Файл: Технология работы службы безопасности на примере гостиницы «Гроссотель» 2*.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • механические тревожные кнопки могут быть ручными, ножными, скрытыми;
  • носимые радиокнопки (радиобрелки),совмещенные с пользовательской пластиковой карточкой системы доступа, позволяющими идентифицировать личность подавшего сигнал, его точное местоположение и т. п.

9. Система управления доступом

Назначение: обеспечение беспрепятственного санкционированного доступа в помещения и блокирование несанкционированного доступа. Организация режима доступа (например, по временному расписанию). Учет рабочего времени сотрудников. Документирование информации.

Построение: Наиболее распространенным в современной гостиничной практике является использование автономных замков с пластиковой карточкой системы VingCard.

Более перспективной (хотя и более дорогостоящей) на сегодняшний день представляется идея создания сетевой (online) системы с централизованным контролем. Такая система позволит оператору службы безопасности (а также менеджеру отеля, представителям других служб) постоянно держать контроль над ситуацией на объекте, знать, какие помещения открыты, закрыты, разрешать или запрещать доступ и т. п., можно даже разрешить или запретить определенным лицам останавливать лифт на том или ином этаже.

10.Система телевизионного наблюдения

Назначение: обеспечение визуального контроля над обстановкой на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификация (проверка истинности) поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации.

Во всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой эффективности применения систем телевизионного наблюдения.

Построение: видеоинформация собирается телевизионными камерами (чёрно-белыми или цветными). Рекомендуются (применительно к оснащению гостиничного комплекса) следующие принципы установки камер:

  • открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных помещениях;
  • скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).

Вообще, при выборе типа установки нужно учитывать следующее обстоятельство: открыто установленная камера, с одной стороны, "отпугивает" потенциального преступника, с другой стороны, создает определенный моральный дискомфорт для гостей.


Кратко опишем наиболее употребляемые, относительно данной задачи, приборы и устройства, применяемые для организации системы телевизионного наблюдения:

  • матричный коммутатор: "сердце системы; осуществляет сбор информации от всех камер, осуществляет ее распределение между всеми устройствами системы, прочими постами охраны, пультовыми других служб гостиницы (причем выводится только та информация, которая попадает в сферу компетенции соответствующего поста/службы;
  • устройства отображения мониторы;
  • устройства совмещения изображения: позволяют просматривать на экране одного монитора изображения от нескольких камер одновременно;
  • генераторы даты/времени: позволяют "накладывать № на видеосигнал текстовую информацию, текущую дату и время;
  • детекторы движения: формируют сигнал "тревога" при изменении обстановки в поле зрения камеры (например, при проходе человека или загорании);
  • видеомультиплексоры: позволяют производить запись на один видеомагнитофон информации от нескольких (до 16) камер одновременно; при применении этих устройств может быть организована круглосуточная запись от всех камер;
  • видеоусилители: позволяют увеличивать допустимую длину кабельной линии между камерой и центральной пультовой;
  • прочие устройства, включая устройства наведения, соответствующие контроллеры, системы передачи видеоинформации по телефонным линиям и т. д.

11.Система защиты информации

Защите подлежит следующая информация:

A) Информация о гостях категории VIP:

  • о факте прибытия и убытия, времени проживания, распорядке дня, посетителях и телефонных абонентах гостя;
  • о содержании ведущихся гостем переговоров (в номере или в специально выделенных комнатах)
  • информация, обрабатываемая с применением гостя или гостинице оргтехники (персональный компьютер, пишущая машинка, электронная записная книжка и т.п.).

Б) Информация, обсуждаемая или обрабатываемая с применением технических средств во время совещаний в специально выделенных помещениях.

В) Коммерческая тайна.

Коммерческую тайну о деятельности отеля могут составлять сведения об отдельных финансовых показателях, о системе деловых связей, сведения о гостях, данные по кадрам, сведения по организации охраны и противопожарной безопасности.

К организационным мерам следует отнести ограничение доступа к защищаемым сведениям и введение административной и правовой ответственности за их разглашение. Технические меры имеют целью исключить утечку защищаемых сведений по техническим каналам:


  • за счет прослушивания по акустическим и виброакустическим каналам;
  • за счет побочных электромагнитных излучений и наводок технических средств связи, электропитания, радиотелевизионной приемной аппаратуры, электробытовых приборов, оргтехники и т.д.;
  • по оптическому каналу;
  • за счет средств несанкционированного съема информации (закладок).

12. Противоаварийный контроль систем жизнеобеспечения здания (газ, вода, электричество)

Назначение: контроль и блокирование в случае аварии (пожара, стихийного бедствия, угрозы теракта) систем жизнеобеспечения гостиничного комплекса

Построение: существует значительное количество вариантов.

Функции контроля и блокировки систем жизнеобеспечения здания являются стандартными для крупных интегрированных комплексов (пример: системы Honeywell), что выводит их в разряд систем полной автоматизации здания. Кроме указанных функций контроля и блокировки, такие комплексы "умеют" управлять освещением, лифтами, терморегуляцией (отопление, вентиляция) и т.д.

