Файл: Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе От рождения до школы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Щенок»
Цель.

Воспитывать желание оказывать помощь.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.

Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.

Формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
Оборудование: гимнастическая стенка, игрушка – собачка.
Описание.
На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом спасая его.
«Пастух и кровы»
Цель.

Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках.

Развивать ориентировку в пространстве.
Описание. Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:
Милые коровушки,
Белые головушки!
Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы
Веселы, здоровы.
Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.
1   2   3   4

«Крокодилы»
Цель.

Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.
Оборудование: веревка, обруч, лесенка.
Описание. Дети выполняют упражнения.
Жили в долине Нила
Три больших крокодила.
Звали их так:
Мик, Мок, мак.
Мик ползать любил, как любой крокодил
Любопытный Мок
Пролезал куда мог
А ловкий Мак
По горам бродил
Такой смельчак
Этот был крокодил.

«Ручеек»
Цель.

Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
Описание. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:
Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.
«Лошадки»
Цель.

Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать навыки бега в среднем темпе.

Отрабатывать произношение звука – ц .

Развивать ориентировку в пространстве.
Описание: Дети бегают по площадке, изображая лошадей.
Цок, цок, цок –
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ, топ, топ –
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали,
Весело заржали!
Тпру!
«Салют»
Цель.

Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование: мячи по количеству детей.
Описание. Детям раздают мячи разных цветов.
Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
«Поймай комара»
Описание:
Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце.
К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит «я поймал».
Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут.
Рекомендации. Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах.


«Хитрый лис»
Цель.

Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Закреплять умение согласовывать движения со словами.

Формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.
Оборудование: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.
Описание. Дети выполняют движения проговаривая слова:
В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали. (Дети ходят, имитируя движения кур)
Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест!
(дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).
«Собираем урожай»
Цель.

Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.
Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.
Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.
По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой –
«морковку», а правой – «капусту».
«Охотники и утки»
Цель.

Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Описание. Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга
_(вокруг озера), а игроки другой команды «утки», располагаются в круге
(на озере).
Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики).
Утки перемещаются в пределах круга.
Подбитая «утка» покидает озеро.
Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты.
После этого команды меняются ролями.

«Найди свой цвет»
Описание:
Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые.
Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.
Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка.
Самые первые – это и есть победители.
Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.
«Птички и птенчики»
Описание: Перед самым началом игры воспитатель рисует на полу круги.
Это будут «гнезда» для птенчиков.
Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим «гнездам».
В каждой группе выбирается «птичка — мать».
Воспитатель дает команду «полетели». «Птенчики» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). «Птички – матери» тоже «вылетают» из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей.
Они изображают поиск корма, т. е. червячков.
Звучит сигнал «домой».
Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов.
Те вновь усаживаются в «гнезда» и птичка-мать начинает кормить своих детей.
Игра повторяется заново и так 3-4 раза.
«Цветные автомобили»
Описание: Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики.
Их назначают «автомобилями».
Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей.
Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный.
Это сигнал для «автомобилей», что пора выезжать из своих «гаражей».
Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль.
Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места.
Звучит команда «пора домой». «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили».
В эту игру можно играть не более 6 минут!
«Трамвай»
Описание: Дети встают вдоль стены парами в одну колонну и держатся за руки. Свободными руками (один ребенок левой рукой, другой ребенок правой) держаться за веревку, концы которой связаны.
Получился «трамвай».
Воспитатель отходит от детей и берет в руки три флажка красного, зеленого и желтого цветов.
Воспитатель поднимает зеленый флаг и «трамвай» едет.
Дети бегут и наблюдают за флажками у воспитателя.
Как только зеленый флажок опускается, а вместо него поднимается желтый или красный «трамвай» останавливается и ждет сигнал к новому движению, т. е. пока не поднимется зеленый флажок.



