Файл: Определение параметров безопасного обгона автотранспортных средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Графоаналитический метод расчета параметров безопасного обгона автотранспортных средств
3.1. Завершенный обгон
При V1 = V2 км/ч, проводим прямую (перпендикуляр к оси ординат) до пересечения с кривой V1= f(t). Получаем точку пересечения, из которой проводим перпендикуляр к оси абсцисс до пересечения с кривой S1= f(t). Получим точку А, опустив из которой перпендикуляры к осям абсцисс и ординат находим значения времени t0 и пути S0, соответствующие началу обгона (см. приложения 2, 3, 4, 5, 6).
Из точки А откладываем вверх по графику величину ОБГ, определяемую по формуле и равную:
Вычисление значений S12, S21 производится по формулам и соответственно.
Из полученной точки С проводим прямую а под углом к горизонтали до пересечения с кривой S1= f(t), точка пересечения которых МS соответствует моменту завершения обгона.
где Sи t масштабные коэффициенты.
Опустив из точки МS перпендикуляры к осям абсцисс и ординат находим значения времени tM и пути SM.
Для определения скорости в момент завершения обгона из точки MS проводим перпендикуляр к оси абсцисс до пересечения с кривой V1 = f(t). Ордината точки их пересечения MV есть VОБГ.
Время и путь обгона находим соответственно по формулам:
Значения t0,tМ, tОБГ, S0, SМ, ΣОБГ, S12, S21, VОБГ, SОБГ определяем для всех пяти значений скорости обгоняемого автомобиля и заносим в табл. 3.
Таблица 3
Параметры завершенного обгона
V2 | t0 | tм | tОБГ | S0 | Sм | SОБГ | ∑ОБГ | S12 | S21 | VОБГ |
50 | 40 | 67 | 27 | 316,1 | 780,6 | 464,5 | 67,6 | 27,7 | 20,8 | 65 |
60 | 55 | 95,5 | 40,5 | 551,2 | 1313,4 | 762,2 | 77,4 | 33,3 | 2 | 73 |
65 | 67 | 117,5 | 50,5 | 763,8 | 1763,8 | 1000 | 82,3 | 36,1 | 27,1 | 76,5 |
70 | 83 | 152 | 69 | 1075,6 | 2526 | 1450,4 | 87,1 | 38,8 | 29,1 | 79 |
80 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.2. Незавершенный обгон
При V1 = V2 км/ч, проводим прямую (перпендикуляр к оси ординат) до пересечения с кривой V1= f(t). Получаем точку пересечения, из которой проводим перпендикуляр к оси абсцисс до пересечения с кривой S1= f(t). Получим точку А, опустив из которой перпендикуляры к осям абсцисс и ординат находим значения времени t0 и пути S0, соответствующие началу обгона (см. приложения 7, 8, 9, 10, 11).
Из точки А отложим вверх по графику величину, определяемую по формуле, . Из полученной точки В под углом к горизонтали , проведем прямую b до пересечения с кривой S1= f(t).
Точка пересечения DS соответствует моменту принятия решения о прекращении обгона. Опустив из точки DS перпендикуляры к осям абсцисс и ординат, находим значения времени tD и пути SD.
Для определения скорости автомобиля VРПО из точки DS проводим перпендикуляр к оси абсцисс до пересечения с кривой V1= f(t). Ордината полученной точки DV соответствует скорости VРПО в момент принятия решения о прекращении обгона.
Для определения параметров последующего торможения необходимо из точки DS отложить вниз расстояние, равное 1 м. Получим точку Е из которой строим кривую торможения ST = f(tT).
Подставим значения t с в формулу
Из полученной точки строим кривую ST = f(tT).
Точка FS пересечения кривой торможения и прямой b определяет момент завершения торможения.
Опустив из точки FS перпендикуляры к осям абсцисс и ординат, находим значения времени tF и пути SF.
Для определения скорости в момент завершения торможения Vзт из точки FS поднимем вверх перпендикуляр к оси абсцисс. Кроме того, из точки
DV под углом к горизонтали проведем прямуюс до пересечения с перпендикуляром, ранее проведенным к оси абсцисс через точку FS.
Угол определяем по формуле:
где V масштабный коэффициент скорости.
Ордината точки FV представляет собой Vзт.
Расчет пути перестроения на свою полосу движения производим по формуле:
Остальные показатели незавершенного обгона вычисляются по формулам:
Значения показателей незавершенного обгона, определенные для всех значений скорости обгоняемого автомобиля заносим в табл. 4.
Таблица 4
Параметры незавершенного обгона
V2 | tD | tРПО | tT | tН.ОБГ | SРПО | SТ | SП | SН.ОБГ | VРПО | VЗТ |
50 | 60 | 20 | 1,5 | 23,5 | 322,6 | 38,7 | 22,47 | 383,77 | 62 | 40,45 |
60 | 90 | 35 | 2,5 | 39,5 | 648,8 | 34,4 | 23,5 | 706,7 | 71,5 | 42,3 |
65 | 100 | 33 | 2 | 37 | 636,2 | 34,4 | 28,8 | 699,4 | 73,5 | 52 |
70 | 130 | 47 | 1 | 50 | 958,8 | 15,6 | 33,6 | 1008 | 78 | 60,45 |
80 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |