Файл: Социальная работа с неполными семьямив дошкольной образовательной организации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Список использованной литературы
1.
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.,
2003. 91 с.
2.
Александрова О. А., Боголюбова О. Н., Васильева Н. Л.,
Психология социальной работы. СПб.: Питер, 2008. 256 с.
3.
Алфеева Е. В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста, 4-7 лет: дис... канд. псих. наук. М., 2000. 196 с.
4.
Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ
(«Братья Карич»), 2009. 365 с.
5.
Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 58-61.
6.
Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. Свердловск, 1990.
96 с.
7.
Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. М., 2010. 375 с.
8.
Василькова Ю. В. Социальная педагогика: Курс лекций. М.:
Академия, 2000. 416 с.
9.
Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям. М., 2000.
195 с.
10.
Воробьева К. А. Решение проблемы родительско-детских отношений в неполных семьях: (рекомендации для родителей подростков) //
Воспитание школьников. 2010. № 4. С. 66-68.
11.
Галагузова М. А., Мардахаев Л. В. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . М.:
«Академия», 2007. 458 с.
12.
Гневанов А. О. Триангулярные конфликты детей и родителей в семьях с одним родителем // Социально-психологические проблемы и задачи развития современной молодежи : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т.
Екатеринбург. 2009. С. 137-140.
13.
Гнетковская М. Г. Концепция психолого-педагогического
61
1.
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.,
2003. 91 с.
2.
Александрова О. А., Боголюбова О. Н., Васильева Н. Л.,
Психология социальной работы. СПб.: Питер, 2008. 256 с.
3.
Алфеева Е. В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста, 4-7 лет: дис... канд. псих. наук. М., 2000. 196 с.
4.
Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ
(«Братья Карич»), 2009. 365 с.
5.
Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 58-61.
6.
Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. Свердловск, 1990.
96 с.
7.
Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. М., 2010. 375 с.
8.
Василькова Ю. В. Социальная педагогика: Курс лекций. М.:
Академия, 2000. 416 с.
9.
Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям. М., 2000.
195 с.
10.
Воробьева К. А. Решение проблемы родительско-детских отношений в неполных семьях: (рекомендации для родителей подростков) //
Воспитание школьников. 2010. № 4. С. 66-68.
11.
Галагузова М. А., Мардахаев Л. В. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . М.:
«Академия», 2007. 458 с.
12.
Гневанов А. О. Триангулярные конфликты детей и родителей в семьях с одним родителем // Социально-психологические проблемы и задачи развития современной молодежи : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т.
Екатеринбург. 2009. С. 137-140.
13.
Гнетковская М. Г. Концепция психолого-педагогического
61
сопровождения образования. // Завуч. Управление современной школой. 2007.
№3. С. 33-37.
14.
Григорьева И. А., Козлов А. А. Социальная работа и гражданское общество. СПб.: «Скифия-принт», 2006. 312 с.
15.
Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. М., 2011. 108 с.
16.
Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социс. 2001. № 11. С. 108-113.
17.
Дементьева И. Ф. Воспитание детей в неполной семье // СОЦИС.
2003. №11. С. 82.
18.
Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социология семьи. 2008. №6. С. 7-10.
19.
Дивицина Н. Ф. Социальная работа в вопросах и ответах : учеб.
пособие. М. : Проспект, 2006. 184 с.
20.
Доронова Т. Право и образование// Дошкольное воспитание. 2001.
№ 10. С. 18.
21.
Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е., Мусиенко С. И.
Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития:
Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 187 с.
22.
Евдокимова Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика Синтез, 2007.
144 с.
23.
Жуков В. И. Российский энциклопедический словарь. М.:
Просвещение, 1997. 307 с.
24.
Зайнышев И. Г. Технология социальной работы: учеб. пособие.
М.: ВЛАДОС, 2002. 240 с.
25.
Захаров С. В. Феномен одинокого материнства в России
//Социальные реальности и социальные перспективы.2013. №4.С.114-120.
26.
Зимняя И. А Семья как объект социальной работы// Социальная
62
№3. С. 33-37.
14.
Григорьева И. А., Козлов А. А. Социальная работа и гражданское общество. СПб.: «Скифия-принт», 2006. 312 с.
15.
Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. М., 2011. 108 с.
16.
Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социс. 2001. № 11. С. 108-113.
17.
