Файл: Курсовой проект внедрение wmsсистемы в складском терминале.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполняться только представителями поставщика системы управления складом. Сотрудники заказчика аналогичным образом должны проявить инициативу и предоставить необходимые сведения о специфике своей работы. Для этого проводится опрос ключевых пользователей.
Практически у каждого поставщика WMS – систем используется свой формат того, что может именоваться техническим заданием (ТЗ) или по- иному дизайном настроек. Именно от применяемых стандартов и уровня детализации документа, зависит длительность данного этапа (от 1 дня до нескольких месяцев). Для заказчика на этом этапе главной задачей является получение структурированного документа с точным уровнем проработки всех операций, и соответствующий действующему договору и исходным договоренностям с поставщиком. При этом, особое внимание необходимо уделить уровню проработанного технического задания, поскольку от этого зависит напрямую стоимость работ. В частности, некоторые поставщики готовы бесплатно написать ТЗ, а другие попросят немалую сумму.
Кроме того, одни поставщики вместо Технического задания могут отправить функциональное описание системы, а другие потратят полгода на многоуровневое описание процессов с высочайшей степенью детализации и несколькими сотнями страниц сопроводительного текста, комментариями и справкой.
Также следует помнить о требованиях к оборудованию и программному обеспечению. Говорить о «минимальных требованиях» и «бесплатном ПО» можно бесконечно, но реально спрогнозировать данные
параметры можно только при условии понимания полного объема данных о задействованном в проекте функционале и возможностях.
Настройка WMS – системы производится на основе согласованного технического задания, и чаще всего выполняется в удаленном режиме, если условия договора не подразумевают иного. Длительность этапа – от нескольких дней до нескольких месяцев. Если поставщик решения имеет четкую классификацию проектов по сложности, как правило, запланированная длительность этапа настройки примерно на 80% соответствует фактической согласованности.
Следует обратить внимание на вид оплаты работ. Если речь идет о фиксированной цене, то поставщик берет на себя абсолютно все вопросы по реализации функционала, включая задействование дополнительных специалистов – лишь бы успеть к заявленному сроку.
Как правило, на подобных работах задействованы несколько специалистов. Например, для настройки правил товародвижения или загрузки данных по топологии задействуются консультанты, для реализации отчетов – специалист по отчетности, для интеграции с оборудованием – специалисты по аппаратной части, а для доработок в системе – IT - разработчики.
Как только заканчивается настройка одного из процессов, он проходит технические тесты и отдается консультанту проекта для проверки полноты соответствия логической части модуля. Таким образом, проект может быть распределен на четырех или более сотрудников, работающих в параллельном режиме. Синхронизация деятельности участников этапа – задача руководителя
проекта, который и работает с заказчиком.
Система управления складом – достаточно непростой программный продукт, имеющий в своем составе большое число подкомпонентов и подсистем. Тем не менее, при сквозном прохождении процессов всегда можно понять, насколько соответствует полученный продукт уже имеющемуся техническому заданию.
По сути, на этом этапе должны быть выявлены и закрыты все видимые проблемы, с которыми столкнулись та или иная сторона. Кроме того, помимо проблем, на этом же этапе обычно определяются некоторые детали, оказывающие прямое воздействие на расширение бюджета и сроков проекта. В частности, это касается специализированного функционала, разработанного под конкретные задачи заказчика, и с учетом особой специфики деятельности компании.
Выбирать поставщика следует с уже имеющимся опытом в требуемых или схожих областях. Основная задача данного этапа – удостовериться в проработке продукта на уровне сквозного, тестового прохождения процессов. Определить скрытые дефекты не получится, так как WMS - система способна работать даже несколько месяцев без проявления видимых проблем и ошибок. Для решения этой задачи достаточно наличие этапа опытной эксплуатации и бесплатная гарантия со стороны поставщика WMS решения.
Так как система управления складом относится к числу критичных для бизнеса, то наличие одного или нескольких специалистов по ее обслуживанию и решению оперативных вопросов – необходимость. У одних
заказчиков такие функции берут на себя разные сотрудники IT - отделов, у других имеются выделенные специалисты, но необходимость обучения от этого не устранится.
Число сотрудников, принимающих участие в обучении или тренингах, точная программа с расписанием по дням, а также тестирование специалистов с выдачей подтверждающего сертификата – есть те нюансы, которые необходимо уточнять и прорабатывать на первых стадиях. Также нужно иметь в виду, что не всегда курс обучения входит в состав первоначального предложения. Если это так, то за тренинги будут взяты дополнительные деньги.
