Файл: Тема практическое задание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расскажи, что ты будешь делать?
Расскажи, что будешь использовать?
Расскажи, что будешь делать сначала, что – потом?
Расскажи, как будешь делать?
Что ты ещё хочешь добавить в свой рассказ?
Дети рассказывают взрослому и сверстникам о совершаемых действиях и их последовательности. После того как дети научились комментировать процесс рисования, их учим комментированию содержания рисунка непосредственно в ходе изобразительной деятельности.
«Приём комментированного рисования» - основное внимание мы уделяем комментированию действий персонажей рисунка, их мыслей и чувств («И он подумал… и сказал... И что из этого вышло»).
Мы придерживаемся основных правил комментированного рисования (в соответствии с методикой Н.В.Микляевой):
Отбор тематического содержания. В качестве объектов для рисования служат детские впечатления, повседневная жизнь, игры и прочее.
Главными героями создаваемых рисунков являются конкретные дети, воспитанники группы, их занятия, игры.
Взрослый не стремится сразу исправлять речь ребёнка. Его поведение напоминает поведение матери полуторагодовалого или двухлетнего ребёнка, которая всё время « переводит» его автономные высказывания «с русского – на русский», придавая этим высказываниям понятную всем языковую структуру.
Педагог создаёт схематические, информационно – смысловые изображения, не ставит перед собой художественных целей, не «прорисовывает» детали, которые не значимы для раскрытия основного содержания, рисует быстро, передавая только главное, существенное.
В целях формирования единства образных движений и слова детям предлагают не только рассказывать о том, что нарисовано, но показывать посредством изобразительных движений.
В качестве «физкультминуток» использовать элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые речью. Все занятия строятся по коммуникативному принципу
Сюжетный рисунок как способ активного, творческого, действенного и неравнодушного осознание ребенком окружающего мира и своего отношения к нему оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника. На всех этапах сюжетного рисования когнитивная, эмоциональная, нравственно-волевая сфера личности активно проявляются, а значит, и развиваются в едином творческом процессе.


 

Рисование портрета в детском саду подготовительной группе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей младшего дошкольного возраста рисование может стать одним из любимых занятий малышей.
При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дальше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие умения и навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край.
Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш, кисточку; рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщение формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.


При обучении навыкам рисования не следует забывать, что для создания рисунка необходимо наличие отчетливых представлений о тех предметах, которые должны быть нарисованы, умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа подчинить движения руки задаче изображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей младшего возраста с целью изображения нужных представлений, но и развитие движений руки, то есть технических навыков. Для развития графического навыка детей необходимо использовать разнообразные упражнения, а именно рисование линий: прямые дорожки, фигурные; рисование по точкам, по контурам по клеточкам; выполнения штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок, а также дидактические игры, которые способствуют развитию мелкой моторики руки и технических навыков детей.