Файл: Тема практическое задание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной формой проведения формирующего этапа стала трудовая деятельность «Одевание на прогулку», «Умывание»; игровая деятельность которая состояла из серии пальчиковых и хороводных игр. Трудовая и игровая деятельность организовывалась ежедневно во время режимных моментов, в ней принимали участие все дети. Так же проводились беседы с детьми о гигиене, чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе», С. Маршак «Перчатки»; рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Обувь», «Времена года», «Таня на прогулке»; изготовлены пособия с разнообразными застежками (кнопки, шнурки, пуговицы, молнии) ; сюжетно –ролевые игры с куклами «На прогулку», «Положи куклу спать», «Гостья»; настольная игра –лото «Времена года» (подбор одежды по сезону) ;
На контрольном этапе эксперимента, в последнюю неделю февраля, в ходе выполнения режимных моментов, был вновь организован мониторинг овладения культурой самообслуживания как привычкой исполнения данного вида трудовой деятельности (умывание, одевание, питание).
Считаю, что проведенная работа дала хороший результат. Общегрупповой показатель на конец февраля составил 4, 7 балла, что является высоким показателем овладения детьми навыками самообслуживания. 12 детей из 20 выполняют предложенные задания самостоятельно, семерым еще нужна частичная помощь взрослого, только у одного ребенка остался низкий показатель (он не посещал детский сад в ноябре, декабре и январе в связи с болезнью). Выявленные в начале эксперимента проблемы были решены. Дети научились последовательно выполнять действия необходимые для осуществления процессов умывания и одевания, понимают смысл всех выполняемых действий, начиная выполнять действие, не обдумывают заранее, как будут его осуществлять, не выделяют из него отдельных частных операций. Но говорить о том, что навыки полностью сформированы еще рано. Необходимо проводить работу по закреплению приобретенных навыков, совершенствовать выполняемые действия, наращивать темп выполнения действий. По данным направлениям планирую и дальше проводить работу.
Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
Ценность труда заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимыми средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Ласковый голосок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности; веры в ребенка. Наблюдения показывают, что произносимые взрослым короткие и ритмичные фразы, в которых ребенок улавливает повторяющие звуки, вызывают у него реакцию на художественное произведение.


Особую значимость приобретает фольклор при формировании навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития навыков и умений, позволяет побуждать к действиям. Потешка должна соответствовать уровню развития детей. Нельзя забывать, что словарный запас детей младшего дошкольного возраста невелик, реальный мир воспринимается своеобразно. Интонация, с которой произносятся потешки воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие, они побуждают малышей к действию. Удачна подобранная потешка помогает во время кормления, умывании, одевании и т. д. (Водичка, водичка умой мое личико; Умница Катенька; Ждут меня котята и т. д.)
Программа «От рожденья до школы» Н. Е. Вераксы, А. В. Васильевой нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по формированию навыков самообслуживания у детей, на воспитание доброжелательности, заботливому отношению друг к другу.
руки, смывать мыло, вытирать н сухо руки полотенцем, побуждая малышей повторить действия. Чтобы вызвать радостное настроение, сопровождая процесс умывания словами: «Чистая водичка моет Кате личико, Ванечке – ладошки, а пальчики Антошке». Все это помогало малышам запоминать и последовательность процедуры, и веселую потешку.
Для того чтобы дети могли наглядно представить себе жесты, мимику, позу того или иного персонажа потешки, прибаутки, песенки, почувствовать свое отношение к нему, можно использовать «живые картинки». Например, при чтении потешки «Расти, коса» воспитатель предлагает кому – либо из детей показать, как мама бережно, осторожно причесывает. Как ласково при этом приговаривает. Подобные «живые картинки» позволяли правильно понять и эмоционально передать содержание потешек «Водичка, водичка», «Глубоко – не мелко, кораблик в тарелке», «У котенка в чашке было много кашки», «Я обед съедаю сам» и т. д. Малыши осуществляли самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игру и в повседневную деятельность.
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.

