ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
| | | | | усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). | | |
| Клетка | 11 | | | | | |
3 | История изучения клетки. Клеточная теория | | Урок первичного ознакомлени я с материалом Лекция с мультимеди йным сопровожде нием; | История изучения клетки. Клеточная теория. | Познавательные: объясняют вклад клеточной теории в формирование современной естественно-научной картины мира; вклад ученых — исследователей клетки в развитие биологической науки. Приводят доказательства родства живых организмов с использованием положений клеточной теории Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: определяют предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки | опрос | |
4 | Химический состав живой природы. Неорганические вещества | | Комбиниров анный Диалог | Знать элементный химический состав клетки. Неорганические вещества: вода и минеральные соли. | Познавательные:приводят доказательства (аргументация) единства живой и неживой природы на примере сходства их химического состава. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы и делают выводы на основе сравнения. Устанавливают причинно- следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями веществ на основе текстов и рисунков учебника. Приводят примеры органических веществ (углеводов, липидов, белков, нуклеиновых кислот), входящих в состав организмов, мест их локализациии биологической роли Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи) | опрос | |
5 | Органические вещества. Липиды | | Комбиниров анный Диалог | Органические вещества. Липиды. | Познавательные: Приводят примеры органических веществ (липидов,), входящих в состав организмов, мест их локализациии биологической роли Работают с иллюстрациями учебника. Решают биологические задачи Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся. Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: Целеполагание | опрос | | |
6 | Органические вещества. Углеводы. Белки | | комбиниров анный диалог | Органические вещества. Белки. Углеводы | Познавательные: приводят примеры белков, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли Работают с иллюстрациями учебника. Решают биологические задачи. Личностные: Постановка проблемного вопроса Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. | опрос | | |
Регулятивные: | Целеполагание | |||||||
7 | Нуклеиновые кислоты | | комбиниров анный диалог | Органические вещества. Нуклеиновые кислоты | Познавательные: рриводят пример нуклеиновых кислот, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли Работают с иллюстрациями учебника. Решают биологические задачи Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: Целеполагание | Письменн ый опрос | | |
8 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды | | Комбиниров анный | Строение эукариотической клетки. | Познавательные: характеризуют клетку как структурно-функциональную единицу живого. Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку Личностные: Ценностно-смысловая ориентация | Устный и письменн ый опрос | |
| | | | | и мотивация учащихся Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: целеполагание | | | |
9 | Клеточное ядро. Хромосомы | | Комбиниров анный, диалог | Строение ядра | Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: Целеполагание | Устный и письменн ый опрос | | |
10 | Прокариотическая клетка | | Комбиниров анный урок | Прокариотическая клетка: форма, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки. | Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Сравнивают особенности строения доядерных и ядерных клеток, клеток растений, животных и грибов и делают выводы Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: Целеполагание | опрос | | |
11 | Реализация наследственной информации в клетке | | Урок по сообщению новых знаний | Реализация наследственной информации в клетке. ДНК – носитель наследственной информации. Генетический кол, его свойства. Ген. Биосинтез белка. | Познавательные: выделяют существенные признаки генетического кода. Описывают и сравнивают процессы транскрипции и трансляции. Объясняют роль воспроизведения и передачи наследственной информации в существовании и развитии жизни на Земле. Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. | опрос | | |
Регулятивные: | Целеполагание | |||||||
12 | Неклеточные формы жизни: вирусы | | Комбиниров анный урок | Вирусы – неклеточная форма жизни. Особенности строения | Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Выделяют существенные признаки строения и жизненных | Устный, письменн ый опрос | |
| | | | и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики и распространение вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа | циклов вирусов. Характеризуют роль вирусов как возбудителей болезней и как переносчиков генетической информации. Находят информацию о вирусах и вирусных заболеваниях в различных источниках, анализируют и оценивают ее, интерпретируют и представляют в разных формах (тезисы, сообщение, репортаж, аналитическая справка, реферат) Личностные: обосновывают меры профилактики вирусных заболеваний. Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации | | | |
Регулятивные: | Целеполагание | |||||||
13 | Зачет | | Контрольны й урок | | | тестирова ние | Контрол ьная работа №1 | |
| Организм | 20 | | | | | | |
14 | Организм – единое целое. Многообразие живых организмов | | Урок по сообщению новых знаний | Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. | Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Выделяют существенные признаки одноклеточных и многоклеточных организмов. Сравнивают одноклеточные, многоклеточные организмы и колонии одноклеточных организмов и делают выводы на основе сравнения. Работают с электронным приложением Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. | Устный и письменн ый опрос | | |
Регулятивные: | Целеполагание | |||||||
15 | Обмен веществ и превращение энергии. | | Урок по сообщению новых | Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления сложных | Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характеризуют фундаментальные процессы в | опрос | |
| Энергетический обмен | | знаний | органических веществ | биологических системах — обмен веществ и превращение энергии. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Сравнивают пластический и энергетический обмены и делают выводы на основе строения. Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. | | | |
Регулятивные: | Целеполагание | |||||||
16 | Пластический обмен. Фотосинтез | | Урок по сообщению новых знаний | Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий. Пластический обмен. Фотосинтез. | Познавательные: сравнивают организмы по типу питания и делают выводы на основе сравнения. Раскрывают значение фотосинтеза. Характеризуют световую и темновую фазы фотосинтеза. анализируют и оценивают информацию, интерпретируют и представляют в разных формах (тезисы, сообщение) Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. | опрос | | |
Регулятивные: | Целеполагание | |||||||
17 | Деление клетки. Митоз | | Урок по сообщению новых знаний | Деление клетки. Митоз. | Познавательные: Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. | опрос | | |
Регулятивные: | Целеполагание | |||||||
18 | Размножение бесполое и половое | | комбиниров анный | Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения | Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации | опрос | |