Файл: Протокол 5 от 30 мая 2022г. Согласовано на заседании нмс гимназии Протокол 5 от 31 мая 2022 г. Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 2
(углублённый курс, 4 ч/нед. всего 272 ч)
Таблица 5

Тема
Количество часов / класс
Всего
10 кл.
11 кл.
Основы информатики
1.
Техника безопасности. Организация рабочего места
1 1
2.
Информация и информационные процессы
16 5
11 3.
Кодирование информации
14 14 4.
Логические основы компьютеров
13 13 5.
Компьютерная арифметика
6 6
6.
Устройство компьютера
6 6
7.
Программное обеспечение
19 19 8.
Компьютерные сети
9 9
9.
Информационная безопасность
6 6
Итого:
90 79 11
Алгоритмы и программирование
10.
Алгоритмизация и программирование
69 44 25 11.
Решение вычислительных задач
8 8
12.
Элементы теории алгоритмов
6 6
13.
Объектно-ориентированное программирование
12 12
Итого:
95 52 43
Информационно-коммуникационные технологии
14.
Моделирование
13 13 15.
Базы данных
11 11 16.
Создание веб-сайтов
15 15 17.
Графика и анимация
9 9
18.
3D- моделирование и анимация
11 11
Итого:
59 0
59
Резерв
28 5
23
Итого по всем разделам:
272 136 136

30
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Используемые сокращения: СР — самостоятельная работа, ПР — практическая работа, КР — контрольная работа, Д/Р – домашняя работа.
11
класс (34 ч)
Таблица 7
Номе
р
урока
Тема урока
Параграф
учебника (номер,
название)
Практические работы
(номер, название)
Работы
компьютерного
практикума
(источник, номер,
название)
Д/Р
Кол-во
часов
1.
Передача данных
§ 2. Передача данных
Тест № 3. Передача данных
§2
1
2.
Системы
§ 4. Информация и управление
Тест № 5. Системы
§4
1
3.
Информационное общество
§ 5.
Информационное общество
Проект
§5
1
4.
Модели и моделирование
§ 6. Модели и моделирование
Тест № 6. Диаграммы
§6
1
5.
Этапы моделирования
§ 9. Этапы моделирования
ПР № 8.
Математическое моделирование
§9
1
6.
Математические модели в биологии
§ 11.
Математические модели в биологии
ПР № 10.
Моделирование развития популяции
§11
1
7.
Многотабличные базы данных
§ 13. Введение
§ 14.
Многотабличные базы данных
Тест № 7. Базы данных Тест
№ 8. Многотабличные базы данных
§13,14
1
8.
Таблицы
§ 16. Таблицы
ПР № 16. Создание базы данных
§16
1

31
9.
Запросы
§ 17. Запросы
ПР № 17. Запросы
§17
1
10.
Формы
§ 18. Формы
ПР № 19. Формы для ввода данных
§18
1
11.
Отчёты
§ 19. Отчёты
ПР № 21. Отчёты
§19
1
12.
Веб-сайты и веб- страницы
§ 22. Веб-сайты и веб- страницы
Тест № 9. Веб-сайты
§22
1
13.
Текстовые веб- страницы
§ 23. Текстовые веб- страницы
ПР № 24. Текстовая веб-страница
§23
1
14.
Оформление веб- страниц
§ 24. Оформление веб- страниц
ПР № 25. Оформление страницы
§24
1
15.
Рисунки, звук, видео
§ 25. Рисунки, звук, видео
ПР № 27. Вставка рисунков
§25
1
16.
Блоки
§ 27. Блоки
ПР № 30. Блоки
§27
1
17.
Динамический HTML
§ 29.
Динамический
HTML
ПР № 32.
Динамический HTML
§29
1
18.
Ввод и коррекция изображений
§ 51. Ввод изображений
§ 52. Коррекция изображений
ПР № 66. Коррекция изображений
§51,52
1
19.
Работа с областями
§ 53. Работа с областями
ПР № 67. Работа с областями
§53
1
20.
Многослойные изображения
§ 54.
Многослойные изображения
ПР № 68.
Многослойные изображения
§54
1
21.
Анимация
§ 57. Анимация
ПР № 71. Анимация
§57
1
22.
Векторная графика
§ 58. Векторная графика
ПР № 72. Векторная графика
§58
1
23.
Введение в 3D- модлирование
§ 59. Введение
ПР № 74. Введение в
3D- моделирование
§59
1
24.
Работа с объектами
§ 60. Работа с объектами
ПР № 75. Работа с объектами
§60
1
25.
Сеточные модели
§ 61. Сеточные модели
ПР № 76. Сеточные модели
§61
1


