ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
19 | Образование | | Урок по | Половое размножение. | Познавательные: фазы | Устный и | |
| половых клеток. | сообщению | Образование половых | мейоза, используя рисунки учебника. | письменн | ||
| Мейоз | новых | клеток. Мейоз. | Характеризуют стадии образования половых | ый опрос | ||
| | знаний | | клеток, используя схему учебника. | | ||
| | Лекция с | | Сравнивают митоз и мейоз, яйцеклетки и | | ||
| | мультимеди | | сперматозоиды, сперматогенез и овогенез, | | ||
| | йным | | половое и бесполое размножение и делают | | ||
| | сопровожде | | выводы на основе сравнения. | | ||
| | нием | | Личностные: Ценностно-смысловая ориентация | | ||
| | | | и мотивация учащихся | | ||
| | | | Коммуникативные: участвуют в дискуссии по | | ||
| | | | изучаемой теме. умение сотрудничать с другими | | ||
| | | | людьми в поиске необходимой информации | | ||
| | | | Регулятивные: умение сотрудничать с другими | | ||
| | | | людьми в поиске необходимой информации | | ||
20 | Оплодотворение | | Комбиниров | Оплодотворение у | Познавательные: объясняют биологическую | Устный и | |
| | анный | животных и растений. | сущность оплодотворения Характеризуют | письменн | ||
| | | Биологическое | особенности двойного оплодотворения у | ый опрос | ||
| | | значение | растений. Определяют значение искусственного | | ||
| | | оплодотворения. | оплодотворения | | ||
| | | | Личностные: определяют значение | | ||
| | | | искусственного оплодотворения | | ||
| | | | Коммуникативные: участвуют в дискуссии по | | ||
| | | | изучаемой теме | | ||
| | | | Регулятивные: умение сотрудничать с другими | | ||
| | | | людьми в поиске необходимой информации | | ||
21 | Индивидуальное | | Урок по | Индивидуальное | Познавательные: определяют понятия, | опрос | |
| развитие | сообщению | развитие организмов | формируемые в ходе изучения темы. | | ||
| организмов | новых | (онтогенез). | Характеризуют периоды онтогенеза | | ||
| | знаний | Прямое и непрямое | Сравнивают эмбриональный и | | ||
| | | развитие. | постэмбриональный периоды индивидуального | | ||
| | | Эмбриональный и | развития, прямое и непрямое развитие и делают | | ||
| | | постэмбриональный | выводы на основе сравнения. | | ||
| | | период развития. | Работают с иллюстрациями учебника. Работают с | | ||
| | | | электронным приложением | | ||
| | | | Личностные: Ценностно-смысловая ориентация | | ||
| | | | и мотивация учащихся | |
| | | | | Коммуникативные: участвуют в дискуссии по изучаемой теме. Регулятивные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации | | |
22 | Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики | | Урок комплексног о применения знаний | История развития генетики, причины наследственности и изменчивости; роль генетики в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей. | Познавательные: характеризуют содержание закономерностей наследования, установленных Г. Менделем, хромосомной теории наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости. Объясняют вклад Г. Менделя и других ученых в развитие биологической науки, значение установленных ими закономерностей в формирование современной естественно-научной картины мира; причины наследственных и ненаследственных изменений. Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: определяют основные задачи современной генетики. Решение задач | опрос | |
23 | Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание | | Комбиниров анный | Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя. | Познавательные: характеризуют содержание закономерностей наследования, установленных Г. Менделем, хромосомной теории наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости. Объясняют вклад Г. Менделя и других ученых в развитие биологической науки, значение установленных ими закономерностей в формирование современной естественно-научной картины мира; причины наследственных и ненаследственных изменений. Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся | Опрос, решение задач | |
| | | | | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: определяют основные задачи современной генетики. Решение задач | | |
24 | Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание | | Комбиниров анный | Второй закон Менделя – закон расщепления. Закон чистоты гамет. | Познавательные: характеризуют содержание закономерностей наследования, установленных Г. Менделем, хромосомной теории наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости. Объясняют вклад Г. Менделя и других ученых в развитие биологической науки, значение установленных ими закономерностей в формирование современной естественно-научной картины мира; причины наследственных и ненаследственных изменений Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: Выполняют работу и обсуждают ее результат | опрос | |
25 | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование | | Комбиниров анный Диалог, решение задач | Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. | Познавательные: характеризуют содержание закономерностей наследования, установленных Г. Менделем, хромосомной теории наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости. Объясняют вклад Г. Менделя и других ученых в развитие биологической науки, значение установленных ими закономерностей в формирование современной естественно-научной картины мира; причины наследственных и ненаследственных изменений Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: инициативное | Опрос, решение задач | |
| | | | | сотрудничество в поиске и сборе информации | | |
26 | Современные представление о гене и геноме | | Урок сообщения новых знаний | Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. | Познавательные: характеризуют содержание закономерностей наследования, установленных Г. Менделем, хромосомной теории наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости. Объясняют вклад Г. Менделя и других ученых в развитие биологической науки, значение установленных ими закономерностей в формирование современной естественно-научной картины мира; причины наследственных и ненаследственных изменений Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | опрос | |
27 | Генетика пола | | Комбиниров анный | Генетика пола. Аутосомы, половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. | Личностные: оценивают значение здорового образа жизни как наиболее эффективного метода профилактики наследственных заболеваний. Характеризуют роль медико-генетического консультирования для снижения вероятности возникновения наследственных заболеваний. Коммуникативные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Опрос, решение задач | |
28 | Изменчивость наследственная и ненаследственная | | Комбиниров анный урок. Диалог, практическа я работа | Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. | Познавательные: выявляют причины наследственных и ненаследственных изменений. Личностные: оценивают значение здорового образа жизни как наиболее эффективного метода профилактики наследственных заболеваний. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: | опрос | |
| | | | | Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результат | | |
29 | Генетика и здоровье человека | | Урок формирован ия новых знаний | Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследствен ные болезни человека, их причины и профилактика. Медико -генетическое консультирование | Личностные: оценивают значение здорового образа жизни как наиболее эффективного метода профилактики наследственных заболеваний. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: Выполняют работу и обсуждают ее результат | Доклад, опрос | |
30 | Селекция: основные методы и достижения | | Семинарско е занятие | Основы селекции: методы и достижения. Генетика – теоретическая основа селекции | Познавательные: Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Определяют главные задачи и направления современной селекции. Характеризуют вклад Н. И. Вавилова в развитие биологической науки. Оценивают достижения и перспективы отечественной и мировой селекции. Характеризуют методы селекционной работы. Сравнивают массовый и индивидуальный отбор. Выделяют существенные признаки процесса искусственного отбора. Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. | Доклад, опрос | |
31 | Биотехнология: достижения и перспективы развития | | Семинарско е занятие | Биотехнология: достижения и перспективы развития. Генная инженерия. Клонирование. | Познавательные: оценивают достижения и перспективы развития современной биотехнологии Личностные: Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы Мотивация на решение проблемы Анализируют и оценивают этические аспекты | Доклад, опрос | |