Файл: Методы стимулирования продаж в розничной торговле как инструмент коммерческой деятельности (Теоретические основы стимулирования продаж в розничной торговле как инструмента коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После внедрения предложенного комплекса мероприятий, ООО «Восход-К Авто» необходимо ввести контроль за стимулированием, который должен осуществляется до, во время и после его проведения.

Целью контроля до начала внедрения комплекса мероприятий является составление прогноза успеха или неудачи, выбор самого подходящего типа стимулирования и согласование его особенностей в соответствие с особенностями целевой аудитории.

 Целью контроля в ходе стимулирования является обеспечение развертывания операции в соответствии с планом, а так же готовность противостоять возникающим проблемам или вмешательству каких-либо внешних факторов.

После завершения целью контроля является подведение итогов и общая оценка эффективности мероприятия по стимулированию сбыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования других элементов коммуникаций. Подготовка и проведение мероприятий по стимулированию сбыта включает ряд этапов: разработка программы стимулирования продаж; тестирование мероприятий по стимулированию сбыта; реализация программы стимулирования продаж; анализ результатов стимулирования продаж. Однако возникает проблема оценки эффективности запланированной программы стимулирования продаж. Для решения этой проблемы проводится тестирование некоторых мероприятий и оценка реакции целевой аудитории на тот или иной стимул. Все средства стимулирования продаж, которые должны использоваться, следует предварительно испытать и убедиться в том, что эти средства обеспечивают необходимые стимулы. Кроме того, предварительное тестирование дает возможность скорректировать бюджет стимулирования и уточнить объем ожидаемой прибыли.

ООО «Восход-К Авто» занимается торговлей автозапчастями и автомобильными аксессуарами. Кампания имеет розничную сеть из 11-ти магазинов.

Результатом анализа является заключение, что в политике стимулирования продаж компания в основном использует мерчендайзинговое направление трейд-маркетинга: POSm-материалы, выкладка товаров на полке, презентация товара в магазинах и демонстрация. Практически полностью отсутствует так называемое направление стимулирования продаж - sell-in и sell-out. Именно разработке данных каналов стимулирования продаж и их внедрению посвящена третья глава выпускной квалификационной работы.


Комплекс мероприятий по стимулированию сбыта включает следующий перечень мероприятий:

  • снижение цены с помощью прямой скидки;
  • сash-refund;
  • стимулирование торгового персонала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация // Маркетинговые коммуникации. - 2017. - №4. - С. 236-247.
  2. Астафьева Е.Ю. Теоретическая сущность стимулирования продаж в сфере услуг // Экономика и социум. - 2019. - № 4 (13). – С. 14-18.
  3. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2017. - 557 с.
  4. Барышева А. В. Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №3. - С 56– 89.
  5. Голубкова Е. Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом – 2017. - №7. - С. 68–94.
  6. Головачев А.С. Комплексный подход к стимулированию сбыта продукции в системе повышения конкурентоспособности товаров / А.С. Головачев, М.А. Головачева // Экономика и управление. – 2017. – №1(29). – С. 3-12
  7. Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник. М.:-Юрайт.-2019.-464 с.
  8. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А.Дейян, А. Троадек // М.: Прогресс, 2017. – 189 с.
  9. Захарова Ю.А. Методы стимулирования продаж: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство «Дашков и К°», 2017. – 120 с.
  10. Какодей А.А. BTL-технологии как эффективное направление рекламы // Экономика и управление. – 2019. – №6. – С. 205-208.
  11. Калиева О.М., Михайлова О.П. Эффект совместного действия рекламы и стимулирования продаж в розничной торговле // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. - №4 (165). – С. 168-171.
  12. Камминс Д., Маллин Р.Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса - М.: Эксмо, 2018. – 235c.
  13. Кеннеди Д. Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 101 с.
  14. Климин А.И. Современные тенденции стимулирования потребителей в местах продаж // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2019. - №6(209). – С. 200-207
  15. Кузнецова Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2018. - №1. – С. 26-33.
  16. Кузнецова Т.Е. Современные подходы к разработке и реализации программ стимулирования продаж предприятий // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. - №3. – С. 1-7.
  17. Кузнецова Т.Е. Содержание и мероприятия программы стимулирования продаж продукции предприятия / Т.Е.Кузнецова, Л.В. Марабаева// Фундаментальные исследования. – 2018. - №8-1. – С. 148-153.
  18. Лебедев А.Н., Гордякова О.В. Маркетинг и современность: Сборник научных статей к научно-практическому круглому столу на тему: «Актуальные маркетинговые технологии в развитии российской экономики» от 12 декабря 2017 года / Под общ. ред. С.В. Карповой; отв. ред. И.А. Фирсова. – М.: Издательство «Палеотип», 2017. – 296 с.
  19. Маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 456 с.
  20. Нортон А. Продажи как увлекательный бизнес. М.: Бератор-Пресс, 2017. – 378 с
  21. Олейник, К. Создание эффективной промо-акции как инструмента сти-мулирования продаж // Управление продажами. - 2017. - №4. - С. 50-57.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Критерии по выбору метода сбыта

