Файл: Определение параметров безопасного обгона автотранспортных средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Аналитический метод расчета параметров безопасного обгона автотранспортных средств
4.1. Завершенный обгон
Для решения выражения:
предварительно находим значения t0 и S0. Для этого, подставляя различные значения t в формулу:
определяем V, и разделив ее на V2, получим погрешность вычислений, удовлетворяющую условию:
Подставив значение t0 в формулу, находим S0:
По формуле вычисляем величину ΣОБГ:
Определяем значения S, подставляя в формулу различные значения t:
Находим относительную погрешность S/SОБГ, удовлетворяющую условию:
Значение t = tМ должно удовлетворять условию.
Время обгона рассчитываем по формуле:
Скорость в момент завершения обгона определяем по формуле:
Значения t0, tM, tОБГ, S0, ΣОБГ, S12, S21, VОБГ, SОБГ заносим в табл. 5.
Таблица 5
Параметры завершенного обгона (аналитический метод)
V2 | t0 | tм | tОБГ | S0 | Sм | SОБГ | ∑ОБГ | S12 | S21 | VОБГ |
50 | 38,58 | 66,05 | 27 | 316,1 | 780,6 | 464,2 | 67,589 | 27,7 | 20,8 | 65,11 |
60 | 55 | 96,59 | 40,5 | 551,2 | 1313,4 | 762,4 | 77,45 | 33,3 | 2 | 73,31 |
65 | 67 | 115,97 | 50,5 | 763,8 | 1763,8 | 1000,1 | 82,311 | 36,1 | 27,1 | 76,8 |
70 | 73 | 152,69 | 60 | 1075,6 | 2526 | 1450,5 | 87,033 | 38,8 | 29,1 | 79,57 |
80 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.2. Незавершенный обгон
Для решения выражения:
предварительно находим значения t0 и S0. Для этого, подставляя различные значения t в формулу:
определяем V, и разделив ее на V2, получим погрешность вычислений, удовлетворяющую условию:
Значения t = t0 должны удовлетворять условие.
Подставив значение t0 в формулу, определяем S0:
По формуле находим величину ΣРПО:
Полученные значения t0 и S0 подставим в уравнение. Определяем значения S, подставляя в формулу различные значения t:
Находим относительную погрешность S/SРПО, удовлетворяющую условию:
Значение t = tD должны удовлетворять условие.
Подставив значение tD в формулу, определяем скорость в момент принятия решения о прекращении обгона – VРПО.
По формулам вычисляем значения SТ и ΔSТ при различных значениях t. Величину времени торможения tT находим из условия (29):
Условие должно выполняться при t = tТ.
Расчет значения скорости в момент завершения торможения VЗТ производим по формуле:
Путь, проходимый ТС1 при возвращении на свою полосу движения, определяем по формуле:
Время незавершенного обгона tН.ОБГ определяем по формуле:
Путь незавершенного обгона, проходимый ТС1, определяем по формуле:
Найденные аналитическим способом значения параметров заносим в таблицу 6.
Таблица 6
Параметры незавершенного обгона (аналитический метод)
V2 | tD | tРПО | tT | tН.ОБГ | SРПО | SТ | SП | SН.ОБГ | VРПО | VЗТ |
50 | 61,5 | 20 | 1,5 | 23,5 | 322,6 | 38,8 | 22,47 | 383,77 | 62 | 40,45 |
60 | 92,5 | 35 | 2,5 | 39,5 | 648,8 | 34,4 | 23,5 | 706,7 | 71,5 | 42,3 |
65 | 102 | 33 | 2 | 37 | 636,2 | 34,4 | 28,8 | 699,4 | 73,5 | 52 |
70 | 131 | 47 | 1 | 50 | 958,8 | 15,6 | 33,6 | 1008 | 78 | 60,45 |
80 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5. Определение резервов безопасности
Величины резервов безопасности времени рез t и пути рез S определяем по формулам:
Знак «минус» означает отсутствие резервов и невозможность избежать ДТП путем торможения.
Найденные параметры завершенного и незавершенного обгонов заносим в сводную табл. 7.
Таблица 7
Показатели завершенного и незавершенного обгонов (аналитический метод)
Завершенный обгон | | Незавершенный обгон | | | | |||||||||
V2 | tОБГ | SОБГ | VОБГ | tН.ОБГ | SН.ОБГ | VРПО | VЗТ | рез t | рез S21 | |||||
50 | 27 | 464,2 | 65,11 | 23,5 | 383,77 | 62 | 40,45 | 3,5 | 76,5 | |||||
60 | 40,5 | 762,4 | 73,31 | 39,5 | 706,7 | 71,5 | 42,3 | 1 | 53,8 | |||||
65 | 50,5 | 1000,16 | 76,8 | 37 | 699,4 | 73,5 | 52 | 13,5 | 301,3 | |||||
70 | 60 | 1450,5 | 79,57 | 50 | 1008 | 78 | 60,45 | 10 | 442,5 | |||||
80 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |