ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
-
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; -
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; -
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; -
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); -
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
-
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; -
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; -
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
-
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; -
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально- экономических отношений:
-
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, -
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; -
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; -
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; -
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
-
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
-
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
-
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; -
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; -
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; -
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; -
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; -
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; -
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
-
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
-
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; -
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; -
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; -
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; -
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; -
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; -
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
-
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; -
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); -
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; -
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; -
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
-
раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей; -
понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений; -
понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера; -
использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы; -
формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез; -
сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; -
обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий; -
приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот); -
распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток; -
распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам; -
описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию; -
объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию; -
классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития); -
объяснять причины наследственных заболеваний; -
выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость; -
выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов; -
составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания); -
приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды; -
оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач; -
представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; -
оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни; -
объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека; -
объяснять последствия влияния мутагенов; -
объяснять возможные причины наследственных заболеваний.