ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 433
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открыть на 5 % регулирующий клапан TV-049, HV-029 для продувки трубопровода 328-АК1-20” через М-130, С-104 на факел, после этого HV-029 закрыть.
Трубопровод нагнетания С-104 продуть открытием заслонки SP-16 и вентиля на трубопроводе сброса газа на факел с входного коллектора Е-117, после продувки заслонку и вентиль закрыть. Открыть задвижку на трубопроводе жидкого пропана в М-121 и продуть его открытием вентиля на трубопроводе сброса газа на факел с входного коллектора Е-117. Затем вентиль закрыть.
Произвести отбор проб на содержание пропана, его концентрация должна быть не менее 98 % массовых.
6.1.9.4. Пуск в работу трубопроводов-перемычек пропана между ПХУ-1 и ПХУ-2.
Запрещается пуск в работу трубопроводов-перемычек при температуре окружающей среды ниже минус 40оС.
При пуске в работу системы охлаждения УПГ-2 (Е-109/2, Е-113/2) от ПХУ-1 включаются в работу трубопроводы-перемычки между ПХУ1 и ПХУ-2 для чего выполняются следующие операции:
- производится выравнивание давления в трубопроводах паров пропана в оборудовании и трубопроводах ПХУ-1, в трубопроводах-перемычках Ду500, Ду400, Ду200, Е-109/, Е-113/2, М-130/2 медленным открытием арматуры на трубопроводах-перемычках. Перед этим необходимо закрыть задвижку на трубопроводе подачи жидкого пропана из третьей секции М-120 в Е109/2 и
Е-113/2;
- проверить закрытие и отглушение воздушников на трубопроводах-перемычках и закрытие арматуры на трубопроводах сброса газообразного пропана на факел с трубопроводов-перемычек;
- после выравнивания давления в оборудовании и трубопроводах ПХУ-1 и Е-109/, Е-113/2, М-130/2 убедиться в наличии достаточного количества жидкого пропана (уровень в М-121 должен быть 75%), при необходимости произвести дополнительный прием жидкого пропана в М-121.
- пустить компрессор С-104/1 согласно инструкции по эксплуатации и требований раздела 6.1.9. данного регламента.
6.1.9.5. Возможные отклонения технологического режима при пуске в работу трубопроводов-перемычек и методы их устранения.
- не допускать достаточно открытия клапанов LV-032/1,2, LV-039/1,2 для подачи жидкого пропана в холодильники Е-109/1,2, Е-113/1,2 из-за возможности перегруза работающего компрессора С-104;
- не допускать нестабильного технологического режима работы компрессора С-104 (пиковые колебания расхода газа на нагнетании компрессора, колебания давления на приеме и нагнетании, колебания температуры газа на нагнетании);
- при загрузке компрессора не исключен вариант пониженных уровней жидкого пропана в секциях М-120/1, и не исключен вариант полного отсутствия уровней жидкого пропана в Е-109/, Е-113/2, в этом случае дополнительный прием жидкого пропана с установки получения пропана или из емкости
Е-603 товарного парка №1 производить только на основании распоряжения руководства установки и в небольшом количестве (не более 3 – 5 % уровня ) в секциях М-120. Большое количество жидкого пропана может привести к переполнению М-121/1 при переводе в байпасный режим компрессора С-104 или при его остановке (аварийной или плановой).
При угрозе переполнения М-121/1 жидким пропаном необходимо собрать схему и перепустить часть пропана в М-121/2, обеспечив при этом давление паров пропана в М-121/1 больше, чем в М-121/2 открытием задвижки на байпасе ППК с М-121/2. Сбросить также часть пропана из М-121/1 на факел по трубопроводу 301-С1-3”.
Пуск в работу системы охлаждения УПГ-1 (Е-109/1, Е-113/1) от ПХУ-2 производится аналогично.
6.1.10.Пуск блока низкотемпературной конденсации.
Перед пуском компрессоров С-101, 106, 102 в блоке НТК произвести следующие операции:
-
закрыть все дренажи на аппаратах и трубопроводах;
- закрыть все задвижки на отводе низкотемпературных сбросов из аппаратов, на трубопроводах входа метанола в аппараты, на входе азота в трубопроводы, на сбросе газа на факел с аппаратов, трубопроводов через байпасы ППК, на входе осушенного газа в А-104 и его байпасе, на байпасе LV-034, на выходе газа из Х-101, на входе и выходе СХ-101;
- открыть задвижку на выходе газа из А-104;
- приоткрыть задвижки на трубопроводе сухого газа № 87,88, после PV-048, № 90, на трубопроводе сброса газа на факел перед HV-044;
- открыть задвижки перед ППК сброса газа с М-116 на факел, на входе ШФЛУ с М-116 в Е-112, до регулирующего клапана LV-038 и после PV-045, до LV-035, до и после LV-034;
- штурвалы ручных управлений регулирующих клапанов установить в нейтральное положение «авто»;
- со щита ЦПУ закрыть регулирующие клапаны FV-038A, LV-035, TV-284, HIC-023, TV-077, PV-048, PV-043A, HV-044, LV-038;
- со щита ЦПУ открыть регулирующие клапаны FV-038B, LV-034;
- нажать кнопки HS-092, HS-093: возврат в исходное положение;
- пустить холодный гликоль через корпуса насосов Р-107А,В, Р-108А,В.
