ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
-
давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости; -
характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности; -
сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз); -
решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК; -
решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов); -
решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику; -
устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности; -
оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.
1.4 Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Оценивание обучающихся производится согласно «Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»,
«Положению о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок».
-
Контрольная работа 2.Тестирование
-
Биологические диктанты -
Творческая работа -
Результаты лабораторных работ -
Устный контроль
Формы контроля: массовые, выборочные, индивидуальные.
-
Содержание учебного предмета
Введение (2 часа)
Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.
Клетка (11 часов)
Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.
Химический состав клетки. Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. Строение и функции белков. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки. Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Органоиды клетки. Сравнение прокариотических и эукариотических клеток. Сравнение клеток растений, животных и грибов. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке. Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез. Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.
Практические работы:
-
Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. -
Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий. -
Решение элементарных задач по молекулярной биологии.
Демонстрации: Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках. Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций.
Организм (19 часов)
Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. Мейоз. Бесполое размножение. Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение. Онтогенез – индивидуальное развития организма. Эмбриональный период. Постэмбриональный период.
История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола. Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.
Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности.
Практические работы:
-
Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных как доказательство их родства. -
Составление элементарных схем скрещивания. -
Решение генетических задач. -
Изучение результатов моногибридного и дигибридного скрещивания у дрозофилы. -
Составление и анализ родословных человека. -
Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и вариационной кривой. -
Описание фенотипа
Демонстрации: Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микропрепаратах. Изучение стадий мейоза на готовых микропрепаратах.
Обобщение и систематизация знаний (3 часа)
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Примеча ние | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||
| Введение | 2 | | | | | |
1 | Краткая история | | Урок по | вклад выдающихся | Познавательные: Определяют понятия, | опрос | |
| развития биологии | сообщению | ученых в развитие | формируемые в ходе изучения темы. | | ||
| | новых | биологической науки; | Личностные: объясняют роль биологии в | | ||
| | знаний | | формировании научного мировоззрения и лично | | ||
| | Диалог | | для себя | | ||
| | | | Коммуникативные: инициативное | | ||
| | | | сотрудничество в поиске и сборе информации | | ||
| | | | Регулятивные: | | ||
| | | | целеполагание (постановка учебной задачи на | | ||
| | | | основе соотнесения того, что уже известно и | | ||
| | | | усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). | | ||
2 | Сущность жизни и | | Урок по | Сущность жизни. | Познавательные:определяют понятия, | Опрос, | Входная |
| свойства живого. | сообщению | Основные свойства | формируемые в ходе изучения темы. | тест | контроль | |
| Уровни | новых | живой материи. Живая | Характеризуют основные свойства живого. | | ная | |
| организации | знаний | природа как сложно | Объясняют основные причины затруднений, | | работа | |
| | Диалог | организованная | связанных с определением понятия «жизнь». | | | |
| | | иерархическая система, | Объясняют различия и единство живой и | | | |
| | | существующая в | неживой природы. Приводят доказательства | | | |
| | | пространстве и во | уровневой организации и эволюции живой | | | |
| | | времени | природы | | | |
| | | | Личностные: Самоопределение к учебной | | | |
| | | | деятельности | | | |
| | | | оценивание усваиваемого содержания, исходя из | | | |
| | | | социальных и личностных ценностей | | | |
| | | | Коммуникативные: формулирование и | | | |
| | | | аргументация своего мнения. | | | |
| | | | Регулятивные: | | | |
| | | | Целеполагание (постановка учебной задачи на | | | |
| | | | основе соотнесения того, что уже известно и | | |