13. Система электропитания слаботочных устройств

Сформулируем основные требования к системе электропитания комплекса технических средств безопасности:

  • питание всех подсистем и приборов должно раздаваться централизовано (все блоки питания в центральной пультовой аппаратной; такая система гарантирует повышенную техническую надежность, а также защиту от саботажа и упрощает техническое обслуживание.
  • магистральное электропитание комплекса от сети 220 вольт должно выполняться по первой категории (от двух независимых фидеров);
  • для наиболее важных компонентов комплекса (главный сервер, компьютеры систем безопасности, основные контроллеры) должно предусматриваться резервное питание от аккумуляторов в течении, по меньшей мере, двух часов.

14.Система оперативной связи

Назначение: обеспечение оперативной связи между пультовыми и постами службы безопасности, отдельными сотрудниками службы безопасности и прочими службами.

Построение: все пультовые, посты охраны и наблюдения оснащаются многоканальными переговорными устройствами, сотрудники службы безопасности, инженерных служб обеспечиваются носимыми радиостанциями для обеспечения оперативной связи.

15.Техническая укрепленность здания гостиницы

Назначение: создание физических барьеров, препятствующих несанкционированному проникновению в здания гостиничного комплекса, путем разрушения (взлома) инженерных конструкций здания.


Построение: данная задача в максимальной степени может быть решена только при строительстве нового здания или при генеральной реконструкции, допускающей перепланировку. В прочих случаях могут быть рекомендованы следующие меры повышения технической укрепленности здания:

  • установка металлических решеток на окнах первого и цокольного этажей, оклейка стекол указанных окон, а также окон гостиничных номеров (всех или только категории люкс) защитной пленкой;
  • установка металлических дверей на входах в наиболее ответственные помещения и блоки помещений;
  • оснащение наиболее важных дверей высококачественными замковыми устройствами;
  • установка турникетов, проходных кабин, шлюзов.

16.Дополнтельные возможности, реализуемые при построении комплекса.

Создание комплексной интегрированной системы безопасности позволяет не только значительно повысить степень обеспечения безопасности здания и его обитателей, но и значительно повысить качество обслуживания клиентов, облегчить работу обслуживающего персонала.

Выводы по первой главе

Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. В понятие "имущество отеля" включается и такой элемент, как его репутация. Большая часть преступлений в отеле - это разного рода хищения. Следует отметить, что основная часть краж происходит не у гостей, а в подразделениях гостиницы, которые непосредственно не контактируют с гостями.

Существуют гости, которые при отъезде упаковывают в чемоданы гостиничные полотенца и простыни, гости также довольствуются сувенирами в виде пепельниц. В случае краж полотенец или халатов стандартной практикой отелей является занесение таких гостей в черный список нежелательных лиц гостиницы. В эти списки заносят также профессиональных жалобщиков, которые провоцируют конфликт с персоналом с последующим предъявлением гостинице крупного иска о возмещении ущерба.

Главная задача службы безопасности - не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.


Глава 2. Анализ организационного обеспечения безопасности для проживающих в гостинице «Гроссотель» 2*

2.1. Общая характеристика гостиницы «Гроссотель» 2*

Своим местоположением, эта гостиница может привлечь гостей столицы, желающих поселиться в центре Москвы по разумной цене и иметь все удобства для комфортного проживания. Гостиница находится в центре Москвы, неподалеку от станции метро «Кропоткинская». Большинство гостей города привлекает великолепный вид из окон номеров, на Москву-реку и величественный памятник Петру Первому. От аэропорта Домодедово можно добраться на аэроэкспрессе, который отправляется с Павелецкого вокзала. До вокзала - всего 3 остановки метро, а до Кремля и Красной площади - лишь 1 остановка. Расстояние до Кремля составляет менее километра, это около 15 минут пешком. Адрес гостиницы: Москва, м. Парк Культуры, Пречистенская набережная 15, строение 1.

Гостиница «Гроссотель» 2* может стать отличным местом для любителей хорошего отдыха, а также любителей истории, поблизости расположено большое количество исторических зданий и памятников архитектуры. Поблизости от нее располагаются памятник Петру Первому, Крымский мост, Большой каменный мост. Из окон номеров открывается вид на Кремль. Гостиница вполне подходит, как для семейного отдыха, отпуска с друзьями, так и для деловой поездки, т.к. неподалеку находятся очень много бизнес-центров (например,«Баркли-Плаза»). По соседству с гостиницей также расположились самые различные кафе и магазины. Здесь можно посидеть в Kalina Cafe или ресторан Doce Uvas. Недалеко находятся элитные жилые комплексы («Course House»).

Номера в гостинице можно бронировать как по телефону, так и на личном сайте гостиницы. При бронировании через сайт гостиница предоставляет 3% скидку гостям на весь период проживания, однако скидка не распространяется на дополнительные услуги.

Проживание с домашними животными в гостинице категорически запрещается. В случае необходимости гости могут воспользоваться услугами врача, его обслуживание входит в стоимость номера.

По количеству номеров гостиницу можно отнести к малому предприятию. В каждом номере установлен Wi-Fi. Можно заказать в номер завтрак, обед, сделать заказ такси, глажку и стирку одежды. Для комфорта гостей в гостинице имеется общая мини-кухня и просторная столовая, где одновременно можно не только приготовить себе настоящий английский завтрак, но также отдохнуть после московских будней, расположившись на комфортных диванах, воспользоваться бесплатным интернетом (Wi-Fi), посмотреть TV или послушать приятную музыку. После насыщенного дня можно расслабиться за просмотром спутникового телевидения. Стойка регистрации отеля работает круглосуточно. Внимательный персонал в любой момент может заказать для гостей билеты на поезд или самолет, а также предложит билеты на культурные мероприятия.