Файл: Программа по предмету Биология Пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально- экономических отношений:

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

1.4 Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Клетка (11 часов)

Практические работы:

Организм (19 часов)

Практические работы:

Обобщение и систематизация знаний (3 часа)

















усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).










Клетка

11
















3

История изучения клетки. Клеточная теория




Урок первичного ознакомлени я с материалом
Лекция с мультимеди йным сопровожде нием;

История изучения клетки. Клеточная теория.

Познавательные: объясняют вклад клеточной теории в формирование современной естественно-научной картины мира; вклад ученых — исследователей клетки в развитие

биологической науки. Приводят доказательства родства живых организмов с использованием положений клеточной теории

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Коммуникативные: построение речевых

высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: определяют предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки

опрос




4

Химический состав живой природы.

Неорганические вещества




Комбиниров анный Диалог

Знать элементный химический состав клетки.

Неорганические вещества: вода и минеральные соли.

Познавательные:приводят доказательства (аргументация) единства живой и неживой природы на примере сходства их химического состава. Сравнивают химический состав тел

живой и неживой природы и делают выводы на основе сравнения. Устанавливают причинно- следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями веществ на основе текстов и рисунков учебника. Приводят примеры органических веществ (углеводов, липидов, белков, нуклеиновых кислот), входящих в состав организмов, мест их локализациии

биологической роли

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи)

опрос





5

Органические вещества. Липиды




Комбиниров анный Диалог

Органические вещества. Липиды.

Познавательные: Приводят примеры органических веществ (липидов,), входящих в состав организмов, мест их локализациии

биологической роли

Работают с иллюстрациями учебника. Решают биологические задачи

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: Целеполагание

опрос




6

Органические вещества.

Углеводы. Белки




комбиниров анный

диалог

Органические вещества. Белки. Углеводы

Познавательные: приводят примеры белков, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли

Работают с иллюстрациями учебника. Решают биологические задачи.

Личностные: Постановка проблемного вопроса Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

опрос




Регулятивные:

Целеполагание

7

Нуклеиновые кислоты




комбиниров анный

диалог

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты

Познавательные: рриводят пример нуклеиновых кислот, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли Работают с иллюстрациями учебника.

Решают биологические задачи

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Регулятивные: Целеполагание

Письменн ый опрос




8

Эукариотическая клетка.

Цитоплазма. Органоиды




Комбиниров анный

Строение эукариотической клетки.

Познавательные: характеризуют клетку как структурно-функциональную единицу живого. Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и

осуществляют их экспериментальную проверку

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация

Устный и письменн ый опрос




















и мотивация учащихся

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: целеполагание







9

Клеточное ядро. Хромосомы




Комбиниров анный,

диалог

Строение ядра

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: Целеполагание

Устный и письменн ый опрос




10

Прокариотическая клетка




Комбиниров анный урок

Прокариотическая клетка: форма, размеры.

Распространение и значение бактерий в природе. Строение

бактериальной клетки.

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

Сравнивают особенности строения доядерных и ядерных клеток, клеток растений, животных и грибов и делают выводы

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Регулятивные: Целеполагание

опрос




11

Реализация наследственной информации в клетке




Урок по сообщению новых знаний

Реализация наследственной информации в

клетке. ДНК – носитель наследственной

информации. Генетический кол, его свойства. Ген.

Биосинтез белка.

Познавательные: выделяют существенные признаки генетического кода.

Описывают и сравнивают процессы транскрипции и трансляции.

Объясняют роль воспроизведения и передачи наследственной информации в существовании и развитии жизни на Земле.

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

опрос




Регулятивные:

Целеполагание

12

Неклеточные формы жизни:

вирусы




Комбиниров анный урок

Вирусы неклеточная форма жизни.

Особенности строения

Познавательные: определяют понятия,

формируемые в ходе изучения темы. Выделяют существенные признаки строения и жизненных

Устный, письменн

ый опрос

















и размножения.

Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики и распространение вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа

циклов вирусов. Характеризуют роль вирусов как возбудителей болезней и как переносчиков генетической информации. Находят информацию о вирусах и вирусных заболеваниях в различных источниках, анализируют и оценивают ее, интерпретируют и представляют в разных формах (тезисы, сообщение, репортаж, аналитическая справка, реферат)

Личностные: обосновывают меры профилактики вирусных заболеваний.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации







Регулятивные:

Целеполагание

13

Зачет




Контрольны й урок







тестирова ние

Контрол ьная

работа

№1




Организм

20
















14

Организм – единое целое.

Многообразие

живых организмов




Урок по сообщению новых знаний

Организм – единое целое. Многообразие живых организмов.

Познавательные: определяют понятия,

формируемые в ходе изучения темы. Выделяют существенные признаки одноклеточных и многоклеточных организмов. Сравнивают одноклеточные, многоклеточные организмы и колонии одноклеточных организмов и делают выводы на основе сравнения.

Работают с электронным приложением Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Устный и письменн ый опрос




Регулятивные:

Целеполагание

15

Обмен веществ и превращение

энергии.




Урок по сообщению

новых

Энергетический обмен

совокупность реакций расщепления сложных

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

Характеризуют фундаментальные процессы в

опрос








Энергетический обмен




знаний

органических веществ

биологических системах — обмен веществ и превращение энергии. Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Сравнивают пластический и энергетический обмены и делают выводы на основе строения.

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.







Регулятивные:

Целеполагание

16

Пластический обмен. Фотосинтез




Урок по сообщению новых знаний

Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий. Пластический обмен. Фотосинтез.

Познавательные: сравнивают организмы по типу питания и делают выводы на основе сравнения. Раскрывают значение фотосинтеза.

Характеризуют световую и темновую фазы фотосинтеза. анализируют и оценивают

информацию, интерпретируют и представляют в разных формах (тезисы, сообщение) Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

опрос




Регулятивные:

Целеполагание

17

Деление клетки. Митоз




Урок по сообщению новых знаний

Деление клетки. Митоз.

Познавательные: Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

опрос




Регулятивные:

Целеполагание

18

Размножение бесполое и половое




комбиниров анный

Размножение: бесполое и половое. Типы

бесполого размножения

Познавательные: определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы

Личностные: Ценностно-смысловая ориентация и мотивация учащихся

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой

информации

опрос