Файл: Наименование раздела.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 430

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.6.3. Режим выработки СПБТ и газового бензина на УПГ-2.
В данном режиме работает установка переработки газа №2 при остановке на ремонт установки переработки газа №1. Смесь углеводородов из куба деметанизатора М-116, минуя насосы Р-107А,В, направляется в теплообменник Е-110, для чего между трубопроводами 125-СК2-10” и

126-СК2-8” смонтирована перемычка с задвижкой Ду 200. Функция LV-035, установленного на трубопроводе 126-СК2-8”, остается без изменения. Нагретый в Е-110А,В,С до температуры 26оС с давлением 1,3 МПа двухфазный поток поступает в сепаратор С-1, для чего предусматривается новый трубопровод, который врезается в трубопровод 127-CI-10”. Паровая фаза из сепаратора С-1 объединяется со сдувками паровой фазы от емкости М-118 и подается в трубопроводы 14-А2-30” или 8-А2-30” (перед холодильниками Е-121А,В) с давлением) 8 кгс/см2 и температурой 16 оС. Жидкая фаза выводится из сепаратора С-1 в трубопровод 127-С1-10” загрузки сырья в колонну. Давление в сепараторе С-1 регулируется клапаном PV-041, установленным на трубопроводе отвода газообразной фазы из С-1.

Пары из М-117 поступают в холодильник-конденсатор Е-113, где охлаждаются пропаном-хладоагентом и поступают в рефлюксную емкость

М-118, в которой происходит разделение на жидкую и паровую фазу. Пары из М-118 поступают в Е-121А,В. Жидкая фракция – СПБТ, поступает на прием насосов Р-108А,В и подается на орошение в М-117, избыток СПБТ направляется в товарный парк №1. Регулирование уровня в М-118 осуществляется клапанами LV-039А на трубопроводе некондиции СПБТ или LV-038 на трубопроводе готовой продукции – СПБТ. Давление в М-117 регулируется клапаном PV-045А.

Бензин газовый стабильный отводится с низа М-117, поступает на охлаждение в Е-115 и подается в товарный парк №2. Регулирование уровня в кубе М-117 осуществляется клапаном LV-380, установленным на трубопроводе стабильного бензина от Е-115 на товарный парк №2.На этом же трубопроводе установлен расходомер для учета количества бензина FT-054.

3.7. Пропановая холодильная установка.

(Черт.5-030, 5-031).

Жидкий пропан высокой чистоты с концентрацией не менее 98 % массовых используется в качестве хладагента в холодильниках Е-109 и

Е-113 блока НТК. Газообразный пропан из холодильников Е-109 и

Е-113 с давлением 0,16 – 0,3 кгс/см2 (0,016 – 0,03 МПа) и температурой минус 36 оС поступает в сепаратор М-130 и далее на прием компрессора С-104.

Сжатые до давления 14 кгс/см2 (1,4МПа) пары пропана конденсируются в аппарате воздушного охлаждения Е-117 и при температуре плюс 40
оС жидкий пропан стекает в емкость М-121.

Для защиты компрессора С-104 от помпажа предусмотрена байпасная линия с клапаном FV-056. Для поддержания заданной температуры на приеме компрессора С-104 предусмотрен трубопровод впрыска жидкого пропана из емкости М-121 в трубопровод приема через клапан TV-049. Регулирование давления на нагнетании компрессора осуществляется путем поддержания температуры на выходе из конденсатора Е-117 клапаном PV-051В. Предусмотрена сигнализация низкого давления на прием С-104.

Жидкий пропан из емкости М-121 через клапаны-регуляторы уровня

LV-041, LV-043, LV-045 последовательно подается в первую, вторую и третью секции ресивера пропана М-120. Из третьей секции ресивера жидкий пропан с температурой минус 21оС и давлением 1,4 кгс/см2 подается в холодильники

Е-109 и Е-113. Кроме регулирования уровня, каждая секция ресивера имеет устройство сигнализации низкого, высокого и предельно высокого уровня. В случае достижения предельно уровня автоматическое отключение компрессора С-104 происходит с одновременным закрытием клапанов HV-030, HV-031, HV-032, HV-033 на приеме I, II, III и IV ступеней.

Освобождение системы от пропана производится путем выдавливания в емкость Е-603 товарного парка № 1.

При низкой плотности газа, минимальной загрузке установок переработки газа в зимнее время одна из пропановых холодильных установок останавливается и обеспечение пропановым холодом обеих установок переработки газа осуществляется от одной работающей ПХУ. Для этой цели между ПХУ первой и второй очереди смонтированы перемычки Ду 200 для жидкого и Ду 400, Ду 500 для газообразного пропана.