Дементьева И. Ф. Воспитание детей в неполной семье // СОЦИС.
2003. №11. С. 82.
18.
Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социология семьи. 2008. №6. С. 7-10.
19.
Дивицина Н. Ф. Социальная работа в вопросах и ответах : учеб.
пособие. М. : Проспект, 2006. 184 с.
20.
Доронова Т. Право и образование// Дошкольное воспитание. 2001.
№ 10. С. 18.
21.
Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е., Мусиенко С. И.
Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития:
Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 187 с.
22.
Евдокимова Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика Синтез, 2007.
144 с.
23.
Жуков В. И. Российский энциклопедический словарь. М.:
Просвещение, 1997. 307 с.
24.
Зайнышев И. Г. Технология социальной работы: учеб. пособие.
М.: ВЛАДОС, 2002. 240 с.
25.
Захаров С. В. Феномен одинокого материнства в России
//Социальные реальности и социальные перспективы.2013. №4.С.114-120.
26.
Зимняя И. А Семья как объект социальной работы// Социальная
62
работа. . 2007.№7. С. 71-81.
27.
Зубкова Т. С. Неполные семьи. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособ. студ. М.:
Академия, 2004. 224 с.
28.
Калинин А. Ф. Семья как социальный институт. Чита, 1999. 40 с.
29.
Капелевич Т. С. Социально-педагогическая и психологическая работа с семьей: учеб.- методич. пособие. М. : РИПО, 2003. 50 с.
30.
Кожевников Е. Нужна государственная семейная политика //
Воспитание школьников. 2001. № 10. С. 12-25.
31.
Кожина А. Л. Социально-психологическая помощь неполной семье // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009.
№ 8. С. 55-63.
32.
Козлов Н. И. Истинная правда или учебник психолога по жизни.
М., 2003. 315 с.
33.
Кон И. Современное отцовство: мифы и проблемы // Семья и школа. 2003. № 4. С. 17-20.
34.
Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. М.: ТЦ Сфера,
2007. 144 с.
35.
Кошелев А. Д.,
Шаграев О. А.,
Корнеев Т. В.
Психология семейных отношений: Учеб.пособие для студентов вузов. М. : Академия,
2008. 360 с.
36.
Кумова В. В. Социальная работа с неполной семьей // Уральская семья : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 2006. №. 1. С. 85-97.
37.
Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Юрайт, 2000. 523 с.
38.
Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2. С.
17.
39.
Мартынова Т. Н. Семья как объект и субъект социальной работы.
Методическое пособие к курсу «Семьеведение». Кемерово: Изд-во
Кузбассвузиздат. 2008. 321 с.
63
27.
Зубкова Т. С. Неполные семьи. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособ. студ. М.:
Академия, 2004. 224 с.
28.
Калинин А. Ф. Семья как социальный институт. Чита, 1999. 40 с.
29.
Капелевич Т. С. Социально-педагогическая и психологическая работа с семьей: учеб.- методич. пособие. М. : РИПО, 2003. 50 с.
30.
Кожевников Е. Нужна государственная семейная политика //
Воспитание школьников. 2001. № 10. С. 12-25.
31.
Кожина А. Л. Социально-психологическая помощь неполной семье // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009.
№ 8. С. 55-63.
32.
Козлов Н. И. Истинная правда или учебник психолога по жизни.
М., 2003. 315 с.
33.
Кон И. Современное отцовство: мифы и проблемы // Семья и школа. 2003. № 4. С. 17-20.
34.
Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. М.: ТЦ Сфера,
2007. 144 с.
35.
Кошелев А. Д.,
Шаграев О. А.,
Корнеев Т. В.
Психология семейных отношений: Учеб.пособие для студентов вузов. М. : Академия,
2008. 360 с.
36.
Кумова В. В. Социальная работа с неполной семьей // Уральская семья : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 2006. №. 1. С. 85-97.
37.
Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Юрайт, 2000. 523 с.
38.
Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2. С.
17.
39.
Мартынова Т. Н. Семья как объект и субъект социальной работы.
Методическое пособие к курсу «Семьеведение». Кемерово: Изд-во
Кузбассвузиздат. 2008. 321 с.
63
40.
Матейчик З. Воспитание детей в неполной семье. М., 1999. 69-
96 с.
41.
Минияров В. М. Психология семейного воспитания. Воронеж,
2000. 256 с.
