Файл: «Учет труда и заработной платы» (Понятие оплаты труда, ее виды и формы).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО «Софит» используются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата России № 1.
Выплата сотрудникам заработной платы на предприятии ООО «Софит» оформляется документами, представленными нами в таблице 5:
Таблица 5
Документы, заполняемые бухгалтером предприятия ООО «Софит» по выплате заработной платы
№ |
Наименование документа |
Форма |
№ |
Наименование доку- мента |
Форма |
1 |
Расчетно–платежная ведомость) |
(форма Т–49 |
4 |
Журнал учета платежных ведомостей |
(форма Т– 53 а) |
2 |
Лицевой счет сотрудника |
(форма Т–54 а) |
5 |
Записка–расчет о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска сотруднику |
(форма Т– 60) |
3 |
В случае увольнения сотрудника: Записка–расчет о расторжении и прекращении трудового договора с работником при увольнении |
(форма Т–61) |
6 |
В случае впервые принятого сотрудника: Акт о приеме сотрудника на работу |
(форма Т– 73) |
Ведение первичного учета численности сотрудников рассматриваемого предприятия ООО «Софит» осуществляется на основании следующих документов:
- приказа (распоряжения) о приеме на работу формы Т–1 или Т–1 а. Лицом, которое отвечает за учет личного состава сотрудников компании (в лице инспектора по кадрам), в соответствии с данным документом, заполняется личная карточка на каждого вновь принятого сотрудника. Кроме того, делается запись в трудовой книге, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;
- личной карточки формы Т–2, которая заполняется на каждого работника.
В компании ООО «Софит» основные бухгалтерские документы хранятся в течение срока, установленного правилами архивного хранения, но не менее 5 лет. Учет кадровых приказов, справок: приказов, договоров хранится 75 лет со дня увольнения. При приеме на работу каждого сотрудника ООО «Софит» будет подготовлен пакет документов, представленный нами далее в таблице 6.
Таблица 6
Перечень документов, необходимых для оформления приема на работу в ООО «Софит»
№ |
Документы, которые предоставляет сотрудник |
Документы, которые оформляют на предприятии |
1 |
трудовая книжка |
заявление о приеме на работу с |
2 |
копия паспорта |
указанием должности, на которую претендует принимаемый сотрудник |
3 |
военный билет |
|
4 |
копия документа об образовании |
|
5 |
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования |
заявление о предоставлении стандартного налогового вычета на содержание детей с приложением необходимых документов |
6 |
копия свидетельства о присвоении ИНН |
С каждым работником предприятия ООО «Софит» заключается трудовой договор, в котором устанавливаются права и обязанности сторон, то есть работника и работодателя. Также, в договоре указываются сроки и порядок оплаты труда, условия и срок действия данного договора.
Следовательно, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что рассматриваемая нами в данной работе компания «Софит» готовит документы по учету отработанного и не отработанного времени в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. В компании используются первичные формы документации, которые непосредственно составляются и утверждаются директором.
Также выяснилось, что оформление и выплата отпускных, больничных происходит строго в соответствии с законодательством Российской Федерации. Определенные вычеты производятся в соответствии с положениями Налогового кодекса.
Учет персонала и заработной платы ведет бухгалтер организации. Основная система оплаты труда в компании - это сдельно-премиальная система, однако также применяется и повременная оплата труда.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на предприятии ООО «Софит»
Для устранения недостатков и улучшения учета расчетов по заработной плате с персоналом можно рекомендовать следующие действия:
- создать план документации и документооборота.
Все эти данные существенно влияют на организацию и построение бухгалтерского процесса, а также на выбор схемы работы учета, организационные, методические и другие технические аспекты учета при разработке и утверждении учетной политики предприятия.
План документации содержит перечень документов, которые требуются для организации учёта хозяйственных операций и оформляют расчёт нужд в бланках. Более того, план документации содержится перечень документов, формы которых создаются самостоятельно. Следующим шагом создается график документооборота. При составлении графика необходимо соблюдать следующие требования:
- первичные учетные документы, которые принимаются бухгалтерией, должны содержать все необходимые реквизиты;
принимая документы необходимо проверять точность и правильность арифметических вычислений;
- совершенно все корректировки в документах обязаны быть заверены подписями лиц, ответственных за их формирование с указанием даты корректировки.
С целью устранения дефицита и улучшения расчета заработной платы персоналу компании ООО «Софит» могут бытьпредложены следующие изменения:
- создать план документации и документооборота, это поможет стимулировать сроки создания бухгалтерской финансовой отчетности. Кроме того, немаловажным преимуществом будет являться своевременность бухгалтерского учета, что является необходимым требованием при управлении организацией. Стоит сказать, что у рассматриваемого предприятия график документооборота отсутствует;
- предприятию ООО «Софит» стоит прибегнуть к разработке собственных форм регистров бухгалтерского учета, которые будут адаптированы именно для данной фирмы.
Использование реестра для расчета заработной платы и НДФЛ позволяет вести учет документов, подтверждающих правильность расчета налоговых вычетов, правильно определять налоговую базу для исчисления НДФЛ и следить за правильностью заполнения декларации по НДФЛ.
Использование реестра для расчета пособий по беременности и родам позволяет контролировать распределение сумм из фонда социального страхования.
Этот регистр также является ценным статистическим материалом, поскольку данные используются для анализа использования фонда рабочего времени.
Реестр для расчета пособия по уходу за ребенком в возрасте до шести месяцев позволяет меньше ошибаться при расчете пособия и тем самым избежать проблем с законодательством.
