Файл: 1 Общий анализ заданий всероссийских проверочных работ по географии для 68 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Пример 1в




Комментарий

Данный пример является скорее исключением из правил, так как наиболее часто встречается ситуация, приведенная в примере 1б, когда обучающимся выполнена только половина задания  1.1 (верно указан только один материк).  В данном случае ученик не записал названия ни одного из материков в задании 1.1 (соответственно, экспертом верно выставлен 0 баллов), но правильно указал материк в связи с именами путешественников и подписал на карте один из двух океанов. Однако экспертом не учтена взаимосвязь частей задания, которая отражена в формулировке задания 1.2:

«С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах?  Укажите в ответе букву, которой обозначен этот материк на карте.»

В данном случае, материки не названы, поэтому ответ на задание 1.2 не засчитывается и выставляется 0 баллов.

Здесь следует обратить внимание еще и на то, что правильно указав материк в задании 1.2, ученик мог бы на основе рефлексии указать хотя бы одно это название в задании 1.1, что, однако, не повлияло бы на оценку задания 1.1. 

Вопросы для самопроверки по разделу 1

Вопросы для самопроверки



1. Основу всероссийской проверочной работы по географии составляет проверка сформированности умений ориентироваться в различных источниках информации. Умения работать с какими видами информации проверяются в заданиях для всех классов?

2. Проверке уровня владения навыками работы с текстовой информацией  уделяется особое внимание в проверочной работе. Какие виды работы с текстом представлены в заданиях?

3. Какие общие ошибки обучающихся  при выполнении заданий с картой как для фиксирования ответа на карте, так и при использовании карты в качестве источника информации, могут повлечь за собой снижение оценки, не считая отсутствие ответа?

4. Что должно учитываться при оценивании заданий, в которых требуется указание названий географических объектов?

5. Что необходимо учитывать при оценивании комплексных заданий, состоящих из нескольких частей? В каких случаях при невыполнении (или неполном  выполнении) первой части задания выполнение последующих частей не засчитывается, и выставляется 0 баллов?

6. Почему за выполнение задания с выбором нескольких элементов ответа не может быть выставлен максимальный балл при выборе наряду со всеми элементами, соответствующими эталону ответа, одного или нескольких других  элементов?

7. На что следует обратить внимание обучающихся перед началом выполнения работы?


Начало формы

Проверить правильность Ваших ответов

Конец формы

Вопросы для самопроверки по разделу 1

Ответы на вопросы


1. Основу всероссийской проверочной работы по географии составляет проверка сформированности умений ориентироваться в различных источниках информации. Умения работать с какими видами информации проверяются в заданиях для всех классов?

  • Текстовой,

  • картографической,

  • графической (в том числе знаково-символической), 

  • статистической,

  • иллюстративной.

 2. Проверке уровня владения навыками работы с текстовой информацией  уделяется особое внимание в проверочной работе. Какие виды работы с текстом представлены в заданиях?

  • Ответы на вопросы по тексту (в любой форме);

  • формулирование выводов на основе текста;

  • выбор утверждений, характеризующих географические объекты, явления или процессы;

  • заполнение таблицы или блок-схемы на основе текста;

  • преобразование фрагмента текста в условно-графическую форму;

  • анализ текста с целью получения данных для проведения расчета количественных показателей, характеризующих географические объекты;

  • анализ информации, содержащейся в тексте, для сопоставления ее с другими видами информации (графической, картографической, визуальной).

3. Какие общие ошибки обучающихся  при выполнении заданий с картой как для фиксирования ответа на карте, так и при использовании карты в качестве источника информации, могут повлечь за собой снижение оценки, не считая отсутствие ответа?

  • Ошибки в определении географических объектов,

  • ошибки в записи названий географических объектов,

  • неаккуратность  в выделении или подписи объектов на карте, 

  • погрешности (сверх допустимых) в определении географических координат,

  • некорректность в записи географических координат,

  • ошибки при  расчете расстояний с помощью градусной сетки и масштаба карты.

 4. Что должно учитываться при оценивании заданий, в которых требуется указание названий географических объектов?


  • Правильность записи самого названия объекта, отсутствие ошибок, искажающих его реальное название;

  • наличие/отсутствие указания типа объекта как части его географического названия.

5. Что необходимо учитывать при оценивании комплексных заданий, состоящих из нескольких частей? В каких случаях при невыполнении (или неполном  выполнении) первой части задания выполнение последующих частей не засчитывается, и выставляется 0 баллов?

При оценивании комплексных заданий необходимо учитывать взаимосвязь ответов всех частей задания. Если в задании, состоящем из нескольких частей, первая часть задания не выполнена, а во второй части требуется выбор из тех ответов, которые даны в первой, то выполнение второй  части задания не может быть засчитано.

 6. Почему за выполнение задания с выбором нескольких элементов ответа не может быть выставлен максимальный балл при выборе наряду со всеми элементами, соответствующими эталону ответа, одного или нескольких других  элементов?

Эталон ответа содержит элементы, строго удовлетворяющие условию задания в отличие от других элементов, составляющих основу задания. Таким образом, выбор элемента, не удовлетворяющего условию задания, считается ошибкой, и выставление максимального балла в этом случае невозможно.

 7. На что следует обратить внимание обучающихся перед началом выполнения работы?

  • На необходимость внимательно читать формулировки заданий;

  • на связь частей в комплексных заданиях, означающую, что при невыполненной  первой части задания вторая может быть не засчитана;

  • на возможность в отдельных случаях осуществить самопроверку выполнения одной части задания в процессе выполнения другой части;

  • на необходимость аккуратности в записи ответов как в специальных полях для ответов, так и на картах.

Начало формы

Завершить


Какие задачи выделяются при оценке образовательных достижений учащихся?  

Выберите один или несколько ответов:

выявление факторов, оказывающих влияние на уровень учебных достижений учащихся 

выявление тенденций изменения состояния учебных достижений учащихся 

сравнение образовательных достижений обучающихся

получение информации о состоянии учебных достижений учащихся 

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Для максимальной эффективности процесса оценивания учителю необходимо...

Выберите один или несколько ответов:

четко сформулировать критерии оценивания в соответствии с целями обучения 

составить задания в соответствии с целями обучения и критериями оценивания и разработать дескрипторы к ним 

 обеспечить обучающихся эффективной обратной связью 

усилить контроль за выполнением домашних заданий обучающимися

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Учителю рекомендуется использовать критериальное оценивание, чтобы ...

Выберите один или несколько ответов:

мотивировать детей к успешному обучению и выявить пробелы в знаниях и наглядно демонстрировать их рост 

оказывать своевременную поддержку обучающимся и обеспечивать их прогресс в обучении 

предоставлять информацию о результатах обучения заинтересованным сторонам