Жидкий пропан из третьей секции М-120 подается по проектным трубопроводам в холодильники Е-109 и Е-113 соответствующей установки переработки газа. В Е-109 и Е-113 установки переработки газа , на которой ПХУ не работает, жидкий пропан подается по вновь смонтированной перемычке Ду 200 от трубопровода 307-А1-8” до этого же трубопровода неработающей ПХУ. При этом задвижка на трубопроводе 307-А1-10” от М-120 неработающей ПХУ закрыта.

Газообразный пропан от холодильника Е-109 подается в сепаратор

М-130 соответствующей установки по трубопроводу 313-АК1-16”, а от установки, где ПХУ не работает, по перемычке Ду 400 между трубопроводами 310-АК1-16”, при этом задвижка перед сепаратором М-130 на трубопроводе 310-АК1-16” неработающей ПХУ закрыта.

Газообразный пропан от холодильника Е-113 подается в сепаратор

М-130 соответствующей установки по трубопроводу 313-АК1-20”, а от установки, где ПХУ не работает, по перемычке Ду 500 между трубопроводами 313-АК1-20”, при этом задвижка перед сепаратором М-130 на трубопроводе 313-АК1-20” неработающей ПХУ закрыта.



Контроль, регулирование процесса и система защиты компрессора

С-104 при этом остаются без изменения, в проектном варианте.
3.8. Факельная система.

(Черт. 5-037D, 2/0-5-034).

Факельные сбросы из аппаратов, компрессоров, трубопроводов направляются в факельный коллектор и выводятся за пределы установок в факельный сепаратор М-131. Газ из сепаратора М-131 поступает на сжигание в факельный ствол Н-105, а жидкие углеводороды самотеком направляются в монжус факельной жидкости М-138. С набором уровня в М-138 его отключают запорной арматурой от М-131 и жидкость передавливается в М-133 топливным газом.

Факельный ствол Н-105 имеет высоту 61 метр, оборудован наконечником, огнепреградителем, тремя горелками и запальной системой с местным запальным устройством. Огнепреградитель предназначен для предотвращения попадания пламени в факельный ствол и в факельный коллектор.

На контрольных горелках пламя поддерживается постоянно. Для предотвращения поступления воздуха в факельную систему на тупиковых участках постоянно вводится топливный газ через ограничительные шайбы FO-070, 071, 072, 073, таким образом поддерживается давление в факельном коллекторе, равное 0,7 кгс/см2. Запальные свечи и кнопка для розжига контрольных горелок находятся на нулевой отметке.

В факельный коллектор направляются также углеводороды из системы низкотемпературных сбросов. Эта система включается в работу при остановках установок переработки газа с опорожнением низкотемпературных участков установок. Низкотемпературные углеводородные сбросы нагреваются горячим гликолем в нагревателе Е-127 до температуры минус 17 оС, образующиеся при этом пары сбрасываются на факел.
3.9. Система топливного газа.

(Черт. 5-032, 5-37В).
При нормальной эксплуатации топливный газ отбирается из приемного трубопровода компрессора СХ-101 с давлением 23,9 кгс/см2 (2,39 МПа) и температурой 34оС. После редуцирования клапаном PV-059А до давления
4,5 кгс/см2 (абс) газ поступает в сепаратор топливного газа М-123. При пуске в работу после ремонта питание топливным газом осуществляется из общезаводской сети топливного газа. Давление газа в М-123 при этом регулируется клапаном PV-059В.

Из М-123 топливный газ направляется потребителям: на технологические печи Н-101, 102, 106, Н-125, Н-105, в котельную, в трубопроводы газа для создания газовой подушки с целью предотвращения окисления в емкости хранения гликоля, амина, дизельного топлива в системе горячего масла, для передавливания жидкой фазы из М-138 в М-133, на ГРП теплой стоянки. Кроме того, топливный газ постоянно подается к тупиковым участкам факельного коллектора через FO-070,071,072,073.

3.10. Система инертного газа.

(Черт.5-37В).
Инертный газ (азот) подается от общезаводской сети с давлением

4 – 6 кгс/см2 (0,4 - 0,6 МПа). Проект предусматривает разводку азота к аппаратам, трубопроводам, компрессорам через стационарные или гибкие шланги от коллектора. Азот, как правило, используется для продувки аппаратов и трубопроводов при подготовке к ремонту и после ремонта. В период эксплуатации азот используется для создания азотной подушки в маслобаках компрессоров.

Предусматривается подача азота на производство получения битума.
3.11. Системы горячего и холодного гликоля.

