ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
массы людей проблемой становится колбаса, то ясно, что это тупик.
В отличие от периода правления Хрущёва, в годы застоя поощрялось развитие личных подсобных хозяйств колхозников и рабочих совхозов, даже появился лозунг «Хозяйство личное — польза общая»; также широко раздавались земли под садоводческие товарищества горожан.
По мнению академика Олега Богомолова, «именно стагнация советской экономики дала первый импульс перестройки».
В автомобильной промышленности СССР в 1970—1980-х годах наблюдались негативны явления влияющие на освоение и производство новых моделей автомобилей. Казалось это прежде всего гражданского автомобилестроения. Многие советские автозаводы перешли в 1960-х годах на производство новых автомобилей и выпускали их последующие десятилетия с незначительными изменениями; некоторые, особенно грузовики и автобусы, выпускались вплоть до начала—середины 1990-х годов. К середине 1970-х лишь отдельные и прежде всего вновь построенные автозаводы (такие, как ВАЗ, КамАЗ и РАФ) смогли освоить производство новых моделей автомобилей, старым автозаводам для производства новых моделей требовалось значительное техническое переоснащение, что могло сорвать их плановые обязательства по увеличению производства. Многие автозаводы осваивали новые автомобили со значительным опозданием, порой такое освоение затягивалось на десятилетия, и за это время автомобиль успевал морально устареть. Причин этому было множество: плановая экономика, проблемы с освоением узлов и агрегатов у смежных предприятий, слабое финансирование отрасли, прямолинейная политика заимствования и нарастание в отставании технологий. Так, например, в СССР не могли освоить выпуск головных фар прямоугольной формы, их закупали в ГДР. Более того, для освоения блок фар пришлось заказывать их вначале в Чехословакии, а затем покупать лицензию на их производство во Франции. В результате, по сравнению с западной автомобильной промышленностью советская не могла представить широкую линейку современных автомобилей и особенно спортивных, их качественное техническое обслуживание, сервис и составлять достойную конкуренцию западных производителям. Это привело в 1970-х к снижению экспорта советских автомобилей за рубеж. Сложно обстояли дела и с выпуском запасных частей и прочих расходных материалов. Это приводило к серьёзному дефициту внутри страны, причём такой дефицит наблюдался не только среди частных владельцев автомобилей, но и в государственных автотранспортных предприятиях.
2. Одной из главных проблем экономики СССР был товарный дефицит в стране . Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» — производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции и т. д.) не были заинтересованы в качественном сервисе, своевременных поставках, привлекательном дизайне и поддержании высокого качества товаров. К тому же из-за проблем, характерных для плановой экономики, периодически исчезали из продажи самые обычные товары первой необходимости.
Данное явление относилось не только к производству товаров массового потребления («ширпотреб»), но в значительной степени и к крупному промышленному производству например автомобилестроению — фактически весь период «свободной торговли» её продукцией проходил в условиях строго лимитированных и нормируемых «рыночных фондов.
Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
Из отрывка выступления съезд происходил 25 февраля 1956 года.Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?В этом тексте пропущена название: Доклад о культе личности.Кто был руководителем СССР в этот период?
Доклад «О культе личности и его последствиях» ( также известен как «секретный доклад Хрущёва на XX съезде КПСС» был зачитан Первым секретарём ЦК КПСС Н. С. Хрущёвым на закрытом заседании XX съезда КПСС.
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.Мое мнение такое : Хрущёв в докладе сказал полуправду, поскольку, рассказывая о преступлениях Сталина, умолчал о собственном участии. По её мнению, целью доклада Хрущёва было не только освобождение соотечественников, но и консолидация личной власти и запугивание партийных оппонентов, которые также принимали участие в репрессиях.
Американский авто сталинист Гровер Ферр проанализировал 61 содержавшееся в докладе утверждение Хрущёва и пришёл к выводу, что они лживы, что подтверждается документами и свидетельствами из открытых на данный момент источников. «Из всех утверждений „закрытого доклада“, напрямую „разоблачающих“ Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого. Точнее так: среди всех тех из них, что поддаются проверке, лживыми оказались все до единого. Как выясняется, в своей речи Хрущёв не сказал про Сталина и Берию ничего такого, что оказалось бы правдой. Весь „закрытый доклад“ соткан сплошь из подтасовок такого сорта», — указал Ферр в предисловии к книге «Антисталинская подлость».
Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периодГородов на Руси действительно было много, об этом свидетельствует скандинавское название территорий севера Русской равнины – Гардарика или страна городов. От нас требуется объяснение, почему же их строили именно на реках, притом на реках крупных, коими Русская равнина была исчерчена.
Первый аргумент, самый тривиальный – источник питьевой воды и рыбного промысла. Действительно, из занятий древних славян важную роль отводят рыболовству, которому на крупной реке заниматься с подвижней.
Второй аргумент – пожарная безопасность. Близость реки облегчала тушение пожаров, которые были не редкостью как в древней, так и уже в средневековой Руси. Большинство построек были деревянными из-за доступности леса. Только с принятием христианства стали появляться первые каменные постройки, это были церкви.
Третий аргумент – река как транспортная артерия. По Русской равнине проходил значимый торговый путь « из варяг в греки», который и стал решающим фактором в образовании государственности на Руси. По рекам из города в город проходили торговые суда, да и простые люди часто использовали ладьи как удобный транспорт – дорог-то не было.
И бонусом – четвертый аргумент, один из наиболее значимых. Положение города у реки давала выгодное стратегическое преимущество при обороне. Вода становилась естественным рвом, ограждающим одну сторону города от неприятелей.
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый
информатизацией. В отличие от индустриального общества, в котором главным было производство материальных благ, в нынешнем, постиндустриальном, обществе основным видом деятельности становится производство информации (под информацией будем понимать знание как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах вне зависимости от формы их представления, которое может быть записано на материальном носителе ) , и этот процесс называют информатизацией (отсюда и термин —информационное общество).
Такое перенесение акцентов вызвано во-первых, тем, что человечество осознает
ограниченность природных (естественных) ресурсов среды своего обитания, и во-вторых, появлением глобальных проблем (например, энергетических, экологических), решение которых невозможно прежними средствами. Информация становится главным ресурсом развития мирового сообщества и существенно влияет на развитие других отраслей и сфер жизни: науки , техники, социальных сфер (культурного общения между людьми, образования).
Основными ценностями информационного общества становятся:
знания;
квалификация;
самостоятельность мышления;
умение работать с информацией и принимать на этой основе аргументированное решение;
осведомленность не только в узкой профессиональной области, но и в смежных областях.
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.
Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Не надо ждать от Уфы чего-то близкого по количеству и качеству достопримечательностей к Казани. И дело даже не в отсутствии метрополитена (его нет и никогда не будет, потому что Уфа стоит на пещерах). У Уфы нет такой сильной дореволюционной истории, а претензий на «столичность» она вообще не имеет. Но Уфа — очень чистый и культурный город. И ощущение от Уфы будет другое, чем в Казани, но общее — это лёгкий налёт близкой заграницы. Архитектура города эклектична, этим она напоминает Екатеринбург, но без небоскрёбного размаха и динамики. В центре наиболее распространён «кирпичный стиль» рубежа XIX—XX веков и современные постройки. Много в Уфе и частного сектора, который очень часто чередуется с многоэтажками брежневского образца (в районах «чуть дальше центра»). Для города характерно большое количество парков и лесных «прослоек». Что касается межнациональной обстановки, то она примерно такая же, как в Казани, даже ещё либеральнее. В Уфе довольно развитая сцена рок-музыки, есть несколько хороших клубов.
Дети – это особая категория пешеходов и пассажиров к ним нельзя подходить с той же меркой, как - ко взрослым. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной младшим школьникам дорожной лексике, требующей от них абстрактного мышления, затрудняет их обучение и воспитание.
Под профилактикой детского дорожно – транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении стала систематичной, только в этом случае она будет иметь результат.
С целью закрепления знаний правил дорожного движения и формирования у обучающихся мотивации безопасного поведения на улицах и дорогах, в школе, согласно плана, регулярно проводятся профилактические беседы.
В свободном диалоге учитель-ученик, есть много положительных моментов. Педагог узнает, как данную проблему видит ребенок, может ее скорректировать.
