Файл: Разработчики Загудаев С. В., преподаватель специальных дисциплин гбпоу спк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработчики:
Загудаев С.В., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «СПК»,
Нигматзянов О.Г., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «СПК».
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г. № 354.
Рабочая программа разработана по итогам исследования квалификационных запросов со стороны Самарского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ Российской
Федерации Кбш. ж.д.

3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
22 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
26 6. ПРИЛОЖЕНИЯ
29 7. ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
40

4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И
ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность базовой подготовки, разработанной в ГБПОУ «СПК»в части освоении основного вида деятельности: ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке переподготовке и повышении квалификации.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля
Обязательная часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:

регламентного обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

проведения периодических испытаний технических средств;

оценки неисправностей технических средств и оборудования и их пригодности к дальнейшей эксплуатации;

участия в организации ремонта пожарной техники и аварийно- спасательного оборудования;

расконсервирования и подготовки к работе пожарной и аварийно- спасательной техники и оборудования;
уметь:

организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

осуществлять ведение документации по регламентному обслуживанию, по складскому учету и ремонту пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования;

оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

принимать решения по прекращению эксплуатации неисправных технических средств;

использовать слесарный и электротехнический инструмент;


5

консервировать и хранить пожарную, аварийно-спасательную технику и оборудование;

расконсервировать и подготавливать к работе пожарную, аварийно- спасательную технику и оборудование;
знать:

устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования;

порядок организации регламентного обслуживания пожарной, аварийно- спасательной техники и оборудования;

классификацию пожарно-спасательных средств, их назначение, характеристики и принцип работы;

порядок проведения периодического испытаний технических средств;

основные нормативные технические параметры пожарно-спасательной техники и оборудования;

устройство и принцип работы основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования;

назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента;

правила хранения расконсервирования и подготовки к работе пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

основные свойства и классификацию горюче-смазочных материалов;

режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования.
Вариативная часть – не предусмотрено.

6
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
513
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
222
Курсовая работа/проект (при наличии) не предусмотрено
Учебная практика
72
Производственная практика
108
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: проработка конспекта, выполнение практического упражнения, оформление бланков, подготовка к практическому занятию, изучение инструкций, изучение характеристик, оформление практических занятий.
111
Промежуточная аттестация в форме (указать) квалификационный экзамен

7
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД): Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями указанными в ФГОС по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1
Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.
ПК 3.2
Организовывать ремонт технических средств.
ПК 3.3
Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.
В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями
(ОК):
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


8
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиона
льных
компетенций
Наименования
разделов
профессионального
модуля
Всего
часов
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Учебная,
часов
Производственн
ая (по профилю
специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 3.1-3.3
Раздел 1 Ремонт и
обслуживание
технических средств,
используемых для
предупреждения,
тушения пожаров и
проведения аварийно-
спасательных работ
333
222
110
-
111
-
-
-
Учебная практика
72
72
-
Производственная
практика (по
профилю
специальности), часов
108
108
Всего:
513
222
110
-
111
-
72
108

9
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа
(проект)
Место
организации
обучения
и/или
название
лаборатории,
кабинета
Объем часов
Уровень
освоения
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
5
6
МДК.03.01
Пожарно-спасательная
техника и оборудование
333
Раздел 1
Ремонт и обслуживание
технических средств,
используемых для
предупреждения,
тушения пожаров и
проведения аварийно-
спасательных работ
333
Тема 1.1
Организация
эксплуатации пожарной
и аварийно-спасательной
техники
Содержание
Кабинет аварийно- спасательной и пожарной техники
16
ОК 1-5,
ПК 3.1, ПК 3.2 1.
Техническая служба
ГПС: назначение.
2 2.
Задачи технической службы ГПС.
2 3.
Обязанности должностных лиц технической службы.
3 4.
Основные свойства и классификация горюче-смазочных и эксплуатационных материалов.
3 5.
Основные свойства и классификация эксплуатационных материалов.
3