После пуска компрессоров С-101, 106, 102 и набора давления в системе до 30 кгс/см2:
- медленно открывая задвижку на байпасе А-104 подать газ в систему НТК до клапана PV-043А;
- по мере повышения давления, открывая регулирующий клапан PV-043А в ручном режиме, подать газ в М-116 и далее по схеме до регулирующего клапана PV-048;
- при достижении давления в системе 25 кгс/см2, медленно открывать PV-048 с помощью FIC-055, тем самым направить газ в газопровод;
- при установившемся режиме пустить ПХУ и подать пропан в Е-109 с помощью LIC-032 в ручном режиме;
- по мере охлаждения газа часть углеводородов в виде жидкой фазы собирается в М-114, при достижении уровня 50 % открыть регулирующий клапан LV-034 с помощью LIC–034, подать углеводородный конденсат в М-115 и по мере его наполнения прикрыть регулирующий клапан LV-073 с помощью LIC-073 в ручном режиме, направить жидкие углеводороды в М-116.
Примечание: по мере стабилизации режима управления регулирующие клапаны переводятся в автоматический режим.
- при наборе уровня углеводородного конденсата в кубе М-116 до 80 % необходимо: прокачать метанол через торцовые уплотнения насоса Р-107, вручную провернуть вал насоса, заполнить и открыть дренажную задвижку из корпуса насоса по НТС на факел и охлаждать конденсатом до его температуры, открыть байпасный вентиль №65 с выкида Р-107 на прием на 1 –2 оборота;
- открыть регулирующий клапан LV-035 с помощью LIC–035, пустить насос и при появлении давления медленно открывать задвижку на выкиде насоса, не допуская срыва струи;
- после пуска Р-107, открытием FV-038А подать сырьевой газ через
Е-110 А,В,С и Е-112, регулирование температуры производить TIC-077А путем перепуска части сырьевого газа помимо Е-112;
- регулирование температуры потоков сырьевого газа через Е-108, 109, 111 и через Е-110А,В,С, Е-112 производится с помощью регуляторов TIC-283 и FIC-038, которые взаимосвязаны. TIC-283 регулирует температуру сырья деэтанизатора М-117, FIC-038 перераспределяет потоки сырьевого газа. Регулятор TIC-284 производит регулирование температуры сырьевого газа, поступающего в Е-112 путем пропуска части сырьевого газа помимо
Е-110А,В,С;
- при появлении уровня в М-117 пустить систему горячего масла и подать горячее масло в трубное пространство рибойлера Е-114;
- подъем температуры производить со скоростью 50о в час с помощью регулятора TIC-092, клапан которого установлен на трубопроводе горячего масла в Е-114;
- при повышении уровня в кубе М-117 выше 40 %, открытием регулирующего клапана LV –038 направить ШФЛУ в товарный парк, предварительно предупредив сменного диспетчера;
- при повышении температуры ШФЛУ после воздушного холодильника Е-115 включить его вентилятор и установить TIC-096 в автоматический режим работы;
- при повышении температуры верха М-117 подать жидкий пропан в холодильник-конденсатор Е-113 с помощью LIC-039В через регулирующий клапан LV-039;
- при появлении уровня в рефлюксной емкости М-118 промыть торцовое уплотнение насоса Р-108 метанолом, вручную провернуть вал насоса, открыть задвижку на приеме насоса Р-108, заполнить его, открыть задвижку сброса из корпуса насоса по НТС на факел и охладить его до температуры продукта;
- открыть регулирующий клапан FV-046 с помощью LV-039А на 10 %, пустить насос Р-108 и медленно открывать задвижку на выкиде, подать флегму на орошение деэтанизатора М-117;
- поднять давление в М-117 до 33 кгс/см2 с помощью регулятора PIC-045;
- приступить к пуску турбодетандера.
6.1.11. Пуск турбодетандера.
Пуск турбодетандера производится после пуска блока НТК. Перед пуском турбодетандер должен быть продут азотом и просушен. Эти операции проводятся совместно с оборудованием и аппаратами блока НТК.
