Файл: Инструкция для ответственного организатора образовательной организации 22 Приложение Инструкция для технического специалиста образовательной организации 25 Приложение Инструкция для экзаменаторасобеседника 27.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 230
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2. Категории участников итогового собеседования
3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
4. Организация проведения итогового собеседования
5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
7. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования
8. Проведение итогового собеседования
10. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
11. Обработка результатов итогового собеседования
12. Повторный допуск к итоговому собеседованию
13. Проведение повторной проверки итогового собеседования
14. Срок действия результатов итогового собеседования
Приложение 1. Инструкция для ответственного организатора образовательной организации
Приложение 2. Инструкция для технического специалиста образовательной организации
Приложение 3. Инструкция для экзаменатора-собеседника
Приложение 4. Инструкция для эксперта
Приложение 5. Инструкция для организатора проведения итогового собеседования
Приложение 6. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку
Приложение 7. Списки участников итогового собеседования
Приложение 8. Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории
Приложение 10. Бланк итогового собеседования
Приложение 11. Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Выполняет роль собеседника:
задает вопросы (на основе карточки экзаменатора-собеседника или иные вопросы в контексте ответа участника итогового собеседования);
переспрашивает, уточняет ответы участника итогового собеседования, чтобы избежать односложных ответов;
не допускает использование участником итогового собеседования листов бумаги для черновиков (кроме участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме). При выполнении заданий КИМ итогового собеседования (задание № 2 «Пересказ текста») участник итогового собеседования может пользоваться «Полем для заметок», предусмотренным КИМ итогового собеседования. При выполнении других заданий КИМ итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается.
Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме, вправе пользоваться листами бумаги для черновиков.
По завершении проведения итогового собеседования:
принимает от эксперта:
- запечатанные бланки итогового собеседования;
- запечатанные листы бумаги для черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования экспертом (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (схема первая, см. п. 10.2 настоящих Рекомендаций);
- КИМ итогового собеседования;
передает ответственному организатору образовательной организации в Штабе следующие материалы:
КИМ итогового собеседования;
запечатанные бланки итогового собеседования (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (схема первая);
запечатанные листы бумаги для черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования экспертом (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (схема первая);
заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории;
листы бумаги для черновиков, использованные участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования – детьми-инвалидами и инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при наличии).
Ниже представлен временной регламент выполнения заданий итогового собеседования каждым участником итогового собеседования.
№ | Действия экзаменатора-собеседника | Действия обучающихся | Время |
1 | Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования | | 1 мин. |
Выполнение заданий итогового собеседования | |||
| Приблизительное время | 15-16 мин. | |
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА | |||
2 | Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2 | | |
3 | За несколько секунд напомнить о готовности к чтению | Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя | до 2-х мин. |
4 | Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение участника собеседования | Чтение текста вслух | до 2-х мин. |
5 | Переключение участника собеседования на другой вид работы. | Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации | до 2-х мин. |
6 | Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования. | Пересказ текста с привлечением дополнительной информации | до 3-х мин. |
7 | Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку. | | |
МОНОЛОГ | |||
8 | Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более трех минут | | |
| | Подготовка к ответу | 1 мин. |
9 | Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ | Ответ по теме выбранного варианта | до 3-х мин. |
ДИАЛОГ | |||
10 | Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования | Вступает в диалог | до 3-х мин. |
11 | Эмоционально поддержать участника собеседования | | |
Приложение 4. Инструкция для эксперта
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ознакомиться с:
демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, включая критерии оценивания итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» (http://fipi.ru) либо полученными от ответственного организатора образовательной организации;
порядком проведения и проверки итогового собеседования, определенным ОИВ;
настоящими Рекомендациями.
В день проведения итогового собеседования:
получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы:
листы бумаги для черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования;
КИМ итогового собеседования;
листы бумаги для черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования (при необходимости).
Ознакомиться с материалами для проведения итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования (КИМ итогового собеседования, протоколом эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования).
Во время проведения итогового собеседования:
оценивать ответы участников итогового собеседования непосредственно в аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования с участниками или после проведения собеседования, прослушивая аудиозапись (определяется ОИВ);
заполнять листы бумаги для черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования, переносить результаты оценивания ответов каждого участника в бланк итогового собеседования.
По окончании проведения итогового собеседования эксперт должен пересчитать листы бумаги для черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования, бланки итогового собеседования каждого участника, упаковать их в отдельные возвратные пакеты и в запечатанном виде передать экзаменатору-собеседнику.
Эксперт не должен вмешиваться в беседу участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника!
Если эксперт находится в аудитории проведения итогового собеседования, его рабочее место рекомендуется определить в той части учебного кабинета, в которой участник итогового собеседования зрительно не сможет наблюдать (и, соответственно, отвлекаться) процесс оценивания итогового собеседования
Приложение 5. Инструкция для организатора проведения
итогового собеседования
В день проведения итогового собеседования:
получить от ответственного организатора образовательной организации списки участников, распределенных в аудитории проведения итогового собеседования;
приглашать участников итогового собеседования, находящихся в аудитории ожидания, в аудитории проведения итогового собеседования в соответствии со списком, полученным от ответственного организатора образовательной организации;
после окончания итогового собеседования для отдельного участника сопроводить такого участника в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование;
информировать ответственного организатора образовательной организации
об отсутствии участника итогового собеседования в образовательной организации;
ставить в списке участников отметку «Н» в поле напротив фамилии отсутствующего участника итогового собеседования (по поручению ответственного организатора образовательной организации);
обеспечивать соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании, в случае
если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации;
по завершении проведения итогового собеседования передать список участников итогового собеседования ответственному организатору образовательной организации.
Приложение 6. Критерии оценивания итогового собеседования
по русскому языку
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух | Баллы | |
ИЧ | Интонация | |
| Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста | 1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста | 0 | |
ТЧ | Темп чтения | |
| Темп чтения соответствует коммуникативной задаче | 1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче | 0 | |
Максимальное количество баллов | 2 |