Файл: Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств

1.1 Основные определения

1.2 Принципы оценки машин, оборудования и транспортных средств

1.3 Подходы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств

1.4 Виды стоимости

Глава 2. Определение машин, оборудования и транспортных средств

2.1 Классификация машин, оборудования и транспортных средств

2.2 Определение износа при оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств

Глава 3. Оценка конкретного объекта с применением методов стандартных подходов3.1 Экспертный анализ физического состояния

3.2. Модифицированный метод срока жизни

3.4. Метод экспоненциального убывания стоимости

Таблица 10. Расчет рыночной стоимости методом экспоненциального убывания стоимости

Заключение



При определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.

Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки

В случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки (далее – договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.

Глава 2. Определение машин, оборудования и транспортных средств

2.1 Классификация машин, оборудования и транспортных средств



В РФ распространены различные виды классификаторов, например:

  1. Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта РФ №359;

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД СНГ).

3. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный постановлением Госстандарта РФ . №301, в котором начиная с 31 класса машины, оборудование и транспортные средства

Согласно классификатору ОКОФ дадим определение:

«Машины и оборудование» – устройства, преобразующие энергию, материалы, информацию. В зависимости от основного, преобладающего назначения машины и оборудование делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные.

К энергетическому оборудованию (силовым машинам и оборудованию) относятся машины (генераторы), производящие тепловую и электрическую энергию и машины (двигатели) превращающие энергию любого вида (энергию воды, ветра, тепловую, электрическую и т.д.) в механическую.

К рабочим машинам и оборудованию отнесены машины, инструменты, аппараты и прочие виды оборудования, предназначенные для механического, термического и химического воздействия на обрабатываемый предмет, который может находиться в твердом, жидком или газообразном состоянии, с целью изменения его формы, свойств, состояния или положения. К рабочим машинам и оборудованию относятся все виды технологического оборудования, включая автоматические машины и оборудование для производства промышленной продукции, сельскохозяйственное оборудование, транспортное, строительное, торговое, складское и другие виды, кроме энергетического и информационного оборудования.

К подразделу «Инвентарь» отнесены: производственный инвентарь, т.е. предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям. К этому же подразделу относится хозяйственный инвентарь.



Материалы, Запасы, Сырье, Вторичные невостребованные ресурсы.

Информационное оборудование предназначено для преобразования и хранения информации. К информационному оборудованию отнесено оборудование систем связи, средства измерения и управления, средства вычислительной техники и оргтехники, средства визуального отображения информации, средства хранения информации, театрально-сценическое оборудование.

Транспортные средства – объекты с приспособлениями и принадлежностями, предназначенные для перемещения людей и грузов. Они делятся:

- железнодорожный подвижной состав: локомотивы, вагоны и др.;

- подвижной состав водного транспорта: суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, суда лоцманские и пр.;

- подвижной состав автомобильного транспорта: грузовые, легковые автомобили, автобусы, тягачи, тракторы, прицепы, и т.д.;

- подвижной состав воздушного транспорта: самолеты, вертолеты, космические летательные аппараты;

- подвижной состав городского электрического транспорта: вагоны метрополитена, трамваи, троллейбусы и др.;

- трубопроводы (кроме паропроводов и теплопроводов), включая трубопроводы гидравлического, пневматического, пневмоконтейнерного непрерывного транспорта, конвейеры всех типов (кроме конвейеров, конструктивно сочлененных с оборудованием, например, в автоматических линиях);

- средства напольного производственного транспорта, подвижной состав канатно-подвесных дорог, а также транспортные средства прочих видов.

Единицей учета является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.

Каждый инвентарный объект имеет свой срок полезного использования.

Каждому инвентарному объекту присваивается
инвентарный номер, который обозначен на прикрепленном жетоне, нанесен краской или иным способом. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения на данном предприятии. Инвентарные номера списанных с учета объектов не присваиваются вновь принятым к учету объектам в течение 5 лет по окончании года списания.

На каждый инвентарный объект в бухгалтерии заводится и ведется инвентарная карточка учета основных средств стандартной формы. В инвентарной карточке приведены основные данные по объекту: срок полезного использования, способ начисления амортизации, местоположение, технические данные и т.д.

По степени использования основные средства подразделяются:

  • находящиеся в эксплуатации;

  • находящиеся в запасе (резерве);

  • находящиеся в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

  • находящиеся на консервации.

В зависимости от имеющихся прав основные средства подразделяются на:

1) объекты, принадлежащие предприятию на праве собственности;

2) объекты, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

3) объекты, полученные в аренду.

В зависимости от способа приобретения объекты оценки подразделяются на:

1) приобретенные новыми;

2) приобретенные подержанными;

3) изготовленные собственными силами.

С точки зрения выполнения последующей работы по подбору аналогов важно подразделить объекты оценки по таким видам:

1) стандартные универсальные машины, серийно выпускаемые в РФ или за рубежом;

2) специализированные машины, выпускаемые на базе универсальных машин;

3) специальные машины, изготовляемые только по индивидуальным заказам.

По происхождению машины подразделяются на отечественные и импортные.

В Общероссийском классификаторе продукции (ОКП) можно выделить 31 класс продукции, которая относится к категории машин, оборудования и транспортных средств.

Многие виды машин создаются на машиностроительных предприятиях не разрозненными моделями, а, как правило, целыми семействами.

Под семейством машин понимается совокупность моделей, модификаций, исполнений и комплектаций, в основе конструкции которых лежит некая базовая модель.

Под базовой моделью понимается изделие, принятое за основное при разработке и оформлении конструкторской документации и организации производства. Большая часть агрегатов, узлов и деталей базовой модели используется в других изделиях данного семейства.


Модификацией называется изделие, которое конструктивно однородно с определенной моделью, но обладающее новыми свойствами, позволяющими ее применять с новым назначением.

Исполнение представляет собой изделие, отличающееся от модели небольшими конструктивными особенностями, благодаря которым изделие с тем же назначением более приспособлено к какой-либо сфере эксплуатации (например, к климатической зоне).

Комплектация – это изделие, отличающееся от основной модели по номенклатуре составных частей, причем область применения и его специализация существенно не изменяются.

Подготовка первичной информации об объектах оценки

Прежде чем приступить непосредственно к оценке, нужно:

- сформировать массив подлежащих оценке объектов,

- собрать первичную информацию из документов на эти объекты

- провести внешний осмотр и идентификацию объектов.

В зависимости от масштаба оценочных работ различают индивидуальную и массовую оценки.

Индивидуальная оценка предполагает оценку стоимости отдельно каждой единицы оборудования (машины или транспортного средства), вошедшей в составленную и согласованную с заказчиком оценки опись.

Индивидуальная оценка достаточно трудоемка, и чем больше список объектов, тем больше затраты времени на оценку и соответственно стоимость оценочных работ. Поэтому данная оценка часто носит выборочный характер: список ограничивают составом самых дорогостоящих и важных объектов.

Если требуется оценить большое множество разнообразных единиц не слишком дорогих машин (например, весь парк оборудования на крупном предприятии), то индивидуальная оценка становится неприемлемой ни по срокам, ни по затратам на ее выполнение. В этом случае решение проблемы заключается в проведении массовой оценки.

В работах по оценке недвижимости дается следующее толкование сути массовой оценки. Массовая оценка предполагает получение оценок стоимости группы однородных объектов с использованием статистической обработки реальной рыночной информации, при этом анализируется такое количество ценообразующих факторов, которое присуще одновременно всей оцениваемой группе.

В рамках выделяемых классификационных группировок ведется статистический анализ по установлению связей между ценой (стоимостью) объектов и влияющими факторами.