ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 436
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II этап. Открывается задвижка № 66 между трубопроводами 43-F1-2” и 126-СК2-8”-Ic и последовательно прогревается межтрубное пространство
Е-110 С,В,А, М-117, Е-113, газ сбрасывается на факел с М-118 через систему НТС. Прогрев М-114,115,116,117, Е-114 производится газом со сбросом на факел у клапана LV-038. Прогрев производится до температуры +15оС. Время сушки определяется исходя из перечня выполненных работ (разгерметизация, пропарка, гидроиспытания и пр.)
6.1.6.Пуск компрессоров С-102А,В.
По окончании прокаливания адсорбента в М-107, прогрева и осушки НТК осуществляется пуск компрессоров С-102А,В. Перед их пуском необходимо разгрузить компрессоры С-101/106А ,В и вывести их на байпасный режим работы. Закрыть задвижки 22 ,23 и их байпасы (газ из Е-104 А,В в М-106).
Для пуска компрессоров С-102А,В необходимо:
-
довести давление на приеме С-101А,В не менее 0,1 кгс/см2,давление на выкиде С-106 А,В не менее 6 кгс/см2; -
дистанционно из ЦПУ закрыть заслонки PV-018,019 на приеме С-102А,В; -
открыть задвижки № 106, 107 на приеме С-102А,В, закрыть задвижки на выкиде 22, 22а, 23, 23а; -
дистанционно с местного щита управления открыть пусковые клапаны XV-070, 071, набрать давление 2,5 кгс/см2, затем XV-070, 071 закрыть; -
при наборе давления свыше 2,5 кгс/см2 сбросить его через факельные клапаны XV-015, 016 на факел до давления 2,5 кгс/см2; -
дистанционно из ЦПУ открыть клапаны на байпасе минимального потока FV-009, 010 на 70 %; -
пустить в работу компрессоры С-102А,В поворотом рычажка включателя вправо до упора и удерживать его в этом положении не менее 30 сек до достижения устойчивой работы компрессоров. При снижении тока нагрузки до нормального рабочего значения открыть задвижки на приеме С-102А,В в случае пуска компрессоров на закрытые задвижки 106, 107 и пусковые клапаны XV-070,071; -
установить задание на регуляторе давления уплотнительного масла
42 кгс/см2 и, закрывая плавно арматуру на байпасе клапана-регулятора, отрегулировать его работу так, чтобы шток клапана был открыт на 50%, а давление в системе уплотнительного масла соответствовало заданию (42 кгс/см2);
-
когда давление приема и нагнетания компрессоров С-101, 106,102/А,В будут близкими к рабочему, переключить управления всасывающими заслонками на регуляторы, расположенные в ЦПУ, нажатием соответствующих кнопок на местных щитах. Указанная «передача» управления допускается только в том случае, если перепад давления на всасывающих заслонках не превышает для С-101, 106 – 0,3 кгс/см2, для С-102 – 0,5 кгс/см2. Плавно открыть задвижки № 22, 23 на нагнетании С-102А, С-102В. Одновременно регулировать работу компрессоров С-101А,В, С-106А,В, С-102А,В, постепенно закрывая заслонки на байпасах минимального потока дистанционно из ЦПУ.
После достижения стабильного режима работы компрессоров перевести работу заслонок на приеме и байпасе минимального потока в автоматический режим. Отрегулировать уровень в напорных баках уплотнительного масла равным 65 – 70 %.
Перевести работу компрессоров С-101, 106, 102 в режим взаимной блокировки, повернув ключ на местном щите в положение «норма». Ключ из замка извлечь.
Примечание: При пуске компрессоров группы «А» необходимо выполнение требований п.6.1.6. или разборка промвала между С-102А и С-103А.
6.1.7.Пуск компрессоров С-103А для приема
газа из сепаратора С-9/2 УУГ УВСИНГ.
