Файл: Разработчики Загудаев С. В., преподаватель специальных дисциплин гбпоу спк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23

образцы пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования.
Технические средства обучения:

компьютер;

программное обеспечение профессионального назначения.
Реализация рабочей программы
ПМ предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

дыхательный аппарат на сжатом воздухе;

кислородно-изолирующий аппарат;

спасательное устройство СПИ-20;

образцы пожарных рукавов и рукавной арматуры;

макеты ручных пожарных лестниц;

комплект боевой одежды и снаряжения.
4.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
1. Приказ МЧС России от 18 сентября 2012 года №555 «Об организации материально-технического обеспечения системы
Министерства
Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Для студентов
1. Бабуров В.П., Бабурин В.В., Фомин В.И. Автоматические установки пожаротушения. учеб. - М.: Пожнаука, 2014.
2. Долговидов А.В., Теребнев В.В. Автоматические установки порошкового пожаротушения. учеб. - М.: Пожнаука, 2014.
Интернет ресурсы
1. http://www.fire-png.narod.ru
2. http://www.knowledge.allbest.ru
3. http:/www.nachkar.ru/texnika/texnika_menu.htm
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. Безбородько М.Д. Пожарно-техническое вооружение. Учеб. - М., 1981.

24 2. Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России, ГУГПС МВД РФ, 1996.
3. Пожарная техника. Каталог-справочник. - М., 1974.
4. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МЧС РФ, (ПОТ РО-01-
2002).
5. Яковенко Ю.Ф. Современные пожарные автомобили. Учеб. - М., 1988.
Для студентов
1. Бубырь Н.Ф. Пожарная автоматика. Учеб. - М., 1984.
2. Иванов А.Ф. Пожарная техника. Учеб. - М., 1988.
3. Любимова М.М. Пожарная и охранно-пожарная сигнализация. Справочник -
М.: 2005.
4. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МЧС РФ, (ПОТ РО-01-
2002).
5. Собурь С.В. Установки пожарной сигнализации. Справочник - М.: 2004.
6. Степанов К.Н., Повзик Я.С., Рыбкин И.В. Пожарная техника. Справочник. -
М., 2003.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение ПМ.03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ производится в соответствии с учебным планом по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность и календарным графиком.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий. График освоения ПМ предполагает освоение МДК 03.01. Пожарно-спасательная техника и оборудование, включающий в себя как теоретические, так и практические занятия.
Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин:
ОП.01 Инженерная графика, ОП.04 Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия, ОП.05 Термодинамика, теплопередача и гидравлика.
При проведении практических занятий деление группы студентов на подгруппы не предусмотрено.
В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы.
С целью методического обеспечения прохождения производственной практики разрабатываются методические рекомендации для студентов.
При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся


25 консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.
Текущий учет результатов освоение ПМ производится в журнале по ПМ.
Наличие оценок по практическим занятиям и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за практические занятия студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по МДК, проведение лабораторных работ и практических занятий, учебной практики, осуществляющих руководство производственной практикой:

высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля);

опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным;

дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

26
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК
3.1.
Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно- спасательного оборудования и техники.

заполнение документации, планирование технического обслуживания в соответствии с
Приказом МЧС №555;

качество анализа проведения регламентного обслуживания;

выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, вспомогательного инструмента;

расчет времени проведения технического обслуживания, согласно плана-графика ТО;

точность и грамотность оформления технологической документации.в соответствии с журналом ТО;

соответствие регламента обслуживания табелю боевого расчета.

текущий контроль в форме защиты практических занятий;

зачеты по производственной практике и по разделу профессионального модуля;

квалификационный экзамен по профессиональному модулю.
ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.

проведение замены отдельных узлов, в соответствии с технической инструкцией изготовителя;

точное выполнение установки узлов и агрегатов, и соответствие их выбора паспорту технического средства и обрудования.

текущий контроль в форме защиты практических занятий;

зачеты по производственной практике и по разделу профессионального модуля.
ПК
3.3.
Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.

