ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1240
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 54
Кинолог со своей служебной собакой
Рис. 55
Парад кинологов
В период подготовки к соревнованиям тренировки собак нужно проводить более интенсивно. Но делать это следует разумно, так как непосильная тренировка может не только ухудшить состояние собаки, но и вызвать ее заболевание от перегрузки.
Параллельно с подготовкой к соревнованиям собак соответствующую подготовку (тренировку) должны пройти и их владельцы, для чего следует своевременно ознакомиться с правилами проведения выставок, смотров-соревнований и соревнований со служебными собаками. Большую помощь в период подготовки могут принести квалифицированные советы специалистов клубов служебного собаководства (рис. 54).
Подготовка команд к участию в соревнованиях по летнему многоборью со служебными собаками проводится под руководством инструкторов (тренеров) клубов служебного собаководства (рис. 55).
Участие в таких мероприятиях гарантирует неизгладимое впечатление на долгие годы и успех в дальнейшей работе со своим питомцем.
Контрольные вопросы и задания
-
Каковы цели проведения выводков и выставок щенков и племенных собак? -
Какие процедуры необходимо пройти и какие документы иметь для участия в выводках, выставках и соревнованиях собак? -
Каковы особенности подготовки щенков и взрослых собак для участия на выставках? -
Каковы особенности подготовки собак и их владельцев для участия на выставках и соревнованиях?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прочитав книгу, вы, читатель, наверняка поняли, что дрессировка собак — сложная и ответственная работа, выполняя которую, дрессировщик нередко совершает те или иные ошибки.
Во избежание ошибок при дрессировке мы рекомендуем следовать общепризнанным правилам формирования навыков у собак:
-
Успех работы с собакой в значительной степени зависит от того, насколько дрессировщик смог наладить с ней контакт. Необходимо понимать ее любое действие, необходимо по ее виду догадываться — чего она хочет. В свою очередь, собака должна быть привязана к хозяину (дрессировщику). Она должна признавать его лидером. -
У собаки необходимо создать доминирующую мотивацию, на основе которой будет формироваться навык (пищевой, игровой, оборонительный и т. п.). -
В начале формирования навыка следует применять стопроцентный режим подкрепления, а в дальнейшем — подкрепляющие воздействия по вероятностной схеме. В этом случае собака, выполняя команды, не знает, когда получит подкрепление, но точно знает, что непременно его получит! -
Взаимные объяснения между дрессировщиком и собакой возможны лишь в том случае, если между ними есть своеобразный «языковой контакт». При формировании каждого нового навыка этот «язык» (жестов, интонаций, команд и т. д.) должен обогащаться новыми элементами. -
Следует поддерживать взаимный интерес между дрессировщиком и собакой. В процессе дрессировки каж
дая из сторон должна достигать своего программируемого результата.
-
Дрессировщик должен иметь ясное представление о том, какой навык он подкрепляет, а собака — не менее четкое представление о том, какие ее действия подкрепляются. В результате взаимодействия дрессировщика и собаки должен всегда достигаться результат их деятельности на основе взаимной заинтересованности в работе. -
Автоматизация навыка должна достигаться многократным его повторением под жестким контролем технических средств (поводок ит.д.). При этом необходимо использовать вероятностную схему подкреплений. Постепенно вероятность положительных подкрепляющих воздействий за выполнение навыка снизиться, а степень отрицательных (в случае невыполнения навыка), наоборот, возрастет. Все воздействия должны быть направлены на то, чтобы добиться быстрого, единообразного выполнения навыка сразу после первой команды.
При отработке навыков и приемов общего и специального курсов обучения следует неукоснительно соблюдать основные правила дрессировки, так называемые правила « Трех П »: Постоянство, Постепенность, Последовательность.
Постоянство. Занятия с собакой необходимо строить таким образом, чтобы периоды дрессировки, отдыха и прогулок не были четко разграничены. Для этого во время прогулок короткая, но интенсивная работа с собакой чередуется с более или менее продолжительным отдыхом.
