Файл: Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе От рождения до школы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Кому катить мячик?»
Описание: Дети делятся на четыре группы.
Каждой группе выбирается определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый.
По середине площадки начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка.
На расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на которой стоят кубики (на расстоянии 10 - 20 см один от другого).
На поднятый воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих кубиков.
На сигнал воспитателя "раз" дети катят мячики в направлении кубиков, на сигнал "два" катят левой рукой.
Воспитатель отмечает детей, попали по кубику.
Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем садятся на свои места.
На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый, выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается.
Игра заканчивается, когда все группы детей прокатят мячики к кубикам.
Воспитатель отмечает группу детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.
«Маленький мяч догоняет большой»
Описание: Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны.
Дети передают мяч по кругу. Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький.
Дети его тоже передают по кругу.
Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя.
Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч.
При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.
«Два мяча»
Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом.
На команду "раз" дети начинают передавать мячи один с правой стороны от себя, а другой - с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, подбрасывают мяч вверх 2 - 3 раза, ловят его, а потом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места.
Игра продолжается.
Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал.
«Попади в предмет»
Описание: Дети сидят вдоль комнаты.
В центре комнаты нарисован круг (диаметром (1,5 - 2 м). В середину круга поставить ящик (высотой 40 см).
В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных писком) на каждого ребенка. Воспитатель берет 4 - 5 детей, которые подходят к ящику, берут по два мяча и встают на линию круга на расстоянии 1 м от ящика и на определенном расстоянии один от другого.
На сигнал "раз" дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик (цель).
На сигнал "два" - бросают мячи левой рукой.
Игра заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.



«Попади в обруч!»
Описание: Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели
(вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка
(весом 150 г). Расстояние от цели до линии 1,5 - 2 м.
К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя "раз" бросают мешочки в цель.
Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал "раз" бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч.
Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т. д.
Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.
Подвижные игры для детей в средней группе, где преобладает лазание.
«Возьми и поиграй!»
Описание: Не далеко от стульчиков, где сидят дети, натянута веревка
(на высоте 60 - 40 см). За веревкой (на расстоянии 2 - 3 м)
Лежат 2 - 3 игрушки (мяч, кукла, машинка или медведь).
Предложить 3 - 4 ребятам встать возле натянутой веревки, на сигнал "раз" подлезть под веревку, выбрать себе любимую игрушку и поиграть с ней.
Игра заканчивается, когда все дети поиграют с игрушками.
«Не звони!»
Описание: Дети сидят на стульчиках.
На некотором расстоянии натянут канат (на высоте 60 - 40 см), к которому привязаны звоночки.
За канатом (на расстоянии 2 - 3 м) положены разные игрушки по одной на ребенка. Дети по 3 - 4 человека подходят к канату и пролазят под ним так, чтобы не задеть звоночки, каждый выбирает себе игрушку, чтобы потом поиграть с ней.
1   2   3   4

«Поезд»
Описание: Дети встают в колонну по росту.
Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики".
Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес.
Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "туннель" или "под гору" поезд идет медлено, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается.
Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".
«Найди себе пару!»
Описание: Дети становятся в пары, кто с кем хочет.
На определенный сигнал воспитателя (например удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке.
Другой сигнал - два удара в бубен или слова: "Найди себе пару!" снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше.
Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: "Галя, Галя
(Называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбирай!"
Игра повторяется.

«На прогулку»
Описание: Дети делятся на две одинаковые группы.
Каждая группа садится на стульчики, которые расставлены на противоположных концах площадки перед нарисованными линиями.
Воспитатель сначала подходит к одной группе детей и говорит: "Ну, ребята, на прогулку собирайтесь поскорей!" Дети встают и один за другим идут за воспитателем. Воспитатель вместе с детьми первой группе подходит ко второй группе, и все вместе этими же словами приглашают их на прогулку.
Дети второй группы встают за детьми первой группы и идут вместе.
Воспитатель отводит их как можно дальше от их мест.
Неожиданно воспитатель говорит: "На места!", и дети бегут на свои места.
Чья группа быстрее справится с заданием считается победителем.
«
Чья колона быстрее соберется?»
Описание: Дети стоят в две колоны напротив воспитателя.
На определенный сигнал дети ходят колонами один за другим или в своей колоне перестраиваются в пары и ходят парами.
Затем разбегаются по всей площадке.
На слово воспитателя: "Стой!" все останавливаются и закрывают глаза.
Воспитатель меняет место и говорит: "Раз, два, три, быстрее стройтесь в колоны возле меня!"
Воспитатель отмечает, чья колона быстрее соберется.
Затем игра повторяется.
«Поменяй кубик!»
Описание: Дети, поделены на 2 равные группы, сидят на стульчиках, на противоположных концах площадки, лицом в центр.
На расстоянии метра от стульчиков начертить линии и положить кубики на одной стороне площадки, а обручи на другой.
Воспитатель выбирает группу детей (4-5) с одной стороны площадки, они встают перед кубиками.
На сигнал воспитателя "раз" они нагибаются и берут кубики, а на "два" бегут с ними на противоположный конец площадки, там меняют кубики на обручи и возвращаются на места, поднимают их вверх.
Воспитатель проверяет все ли дети правильно поменяли кубики, и хвалит тех, кто не ошибся и первым вернулся на свое место.
То же самое проделывает вторая группа, а первая в это время наблюдает и отдыхает.
«Медведь и дети»
Описание: Дети стоят за линией с одной стороны площадки.
Среди детей выбирают медведя.
Медведь сидит в своей берлоге на площадке, в стороне от детей.
На слова воспитателя "дети в лесу гуляют", дети разбегаются по площадке, бегают, прыгают.
На слова воспитателя "медведь!", дети неожиданно замирают на одном месте.
Медведь подходит к тому, кто пошевелился, и забирает его.
Игра повторяется уже с другим медведем.
«Караси и щука»
Описание: На противоположных концах площадки чертят линиями две "затоки", где живут караси.
Расстояние между затоками приблизительно 10-12 шагов.
Среди детей выбирается "щука", которая становится посередине площадки - речки.
Все дети "караси", становятся в шеренгу на одном конце площадки.
На слова воспитателя "раз, два, три!" все караси переплывают на противоположный берег, в другую затоку.
Щука их ловит. При повторении выбирают другого ребенка "щуку".