Собрать схему узла регулирования давления в С-9/2, для чего открыть задвижки №1 и №3. Установить задание регулятору PIC-920/1 с ЦПУ для поддержания давления в пределах 24÷26 кгс/см2. Плавно закрывая задвижку №2, вывести PV-920 в зону регулирования, т.е. примерно на 50% открытия. Убедиться, что давление в С-9/2 поддерживается согласно заданию. Открыть шаровой кран КШ-1 с ЦПУ, задвижку 93/1. Закрыть дистанционно с ЦПУ клапан FV-055А на приеме компрессора C-103А/1. Открыть задвижку №110/1 на приеме С-103А/1, №86 на нагнетании С-103А/1, №84/1 перед М-106/1, при этом задвижка №87 (байпас) должна быть закрыта. Закрыть задвижку № 88/1 на перемычке.
Подать газ в М-106/1 открытием задвижки № 84/1 при перепаде давления на ней не более 10 кгс/см2, т.е. после пуска С-103А/1 и набора давления на нагнетании.
Дистанционно с местного щита управления открыть пусковой клапан XV-072 и набрать давление в корпусе компресса С-103А - 6кгс/см2, затем XV-072 закрыть. Если давление в корпусе С-103А будет больше 6кгс/см2, сбросить его на факел открытием факельного клапана XV-042.
Автоматическое открытие и закрытие факельных клапанов С-102/103А, осуществляется одним переключателем одновременно, при необходимости работы одного из клапанов управление осуществляется вручную, штурвалом на клапане. Проверить и при наличии сдренировать в М-133 жидкость перед FV-503. Дистанционно, с ЦПУ, открыть клапан на байпасе минимального потока FV-053 на 70%. Включить в работу аппарат воздушного охлаждения
Е-116А/1. Открыть задвижки до и после LV-101/1, байпасную задвижку закрыть. Установить задание на регуляторе LIC-101/1. Открыть задвижки до и после РDV-103А, закрыть байпасную задвижку. Установить задание на регуляторе РDT–103A - 0,5 кгс/см2
Когда давление до и после FV-055А выровняется или перепад будет не более 0,5 кгс/см2, а ток нагрузки СМ-102А снизится до нормального рабочего значения, переключить управление всасывающей заслонкой FV-055А на дистанционный регулятор, расположенный в ЦПУ, нажатием кнопки HS-058 на местном щите управления. Пусковой клапан XV-072 закрыть с местного щита. Произвести плавную загрузку С-103А, открывая FV-055A и закрывая FV-053.
После достижения стабильного режима работы компрессоров перевести работу заслонок на приеме и байпасах минимального потока в автоматический режим. Загрузку также можно производить в автоматическом режиме байпасных клапанов FV-053.
В период эксплуатации возникает необходимость продолжительной работы компрессоров в режиме «байпас», при этом не исключена возможность повышения давления на линии нагнетания С-103, для сброса которого предусмотрена задвижка № 89 на трубопроводе Ду-80 (перемычке) с нагнетания
С–103 в трубопровод сброса сухого газа на ГРЭС.
Пуск С-103А на УПГ-2 производится аналогично.
При необходимости перекрестной работы, т.е. газ с нагнетания
С-103А/1 необходимо подать в М-106/2, схему собрать следующим образом:
- выровнять давление в М-106/1 и М-106/2.
- проверить закрытие задвижек №86, 87, и 89 на установке № 2.
- открыть задвижки №88/1 и №88/2 (перемычка) и №84/2, закрыть задвижку №84/1.
6.1.8.Пуск газодувки В-102.
Пуск газодувки В-102 производится после выведения адсорберов
М-107A-F в нормальный режим работы. Основными элементами подготовки к пуску является проверка технического состояния газодувки с системой смазочного и уплотнительного масла, укомплектованности средствами КИПиА, крепежными изделиями, запорной, регулирующей и предохранительной арматурой. Перед подготовкой к пуску необходимо проверить закрытие арматуры на всех дренажах.