Постепенность. Данное правило перекликается с предыдущим «П», но касается порядка занятий, определяющего физическую и нервно-психическую нагрузку на собаку. Данное правило гласит: собаку лучше «недогрузить», чем «перегрузить». Выполнение данного правила практически на 100% предотвращает нервно-психические перегрузки при занятиях.
Последовательность. Отработку навыков следует производить постепенно, усложняя обстановку, повышая требования к собаки понемногу. Делать это надо для того, чтобы у собаки всегда была возможность «заработать» подкрепление, т. е. чтобы ее поведение во время дрессировки было в целом всегда результативно. Очень важно научить собаку «зарабатывать» подкрепление. Иными словами, она должна понимать, что «свой хлеб» она получит, только выполняя определенную работу, нужную хозяину. Сложные навыки типа «апорт», «место», «охрана вещи» желательно разбивать на более простые, обучая собак каждому из них в отдельности. В процессе занятий необходимо постепенно прибавлять к знакомому собаке приему следующие (знакомые ей в отдельности) и повторять их в строго определенной последовательности. При соблюдении этого правила после многократных повторений у собаки вырабатывается определенный динамический стереотип — она будет выполнять все три приема лишь по команде «Ищи!».
Не следует отрабатывать сразу два (или более) элемента сложного навыка — это не ускорит, а напротив, замедлит процесс обучения. Только со временем простые навыки можно объединять в сложные.
Если при шлифовке старого или отработке нового навыка по отношению к собаке вводятся новые требования — необходимо снизить требования к не очень важным элементам отрабатываемого навыка. Если же качество выполнения собакой того или иного приема резко снизилось, необходимо повторить процесс его выработки сначала, соблюдая первоначальную последовательность действий. Также в начале формирования навыка следует подкреплять все правильные действия собаки, а затем постепенно переходить на вероятностное подкрепление.
Надеемся, что приведенные правила и все, о чем мы говорили ранее, поможет вам и вашей собаке не только избежать ошибок в процессе дрессировки, но и лучше понять друг друга, и добиться отличных результатов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица П1
Питательная ценность кормов для собак, в расчете на 100 г
Показатель | Говядина | Баранина | Мясо кролика | Мясо птицы | Печень | Легкие | Сердце |
Энергия, кДж | 602 | 686 | 833 | 1074 | 431 | 385 | 364 |
Белок, г | 20 | 21 | 21 | 18 | 18 | 15 | 15 |
Жир, г | 7 | 9 | 13 | 20 | 3 | 4 | 3 |
Сахар, г | — | — | — | — | — | — | — |
Клетчатка, г | — | — | — | — | — | — | — |
Аминокислоты, мг | |||||||
Лизин | 1,7 | 1,6 | 2,2 | 1,6 | 1,4 | 0,8 | 1,6 |
Метионин | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,4 |
Триптофан | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
Аргинин | 1,1 | 1,2 | 1,4 | 1,2 | 1,3 | 0,8 | 0,7 |
Гистидин | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 0,8 | 0,3 | 0,5 |
Валин | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 0,9 | 1,3 | 0,7 | 0,9 |
Лейцин | 1,6 | 1,5 | 1,7 | 1,5 | 1,6 | 1,1 | 1,4 |