составление планов консервации в соответствии с;
Приказом МЧС №555;

качество оформления документов по учету хранения технических и автотранспортных средств, в соответствии с инструкциями по эксплуатации

текущий контроль в форме защиты практических занятий;

зачеты по производственной практике и по разделу профессионального модуля.


27
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии.

текущий контроль и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.
ОК
2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ремонта и обслуживания технических средств предупреждения и тушения пожара;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

текущий контроль и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в вопросах контроля качества ремонта и обслуживания пожарно- спасательной техники и оборудования.

текущий контроль и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

текущий контроль и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.
ОК
5.
Использовать информационно- коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.

демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

текущий контроль и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.

взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения по работе в коллективе в зоне пожара.

текущий контроль и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.
ОК
7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

текущий контроль и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.
ОК
8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и

планирование занятий при самостоятельном изучении профессионального модуля и

текущий контроль и оценка на практических занятиях, при


28 личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. повышении личностного и профессионального уровня. выполнении работ по производственной практике.
ОК
9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

проявление интереса к инновациям в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

текущий контроль и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.

29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к рабочей программе профессионального модуля
Ведомость соотнесения квалификационных требований Самарского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ Российской
Федерации Кбш. ж.д. и ФГОС СПО
по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Обобщенная трудовая функция
(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ)
Вид деятельности
(ФГОС СПО)
Формулировка ОТФ: Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Формулировка ВД: Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.
ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно- технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.
Организовывать ремонт технических средств.
ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.
Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.
ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.
Квалификационные требования
Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ
Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.
ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.
Трудовые действия
Практический опыт
Задания на практику
Самостоятельная
работа

регламентное обслуживание пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

проведение периодических испытаний технических средств.

регламентного обслуживания пожарной техники и аварийно- спасательного оборудования;

регламентное обслуживание пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

проведение периодических испытаний технических средств.

проработка конспекта;

выполнение практического упражнения;


30
Квалификационные требования
Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ

проведения периодических испытаний технических средств.


оформление бланков;

подготовка к практическому занятию;

изучение инструкций;

изучение характеристик;

оформление практических занятий.
Необходимые умения
Умение
Практические задания

организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно- спасательной техники и оборудования;

осуществлять ведение документации по регламентному обслуживанию, по складскому учету и ремонту пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования.

организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

осуществлять ведение документации по регламентному обслуживанию, по складскому учету и ремонту пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования.

организация эксплуатации пожарной техники;

организация эксплуатации аварийно- спасательной

техники

оформление документов по эксплуатации техники;

организация защиты пожарной техники от коррозии;

оформление документов на списание;

изучение боевой одежды и снаряжения пожарных;

изучение теплоотражательных и теплоизоляционных костюмов;

изучение оборудования и инструмента для самоспасения и спасения людей;

изучение пожарных рукавов;

изучение рукавного оборудования;

изучение оборудования рукавного поста;

изучение пожарных гидрантов;

изучение пожарных колонок;

изучение ручных пожарных лестниц;

изучение размещение пожарно- технического оборудования на пожарных автомобилях;

изучение размещения пожарно-

31
Квалификационные требования
Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ
технического оборудования на аварийно- спасательных автомобилях;

изучение размещения пожарно- технического оборудования на пожарных поездах;

прокладка рукавных линий из скаток, подсоединение рукавного оборудования;

установка пожарной колонки на пожарный гидрант, определение неисправностей пожарного гидранта;

навязка соединительных полугаек, маркировка рукавов;

изучение технических возможностей и условий применения основных пожарных автомобилей;

изучение технических возможностей и условий применения специальных пожарных автомобилей;

изучение технических возможностей и условия применения приспособленной техники;

выполнение работ с пожарными насосами;

работа с пожарным насосом;

работа с пожарной мотопомпой;

забор воды с открытого водоема;

забор воды с помощью пожарного гидранта;

забор воды с помощью гидроэлеватора;

определение напора на насосе при