42.
Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Академия, 2007. 224 с.
43.
Николаева Я. Г. Воспитание ребенка в неполной семье:
организация педагогической и социальной помощи неполным семьям:
пособие для психологов и педагогов. М. : ВЛАДОС, 2006. 159 с.
44.
Павленок П. Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : учеб. пособие. М. : Дашков и Ко, 2004. 236 с.
45.
Поддубная Т. Н. Управление системой социальной защиты детства. Ростов н/Д : Феникс, 2005. 347 с.
46.
Прохорова О. Г. Защита детства в международном и российском праве// Управление ДОУ. 2005. № 6. 57 с.
47.
Проява Л. В. Система работы по реализации прав ребенка в образовательном учреждении// Управление ДОУ. 2005. № 3. 41 с.
48.
Гребенников И. В., Ковинько Л. В. Семейное воспитание:
Краткий словарь. М., 2006. 157 с.
49.
Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли,
функции, умения. М., 2009. 109 с.
50.
Соколова Е. Т. Самосознание и оценка при аномалиях личности.
М.: СПб. : Питер, 1989. 645 с.
51.
Трифонов Б. А. Психологические проблемы в неполных семьях.
Екатеринбург : Изд-во Урал. гуманитар. ун-та, 2004. 123 с
52.
Усманов Б. Ф. К разработке понятия «социальная технология» //
Материалы методологического семинара Института социального образования за 2005 – 2006 год. Екатеринбург, 2009. Вып. 2. С. 136-141.
53.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
(последняя редакция). Доступ из справ.-правовой
64
системы «КонсультантПлюс».
54.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
55.
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Доступ из справ.-правовой системы
«КонсультантПлюс».
56.
Филиппова Г. Ребенок для родителей и родители для ребенка //
Семья и школа. 2000. № 8. С. 15.
57.
Харчев А. Г. Современная семья и ее проблемы. М.:
Просвещение, 1997. 234 с.
58.
Холостова Е. И. Социальная работа: теория и практика. М.:
ИНФРА-М, 2004. 427 с.
59.
Холостова Е. И. Технологии социальной работы: учебник. М.:
ИНФРА-М, 2003. 400 с.
60.
Черемисина А. А. Становление и развитие правового образования и воспитания учащихся // Педагогическое образование и наука. 2008. № 10.
С.35-39.
61.
Черных
П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т, 2002. 560 с.
62.
Шабельник Е. С. Права ребенка. М.: «Вита - пресс», 2007. 167 с.
63.
Шипицына Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. СПб.: Речь, 2003. 240 с.
65
54.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
55.
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Доступ из справ.-правовой системы
«КонсультантПлюс».
56.
Филиппова Г. Ребенок для родителей и родители для ребенка //
Семья и школа. 2000. № 8. С. 15.
57.
Харчев А. Г. Современная семья и ее проблемы. М.:
Просвещение, 1997. 234 с.
58.
Холостова Е. И. Социальная работа: теория и практика. М.:
ИНФРА-М, 2004. 427 с.
59.
Холостова Е. И. Технологии социальной работы: учебник. М.:
ИНФРА-М, 2003. 400 с.
60.
Черемисина А. А. Становление и развитие правового образования и воспитания учащихся // Педагогическое образование и наука. 2008. № 10.
С.35-39.
61.
Черных
П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т, 2002. 560 с.
62.
Шабельник Е. С. Права ребенка. М.: «Вита - пресс», 2007. 167 с.
63.
Шипицына Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. СПб.: Речь, 2003. 240 с.
65
Приложение 1
Учетная карта семьи
Дата ___________
№ группы ______
I. Сведения о ребенке:
1. Фамилия _______________________ имя _____________________________
отчество (ребенка) __________________________________________________
дата рождения ____________пол ______________________________________
адрес _____________________________________________________________
_______________________________ телефон ___________________________
2. Вес, рост ребенка при рождении: ___________________________________
3. Врожденные пороки развития ребенка: ______________________________
__________________________________________________________________
4. У каких специалистов наблюдались на первом году жизни:______________
__________________________________________________________________
5. Переносил ли ребенок операции или наркоз:__________________________
6. Физическое развитие ребенка на момент поступления в детский сад
(вес/рост):_________________________________________________________
II. Сведения о семье:
1. Состав семьи:
Отец
Фамилия __________________________________________________________
Имя _________________________ отчество _____________________________
Дата рождения _____________ образование ____________________________
место работы, должность ____________________________________________
__________________________________________________________________
адрес_____________________________________________________________
_______________________________________ телефон ___________________
66
Мать
Фамилия __________________________________________________________
Имя______________________ отчество ________________________________
Дата рождения _____________ образование ____________________________
место работы, должность ____________________________________________
__________________________________________________________________
адрес_____________________________________________________________
________________________________________ телефон __________________
Другие дети в семье (фамилия, имя, отчество, дата рождения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Количество браков (нужное отметьте значком √).