(Черт. 5-035, 5-036, 5-037С).
Горячий с температурой 77оС и холодный с температурой 50оС раствор гликоля находится в расширительном баке М-136, разделенном перегородкой. Расширительный бак М-136 работает под подушкой топливного газа с давлением 0,65 кгс/см2. Регулирование давления осуществляется клапанами PСV-088 и PСV-089.

Холодный гликоль из расширительного бака М-136 насосом Р-121А подается в холодильник Е-126, где охлаждается до температуры 30оС. Температура охлаждаемого гликоля после Е-126 регулируется клапаном TV-070 изменением угла атаки лопастей вентилятора №1 аппарата воздушного охлаждения Е-126. После Е-126 холодный гликоль поступает в холодильники смазочного и уплотнительного масла компрессоров и электродвигателей, в рубашки охлаждения редукторов воздушных холодильников и насосов, в рубашки сальников и корпуса подшипников насосов.

Горячий гликоль из расширительного бака М-136 насосом Р-130 подается в нагреватель гликоля Н-106,где нагревается до температуры 116оС и поступает в змеевики емкостей, сепараторов и маслобаков, в теплоспутники, а также в системы отопления зданий.

Расход горячего гликоля регулируется клапаном FV-085, установленным на трубопроводе горячего гликоля к потребителям. Нормальная циркуляция горячего гликоля обеспечивается при расходе более 100м3/час.

Температура горячего гликоля на выходе печи Н-106 регулируется клапаном TV-073, установленным на трубопроводе подачи топливного газа к горелкам печи. Срыв пламени горелок печи, а также высокая температура ды-

мовых газов сопровождается аварийной остановкой нагревателя Н-106 с выдачей сигнала на щит управления.

Насос Р-121В является резервным для перекачки горячего и холодного гликоля. Для приготовления раствора гликоля 60 % концентрации используется дренажная подземная емкость М-140. Для откачки раствора из подземной емкости в расширительный бак М-136 служит насос Р-125, установленный на емкости. Дренажная емкость работает под избыточным давлением топливного газа 0,07 кгс/см
2. Давление топливного газа регулируется клапаном

PСV-063. Расширительный бак М-136 и емкость М-140 снабжены сигнализацией максимального и минимального уровня.

Между установками переработки газа №1 и №2 имеются перемычки по линиям горячего и холодного гликоля.
3.12. Система снабжения воздухом КИП.

(Черт.5-037А).
Компримирование воздуха осуществляется в компрессорах С-105А,В,С, после чего сжатый до 8,65 кгс/см 2 (0,865 МПа) воздух поступает в сепараторы М-124 А,В, предназначенные для предварительного удаления влаги, затем в осушители СД-105 А,В,С, обеспечивающие осушку воздуха до точки росы минус 65оС. Из осушителей воздух поступает в ресивер М-129, где давление поддерживается изменением нагрузки компрессоров в пределах давления на выкиде 7,25 – 7,95 кгс/см2 (0,725 – 0,795 МПа). Воздух из ресивера используется как для питания средств КИП, так и для технических нужд. При падении давления в ресивере до 6,3 кгс/см2 (0,63 МПа) автоматически включается резервный компрессор.

Воздух КИП используется для питания приборов контроля и регулирования технологического процесса на установках переработки газа №1 и №2, товарных парках №1 и №2, в котельной, канализационной насосной и насосной хозпитьевого водоснабжения, на установке получения пропана и азотно-кислородной станции .

3.13. Система горячего масла – теплоносителя.

(Черт. 5-033, 5-034).
Система циркуляции горячего масла представляет собой замкнутый контур и служит для сообщения тепла кубу деэтанизатора М-117 и десорбера амина М-126 соответственно через рибойлеры Е-114 и Е-120. Система состоит из резервуара для хранения масла Т-102, расширительного бака для горячего масла М-122, насосов Р-109 А,В,С (два из которых находятся в работе, один в резерве), нагревателя Н-102 и подпиточного насоса Р-117.

Горячее масло из расширительного бака М-122 насосами Р-109 подается в нагреватель Н-102, где нагревается до температуры 230 оС. Температура масла на выходе печи регулируется клапаном-регулятором TV-080. Масло из нагревателя Н-102 поступает в рибойлер Е-114. Отдав часть тепла в рибойлере Е-114, масло с температурой 158 оС возвращается в М-122. Технологическая схема системы горячего масла позволяет подать горячее масло с одной из установок в испарители Т-101 и Т-102 установки получения пропана, после чего масло возвращается в расширительный бак М-122. При работе деэтанизатора на пониженных загрузках часть масла через клапан TV-079, минуя нагреватель Н-102, возвращается в М-122. Расход масла через Н-102 должен быть не менее 250 м