Файл: «Управление конфликтами в социально-экономических системах».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21.А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22.А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и позицией другого человека.

Б. Я отстаиваю свою позицию.

23.А. Как правило, я озабочен тем, удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

Б. Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25.А. Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26.А. Я обычно предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27.А. Зачастую стремлюсь избежать споров.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого.

29.А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30.А. Я пытаюсь щадить чувства другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.

Приложение 3

Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Шнайдера

Инструкция: «Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется Вам верным или преимущественно верным, ответьте «Верно», если неверным или преимущественно неверным – «Неверно».

Утверждение

Варианты ответа

1

Мне трудно подражать поведению других людей

верно

не верно

2

Я воспринимаю как спектакль свои попытки произвести впечатление на других людей или поддерживать отношения с ними

верно

не верно

3

Мне кажется, что я мог бы быть неплохим актером

верно

не верно

4

Я произвожу на других впечатление человека, испытывающего значительно более глубокие эмоции чем это есть на самом деле

верно

не верно

5

Я редко нахожусь в центре внимания окружающих меня людей

верно

не верно

6

В различных ситуациях и с разными людьми я веду себя как совершенно другой человек

верно

не верно

7

Я могу доказывать только те идеи, в которые я верю

верно

не верно

8

Для того, чтобы не остаться в одиночестве и нравиться другим людям я стараюсь быть таким, каким они меня хотят видеть и никаким другим

верно

не верно

9

Я могу вводить в заблуждение других людей, демонстрируя дружелюбие даже если они не нравятся мне

верно

не верно

10

Я не всегда такой, каким кажусь

верно

не верно


Приложение 4

Самооценка конструктивного поведения в конфликте

Инструкция. Проанализируйте свои действия по пяти позициям «конструктивного поведения» в конфликтах, которые происходили с вашим участием, и оцените их по пятибалльной шкале по следующей матрице.

1. Открытость ума. Вы настроены на понимание доводов и аргументов оппонента

54321

Вы никогда не стремитесь понять своего оппонента.

2. Позитивное отношение к оппоненту

54321

Негативное отношение к

оппоненту.

3. Рациональное мышление, вы контролируете свои эмоции

54321

Вы отдаетесь стихиям и эмоциям.

4. Сотрудничество. Вы не делаете ставку на односторонний выигрыш, ориентируетесь на равенство и сотрудничество

54321

Вы стремитесь к одностороннему выигрышу

5. Терпимость. Вы признаете право людей

быть такими, какие они есть, не совпадающая с вашей.

54321

Вы нетерпимы к

оппоненту, вас раздражают эмоции, его позиция или точка зрения.

Оценка результатов

Отклонение влево от показателя 3 по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что вы обладаете достаточными признаками «конструктивного поведения» в конфликте. Отклонение вправо от выбранного показателя свидетельствует о том, что вы обладаете достаточными признаками «деструктивного поведения» в конфликте.

Приложение 5

Анкета «Факторы конфликтных ситуаций в организации»

Инструкция: «Прочитайте, пожалуйста, причины конфликтных ситуаций в Вашем подразделении и дайте Вашу оценку их выраженности по 10-ти балльной шкале. При этом 10 баллов характеризуют наибольшую выраженность причины конфликтной ситуации, а 1 балл – наименьшую выраженность причины конфликтной ситуации».

Дата___________, подразделение и должность_________________, стаж работы____________

Оцените частоту возникновения напряженных, конфликтных ситуаций в вашем подразделении.

Причины конфликтных ситуаций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Из-за недостатков в организации труда в подразделении

Из-за нечеткого распределения обязанностей

Из-за неудовлетворительной работы товарищей

Из-за плохого планирования деятельности (неравномерное распределение обязанностей)

Из-за плохих условий труда

Из-за нарушений трудовой дисциплины

Из-за распределения премий

Из-за распределения отпусков

Из-за недостатков поведения, личных особенностей и характеров коллег

Из-за стиля и методов работы руководителя

Из-за несогласованных действий руководителя и коллег с другими подразделениями