Файл: Определение параметров безопасного обгона автотранспортных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3. Графоаналитический метод расчета параметров безопасного обгона автотранспортных средств

3.1. Завершенный обгон

При V1 = V2 км/ч, проводим прямую (перпендикуляр к оси ординат) до пересечения с кривой V1= f(t). Получаем точку пересечения, из которой проводим перпендикуляр к оси абсцисс до пересечения с кривой S1= f(t). Получим точку А, опустив из которой перпендикуляры к осям абсцисс и ординат находим значения времени t0 и пути S0, соответствующие началу обгона (см. приложения 2, 3, 4, 5, 6).

Из точки А откладываем вверх по графику величину ОБГ, определяемую по формуле и равную:



Вычисление значений S12, S21 производится по формулам и соответственно.





Из полученной точки С проводим прямую а под углом к горизонтали до пересечения с кривой S1= f(t), точка пересечения которых МS соответствует моменту завершения обгона.



где Sи t масштабные коэффициенты.

Опустив из точки МS перпендикуляры к осям абсцисс и ординат находим значения времени tM и пути SM.

Для определения скорости в момент завершения обгона из точки MS проводим перпендикуляр к оси абсцисс до пересечения с кривой V1 = f(t). Ордината точки их пересечения MV есть VОБГ.

Время и путь обгона находим соответственно по формулам:





Значения t0,tМ, tОБГ, S0, SМ, ΣОБГ, S12, S21, VОБГ, SОБГ определяем для всех пяти значений скорости обгоняемого автомобиля и заносим в табл. 3.

Таблица 3

Параметры завершенного обгона

V2

t0

tм

tОБГ

S0

Sм

SОБГ

ОБГ

S12

S21

VОБГ

50

40

67

27

316,1

780,6

464,5

67,6

27,7

20,8

65

60

55

95,5

40,5

551,2

1313,4

762,2

77,4

33,3

2

73

65

67

117,5

50,5

763,8

1763,8

1000

82,3

36,1

27,1

76,5

70

83

152

69

1075,6

2526

1450,4

87,1

38,8

29,1

79

80

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2. Незавершенный обгон

При V1 = V2 км/ч, проводим прямую (перпендикуляр к оси ординат) до пересечения с кривой V1= f(t). Получаем точку пересечения, из которой проводим перпендикуляр к оси абсцисс до пересечения с кривой S1= f(t). Получим точку А, опустив из которой перпендикуляры к осям абсцисс и ординат находим значения времени t0 и пути S0, соответствующие началу обгона (см. приложения 7, 8, 9, 10, 11).

Из точки А отложим вверх по графику величину, определяемую по формуле, . Из полученной точки В под углом к горизонтали , проведем прямую b до пересечения с кривой S1= f(t).

Точка пересечения DS соответствует моменту принятия решения о прекращении обгона. Опустив из точки DS перпендикуляры к осям абсцисс и ординат, находим значения времени tD и пути SD.

Для определения скорости автомобиля VРПО из точки DS проводим перпендикуляр к оси абсцисс до пересечения с кривой V1= f(t). Ордината полученной точки DV соответствует скорости VРПО в момент принятия решения о прекращении обгона.

Для определения параметров последующего торможения необходимо из точки DS отложить вниз расстояние, равное 1 м. Получим точку Е из которой строим кривую торможения ST = f(tT).

Подставим значения t с в формулу



Из полученной точки строим кривую ST = f(tT).

Точка FS пересечения кривой торможения и прямой b определяет момент завершения торможения.

Опустив из точки FS перпендикуляры к осям абсцисс и ординат, находим значения времени tF и пути SF.

Для определения скорости в момент завершения торможения Vзт из точки FS поднимем вверх перпендикуляр к оси абсцисс. Кроме того, из точки
DV под углом к горизонтали проведем прямуюс до пересечения с перпендикуляром, ранее проведенным к оси абсцисс через точку FS.

Угол определяем по формуле:



где V масштабный коэффициент скорости.

Ордината точки FV представляет собой Vзт.

Расчет пути перестроения на свою полосу движения производим по формуле:



Остальные показатели незавершенного обгона вычисляются по формулам:









Значения показателей незавершенного обгона, определенные для всех значений скорости обгоняемого автомобиля заносим в табл. 4.

Таблица 4

Параметры незавершенного обгона

V2

tD

tРПО

tT

tН.ОБГ

SРПО

SТ

SП

SН.ОБГ

VРПО

VЗТ

50

60

20

1,5

23,5

322,6

38,7

22,47

383,77

62

40,45

60

90

35

2,5

39,5

648,8

34,4

23,5

706,7

71,5

42,3

65

100

33

2

37

636,2

34,4

28,8

699,4

73,5

52

70

130

47

1

50

958,8

15,6

33,6

1008

78

60,45

80

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-