Треонин | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,6 | 0,7 |
Витамины: | |||||||
А, мг | Следы | Следы | Следы | — | — | Следы | Следы |
D, мкг | — | — | — | — | — | — | — |
Е, мг | 0,3 | 0,2 | 0,5 | 0,2 | 1,3 | 0,6 | 0,8 |
Продолжение табл. П1
Показатель | Говядина | Баранина | Мясо кролика | Мясо птицы | Печень | Легкие | Сердце |
К, мг | о,1 | о,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | о,1 | о,1 |
С, мг | Следы | Следы | 0,8 | 1,8 | 3,3 | 2 | 4 |
В, мг | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | 0,4 |
Вг, мг | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2,2 | 0,5 | 0,8 |
Вз, мг | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 6,8 | 1,5 | 2,5 |
В4, мг | 78 | 68 | 115 | 75 | 635 | 250 | 430 |
В5, мг | 5 | 4 | 6 | 8 | 9 | 2 | 5 |
Вб, мг | 0,4 | 0,2 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | 0,1 | 0,3 |
В12, МКГ | 2,8 | 2 | 4,3 | 0,6 | 60 | 4 | 10 |
Фолацин, мкг | 8,9 | 5,5 | 7,7 | 4,3 | 240 | 1,5 | 2,5 |
Н, мкг | 7,2 | 2,5 | 8 | 10 | 98 | 3,5 | 8 |
Минеральные вещества: | |||||||
Кальций, мг | 10 | 10 | 19 | 15 | 9 | 4 | 7 |
Фосфор, мг | 188 | 168 | 190 | 201 | 314 | 130 | 210 |
Натрий, мг | 73 | 101 | 57 | 95 | 104 | 80 | 100 |
Хлор, мг | 59 | 84 | 80 | 77 | 100 | 45 | 60 |
Калий, мг | 355 | 329 | 335 | 217 | 277 | 183 | 260 |
Магний, мг | 22 | 25 | 25 | 32 | 18 | 16 | 23 |
Железо, мг | 2,9 | 2,1 | 3,3 | 2,2 | 6,9 | 5 | 4,8 |
Медь, мг | 182 | 238 | 130 | 76 | 3800 | 430 | 450 |
Кобальт, мг | 7 | 6 | 16 | 12 | 20 | 6 | 5 |
Цинк, мг | 3,2 | 2,8 | 2,3 | 2,1 | 5 | 2 | 2 |
Марганец, мкг | 35 | 35 | 13 | 19 | 315 | 110 | 59 |
Йод, мкг | 7,2 | 2,7 | 5 | 5,6 | 6,3 | 5,8 | 7,3 |
Таблица П2
Питательная ценность кормов для собак, в расчете на 100 г
Показатель | Молоко коровье | Простокваша | Творог | Масло сливочное | Казеинат |
Энергия, кДж | 243 | 243 | 360 | 3330 | 1531 |
Белок, г | 2,8 | 2,8 | 18 | 0,6 | 86 |
Жир, г | 3,2 | 3,2 | 0,6 | 83 | 2 |
Сахар, г | 4,7 | 4,1 | 1,5 | 0,9 | 1 |
Клетчатка, г | — | — | — | — | — |
Аминокислоты, мг: | |||||
Лизин | 261 | 214 | 1450 | — | 6010 |
Метионин | 87 | 72 | 480 | — | 450 |
Триптофан | 50 | 41 | 180 | — | 1250 |
Аргинин | 122 | 100 | 810 | — | 2770 |
Г истидин | 90 | 74 | 560 | — | 1920 |
Валин | 191 | 157 | 990 | — | 5900 |
Лейцин | 324 | 267 | 1850 | — | 7890 |
Треонин | 153 | 126 | 800 | — | 4210 |
Витамины: | |||||
А, мг | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,6 | 0,1 |
D, мкг | 0,1 | — | | 1,5 | |
Е, мг | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 2,2 | 0,1 |
К, мг | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 1,5 | 0,1 |
С, мг | 1,5 | 0,8 | 0,5 | Следы | 0,5 |
В, мг | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Следы | 0,1 |
Вз, мг | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
Вз, мг | 0,4 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
Вф, мг | 23 | 43 | 55 | 103 | 58 |
Bs, мг | 0,1 | 0,1 | 0,4 | 0,1 | 0,5 |
Вб, мг | 0,1 | 0,1 | 0,2 | Следы | 0,2 |
В12, мкг | 0,4 | 0,3 | 1,3 | Следы | 1,5 |
Фолацин, мкг | 5 | 3 | 40 | Следы | 44 |
Н, мкг | 3,2 | 3,4 | 7,6 | Следы | 8,5 |
1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44