Женат/замужем брак не зарегистрирован
разведен/а холост
1-й брак (год регистрации) __________ 2-й брак (год регистрации) _________
3-й брак (год регистрации) __________ 4-й брак (год регистрации) _________
3. С семьей совместно проживают: отец мать дяд я
тетя племянник и
други е
Родственники отца
Родственники матери
4. Структура семьи (нужное отметьте значком √).
полная неполная
5. Жилищно-бытовые условия семьи (ребенок имеет отдельную комнату или живет в комнате с кем-то (укажите, с кем)): ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Материальная обеспеченность семьи (нужное отметить значком √)
очень высокий материальный достаток
67
высокий материальный достаток
средний материальный достаток (обеспеченная)
низкий материальный достаток (малообеспеченная)
нуждающаяся (за чертой бедности)
7. Происходили ли в Вашей семье чрезвычайные ситуации (развод, смерть близких, долгое пребывание в больнице и др.)? _________________________
__________________________________________________________________
6. Употребляют ли алкоголь члены Вашей семьи? _______________________
III. Воспитание в семье:
1. Чем любит заниматься Ваш ребенок?________________________________
__________________________________________________________________
2. Как вы поощряете ребенка? ________________________________________
__________________________________________________________________
3. Как вы наказываете ребенка?_______________________________________
__________________________________________________________________
4. Кто преимущественно занимается воспитанием ребенка?_______________
__________________________________________________________________
5. Кого больше слушается ребенок?____________________________________
6. Что вас беспокоит в ребенке?_______________________________________
__________________________________________________________________
7. Когда начались проблемы? _________________________________________
8. Дополнительные сведения о развитии ребенка, которые вы хотите сообщить:_________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Что вы думаете о перспективах развития ребенка: _____________________
__________________________________________________________________
10. Что думают о перспективах развития ребенка другие члены семьи:______
__________________________________________________________________
11. Нужна ли помощь специалиста. Краткое изложение проблемы:
68
средний материальный достаток (обеспеченная)
низкий материальный достаток (малообеспеченная)
нуждающаяся (за чертой бедности)
7. Происходили ли в Вашей семье чрезвычайные ситуации (развод, смерть близких, долгое пребывание в больнице и др.)? _________________________
__________________________________________________________________
6. Употребляют ли алкоголь члены Вашей семьи? _______________________
III. Воспитание в семье:
1. Чем любит заниматься Ваш ребенок?________________________________
__________________________________________________________________
2. Как вы поощряете ребенка? ________________________________________
__________________________________________________________________
3. Как вы наказываете ребенка?_______________________________________
__________________________________________________________________
4. Кто преимущественно занимается воспитанием ребенка?_______________
__________________________________________________________________
5. Кого больше слушается ребенок?____________________________________
6. Что вас беспокоит в ребенке?_______________________________________
__________________________________________________________________
7. Когда начались проблемы? _________________________________________
8. Дополнительные сведения о развитии ребенка, которые вы хотите сообщить:_________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Что вы думаете о перспективах развития ребенка: _____________________
__________________________________________________________________
10. Что думают о перспективах развития ребенка другие члены семьи:______
__________________________________________________________________
11. Нужна ли помощь специалиста. Краткое изложение проблемы:
68
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Характеристика запроса (нужное отметьте значком √)
"повлияйте" "проинформируйте"
"научите" "посоветуйте"
"объясните" другое (что именно) _________________________________
13. Ваши ожидания от посещения консультации специалиста: _____________
__________________________________________________________________
Анкету заполнил:___________________________________________________
« »______________20_____г.
