Файл: Разработчики Загудаев С. В., преподаватель специальных дисциплин гбпоу спк.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32
Квалификационные требования
Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ
различных схемах;
выбор пожарных извещателей и предъявляемые требования к ним;
размещение пожарных извещателей;
расчет количества пожарных извещателей;
изучение устройство приемно- контрольных приборов;
изучение устройства и работа запорно- пусковых устройств;
проведение проверки и обследований установок пожарной сигнализации;
проведение проверки и обследования установок охранно-пожарной сигнализации;
обследование установок пожарной сигнализации;
решение тестов по автоматической пожарной сигнализации;
решение тестов по автоматической охранно-пожарной сигнализации;
расчет автоматических установок водяного пожаротушения;
расчет автоматических установок пенного пожаротушения;
организации регламентного технического обслуживания;
подготовка к техническому облуживанию пожарной техники;
виды работ, проводимые при техническом обслуживании;
33
Квалификационные требования
Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ
ведение документации по регламентному обслуживанию техники;
расчет приведенного пробега пожарного автомобиля;
организация испытаний ручных пожарных лестниц;
организация испытания электрозащитных средств;
организация испытаний спасательных устройств;
оформление результатов испытания, ведение документов.
Необходимые знания
Знание
Темы/ЛР
устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования;
порядок организации регламентного обслуживания пожарной, аварийно- спасательной техники и оборудования;
классификацию пожарно-спасательных средств, их назначение, характеристики и принцип работы;
порядок проведения периодического испытаний технических средств;
основные нормативные технические
устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно- спасательной техники и оборудования;
порядок организации регламентного обслуживания пожарной, аварийно-спасательной
тема 1.1 Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники;
тема
1.2
Изучение специального аварийно-спасательного оборудования и механизированного пожарного инструмента;
тема
1.3
Изучение пожарных автомобилей;
тема 1.4 Изучение пожарной автоматики;
тема 1.6 Организация технического обслуживания пожарно-спасательной техники и оборудования;
тема
1.7
Организация проведения периодических испытаний пожарно- спасательной техники и оборудования.
34
Квалификационные требования
Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ
параметры пожарно-спасательной техники и оборудования. техники и оборудования;
классификацию пожарно-спасательных средств, их назначение, характеристики и принцип работы;
порядок проведения периодического испытаний технических средств;
основные нормативные технические параметры пожарно-спасательной техники и оборудования.
Организовывать ремонт технических средств.
ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.
Трудовые действия
Практический опыт
Задания на практику
Самостоятельная
работа
оценка неисправностей технических средств и оборудования и их пригодности к дальнейшей эксплуатации;
участие в организации ремонта пожарной техники и аварийно- спасательного оборудования.
оценки неисправностей технических средств и оборудования и их пригодности к дальнейшей эксплуатации;
участия в организации ремонта пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования.
оценка неисправностей технических средств и оборудования и их пригодности к дальнейшей эксплуатации;
участие в организации ремонта пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования.
проработка конспекта;
выполнение практического упражнения;
оформление бланков;
подготовка к практическому занятию;
изучение инструкций;
изучение
Необходимые умения
Умение
Практические задания
оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного
оценивать неисправности и осуществлять несложный
изучение видов ремонта пожарной техники, их проведение;
применение и использование слесарного
35
Квалификационные требования
Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ
оборудования;
принимать решения по прекращению эксплуатации неисправных технических средств;
использовать слесарный и электротехнический инструмент. ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;
принимать решения по прекращению эксплуатации неисправных технических средств;
использовать слесарный и электротехнический инструмент. инструмента;
применение электротехнического инструмента. характеристик;
оформление практических занятий.
Необходимые знания
Знание
Темы/ЛР
устройство и принцип работы основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования;
назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента.
устройство и принцип работы основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования;
назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента.
тема 1.5 Организация ремонта пожарно- спасательной техники и оборудования;
тема
1.8
Оценка неисправностей пожарно-спасательной техники и оборудования и их пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.
ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.
Трудовые действия
Практический опыт
Задания на практику
Самостоятельная
работа
расконсервирование и подготовка к работе пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования.
расконсервирования и подготовки к работе пожарной и аварийно- спасательной техники и оборудования.
расконсервирование и подготовка к работе пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования.
