Файл: Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе От рождения до школы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Перелет птиц»
Цель:

Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки –
«птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами.
По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья.
По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури.
По сигналу «буря прекратилась», птицы летают.
Продолжительность 5-7 минут.
«Гори, гори ясно!»
Цель:

Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Упражнять в быстром беге.
Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию.
Все говорят: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо
- Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны
(один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки.
Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.
«Два мороза»
Цель:

Развивать у детей торможение, наблюдательность.

Развивать умение выполнять движения по сигналу.

Упражнять в беге
Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой).
Продолжительность игры 5-7 минут.


«Стрекоза»
Дети собираются во дворе, в саду или в просторной комнате, становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры.
Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения к назначенному месту, считается победителем, причем споткнувшегося по дороге наказывают тем, что исключают его из числа играющих. Эта несложная игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы.
«Лягушки и цапля»
Цель:

Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость.

Упражнять в прыжках в высоту с места
Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку.
Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами.
Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек.
Продолжительность 5-7 минут
«Волк во рву»
Цель:

Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров».
По краям площадки очерчивается «дом коз».
Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров.
По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать
(коснуться).
Пойманных отводит в угол рва.
Продолжительность игры 5-7 минут
«Рыбаки и рыбки»
Цель:

Развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.
Описание игры: площадка – «пруд».
Вдоль площадки ходит рыбак, а на противоположной стороне – его помощник.
В руках старшего рыбака «сеть» (веревка), на конце – мешочек с песком.
Старший рыбак говорит помощнику: «Лови!», и бросает ему конец веревки с грузом, затем рыбаки окружают веревкой рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место (отчерченное место на площадке).
По сигналу «рыбки, плывите» рыбки снова выплывают из глубокого места.
Продолжительность игры 6 – 8 минут.


«Хромая лиса»
Количество участвующих детей может быть как угодно велико.
Собравшись на просторном дворе или в большой комнате, они выбирают одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.
На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы.
По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого- нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.
Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.
Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.
Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге.
Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки.
«Ястреб»
Дети собираются, количеством до 16 и больше, во дворе, в саду или в просторной комнате и бросают меж собою жребий.
Выбираемый по жребию представляет ястреба.
Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов.
Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться.
По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого- нибудь поймать.
Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями.
Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок или свернутый жгут,
— если они попадают в него, он считается убитым и из среды детей выбирается на его место другой.
«Палочка – стукалочка»
С одной стороны площадки посадить детей, поделив их на одинаковые колоны. На расстоянии 1 - 2 шагов от них начертить линию, от которой дети будут бегать на противоположный конец площадки, где стоит стул.
Под стулом лежит палочка.
На линию выходят по одному из каждой колоны и на слово "раз" или "беги" бугут.
Кто быстрее вытянит палочку, тот стучит и говорит: "Раз, два, три, палочка - стукалочка, стучи!", кладет палочку на место и садится на свое место. Колона, в которой ребенок выиграл, получает флажок.
Затем выходит вторая, третья пара и т. д.
В конце игры подсчитываются флажки.
Выигрывает та колона, которая имеет больше флажков.