При подготовке к пуску выполнить следующие операции:
-
проверить целостность заземления электродвигателей и резервуара масла; -
убедиться, что электродвигатели заблокированы красными кнопками, т. е. кнопки находятся в утопленном состоянии, а переключатели избирателя основного насоса находятся в положении «выкл»; -
подготовить и включить в работу систему смазочного и затем уплотнительного масла; -
подать горячий гликоль в дегазатор, отрегулировать необходимую температуру; -
подать в резервуар и дегазатор масла азот; -
сдренировать жидкость из корпуса газодувки поочередно через дренажи на приеме и нагнетании; -
провернуть вручную ротор газодувки с помощью газового ключа за вал электродвигателя, убедиться в легкости вращения и отсутствии заеданий.
Для пуска газодувки необходимо:
-
постепенно набрать давление в корпусе газодувки до давления приема 48 - 50 кгс/см2 через байпас задвижки на трубопроводе приема. При этом следить за тем, чтобы уровень в напорном баке уплотнительного масла и давление на насосе уплотнительного масла поддерживалось на заданном уровне; -
открыть задвижки на трубопроводах приема и нагнетания; -
закрыть арматуру на байпасе задвижки трубопровода приема; -
сдренировать жидкость с корпуса газодувки, дренажного бака на трубопроводе «эталонного газа»; -
открыть дистанционно из ЦПУ клапан FV-026 на байпасе минимального потока газодувки на 75 %; -
закрыть дистанционно из ЦПУ заслонку PV-113 на трубопроводе нагнетания; -
открыть дистанционно из ЦПУ заслонку PV-285;
Примечание: две последние операции выполняются одним действием от одного регулятора.
- пустить в работу газодувку поворотом вправо до упора рычажка включателя на местном щите и удерживать его в этом положении;
-
внимательно следить за показаниями приборов, расположенных на местном щите, прекращать действие световой предупредительной сигнализации нажатием соответствующих кнопок; -
по достижении устойчивой работы газодувки (примерно через 20 –30 сек.) рычажок включателя отпустить, признаком устойчивой работы является прекращение колебаний уровня вибрации, снижение его до рабочего; -
постепенно открывая заслонку PV-113, закрывая клапан FV-026 и заслонку PV-285, отрегулировать работу газодувки; -
после полного закрытия заслонки PV-285 и открытия заслонки PV-113, перевести работу клапана FV-026 на байпасе минимального потока в автоматический режим.
6.1.9.Пуск пропановой холодильной установки.
Пуск пропановой холодильной установки является одним из наиболее ответственных этапов в пуске после ремонта всей установки переработки газа.
Перед пуском пропановой холодильной установки необходимо провести следующие операции:
- вытеснение воздуха из аппаратов и трубопроводов азотом;
-
вытеснение азота из аппаратов и трубопроводов осушенным нефтяным газом; -
вытеснение нефтяного газа пропаном и заполнение системы.
При необходимости провести сушку (освобождение от воды в паровой и жидкой фазе) оборудования и трубопроводов пропановой холодильной установки.
6.1.9.1. Вытеснение воздуха из аппаратов и трубопроводов азотом.
Проверить все аппараты и трубопроводы ПХУ на закрытие и обтяжку крышек люков, установку ППК, обтяжку фланцевых соединений, установку приборов КИПиА. Закрыть все дренажные вентили, арматуру на байпасных трубопроводах, штурвалы ручного управления регулирующих клапанов установить в нейтральное положение, из ЦПУ закрыть все регулирующие клапаны, регуляторы установить в режим ручного управления. Пустить в работу маслосистему согласно инструкции по эксплуатации.