Формирование навыков сюжетного рисования у детей старшего дошкольного возраста Наблюдения за деятельностью детей позволяют сделать вывод: рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Рисование - самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживаний, настроения. В рисунке ребенок может свободно общаться с изображаемыми предметами. Рисование - большая и серьезная работа для ребенка, даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.
Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.
Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:
а) обучение приемам создания простейших композиций, т.е. расположению изображений на плоскости листа, сначала на всем листе, ритмично повторяя изображения одних и тех же предметов с незначительными дополнениями — в младшей и средней группе; стимулируя и поощряя изображения одного предмета в разных вариантах, тем самым осваивая способы изображения предмета на вариативном уровне — в средней группе; располагая изображения на широкой полосе листа, обозначающей землю, небо, намечая линию горизонта, размещая изображения тех предметов, что ближе — внизу листа, дальше — наверху; варьируя расположение изображений на листе т.е. подводить детей к осознанному выбору и построению композиций, изображать при этом предметы ближних планов более крупно, дальних – меньшего размера – в старших группах;
б) учить изображать в рисунке главное, т.е. те предметы и персонажи, которые выражают содержание данной темы, позволяют сразу же определить содержание изображения (средняя, старшая группы);
в) учить передавать в рисунке отношения по величине, взаимному расположению в пространстве (старшие группы);
г) направлять детей на передачу действия через изображение движения, динамики, поз, деталей (со средней, но в основном в старших группах);
д) обучать детей способам восприятия, наблюдения явлений окружающего мира, необходимым для выполнения сюжетного рисунка;
е) развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения, формировать у них желание и в дальнейшем по возможности потребность в наблюдении с целью последующего изображения.

Исходя из комплекса задач руководства сюжетным рисованием, учитывая трудности освоения этого вида деятельности (особенности восприятия детей) и сложности графического воплощения сюжетного образа, методика работы с детьми должна строиться в двух направлениях:
- обогащение детей яркими впечатлениями об окружающем мире: социальных и природных явлений;
- развитие наблюдательности, умения видеть, чувствовать, замечать выразительность формы, пропорции, цвета отдельных предметов, их взаимосвязь и сочетания.
Перед сюжетным, тематическим рисованием проводим большую подготовительную работу, расширяющую и уточняющую представления детей: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и т. п.
Тематика сюжетного рисования определяется прежде всего теми впечатлениями, которые ребенок получает от наблюдения окружающей действительности.
[Во время наблюдения полезны игры-сравнения «На что похоже?» (облако); придумывание загадок про наблюдаемое и др. Эти игры также обостряют восприятие детьми окружающего, формы, цвета, величины.
Формированию навыков сюжетного рисования способствует активное использование дидактических игр - таких, как:
1. «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»
Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения.
Материал: карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Игровые действия: дорисовка по памяти знакомых растений, раскрашивание их в необходимые цвета.
2. «Составь ежа из палочек»
Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.
3. «Дорисуй картинку»
Цель: учить объединять в сюжет изображение отдельных предметов, развивать фантазию, образное мышление.
На таблице с кругами ребенку предлагается изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы, связанные между собой в сюжет.
3. «Портреты»
Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.
Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.
Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет

4. «Кто играет с нами в прятки»
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.
Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.
Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.
5. Панно «Осень праздничная»
Цель: передавать настроение праздника с помощью цвета, развивать творческое воображение, формировать навыки совместной деятельности.
Игровые задания:
Дети вспоминают признаки осени, праздников в городе ; отмечают, как это выражается в цвете.
На больших листах бумаги (2-3 листа) «художники» (бригада «художников» выполняют композицию, вырезая изображения из бумаги согласно замыслу); можно использовать и природный материал, готовые формы.
В работе с детьми целесообразно использовать следующие приемы:
- рассказ и показ разных способов изображения предметов;
-использование и обследование фона;
- комментирование способа выполнения;
- выполнения на « пробниках»( отработка какого-либо приема);
- совместные действия( или пассивные), рука ребенка в руке педагога;
- художественное слово, использование стихотворений, загадок;
- вопросы педагога, которые дают возможность детям рассуждать;
- выполнение работы небольшими частями;
- использование музыки;
-физкультурно – оздоровительные моменты (физминутки, релаксация);
-учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Способности детей к созданию изображений, формирование их изобразительно – игровых и технических умений и навыков происходит на фоне комментирующей речи взрослого. Так, комментируя действия детей, воспитатель рассказывает о выполненных, совершаемых и о предстоящих действиях.
Постепенно функции комментирования действий и всей деятельности передаются самим детям. Комментирование ребёнком собственной деятельности считается необходимым условием осмысления поставленной перед ним общей цели, её конкретизации, планирования путей и средств реализации, оценки адекватности средств достижения, а также представления законченного продукта, то есть условием предвосхищения деятельности образом, опосредованным речью.