Пуск турбодетандера производится в такой последовательности:
- готовится к работе маслосистема турбодетандера;
- проверяется исправность действия звуковой и световой сигнализации нажатием кнопки «Проверка работы лампочек»;
- проверяется готовность средств КИПиА к пуску, регуляторы PIC-044, PIC-043 в ЦПУ должны находиться в положении «Авто» на все время пуска;
- набрать давление уплотнительного газа до значения давления в
М-116 и открыть задвижки на нагнетании и приеме СХ-101, сброс в НТС прекратить и задвижки закрыть, следить за тем, чтобы давление уплотнительного газа в Х-101 не превышало 33 кгс/см2, так как при давлении 35 кгс/см2 срабатывает ППК;
- регулятор FIC –044 на щите ЦПУ перевести в ручной режим работы и открыть клапан FV-044 на 100% открытия. На регуляторе HIC-043 установить 2 % открытия клапана PV-043В;
- готовность к пуску Х-101 подтверждается загоранием сигнальной лампочки «Пуск готов», для чего должны соблюдаться следующие требования:
1. Перепад давления «уплотнительный газ – газ на входе Х-101» выше 1,4 кгс/см2 и на входе СХ-101 выше 1,4 кгс/см2.
2. Отсутствие превышения скорости вращения ротора Х-101 (не выше 181500 об/мин).
3.Температура подшипников Х-101 и СХ-101 ниже 85оС.
4.Перепад давления масла смазки, измеряемого на входе масла в подшипники и маслорезервуаре должен быть выше 8,5 кгс/см2.
5.Вибрация ротора Х-101 ниже 75 мк.
6.Давление осевой нагрузки не выше 14 кгс/см2.
7.Уровень в сепараторе М-114 ниже 922 мм.
8.Не нажата кнопка аварийной остановки установки HS-020 в ЦПУ.
9.Не нажата кнопка аварийной остановки Х-101 HS-025.
10.Открыт разгрузочный вентиль на СХ-101.
- убедиться в отсутствии жидкости в Х-101, СХ-101;
- медленно открывать байпасную задвижку клапана HV-023 , подавая газ в Х-101 и контролировать по тахометру I-001 число оборотов ротора
Х-101, выждать 5 минут и убедиться в стабильности скорости вращения ротора. При открытии клапана HV-023 давление в корпусе станет равным давлению в М-114. Контролировать показания датчиков осевой нагрузки. Открыть HV-023 на 100%, а байпасную задвижку ¾” клапана HV-023 закрыть;
- регулятором HIC-023 из ЦПУ увеличивать сигнал на открытие лопаток клапана PV-043В, контролируя по тахометру I-001 число оборотов ротора. При открытии клапана PV-043В происходит увеличение осевой нагрузки упорного подшипника и уменьшается нагрузка упорного подшипника детандера. Отрегулировать показания датчика осевой нагрузки в пределах 1 – 3,5 кгс/см
2;
- после нажатия кнопки «Пуск Х-101» шкала управления клапаном PV-043А на регуляторе PIC- 043А становится на 50, 100%. С увеличением открытия клапана PV-043В с HIC-043 увеличивается давление на нагнетании компрессора, клапан PV-043А на байпасе Х-101 будет прикрываться с регулятора PIC-043 для стабилизации давления. Увеличение степени открытия PV-043 производить с выдержкой времени по 5 % шкалы, контролируя скорость вращения ротораХ-101. При достижении сигнала на HIC-043 до 50 % клапан PV-043А будет управляться только с PIC-043, а когда сигнал с HIC-043 станет больше, чем PIC-043, то клапан PV-043В управляется от PIC-043;
- при достижении расхода на СХ-101 выше 150 тыс.м3/час установить FIC-044 в режим «Авто»;
- регулятор PIC-043 при работе Х-101 должен находиться в автоматическом режиме.
6.1.12. Пуск в работу системы факельных сбросов.
Подготовка к пуску в работу всей системы факельных сбросов или части ее (отдельных трубопроводов, подколлекторов и коллекторов факельных сбросов состоит в проверке готовности технологической схемы системы факельных сбросов к пуску в работу. Последовательность проверки готовности к пуску состоит из следующих этапов:
- полнота снятия установленных заглушек;
- наличие и закрытие всей запорной и предохранительной арматуры на трубопроводах факельных сбросов;
- закрытие арматуры, которая отсекает подготавливаемый трубопровод от действующих коммуникаций;
- закрытие арматуры на подаче топливного газа в факельные коллекторы УКПГ-1,2;
- наличие топливного газа для включения всей системы или отдельных трубопроводов факельных сбросов в работу;
- наличие воздуха КИПиА;
- продувка всех трубопроводов системы факельных сбросов газом для освобождения их от кислорода воздуха до содержания кислорода в продувочном газе не более 1 %об;
- вытеснение азота из трубопроводов факельных сбросов (продувка углеводородным газом) и розжиг факела (при пуске в работу всей системы факельных сбросов).
Как правило, продувка углеводородным газом трубопроводов факельных сбросов производится совместно с продувкой технологических блоков через байпасы ППК отдельных единиц оборудования, через трубопроводы системы НТС из оборудования блока НТК и через трубопроводы подачи топливного газа в факельные коллекторы УКПГ-1,2 (через FO-070,071,072,073).
Розжиг факела Н-105 осуществляется, как правило, после полной остановки системы факельных сбросов для выполнения ремонтных работ на основном факельном коллекторе, факельном стволе Н-105 или на факельной установке (аппараты М-131, М-138).