Файл: Введение глава витамины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Что касается формы выпуска витаминов, то для самых маленьких лучше всего подходят витаминные комплексы в виде геля, сиропа или капель: они приятны на вкус, легко подмешиваются в пищу или напитки, удобны в плане дозирования. Таким образом, в аптеках должен быть предусмотрен ассортимент «малышовых» витаминных комплексов: «Биовиталь Киндер гель» и «Джунгли Беби», капли (оба - Bayer), «Мульти-табс Беби АСД», капли (Ferrosan), «Пиковит», сироп (KRKA) и др. [1,3]

У детей постарше (дошкольный возраст) симпатией пользуются витамины в виде жевательных таблеток. Среди витаминно-минеральных комплексов, выпускаемых в такой форме, хорошо известны такие наименования, как «ВитаМишки» (Farmamed), «Гамсы» («Валента»), «Мульти-табс Малыш», «Джунгли» и др. [1,5]

Наиболее велик выбор витаминно-минеральных препаратов для детей раннего школьного и подросткового возраста; ребята в этом возрасте уже могут без проблем принимать «обычные» таблетки, являющиеся самой распространенной формой выпуска поливитаминов. Поэтому для данной «целевой аудитории» можно рекомендовать такие комплексы, как «Алвитил» (Solvay), «Алфавит для детей» («Аквион»), «Витрум юниор» (Unipharm), «Компливит» («УфаВита»), «Сана Сол для школьников» (Nycomed), «Мульти-табс Юниор» и др.

Витаминные препараты отличаются друг от друга не только по составу, форме выпуска, но и по происхождению. Синтетические витамины получают путем химического синтеза и по своей структуре не отличаются от природных. Большинство витаминных препаратов имеет как раз синтетическое происхождение; для усиления активности к ним зачастую добавляют микроэлементы. При использовании таких витаминов надо помнить, что они предназначены в основном для профилактики гиповитаминозов. [1,5]

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ВИТАМИННЫХ ПРЕПАРАТОВ

3.1 Анализ ассортимента витаминных препаратов

 Для выявления предпочтений населения среди  современных витаминов для детей был проведён ассортиментный анализ этих препаратов в аптеках.

      Если  провести обзор фармацевтического  рынка России за последние 10 лет, то можно наблюдать достаточно четкую зависимость уровня продаж от сезона. Традиционно зимне-весенний сезон (январь—апрель) является наиболее успешным для некоторых  групп препаратов. Наиболее популярными в этот период являются противопростудные и противокашлевые препараты и витамины.[2]


  Группа  “Витамины” включает несколько фармгрупп: моновитамины, поливитамины, витаминно-минеральные  комплексы. На сегодняшний день в  розничном секторе российского  фармрынка насчитывается около 480 торговых наименований ЛС, относящихся к витаминам. В этом же секторе обращается около 270 наименований БАД, относящихся по своему составу и действию (по способу позиционирования) к витаминам (источники моно- и поливитаминов). Итого розничный сектор представлен 750 торговыми наименованиями витаминов.

      Необходимо  также отметить тенденцию снижения продаж витаминов в натуральном  выражении при увеличении стоимостных  объемов продаж. Данная тенденция  отмечается при оценке как рынка  витаминов в целом по России. Это связано, прежде всего, с вытеснением дешевой продукции (моно- и поливитамины) более дорогими мультиминеральными комплексами. Вторая причина — постепенный переход производителей на выпуск упаковок с большим количеством блистеров или капсул, что обеспечивает возможность более длительного приема и, соответственно, снижает необходимость повторной покупки препаратов.[2,5]

     В РФ в тройку лидеров среди торговых марок витаминов по доле за исследуемый период вошли “Витрум” (доля розничного рынка ЛС витаминов РФ — 17,87%); “Компливит” (11,08%); ТМ “Мульти-табс” по доле на российском розничном рынке витаминов оказалась на 3-й позиции (8,87%). Обращает на себя внимание значительный прирост доли рынка витаминов (по сравнению с 2008 г.) ТМ “Селмевит” (“Фармстандарт-Уфавита”).[2] 
Ассортимент витаминных средств для детей, состоящий из 56 наименований. Анализ ассортимента локального рынка по производственному признаку показал, что зарубежные средства составляют (60,5%), отечественные (39,5%).



Анализ ассортимента ЛС на локальном рынке показал, что среди представленных лекарственных форм доминируют таблетки (49,2%), таблетки жевательные (9,3%) пастилки жевательные (11%) и капсулы по (11,1%).



Среди стран - производителей лидерами на локальном рынке являются: Россия (40%), США (16,7%), Словения (14,6%), Германия (11%).



Среди фармацевтических компаний – производителей на локальном рынке лидерами являются: Внешторгфарм (14,9%), Фармстандарт (14,7%) и КРКА (15,0%), Ферросан и Юнифарм (7,4%), Байер (7,3%).





Анализ ассортимента рынка по возрастному признаку установил,что для детей старше 3 лет – 16,5%, старше 12 – 15%, старше 14 – 10%.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из главных задач в питании человека является употребление пищи, содержащей достаточное количество витаминов и микроэлементов. Прежде всего в оптимальном питании нуждается подрастающее поколение. В это время происходит формирование всех органов и систем ребёнка, что требует сбалансированного питания [1.3].

Растущий детский организм особенно нуждается в витаминах. Значение этих биологически-активных веществ для здоровья детей огромное и при недостатке витаминов может возникнуть гиповитаминоз с характерными признаками: утомляемость, пониженная работоспособность, сниженный аппетит. В результате недостатка витаминов может развиться заболевание авитоминоз с характерными признаками: бери-бери, цинга, рахит [1.2.3].

В пищевых продуктах витамины являются минимальной составляющей и называются микронутриентами. В биохимических рекациях витамины и витаминоподобные вещества выполняют роль катализаторов в структурах ферментных систем. В настоящее время известно более 50 витаминов и витаминоподобных веществ [2].