Регистр расчета очередных отпусков позволяет точно рассчитать отпускные, а также своевременно перечислить их, что, несомненно, способствует рациональной и эффективной работе бухгалтера и позволяет избежать различных проблем с законодательством и налоговыми службами.
заключить договор с коммерческим банком по зарплатному проекту;
оформить сотрудникам зарплатные пластиковые карточки и зачислять на них заработную плату.
В ООО «Софит» заработная плата выплачивается через кассу предприятия в корреспонденции счетов, представленных нами ниже в таблице 7.
Таблица 7
Фактическая корреспонденция счетов по выплате заработной платы в ООО «Софит»
Содержание проводки |
Документ |
Дебет |
Кредит |
Получены с расчетного счета денежные средства в кассу предприятия на выдачу заработной платы |
Приходный–кассовый ордер |
50 |
51 |
Выдана заработная плата из кассы организации |
Платежная ведомость |
70 |
50 |
Депонирование неполученной заработной платы: |
Бухгалтерская справка |
70 |
76.4 |
– сдана из кассы в банк |
Расходный–кассовый ордер |
51 |
50 |
– в следующем периоде получено по чеку из банка |
Приходный–кассовый ордер |
50 |
51 |
– выдана депонированная заработная плата |
Расходный–кассовый ордер |
76.4 |
50 |
Депонированная заработная плата, иными словами, не полученная сотрудником заработная плата в срок (в течение трех дней) в кассе, сдается в банк и относится на депонент (Дт 70; Кт 76.4).
Итак, ведётся книга депонента, в которой регистрируется такая заработная плата, и при следующей выплате заработной платы её нужно получить в банке и выплатить сотруднику, из-за этого возникают дополнительные расходы. Также, увеличивается нагрузка на бухгалтерский персонал.
Заключение договора с коммерческим банком по зарплатному проекту, а также оформление для сотрудников зарплатных пластиковых карт и осуществление выдачи заработной платы через зачисление на данные карточки, приведет к сокращению кассовых операций (поскольку пропадает необходимость депонировать неполученную заработную плату). Что касается конфиденциальности информации о размерах заработной платы работников компании, то она сохранится. Кроме того, немаловажным преимуществом будет являться сокращение расходов по банковскому обслуживанию, транспортных расходов и расходов по охране доставки денежных средств в организацию.
В этом случае корреспонденция счетов по выдаче заработной платы работникам компании примет вид, который представлен ниже в таблице 8.
Таблица 8
Предлагаемая корреспонденция счетов по выплате заработной платы в ООО «Софит»
Содержание проводки |
Документ |
Дебет |
Кредит |
Начислена заработная плата сотрудникам предприятия по видам деятельности |
Расчетная ведомость ЗП |
44.3, 44.2, 20,26 |
70 |
Заработная плата зачислена сотрудникам на банковские карточки |
Реестр, платежное поручение |
70 |
51 |
Таким образом, за счет совершенствования учета заработной платы компания может лучше вести учет и сократить расходы компании, связанные с обслуживанием платежной ведомости, обеспечивая скорость и своевременность расчета заработной платы сотрудников любого предприятия. Предложения помогут значительно улучшить расчет заработной платы в организации, укрепить трудовую и бухгалтерскую дисциплину, а значит, повысить эффективность работы бухгалтерской службы и организации в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, совершенствование практики внедрения форм и систем оплаты труда играет особенно важную роль в рыночных условиях. Также мы считаем, что улучшение этой системы существенно повышает мотивацию сотрудников, заметно ускоряет рост производительности, улучшает использование оборудования и продолжительность рабочего времени, укрепляет дисциплину и, в конечном итоге, позволяет достичь высоких производственных результатов, что является бесспорным плюсом.
Объект исследования - ООО «Софит». Компания ООО «Софит» внедряет сдельную систему премирования заработной платы основного производственного персонала - заработная плата, начисляемая и выплачиваемая работнику, прямо пропорциональна количеству продукции, произведенной этим работником.
Для вспомогательного персонала используется временная система со стандартизованными задачами. Основная цель - сделать минимально необходимую рабочую нагрузку (уборщицы, водители). Заработная плата сотрудников зависит от реального объема выполненных работ и оказываемых услуг.
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Софит», осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда.
В ООО «Софит» из сумм заработной платы и иных вознаграждений, взимаемых в пользу физических лиц, произведены следующие удержания:
1. обязательные удержания. К данной категории относят НДФЛ, а также удержания по исполнительным документам (например, алименты);
2. удержания по инициативе работодателя (различного рода возмещения: неотработанный аванс, неизрасходованный и своевременно не возвращенный аванс, ущерб, допущенный брак и т.п.);
3. удержания по инициативе работника (неизрасходованные и своевременно не возвращенные суммы, полученные под отчет, любые удержания по письменному заявлению сотрудника компании).
Синтетический счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предусматривает открытие аналитических счетов для учета расходов по оплате труда с работниками компании.
Для расчета и удержания налогов с заработной платы работника бухгалтер компании ООО «Софит» выполняет необходимо выполнить следующие последовательные операции:
- определить сумму, к которой непосредственно будут применяться перечисленные выше вычеты;
- установить ставку налога, под которую подпадает данный сотрудник организации;
- рассчитать НДФЛ;
- рассчитать те вычеты, которые не подлежат налогообложению;
- рассчитать сумму страховых взносов и отчислений в ПФР.
ООО «Софит» осуществляет документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда. При этом документальное оформление ведется по каждому сотруднику компании, для чего используются лицевые счета работников.
Для этого бухгалтер компании использует форму № Т-54 - лицевой счет сотрудника, который оформляется при приеме на работу. Лицевые счета закрываются в конце отчетного года, а новые лицевые счета открываются на следующий финансовый год.