Метод

Условия

Прямой

1. Имеющаяся достаточное количество товаров, покрывает расходы на организацию собственной торговой сети.

2. Небольшое количество потребителей, размещенных на малой территории.

3. Нет требует высококвалифицированного сервисного обслуживания.

4. Достаточное сеть собственных складских помещений на торговых рынках.

5. Производство узкоспециализированного по назначению или техническими условиями заказчика товара.

6. Реализация товара осуществляется на вертикальном рынке (использование товара небольшим количеством потребителей в нескольких областях).

7. Значительные колебания цены на товар, способствует пересмотру ценовой политики без согласования с посредником.

8. Значительное превышение цены продажи над расходами на производство, способствует покрытию затрат на создание собственной сбытовой сети.

Косвенный

1. Деятельность компании ориентирована на горизонтальный рынок, где в каждом секторе экономики присутствует большое количество потребителей, требует создания мощной сбытовой сети, которая под силу только крупным производителям.

2. Нерентабельность прямых контактов с потребителями продукции вследствие географически разбросанных рынка сбыта.

3. Потребность в значительной экономии транспортных расходов, что возможно при осуществлении продажи оптовикам.

4. Потребность в частых срочных поставках многочисленным потребителям.

5. Наличие несущественной разница между ценой реализации и затратами производства, не дает возможности покрытия расходов на содержание собственной сбытовой сети.

Комбинированный

1. Изготовление комплементарных товаров (закупка одного из них может влиять на закупку других).

2. Совместимость методов и целей ассоциированных предприятий совместимы.

3. Наличие у производителей общей клиентуры, что позволяет сократить затраты на сбыт продукции небольшому предприятию и дополнительно загрузить имеющиеся сбытовые мощности крупному производителю.

4. При ориентации на одних и тех же зарубежных потребителей, предприятие сокращает затраты на маркетинговые исследования, сбыт, рекламу.

  1. Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник. М.:-Юрайт.-2019.-464 с..

  2. Кузнецова Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2018. - №1. – С. 26-33.

  3. Астафьева Е.Ю. Теоретическая сущность стимулирования продаж в сфере услуг // Экономика и социум. - 2019. - № 4 (13). – С. 14-18.

  4. Кузнецова Т.Е. Указ.соч.С. 26-33.

  5. Захарова Ю.А. Методы стимулирования продаж: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство «Дашков и К°», 2017. – С. 66-67.

  6. Шпаковский В. О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций: Учебное пособие / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. - 3-е изд. - М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 57.

  7. Какодей А.А. BTL-технологии как эффективное направление рекламы // // Экономика и управление. – 2019. – №6. – С. 205-208.

  8. Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник. М. Юрайт.- 2019

  9. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А.Дейян, А. Троадек // М.: Прогресс, 2017. – С. 131.

  10. Сербова Е. С. Современная модель системы стимулирования продаж продукции предприятия // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. - №5(051). – С. 168-172.

  11. Захаров Ю.А. Методы стимулирования продаж: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство «Дашков и К°», 2017. – С. 45.

  12. Захарова Ю.А. Указ. Соч. – С. 61-62.

  13. Головачев, А.С. Комплексный подход к стимулированию сбыта продукции в системе повышения конкурентоспособности товаров / А.С. Головачев, М.А. Головачева // Экономика и управление. – 2017. – №1(29). – С. 3-12

  14. Кузнецова Т.Е. Указ.соч. С. 26-33.

  15. Официальный сайт ООО «Восход К-Авто» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.opt-russtd.ru/

  16. Разработано автором

  17. Составлено автором