Для продувки системы азотом открыть: задвижку и байпас заслонки
HV-030, клапаны LV-032, 039, 041, 043, 045, задвижку на трубопроводе 301-С1-10” и задвижку на трубопроводе слива жидкого пропана из Е-117 в М-121, воздушник на входном коллекторе Е-117 и медленно открыть задвижку на трубопроводе азота на приеме С-104. Продувка производится до содержания кислорода в продувочном газе не более 1% об. Анализируется продувочный газ из воздушника на входном коллекторе Е-117. Закрыть заслонку HV-030, клапаны LV-032, 039, 041, 043, 045, воздушник на входном коллекторе Е-117, открыть байпасные задвижки на заслонках в М-120 HV-031, 032, 033 и задвижки перед ними, открыть задвижки № 1, 2, 3 на трубопроводах азота, снять дренажные заглушки с уровнемерных колонок и производить продувку через дренажные вентили уровнемерных колонок до содержания кислорода в продувочном газе не более 1% об.
Открыть дренажи на С-104, продуть компрессор до содержания кислорода в продуваемой среде не более 1%об. Закрыть все запорные устройства, открытые для продувки системы азотом. Открыть заслонку SP-16 на трубопроводе нагнетания компрессора С-104, открыть задвижку подачи инертного газа в трубопровод приема и произвести продувку трубопровода нагнетания на воздушник Е-117, при содержании кислорода в продувочном газе с воздушника не более 1%об. закрыть SP-16 и воздушник на Е-117.
По окончании продувки снова набрать давление азота во всей системе до 4,0 кгс/см2, произвести проверку на плотность и устранить утечки. Сбросить давление азота со всей системы ПХУ в атмосферу до 0,5 кгс/см2 путем открытия по одной дренажной задвижке на каждом аппарате.
6.1.9.2. Вытеснение азота из системы осушенным нефтяным газом.
Вытеснение азота из системы производится осушенным нефтяным газом, отбираемым после А-104. Закрыть все дренажные задвижки, арматуру на байпасных трубопроводах. Открыть задвижки на трубопроводе 46-F1-2” и принять газ для вытеснения азота по таким схемам:
E-109
А-104 46-F1-2”M-130 M-120 (I,II,III секции) M-121 M-130
E-113
C-104E-117M-121
Вытеснение азота первоначально до появления нефтяного газа производить в атмосферу через уровнемерные колонки М-120, М-121, при этом обслуживающий персонал должен находиться у дренажей, через которые сбрасывается азот в атмосферу. Дальнейшее вытеснение производить на факел через байпасные задвижки предохранительных клапанов PSV-057, 059, 060, 061, установленные соответственно на М-121 и I, II, III секциях М-120. Одновременно следует увеличить количество нефтяного газа на факел с целью предотвращения его погасания.
6.1.9.3.Вытеснение нефтяного газа пропаном и заполнение системы.
Принять пропан с товарного парка №1 или с установки получения пропана в сепаратор М-121 до уровня 70 –80 %. Приступить к продувке системы от нефтяного газа. Открыть задвижку на трубопроводе подачи жидкого пропана с М-121, клапан LV –041, набрать уровень пропана в I секцию М-120 5%, открыть задвижку HIC-031 и открытием клапана ХV-029 продуть I секцию на факел, после этого закрыть HIC-031, XV-029.
Перепустить пропан с I секции во II открытием регулирующего клапана LV-043, набрать уровень 5%, открыть заслонку HIC-032 и открытием XV-029 продуть II секцию М-120 на факел, после чего заслонку XV-029 и клапан
LV -032 закрыть, таким же образом продуть и III секцию М-120.
Набрать уровни в I, II, III секции М-120 по 10%, открыть клапан LV-039В, набрать уровень в Е-113 5 %, открыть заслонку HV-030 и открытием LV-039 продуть Е-113, М-130, С-104. Затем закрыть регулирующий клапан LV-039В и открытием регулирующего клапана LV-032 продуть Е-113 через М-130 и С-104 на факел. После продувки клапан LV-032 закрыть.