«Воробышки и кот»
Описание: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот».
«Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке).
Дается команда «воробышки полетели».
«Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями.
Пока дети бегают «кот» спит.
Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу».
Это сигнал, что кошка вышла на охоту.
«Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».
«Мыши в кладовой»
Описание: Дети – это «мышки».
Воспитатель рассаживает детей на скамейке, которая стоит вдоль стенки помещения.
Скамейка играет роль «норки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть.
Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек.
Недалеко от мышек спит «кошка», т. е. воспитатель.
Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую.
Там они изображают, как будто что-то грызут, к примеру, сухарик.
Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек.
Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам.
Никого не поймав, кошка возвращается на место и опять засыпает.
Мышки вновь бегут в «кладовку».
В эту подвижную игру можно играть не более 5 раз!
«Кролики»
Описание: На одной стороне комнаты рисуются мелом кружки.
Они будут «клетками для кроликов».
Перед кружками ставятся стульчики с привязанными в вертикальном положении обручами.
Вместо обручей можно просто протянуть веревку.
У противоположной стены устанавливается стул – «дом для сторожа».
На стул садиться воспитатель, играющий роль «сторожа».
Промежуток между «клетками» и «домом сторожа» обозначается «лугом».
После всех приготовлений воспитатель делить детей на небольшие группы по
3-4 человека и рассаживает каждую группу-кроликов по своим «клеткам».
По команде «кролики в клетке» дети садятся на корточки.
Затем «сторож» выпускает «кроликов» из клетки (дети, пролезая через обруч, выходят из очерченного круга и начинают бегать и прыгать по комнате).
Дается команда «кролики домой» и дети бегут назад к своим «клеткам», опять пролезая через обручи.
Через некоторое время игра начинается заново.
«Что спрятано?»
Описание: Дети садятся на стульчики или на пол.
Воспитатель перед ними раскладывает несколько предметов и просит детей постараться их запомнить.
После чего дети встают и отворачиваются лицом к стене.
Пока никто не видит, воспитатель прячет какой-нибудь предмет и разрешает детям повернуться.
Игроки должны вспомнить чего не хватает, но вслух о своей догадке не говорят. Воспитатель к каждому подходит и те уже на ушко рассказывают, что пропало. Когда большинство детей ответят правильно, воспитатель громко говорит о пропаже и игра продолжается заново.


«Принеси мяч»
Описание: Игроки садятся на стульчики, стоящие вдоль стены.
Недалеко от них на расстоянии в 3-4 шага чертится мелом линия.
За эту линию встают 5-6 детей и поворачиваются спиной к сидящим детям.
Около стоящих детей встает воспитатель с ящиком небольших мячиков.
Количество мячиков должно быть такое же, сколько стоят за линией детей.
Воспитатель произносит «раз, два, три – беги!» и с этими словами выбрасывает из ящика все мячи. Дети, что стояли, бегут за мячами и пытаются их поймать, а поймав, приносят назад воспитателю и садятся на стульчики.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не принесут свои мячи.
Затем группа меняется. Кто стоял садиться, а кто сидел – встает.
«Попади в круг»
Описание: Дети встают в круг в центре которого очерчен мелом кружок диаметром не больше 2 метров. Каждому игроку раздают по мешочку с песком. Задача: нужно по команде «бросай» кинуть свой мешочек в нарисованный кружок. Когда все кинут, дается команда «забери мешочек».
Дети собирают каждый свой мешочек и вновь встают на свои места.
24. «Возьми что хочешь»
Описание: Дети садятся на стульчики или на скамейку.
Воспитатель вызывает несколько детей и ставит их вплотную к очерченной линии на полу или земле. Каждому игроку раздается свой мешочек определенного цвета, например, одному синий мешочек, а другому красный.
По сигналу «бросай» дети кидают мешочки вдаль.
И по сигналу «собери мешочки» бегут за своими мешочками и приносят их воспитателю. Воспитатель обращает внимание кто дальше кинул свой мешочек. Затем дети меняются. Кто бросал, садятся на скамеечку, а на их место встают другие.
Игра заканчивается только тогда, когда все дети бросят свои мешочки.
«Лисичка в избушке»
Описание: С одной стороны площадки перед нарисованной линией ставят скамейки (высотой 20 - 25 см). Это избушка.
На противоположной стороне площадки помечают норку для лисички.
Середина площадки - двор.
Среди детей выбирают "лисичку", остальные дети - "куры".
Они ходят по двору, притворяются, что ищут себе покушать.
На определенный сигнал воспитателя "лисица!" куры убегают в курятник, прячутся от лисы и взлетают (встают на скамейку).
Лиса ловит курочек.
Игра заканчивается, когда лиса словит одну или две курочки
(по договоренности).
При повторении игры выбирают другую лису.
«Через ручеек»
Описание: В длину площадке положены две ленты на расстоянии 1,5 - 2 м одна от другой - это "ручеек". В четырех местах ручейка положены квадратные доски на расстоянии 15 - 25 см одна от другой.
Это - "камушки".
Отмеченные воспитателем дети (3 - 4) подходят к ручейку и встают каждый напротив камушка.
На сигнал воспитателя: "Переходите ручеек" дети перепрыгивают с досточки на доску.
Остальные дети сидят на стульчиках и наблюдают.
Кто оступился и "замочил ноги", тот идет на свое место "сушится".
После того как все дети перейдут через ручеек, игра заканчивается.
Выигрывает тот, Кто ни разу не попал ногой в ручеек.