10
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа
(проект)
Место
организации
обучения
и/или
название
лаборатории,
кабинета
Объем часов
Уровень
освоения
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
5
6
6.
Влияние природно-климатических условий на эксплуатацию пожарных автоцистерн.
3 7.
Списание горюче-смазочных материалов.
3 8.
Списание запасных частей.
3
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
Лаборатория пожарной и аварийно- спасательной техники.
10 1.
Организация эксплуатации пожарной техники.
2.
Организация эксплуатации аварийно-спасательной техники
3.
Оформление документов по эксплуатации техники.
4.
Организация защиты пожарной техники от коррозии.
5.
Оформление документов на списание.
Тема 1.2
Изучение специального
аварийно-спасательного
оборудования и
механизированного
пожарного инструмента
Содержание
Кабинет аварийно- спасательной и пожарной техники
8
ОК 2-4, ОК 8,
ПК 3.1 1.
Устройство, принцип действия аварийно-спасательного, оборудования.
3 2.
Правила и безопасные приемы эксплуатации механизированного пожарного инструмента.
3

11
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа
(проект)
Место
организации
обучения
и/или
название
лаборатории,
кабинета
Объем часов
Уровень
освоения
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
5
6
3.
Аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом.
3 4.
Аварийно- спасательный инструмент с электроприводом.
3
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
Лаборатория пожарной и аварийно- спасательной техники.
30 1.
Изучение боевой одежды и снаряжения пожарных.
2.
Изучение теплоотражательных и теплоизоляционных костюмов.
3.
Изучение оборудования и инструмента для самоспасения и спасения людей.
4.
Изучение пожарных рукавов.
5.
Изучение рукавного оборудования.
6.
Изучение оборудования рукавного поста.
7.
Изучение пожарных гидрантов.
8.
Изучение пожарных колонок.
9.
Изучение ручных пожарных лестниц.
10. Изучение размещение пожарно- технического оборудования на пожарных автомобилях.
11. Изучение размещения пожарно- технического оборудования на


12
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа
(проект)
Место
организации
обучения
и/или
название
лаборатории,
кабинета
Объем часов
Уровень
освоения
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
5
6
аварийно-спасательных автомобилях.
12. Изучение размещения пожарно- технического оборудования на пожарных поездах.
13. Прокладка рукавных линий из скаток, подсоединение рукавного оборудования.
14. Установка пожарной колонки на пожарный гидрант, определение неисправностей пожарного гидранта.
15. Навязка соединительных полугаек, маркировка рукавов.
Тема 1.3
Изучение пожарных
автомобилей
Содержание
Кабинет аварийно- спасательной и пожарной техники
16
ОК 1-3, ОК 9
ПК 3.1 1.
Классификация основных пожарных автомобилей.
3 2.
Классификация специальных пожарных автомобилей.
3 3.
Классификация основных аварийно- спасательных автомобилей.
3 4.
Классификация специальных аварийно-спасательных автомобилей.
2 5.
Базовые и транспортные средства.
3 6.
Двигатели пожарных автоцистерн.
3

13
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа
(проект)
Место
организации
обучения
и/или
название
лаборатории,
кабинета
Объем часов
Уровень
освоения
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
5
6
7.
Трансмиссии и приводы управления.
3 8.
Водопенные коммуникации.
3
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
Лаборатория пожарной и аварийно- спасательной техники.
20 1.
Изучение технических возможностей и условий применения основных пожарных автомобилей.
2.
Изучение технических возможностей и условий применения специальных пожарных автомобилей.
3.
Изучение технических возможностей и условия применения приспособленной техники.
4.
Выполнение работ с пожарными насосами.
5.
Работа с пожарным насосом.
6.
Работа с пожарной мотопомпой.
7.
Забор воды с открытого водоема.
8.
Забор воды с помощью пожарного гидранта.
9.
Забор воды с помощью гидроэлеватора.