32
26.
Материалы и текстуры
§ 64. Материалы и текстуры
ПР № 79. Материалы и текстуры
§64
1
27.
Рендеринг
§ 65. Рендеринг
ПР № 80. Рендеринг
§65
1
Резерв:
7
Итого:
34
Вариант 2
(углублённый курс, 4 ч/нед., всего 272 ч)
11 класс (136 часов)
Номер
урока
Тема урока
Параграф учебника
(номер, название)
Практические работы
(номер, название)
Работы
компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
Д/Р
Кол-во
часов
1
Количество информации.
Формула Хартли
§ 1. Количество информации
Тест № 1. Количество информации
§1 1
2
Информация и вероятность
§ 1. Количество информации
Тест № 2. Информация и вероятность
§1 1
3
Передача данных
§ 2. Передача данных
Тест № 3. Передача данных
§2 1
4
Помехоустойчивые коды
§ 2. Передача данных
СР № 1.
Помехоустойчивые коды
§2 1
5
Сжатие данных
§ 3. Сжатие данных
ПР № 1. Алгоритм RLE
§3 1
56
Алгоритм Хаффмана § 3. Сжатие данных
ПР № 2. Сравнение алгоритмов сжатия
§3 1
76
Программы- архиваторы
§ 3. Сжатие данных
ПР № 3. Использование архиваторов
§3 1
86
Сжатие данных с потерями
§ 3. Сжатие данных
Тест № 4. Сжатие данных
ПР № 4. Сжатие данных с потерями
§3 1
9
Системы
§ 4. Информация и
Тест № 5. Системы
§4 1

33 управление
10
Системы управления
§ 4. Информация и управление
ПР № 5. Системы управления
§4 1
11
Информационное общество
§ 5. Информационное общество
Проект
§5 1
12
Модели и моделирование
§ 6. Модели и моделирование
Тест № 6. Диаграммы
§6 1
13
Имитационное моделирование
§ 6. Модели и моделирование
ПР № 6. Моделирование работы процессора
§6 1
14
Игровые модели
§ 7. Игровые модели
СР № 2. Игровые модели
§7 1
15
Модели мышления
§ 8. Модели мышления
ПР № 7. Искусственный интеллект
§8 1
16
Этапы моделирования
§ 9. Этапы моделирования
ПР № 8.
Математическое моделирование
§9 1
17
Моделирование движения.
Дискретизация
§ 10. Моделирование движения.
ПР № 9. Моделирование движения
§10 1
18
Моделирование движения
§ 10. Моделирование движения.
Проект
§10 1
19
Модели ограниченного и неограниченного роста.
§ 11. Математические модели в биологии
ПР № 10.
Моделирование развития популяции
§11 1
20
Моделирование эпидемии.
§ 11. Математические модели в биологии
ПР № 11. Модель эпидемии
§11 1
21
Модель «хищник- жертва».
§ 11. Математические модели в биологии
ПР № 12. Модель
«хищник-жертва»
§11 1
22
Обратная связь.
Саморегуляция.
§ 11. Математические модели в биологии
ПР № 13.
Саморегуляция
§11 1
23
Методы Монте-
Карло
§ 12. Вероятностные модели
ПР № 14. Методы
Монте-Карло
§12 1
24
Системы массового обслуживания
§ 12. Вероятностные модели
ПР № 15. Системы массового обслуживания
§12 1
25
Введение в базы
§ 13. Введение
Тест № 7. Базы данных
§13 1


34 данных
26
Многотабличные базы данных
§ 14. Многотабличные базы данных
Тест № 8.
Многотабличные базы данных
§14 1
27
Реляционная модель данных
§ 15. Реляционная модель данных
СР № 3. Нормализация
§15 1
28
Таблицы
§ 16. Таблицы
ПР № 16. Создание базы данных
§16 1
29
Запросы
§ 17. Запросы
ПР № 17. Запросы
§17 1
30
Язык структурированных запросов (SQL)
§ 17. Запросы
ПР № 18. Язык SQL
§17 1
31
Формы для ввода данных
§ 18. Формы
ПР № 19. Формы для ввода данных
§18 1
32
Кнопочные формы
§ 18. Формы
ПР № 20. Кнопочные формы
§18 1
33
Отчёты
§ 19. Отчёты
ПР № 21. Отчёты
§19 1
34
Нереляционные базы данных
§ 20. Нереляционные базы данных
ПР № 22.
Нереляционные БД
§20 1
35
Экспертные системы
§ 21. Экспертные системы
ПР № 23. Экспертная система
§21 1
36
Веб-сайты и веб- страницы
§ 22. Веб-сайты и веб- страницы
Тест № 9. Веб-сайты
§22 1
37
Текстовые веб- страницы
§ 23. Текстовые веб- страницы
§23 1
38
Текстовые веб- страницы
§ 23. Текстовые веб- страницы
ПР № 24. Текстовая веб- страница
§23 1
39
Оформление веб- страниц
§ 24. Оформление веб- страниц
ПР № 25. Оформление страницы
§24 1
40
Оформление веб- страниц
§ 24. Оформление веб- страниц
Тест № 10. Каскадные таблицы стилей
ПР № 26. Оформление страницы
§24 1
41
Рисунки на веб- страницах
§ 25. Рисунки, звук, видео
ПР № 27. Вставка рисунков
§25 1
42
Звук и видео на веб- страницах
§ 25. Рисунки, звук, видео
ПР № 28. Вставка звука и видео
§25 1
43
Таблицы
§ 26. Таблицы
§26 1

35 44
Использование таблиц
§ 26. Таблицы
ПР № 29. Таблицы
§26 1
45
Блоки
§ 27. Блоки
§27 1
46
Блочная вёрстка
§ 27. Блоки
ПР № 30. Блоки
§27 1
47
XML и XHTML
§ 28. XML и XHTML
ПР № 31. XML
§28 1
48
Динамический HTML
§ 29. Динамический
HTML
§29 1
49
Язык Javascript
§ 29. Динамический
HTML
ПР № 32. Динамический
HTML
§29 1
50
Размещение веб- сайтов
§ 30. Размещение веб- сайтов
ПР № 33. Услуги хостинга
§30 1
51
Уточнение понятия алгоритма
§ 31. Уточнение понятия алгоритма
ПР № 34. Машина
Тьюринга
§31 1
52
Машина Поста
§ 31. Уточнение понятия алгоритма
ПР № 35. Машина Поста
§31 1
53
Нормальные алгорифмы Маркова
§ 31. Уточнение понятия алгоритма
ПР № 36. Нормальные алгорифмы Маркова
§31 1
54
Алгоритмически неразрешимые задачи
§ 32. Алгоритмически неразрешимые задачи
ПР № 37. Вычислимые функции
§32 1
55
Сложность вычислений
§ 33. Сложность вычислений
Тест № 11. Сложность вычислений
§33 1
56
Доказательство правильности программ
§ 34. Доказательство правильности программ
ПР № 38. Инвариант цикла
§34 1
57
Решето Эратосфена
§ 35. Целочисленные алгоритмы
ПР № 39. Решето
Эратосфена
§35 1
58
«Длинные» числа
§ 35. Целочисленные алгоритмы
ПР № 40. «Длинные» числа.
§35 1
59
Структуры
§ 36. Структуры
ПР № 41. Структуры
§36 1
60
Файловые операции § 36. Структуры
Проект
§36 1
61
Словари
§ 37. Словари
ПР № 42. Словари
§37 1
62
Алфавитно- частотный словарь
§ 37. Словари
ПР № 43. Алфавитно- частотный словарь
§37 1
63
Стек, очередь, дек
§ 38. Стек, очередь, дек
§38 1
64
Стек. Вычисление
§ 38. Стек, очередь, дек
ПР № 44. Вычисление
§38 1


36 арифметических выражений арифметических выражений
65
Скобочные выражения
§ 38. Стек, очередь, дек
ПР № 45. Скобочные выражения
§38 1
66
Очереди
§ 38. Стек, очередь, дек
ПР № 46. Очереди
§38 1
67
Заливка области
§ 38. Стек, очередь, дек
ПР № 47. Заливка области
§38 1
68
Деревья
§ 39. Деревья
Тест № 12. Деревья
§39 1
69
Обход дерева
§ 39. Деревья
ПР № 48. Обход дерева
§39 1
70
Вычисление арифметических выражений.
§ 39. Деревья
ПР № 49. Вычисление арифметических выражений.
§39 1
71
Хранение двоичного дерева в массиве.
§ 39. Деревья
ПР № 50. Хранение двоичного дерева в массиве.
§39 1
72
Графы
§ 40. Графы
Тест № 13. Графы
§40 1
73
Задача Прима-
Крускала
§ 40. Графы
ПР № 51. Задача Прима-
Крускала
§40 1
74
Алгоритм Дейкстры
§ 40. Графы
ПР № 52. Алгоритм
Дейкстры
§40 1
75
Алгоритм Флойда-
Уоршелла
§ 40. Графы
ПР № 53. Алгоритм
Флойда-Уоршелла
§40 1
76
Использование графов
§ 40. Графы
Проект
§40 1
77
Динамическое программирование
§ 41. Динамическое программирование
ПР № 54. Числа
Фибоначчи.
§41 1
78
Задачи оптимизации
§ 41. Динамическое программирование
ПР № 55. Задача о куче
§41 1
79
Количество решений
§ 41. Динамическое программирование
Тест № 14.
Динамическое программирование
§41 1
80
Количество решений
§ 41. Динамическое программирование
ПР № 56. Количество программ
§41 1
81
Количество решений
§ 41. Динамическое программирование
ПР № 57. Размен монет
§41 1
82
Введение в
§ 42. Введение
§42 1