«Кто быстрее?»
Описание: Дети сидят на стульчиках лицом в середину.
Стульчики поставлены в круг, один от другого на расстоянии одного шага.
Воспитатель вызывает двух детей, которые сидят рядом.
Названные дети выходят за круг и стоят возле своих стульчиков, спиной один к другому. Остальные дети, вместе с воспитателем, громко говорят "раз, два, три, бегите!". Пара, которая стоит за стульчиками бегут: один ребенок в одну сторону, другой - в другую.
Выигрывает тот ребенок, который раньше добежит до своего стульчика.
«Кто быстрее добежит до флажка?»
Описание: С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки.
На сигнал воспитателя "раз!" или "беги!" дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место.
Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки.
Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места.
На линию выходят следующая тройка или четверка детей.
Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх.
Игру можно повторить 2 - 3 раза.
«
Искатели»
Описание: Дети встают из своих мест и отворачиваются к стене, закрывают глаза. Воспитатель с другой стороны площадки раскладывает флажки так, чтобы их не было видно. На обговоренный сигнал дети раскрывают глаза и идут искать флажки. Кто нашел, тот садится на свой стульчик с найденным флажком.
Когда все флажки будут найдены, дети встают и под песню воспитателя ходят с ними по площадке. Первым в колоне идет тот, кто раньше всех нашел флажок. Дети обходят один раз площадку и садятся на свои места.
Игра повторяется.
«
Угадай по голосу!»
Описание: Дети сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые сидят за спиной.
Тот, на кого указали, встает и громко называет имя ребенка, который сидит в середине круга.
Если ребенок угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя.
Если не отгадал воспитатель предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто его имя называет.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
«Передай обручи!»
Описание: Дети стоят в кругу лицом в центр.
Воспитатель берет обручи и на слово "раз!" подает обруч ребенку справа, а на
- "два" - ребенку слева.
Дети берут обручи за свободные места и, поворачивая туловище, переносят обручи на вытянутые руки вперед, в другую сторону, передают его дальше.
Ребенок, у которого окажутся два обруча, выходит на середину и выполняет разные движения с обручами.
На слова воспитателя: «Толя, в круг вставай, обручи передавай!" Толя встает, где хочет и на обговоренный сигнал "раз" передает один обруч в правую сторону, на сигнал "два" передает обруч в левую сторону.
Игра повторяется 3 - 4 раза.


«Лиса в курятнике»
Цель:

Развивать, внимание, ловкость.

Учить выполнение движений по сигналу.

Упражнять в беге.
Описание: На одной стороне площадки очерчивается курятник.
На противоположной стороне – нора лисы.
Все остальное место – двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные куры – куры.
По сигналу воспитателя куры ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.
По сигналу воспитателя «Лиса!» - куры убегают в курятник, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, в нору.
Продолжительность игры 4 – 5 раз.
«Кто бросит дальше мешочек»
Цель:

Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Описание: Дети сидят вдоль стен или по сторонам площадки.
Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 – 4 разных цветов.
По сигналу воспитателя «бросай» дети бросают мешочек вдаль.
Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорит: «Поднимите мешочки».
Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места.
Воспитатель называет других детей.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
«
Зайцы и волк»
Цель:

Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве.

Упражнять в беге и прыжках.
Описание: Одного из играющих выбирают волком.
Остальные дети изображают зайцев.
На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке.
Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются.
Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают.
Пойманных зайцев волк отводит в овраг.
Продолжительность игры 5 – 6 раз.
«Поднеси руки!»
Описание: Дети стоят в кругу.
Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть что то другое, то руки не поднимать.
Кто ошибется, тот проиграл.