проработка конспекта;
выполнение практического упражнения;
36
Квалификационные требования
Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ
Необходимые умения
Умение
Практические задания
оформление бланков;
подготовка к практическому занятию;
изучение инструкций;
изучение характеристик;
оформление практических занятий.
консервировать и хранить пожарную, аварийно-спасательную технику и оборудование;
расконсервировать и подготавливать к работе пожарную, аварийно-спасательную технику и оборудование.
консервировать и хранить пожарную, аварийно-спасательную технику и оборудование;
расконсервировать и подготавливать к работе пожарную, аварийно- спасательную технику и оборудование.
организация хранения пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования.
Необходимые знания
Знание
Темы/ЛР
правила хранения расконсервирования и подготовки к работе пожарной, аварийно- спасательной техники и оборудования;
основные свойства и классификацию горюче-смазочных материалов;
режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования.
правила хранения расконсервирования и подготовки к работе пожарной, аварийно- спасательной техники и оборудования;
основные свойства и классификацию горюче- смазочных материалов;
режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно- спасательной техники и оборудования.
тема 1.9 Консервация (расконсервация), хранение пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
тема 1.10 Подготовка к работе пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования.
37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к рабочей программе профессионального модуля
Перечень квалификационных требований Самарского отряда ВО
филиала ФГП ВО ЖДТ Российской Федерации Кбш ж.д.т.,
установленных в ходе изучения квалификационных запросов к
деятельности работников
и специалистов
по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Обобщенная трудовая
функция
Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ.
Трудовая функция
Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.
Трудовые действия
регламентное обслуживание пожарной техники и аварийно- спасательного оборудования;
проведение периодических испытаний технических средств.
Умения
организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
осуществлять ведение документации по регламентному обслуживанию, по складскому учету и ремонту пожарной и аварийно- спасательной техники и оборудования.
Знания
устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования;
порядок организации регламентного обслуживания пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
классификацию пожарно-спасательных средств, их назначение, характеристики и принцип работы;
порядок проведения периодического испытаний технических средств;
основные нормативные технические параметры пожарно- спасательной техники и оборудования.
Трудовая функция
Организовывать ремонт технических средств.
Трудовые действия
оценка неисправностей технических средств и оборудования и их пригодности к дальнейшей эксплуатации;
участие в организации ремонта пожарной техники и аварийно- спасательного оборудования.
Умения
оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;
принимать решения по прекращению эксплуатации неисправных технических средств;
использовать слесарный и электротехнический инструмент.
Знания
устройство и принцип работы основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования;
назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента.
38
Трудовая функция
Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.
Трудовые действия
расконсервирование и подготовка к работе пожарной и аварийно- спасательной техники и оборудования.
Умения
консервировать и хранить пожарную, аварийно-спасательную технику и оборудование;
расконсервировать и подготавливать к работе пожарную, аварийно- спасательную технику и оборудование.
Знания
правила хранения расконсервирования и подготовки к работе пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;
основные свойства и классификацию горюче-смазочных материалов;
режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно- спасательной техники и оборудования.
Руководитель рабочей группы
(начальник методического отдела) ____________
О.В.Коннова
Член рабочей группы
(методист)
____________
Ю.В.Аржанова
Член рабочей группы
(преподаватель)
____________
С.В. Загудаев
Член рабочей группы
(преподаватель) ____________
О.Г. Нигматзянов
Представитель Самарского отряда
ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Кбш. ж.д.
Начальник пожарного поезда
Станции Сызрань ____________ А.А. Парамонов
М.П.
39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к рабочей программе профессионального модуля
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№
п/п
Тема учебного занятия
Активные и
интерактивные формы и
методы обучения
Код формируемых
компетенций
1.
Списание запасных частей. ролевая игра
ОК 2-3, ПК 3.2 2.
Изучение боевой одежды и снаряжения пожарных. мозговой штурм
ОК 8, ПК 3.1 3.
Прокладка рукавных линий из скаток, подсоединение рукавного оборудования. ролевая игра
ОК 1-3, ПК 3.1 4.
Навязка соединительных полугаек, маркировка рукавов. мозговой штурм
ОК 1-3, ПК 3.1 5.
Капитальный ремонт пожарного автомобиля. ролевая игра
ОК 1-3, ПК 3.1
40
ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата
актуализации
Результаты актуализации
Фамилия И.О. и подпись
лица, ответственного за
актуализацию