37 объектно- ориентированное программирование
83
Создание объектов в программе
§ 43. Создание объектов в программе
ПР № 58. Движение по дороге
§43 1
84
Скрытие внутреннего устройства
§ 44. Скрытие внутреннего устройства
ПР № 59. Скрытие внутреннего устройства
§44 1
85
Иерархия классов
§ 45. Иерархия классов
§45 1
86
Классы логических элементов
§ 45. Иерархия классов
ПР № 60. Классы логических элементов
§45 1
87
Программы с графическим интерфейсом
§ 46. Программы с графическим интерфейсом
§46 1
88
Графический интерфейс: основы
§ 47. Графический интерфейс: основы
ПР № 61. Работа с формой
§47 1
89
Использование компонентов
(виджетов)
§ 48. Использование компонентов (виджетов)
ПР № 62. Просмотр рисунков
§48 1
90
Ввод данных
§ 48. Использование компонентов (виджетов)
ПР № 63. Ввод данных
§48 1
91
Совершенствование компонентов
§ 49.
Совершенствование компонентов
ПР № 64.
Совершенствование компонентов
§49 1
92
Модель и представление
§ 50. Модель и представление
§50 1
93
Вычисление арифметических выражений
§ 50. Модель и представление
ПР № 65. Калькулятор
§50 1
94
Ввод изображений
§ 51. Ввод изображений
§51 1
95
Коррекция изображений
§ 52. Коррекция изображений
Тест № 15. Кодирование изображений
ПР № 66. Коррекция изображений
§52 1
96
Работа с областями
§ 53. Работа с областями
ПР № 67. Работа с областями
§53 1
97
Многослойные изображения
§ 54. Многослойные изображения
ПР № 68. Многослойные изображения
§54 1


38 98
Каналы
§ 55. Каналы
ПР № 69. Каналы
§55 1
99
Иллюстрации для веб-сайтов
§ 56. Иллюстрации для веб-сайтов
ПР № 70. Иллюстрации для веб-сайтов
§56 1
100
Анимация
§ 57. Анимация
ПР № 71. Анимация
§57 1
101
Векторная графика
§ 58. Векторная графика
ПР № 72. Векторная графика
§58 1
102
Кривые
§ 58. Векторная графика
ПР № 73. Кривые в
GIMP`
§58 1
103
Введение в 3D- модлирование
§ 59. Введение
ПР № 74. Введение в
3D- моделирование
§59 1
104
Работа с объектами
§ 60. Работа с объектами
ПР № 75. Работа с объектами
§60 1
105
Сеточные модели
§ 61. Сеточные модели
§61 1
106
Сеточные модели
§ 61. Сеточные модели
ПР № 76. Сеточные модели
§61 1
107
Модификаторы
§ 62. Модификаторы
ПР № 77.
Модификаторы
§62 1
108
Кривые
§ 63. Кривые
ПР № 78. Кривые
§63 1
109
Материалы и текстуры
§ 64. Материалы и текстуры
§64 1
110 UV- развёртка
§ 64. Материалы и текстуры
ПР № 79. Материалы и текстуры
§64 1
111
Рендеринг
§ 65. Рендеринг
ПР № 80. Рендеринг
§65 1
112
Анимация
§ 66. Анимация
ПР № 81. Анимация
§66 1
113
Язык VRML
§ 67. Язык VRML
ПР № 82. Язык VRML
§67 1
Резерв:
23
Итого:
136

39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО -
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу
«Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:
 данная программа по информатике;
 компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/ school/probook.htm;
 материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме
ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
 методическое пособие для учителя;
 комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов
(далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
 сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/ authors/informatika/7/.
Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.
Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.
Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации.
Требования к комплектации компьютерного класса
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера