Файл: Определение параметров безопасного обгона автотранспортных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Аналитический метод расчета параметров безопасного обгона автотранспортных средств

4.1. Завершенный обгон

Для решения выражения:



предварительно находим значения t0 и S0. Для этого, подставляя различные значения t в формулу:



определяем V, и разделив ее на V2, получим погрешность вычислений, удовлетворяющую условию:



Подставив значение t0 в формулу, находим S0:



По формуле вычисляем величину ΣОБГ:



Определяем значения S, подставляя в формулу различные значения t:





Находим относительную погрешность S/SОБГ, удовлетворяющую условию:



Значение t = tМ должно удовлетворять условию.

Время обгона рассчитываем по формуле:



Скорость в момент завершения обгона определяем по формуле:



Значения t0, tM, tОБГ, S0, ΣОБГ, S12, S21, VОБГ, SОБГ заносим в табл. 5.

Таблица 5

Параметры завершенного обгона (аналитический метод)

V2

t0

tм

tОБГ

S0

Sм

SОБГ

ОБГ

S12

S21

VОБГ

50

38,58

66,05

27

316,1

780,6

464,2

67,589

27,7

20,8

65,11

60

55

96,59

40,5

551,2

1313,4

762,4

77,45

33,3

2

73,31

65

67

115,97

50,5

763,8

1763,8

1000,1

82,311

36,1

27,1

76,8

70

73

152,69

60

1075,6

2526

1450,5

87,033

38,8

29,1

79,57

80

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.2. Незавершенный обгон



Для решения выражения:



предварительно находим значения t0 и S0. Для этого, подставляя различные значения t в формулу:



определяем V, и разделив ее на V2, получим погрешность вычислений, удовлетворяющую условию:



Значения t = t0 должны удовлетворять условие.

Подставив значение t0 в формулу, определяем S0:



По формуле находим величину ΣРПО:



Полученные значения t0 и S0 подставим в уравнение. Определяем значения S, подставляя в формулу различные значения t:





Находим относительную погрешность S/SРПО, удовлетворяющую условию:



Значение t = tD должны удовлетворять условие.

Подставив значение tD в формулу, определяем скорость в момент принятия решения о прекращении обгона – VРПО.



По формулам вычисляем значения SТ и ΔSТ при различных значениях t. Величину времени торможения tT находим из условия (29):







Условие должно выполняться при t = tТ.

Расчет значения скорости в момент завершения торможения VЗТ производим по формуле:



Путь, проходимый ТС1 при возвращении на свою полосу движения, определяем по формуле:




Время незавершенного обгона tН.ОБГ определяем по формуле:



Путь незавершенного обгона, проходимый ТС1, определяем по формуле:



Найденные аналитическим способом значения параметров заносим в таблицу 6.

Таблица 6

Параметры незавершенного обгона (аналитический метод)

V2

tD

tРПО

tT

tН.ОБГ

SРПО

SТ

SП

SН.ОБГ

VРПО

VЗТ

50

61,5

20

1,5

23,5

322,6

38,8

22,47

383,77

62

40,45

60

92,5

35

2,5

39,5

648,8

34,4

23,5

706,7

71,5

42,3

65

102

33

2

37

636,2

34,4

28,8

699,4

73,5

52

70

131

47

1

50

958,8

15,6

33,6

1008

78

60,45

80

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


5. Определение резервов безопасности


Величины резервов безопасности времени рез t и пути рез S определяем по формулам:





Знак «минус» означает отсутствие резервов и невозможность избежать ДТП путем торможения.

Найденные параметры завершенного и незавершенного обгонов заносим в сводную табл. 7.

Таблица 7

Показатели завершенного и незавершенного обгонов (аналитический метод)

Завершенный обгон




Незавершенный обгон










V2

tОБГ

SОБГ

VОБГ

tН.ОБГ

SН.ОБГ

VРПО

VЗТ

рез t

рез S21

50

27

464,2

65,11

23,5

383,77

62

40,45

3,5

76,5

60

40,5

762,4

73,31

39,5

706,7

71,5

42,3

1

53,8

65

50,5

1000,16

76,8

37

699,4

73,5

52

13,5

301,3

70

60

1450,5

79,57

50

1008

78

60,45

10

442,5

80

-

-

-

-

-

-

-

-

-