69
Приложение 2
Опрос «Социальные проблемы неполных семей»
Здравствуйте! Я провожу социологический опрос в рамках учебного исследования на своём факультете, посвящённый проблемам неполных семей. Данный опрос предлагается членам неполных семей и является анонимной. Сведения, предоставленные вами, строго конфиденциальны и будут использованы лишь в общей совокупности для составления статистики. Цель данного исследования - выявить влияние фактора статуса «неполная семья» на общее благосостояние её членов.
Заранее благодарю за содействие.
1.Какое положение занимаете вы в неполной семье?
a)
ребенок
b)
родитель
2.Сколько детей в вашей семье?
a)
один
b)
два
c)
три
d)
четверо.
3.С кем живет ребенок?
a)
с отцом;
b)
с матерью;
c)
с опекуном;
d)
один.
4.Что явилось причиной образования неполной семьи?
a)
смерть одного из супругов, недееспособность одного из супругов;
b)
вредные привычки одного из супругов;
c)
насилие со стороны одного из супругов;
d)
безденежье;
e)
психологические причины (например, неготовность супругов к совместной жизни);
f)
жилищные проблемы;
70
g)
внебрачная беременность.
5.Когда образовалась неполная семья?
a)
До рождения ребенка
b)
В сознательном возрасте ребенка
6.Сказался ли фактор образования неполной семьи на здоровье его членов?
a)
Да
b)
Нет
7.Повлиял ли фактор образования неполной семьи на вашу жизнь в целом?
a)
Слабо
b)
Средне
c)
Радикально
8.Ощущаете ли вы существенную разницу между членами неполных и полных семей? Если да, то насколько сильно?
a)
Не ощущаю b)
Ощущаю со средней чувствительностью c)
Ощущаю достаточно тяжело
9.Каково ваше экономическое положение? Каков уровень вашего дохода?
a)
Низкий
b)
Средний
c)
Высокий
10.
Где проживает ваша семья?
a)
В городе
b)
Загородом
c)
В сельской местности
11.
Каковы жилищные условия вашей семьи? a)
Вы проживаете:
b)
В частном доме
71
c)
В однокомнатной квартире d)
В двухкомнатной квартире e)
В многоквартирном доме f)
В коммунальной квартире g)
В общежитии
12.
Устраивает ли вас благосостояние вашей семьи?
a)
Да
b)
Нет
13.
Нуждается ли ваша семья в материальной помощи?
a)
Скорее да, чем нет b)
Определенно нуждается c)
Не нуждается
14.
Достаточно ли внимания уделялось/уделяется, на ваш взгляд,
родителями детям в вашей семье?
a)
Да, вполне
b)
Нет, не недостаточно
15.
В вашей семье царит благоприятная атмосфера? Хорошие ли отношения у вас в семье?
a)
Скорее да чем нет b)
Да, достаточно дружественные отношения c)
Нейтральные d)
Натянутые и сложные
16.
Какие проблемы возникают в вашей семье?
a)
материально-бытовые (финансовые)
b)
жилищная
c)
трудоустройства
d)
психологическая
e)
воспитания и образования детей
f)
медицинская
g)
социальная.
72
В однокомнатной квартире d)
В двухкомнатной квартире e)
В многоквартирном доме f)
В коммунальной квартире g)
В общежитии
12.
Устраивает ли вас благосостояние вашей семьи?
a)
Да
b)
Нет
13.
Нуждается ли ваша семья в материальной помощи?
a)
Скорее да, чем нет b)
Определенно нуждается c)
Не нуждается
14.
Достаточно ли внимания уделялось/уделяется, на ваш взгляд,
родителями детям в вашей семье?
a)
Да, вполне
b)
Нет, не недостаточно
15.
В вашей семье царит благоприятная атмосфера? Хорошие ли отношения у вас в семье?
a)
Скорее да чем нет b)
Да, достаточно дружественные отношения c)
Нейтральные d)
Натянутые и сложные
16.
Какие проблемы возникают в вашей семье?
a)
материально-бытовые (финансовые)
b)
жилищная
c)
трудоустройства
d)
психологическая
e)
воспитания и образования детей
f)
медицинская
g)
социальная.
72
17.
Считаете ли вы, что в вашем случае вариант неполной семьи более благоприятен, чем вариант полной семьи?
a)
Да
b)
Нет
c)
Затрудняюсь
73