Файл: Программа по предмету Биология Пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально- экономических отношений:

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

1.4 Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Клетка (11 часов)

Практические работы:

Организм (19 часов)

Практические работы:

Обобщение и систематизация знаний (3 часа)


19

Образование




Урок по

Половое размножение.

Познавательные: фазы

Устный и







половых клеток.

сообщению

Образование половых

мейоза, используя рисунки учебника.

письменн




Мейоз

новых

клеток. Мейоз.

Характеризуют стадии образования половых

ый опрос







знаний




клеток, используя схему учебника.










Лекция с




Сравнивают митоз и мейоз, яйцеклетки и










мультимеди




сперматозоиды, сперматогенез и овогенез,










йным




половое и бесполое размножение и делают










сопровожде




выводы на основе сравнения.










нием




Личностные: Ценностно-смысловая ориентация
















и мотивация учащихся
















Коммуникативные: участвуют в дискуссии по
















изучаемой теме. умение сотрудничать с другими
















людьми в поиске необходимой информации
















Регулятивные: умение сотрудничать с другими
















людьми в поиске необходимой информации




20

Оплодотворение




Комбиниров

Оплодотворение у

Познавательные: объясняют биологическую

Устный и










анный

животных и растений.

сущность оплодотворения Характеризуют

письменн










Биологическое

особенности двойного оплодотворения у

ый опрос










значение

растений. Определяют значение искусственного













оплодотворения.

оплодотворения
















Личностные: определяют значение
















искусственного оплодотворения
















Коммуникативные: участвуют в дискуссии по
















изучаемой теме
















Регулятивные: умение сотрудничать с другими
















людьми в поиске необходимой информации




21

Индивидуальное




Урок по

Индивидуальное

Познавательные: определяют понятия,

опрос







развитие

сообщению

развитие организмов

формируемые в ходе изучения темы.







организмов

новых

(онтогенез).

Характеризуют периоды онтогенеза










знаний

Прямое и непрямое

Сравнивают эмбриональный и













развитие.

постэмбриональный периоды индивидуального













Эмбриональный и

развития, прямое и непрямое развитие и делают













постэмбриональный

выводы на основе сравнения.













период развития.

Работают с иллюстрациями учебника. Работают с
















электронным приложением
















Личностные: Ценностно-смысловая ориентация
















и мотивация учащихся




















Коммуникативные: участвуют в дискуссии по изучаемой теме.

Регулятивные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации







22

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики




Урок комплексног о применения знаний

История развития генетики, причины наследственности и изменчивости; роль генетики в

формировании современной естественно-научной картины мира, в практической

деятельности людей.

Познавательные: характеризуют содержание закономерностей наследования, установленных Г.

Менделем, хромосомной теории

наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости.

Объясняют вклад Г. Менделя и других ученых в развитие

биологической науки, значение установленных ими закономерностей в формирование современной естественно-научной картины мира; причины наследственных и ненаследственных изменений.

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: определяют основные задачи современной генетики.

Решение задач

опрос




23

Закономерности наследования.

Моногибридное скрещивание




Комбиниров анный

Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя.

Познавательные: характеризуют содержание закономерностей наследования, установленных Г.

Менделем, хромосомной теории

наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости.

Объясняют вклад Г. Менделя и других ученых в развитие

биологической науки, значение установленных ими закономерностей в формирование современной естественно-научной картины мира; причины наследственных и ненаследственных изменений.

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Опрос, решение задач




















Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: определяют основные задачи современной генетики.

Решение задач







24

Закономерности наследования.

Дигибридное скрещивание




Комбиниров анный

Второй закон Менделя

– закон расщепления. Закон чистоты гамет.

Познавательные: характеризуют содержание закономерностей наследования, установленных Г.

Менделем, хромосомной теории

наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости.

Объясняют вклад Г. Менделя и других ученых в развитие биологической науки, значение установленных ими закономерностей в

формирование современной естественно-научной картины мира; причины наследственных и ненаследственных изменений

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные:

Выполняют работу и обсуждают ее результат

опрос




25

Хромосомная теория

наследственности. Сцепленное наследование




Комбиниров анный Диалог, решение

задач

Хромосомная теория наследственности.

Современные

представления о гене и геноме.

Взаимодействие генов.

Познавательные: характеризуют содержание закономерностей наследования, установленных Г.

Менделем, хромосомной теории

наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости.

Объясняют вклад Г. Менделя и других ученых в развитие

биологической науки, значение установленных ими закономерностей в формирование современной естественно-научной картины мира; причины наследственных и ненаследственных изменений

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: инициативное

Опрос, решение задач




















сотрудничество в поиске и сборе информации







26

Современные представление о гене и геноме




Урок сообщения новых знаний

Современные

представления о гене и геноме.

Взаимодействие генов.

Познавательные: характеризуют содержание закономерностей наследования, установленных Г.

Менделем, хромосомной теории

наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости.

Объясняют вклад Г. Менделя и других ученых в развитие

биологической науки, значение установленных ими закономерностей в формирование современной естественно-научной картины мира; причины наследственных и ненаследственных изменений

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации

опрос




27

Генетика пола




Комбиниров анный

Генетика

пола. Аутосомы, половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование.

Личностные: оценивают значение здорового образа жизни как наиболее эффективного метода профилактики наследственных заболеваний.

Характеризуют роль медико-генетического консультирования для снижения вероятности возникновения наследственных заболеваний. Коммуникативные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации

Опрос, решение задач




28

Изменчивость наследственная и ненаследственная




Комбиниров анный урок. Диалог, практическа я работа

Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость.

Познавательные: выявляют причины

наследственных и ненаследственных изменений. Личностные: оценивают значение здорового образа жизни как наиболее эффективного метода профилактики наследственных заболеваний.

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные:

опрос




















Выполняют лабораторную работу и обсуждают

ее результат







29

Генетика и

здоровье человека




Урок

формирован ия новых знаний

Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследствен ные болезни человека, их причины и профилактика. Медико

-генетическое консультирование

Личностные: оценивают значение здорового образа жизни как наиболее эффективного метода профилактики наследственных заболеваний.

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные:

Выполняют работу и обсуждают ее результат

Доклад, опрос




30

Селекция: основные методы и достижения




Семинарско е занятие

Основы селекции: методы и достижения. Генетика – теоретическая основа селекции

Познавательные:

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения

темы. Определяют главные задачи и направления современной селекции. Характеризуют вклад Н. И. Вавилова в развитие биологической науки.

Оценивают достижения и перспективы отечественной и мировой селекции.

Характеризуют методы селекционной работы. Сравнивают массовый и индивидуальный отбор. Выделяют существенные признаки процесса искусственного отбора.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой

информации

построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Доклад, опрос




31

Биотехнология: достижения и перспективы развития




Семинарско е занятие

Биотехнология:

достижения и перспективы развития. Генная инженерия.

Клонирование.

Познавательные: оценивают достижения и перспективы развития современной

биотехнологии

Личностные:

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

Мотивация на решение проблемы Анализируют и оценивают этические аспекты

Доклад, опрос