В отличие от периода правления Хрущёва, в годы застоя поощрялось развитие личных подсобных хозяйств колхозников и рабочих совхозов, даже появился лозунг «Хозяйство личное — польза общая»; также широко раздавались земли под садоводческие товарищества горожан.
По мнению академика Олега Богомолова, «именно стагнация советской экономики дала первый импульс перестройки».
В автомобильной промышленности СССР в 1970—1980-х годах наблюдались негативны явления влияющие на освоение и производство новых моделей автомобилей. Казалось это прежде всего гражданского автомобилестроения. Многие советские автозаводы перешли в 1960-х годах на производство новых автомобилей и выпускали их последующие десятилетия с незначительными изменениями; некоторые, особенно грузовики и автобусы, выпускались вплоть до начала—середины 1990-х годов. К середине 1970-х лишь отдельные и прежде всего вновь построенные автозаводы (такие, как ВАЗ, КамАЗ и РАФ) смогли освоить производство новых моделей автомобилей, старым автозаводам для производства новых моделей требовалось значительное техническое переоснащение, что могло сорвать их плановые обязательства по увеличению производства. Многие автозаводы осваивали новые автомобили со значительным опозданием, порой такое освоение затягивалось на десятилетия, и за это время автомобиль успевал морально устареть. Причин этому было множество: плановая экономика, проблемы с освоением узлов и агрегатов у смежных предприятий, слабое финансирование отрасли, прямолинейная политика заимствования и нарастание в отставании технологий. Так, например, в СССР не могли освоить выпуск головных фар прямоугольной формы, их закупали в ГДР. Более того, для освоения блок фар пришлось заказывать их вначале в Чехословакии, а затем покупать лицензию на их производство во Франции. В результате, по сравнению с западной автомобильной промышленностью советская не могла представить широкую линейку современных автомобилей и особенно спортивных, их качественное техническое обслуживание, сервис и составлять достойную конкуренцию западных производителям. Это привело в 1970-х к снижению экспорта советских автомобилей за рубеж. Сложно обстояли дела и с выпуском запасных частей и прочих расходных материалов. Это приводило к серьёзному дефициту внутри страны, причём такой дефицит наблюдался не только среди частных владельцев автомобилей, но и в государственных автотранспортных предприятиях.
2. Одной из главных проблем экономики СССР был товарный дефицит в стране . Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» — производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции и т. д.) не были заинтересованы в качественном сервисе, своевременных поставках, привлекательном дизайне и поддержании высокого качества товаров. К тому же из-за проблем, характерных для плановой экономики, периодически исчезали из продажи самые обычные товары первой необходимости.
Данное явление относилось не только к производству товаров массового потребления («ширпотреб»), но в значительной степени и к крупному промышленному производству например автомобилестроению — фактически весь период «свободной торговли» её продукцией проходил в условиях строго лимитированных и нормируемых «рыночных фондов.
Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
Из отрывка выступления съезд происходил 25 февраля 1956 года.Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?В этом тексте пропущена название: Доклад о культе личности.Кто был руководителем СССР в этот период?
Доклад «О культе личности и его последствиях» ( также известен как «секретный доклад Хрущёва на XX съезде КПСС» был зачитан Первым секретарём ЦК КПСС Н. С. Хрущёвым на закрытом заседании XX съезда КПСС.
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.Мое мнение такое : Хрущёв в докладе сказал полуправду, поскольку, рассказывая о преступлениях Сталина, умолчал о собственном участии. По её мнению, целью доклада Хрущёва было не только освобождение соотечественников, но и консолидация личной власти и запугивание партийных оппонентов, которые также принимали участие в репрессиях.
Американский авто сталинист Гровер Ферр проанализировал 61 содержавшееся в докладе утверждение Хрущёва и пришёл к выводу, что они лживы, что подтверждается документами и свидетельствами из открытых на данный момент источников. «Из всех утверждений „закрытого доклада“, напрямую „разоблачающих“ Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого. Точнее так: среди всех тех из них, что поддаются проверке, лживыми оказались все до единого. Как выясняется, в своей речи Хрущёв не сказал про Сталина и Берию ничего такого, что оказалось бы правдой. Весь „закрытый доклад“ соткан сплошь из подтасовок такого сорта», — указал Ферр в предисловии к книге «Антисталинская подлость».
Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периодГородов на Руси действительно было много, об этом свидетельствует скандинавское название территорий севера Русской равнины – Гардарика или страна городов. От нас требуется объяснение, почему же их строили именно на реках, притом на реках крупных, коими Русская равнина была исчерчена.
Первый аргумент, самый тривиальный – источник питьевой воды и рыбного промысла. Действительно, из занятий древних славян важную роль отводят рыболовству, которому на крупной реке заниматься с подвижней.
Второй аргумент – пожарная безопасность. Близость реки облегчала тушение пожаров, которые были не редкостью как в древней, так и уже в средневековой Руси. Большинство построек были деревянными из-за доступности леса. Только с принятием христианства стали появляться первые каменные постройки, это были церкви.
Третий аргумент – река как транспортная артерия. По Русской равнине проходил значимый торговый путь « из варяг в греки», который и стал решающим фактором в образовании государственности на Руси. По рекам из города в город проходили торговые суда, да и простые люди часто использовали ладьи как удобный транспорт – дорог-то не было.
И бонусом – четвертый аргумент, один из наиболее значимых. Положение города у реки давала выгодное стратегическое преимущество при обороне. Вода становилась естественным рвом, ограждающим одну сторону города от неприятелей.
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый
информатизацией. В отличие от индустриального общества, в котором главным было производство материальных благ, в нынешнем, постиндустриальном, обществе основным видом деятельности становится производство информации (под информацией будем понимать знание как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах вне зависимости от формы их представления, которое может быть записано на материальном носителе ) , и этот процесс называют информатизацией (отсюда и термин —информационное общество).
Такое перенесение акцентов вызвано во-первых, тем, что человечество осознает
ограниченность природных (естественных) ресурсов среды своего обитания, и во-вторых, появлением глобальных проблем (например, энергетических, экологических), решение которых невозможно прежними средствами. Информация становится главным ресурсом развития мирового сообщества и существенно влияет на развитие других отраслей и сфер жизни: науки , техники, социальных сфер (культурного общения между людьми, образования).
Основными ценностями информационного общества становятся:
знания;
квалификация;
самостоятельность мышления;
умение работать с информацией и принимать на этой основе аргументированное решение;
осведомленность не только в узкой профессиональной области, но и в смежных областях.
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.
Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Не надо ждать от Уфы чего-то близкого по количеству и качеству достопримечательностей к Казани. И дело даже не в отсутствии метрополитена (его нет и никогда не будет, потому что Уфа стоит на пещерах). У Уфы нет такой сильной дореволюционной истории, а претензий на «столичность» она вообще не имеет. Но Уфа — очень чистый и культурный город. И ощущение от Уфы будет другое, чем в Казани, но общее — это лёгкий налёт близкой заграницы. Архитектура города эклектична, этим она напоминает Екатеринбург, но без небоскрёбного размаха и динамики. В центре наиболее распространён «кирпичный стиль» рубежа XIX—XX веков и современные постройки. Много в Уфе и частного сектора, который очень часто чередуется с многоэтажками брежневского образца (в районах «чуть дальше центра»). Для города характерно большое количество парков и лесных «прослоек». Что касается межнациональной обстановки, то она примерно такая же, как в Казани, даже ещё либеральнее. В Уфе довольно развитая сцена рок-музыки, есть несколько хороших клубов.
Дети – это особая категория пешеходов и пассажиров к ним нельзя подходить с той же меркой, как - ко взрослым. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной младшим школьникам дорожной лексике, требующей от них абстрактного мышления, затрудняет их обучение и воспитание.
Под профилактикой детского дорожно – транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении стала систематичной, только в этом случае она будет иметь результат.
С целью закрепления знаний правил дорожного движения и формирования у обучающихся мотивации безопасного поведения на улицах и дорогах, в школе, согласно плана, регулярно проводятся профилактические беседы.
В свободном диалоге учитель-ученик, есть много положительных моментов. Педагог узнает, как данную проблему видит ребенок, может ее скорректировать.