Со стороны поставщика WMS, к обучению технического персонала заказчика обычно привлекается специализированный специалист, имеющий должный опыт и квалификацию. Сам процесс обучения необходимо проводить в офисе поставщика, в специально оборудованном помещении, оснащенным проектором, тестовым оборудованием (радиотерминалами, точками доступа, принтерами этикеток и т.п.), а также установленной системой, позволяющей демонстрировать конкретные ситуации. Чтобы понять серьезность компании-поставщика, на этапе первых переговоров можно уточнить, кто именно проводит обучение, и какой подтвержденный опыт (сколько обученных специалистов, успешно прошли аттестацию) на его счету, какой раздаточный материал выдается обучающимся, и каким образом проводится аттестационный момент.
Подготовить склад к запуску WMS – ответственный и многошаговый этап. В рамках данного
этапа выполняется проверка функционирования работы оборудования, установка протестированной системы от заказчика, и производится комплексный тест на работоспособность программно- аппаратного комплекса. Если настроенная WMS - система тестировалась не в реальном режиме, то в рамках этого же этапа производится маркировка мест и зон склада. Длительность по этапу составляет в среднем пять рабочих дней.
Объем работ по этому этапу может различаться. У одних поставщиков настройка оборудования производится инженером на выезде, у других же будет продемонстрирована консультация и сопровождение этого процесса. Выбор зависит от заказчика и его запросов по работе. При дефиците ресурса, можно запросить полную настройку оборудования силами поставщика решения. При наличии ресурса, лучше запросить консультации и сопровождение, так как после обучения участие в подготовке склада будет хорошей практическим навыком, а настройка оборудования под присмотром профессионального специалиста позволит сотруднику подрядчика получить изначальный опыт.
Обучение ключевых пользователей имеет смысл проводить непосредственно уже на самом складе, где завершены все подготовительные работы и процессы, произведена маркировка, а также обеспечено функционирование системы. Сразу подготовьтесь к тому, что обучение должно производиться с отрывом от производства, и требует полного вовлечения сотрудников в весь процесс по эксплуатационному аспекту.
Наличие инструкций, справок и прочих раздаточных материалов – серьезное преимущество. Сотрудники не должны получать материал только в устном виде. Не стоит забывать и о том, что после получения ключевым
-
Формирование технического задания
Практически у каждого поставщика WMS – систем используется свой формат того, что может именоваться техническим заданием (ТЗ) или по- иному дизайном настроек. Именно от применяемых стандартов и уровня детализации документа, зависит длительность данного этапа (от 1 дня до нескольких месяцев). Для заказчика на этом этапе главной задачей является получение структурированного документа с точным уровнем проработки всех операций, и соответствующий действующему договору и исходным договоренностям с поставщиком. При этом, особое внимание необходимо уделить уровню проработанного технического задания, поскольку от этого зависит напрямую стоимость работ. В частности, некоторые поставщики готовы бесплатно написать ТЗ, а другие попросят немалую сумму.
Кроме того, одни поставщики вместо Технического задания могут отправить функциональное описание системы, а другие потратят полгода на многоуровневое описание процессов с высочайшей степенью детализации и несколькими сотнями страниц сопроводительного текста, комментариями и справкой.
Также следует помнить о требованиях к оборудованию и программному обеспечению. Говорить о «минимальных требованиях» и «бесплатном ПО» можно бесконечно, но реально спрогнозировать данные
параметры можно только при условии понимания полного объема данных о задействованном в проекте функционале и возможностях.
-
Настройка WMS – Системы
Настройка WMS – системы производится на основе согласованного технического задания, и чаще всего выполняется в удаленном режиме, если условия договора не подразумевают иного. Длительность этапа – от нескольких дней до нескольких месяцев. Если поставщик решения имеет четкую классификацию проектов по сложности, как правило, запланированная длительность этапа настройки примерно на 80% соответствует фактической согласованности.
Следует обратить внимание на вид оплаты работ. Если речь идет о фиксированной цене, то поставщик берет на себя абсолютно все вопросы по реализации функционала, включая задействование дополнительных специалистов – лишь бы успеть к заявленному сроку.
Как правило, на подобных работах задействованы несколько специалистов. Например, для настройки правил товародвижения или загрузки данных по топологии задействуются консультанты, для реализации отчетов – специалист по отчетности, для интеграции с оборудованием – специалисты по аппаратной части, а для доработок в системе – IT - разработчики.
Как только заканчивается настройка одного из процессов, он проходит технические тесты и отдается консультанту проекта для проверки полноты соответствия логической части модуля. Таким образом, проект может быть распределен на четырех или более сотрудников, работающих в параллельном режиме. Синхронизация деятельности участников этапа – задача руководителя
проекта, который и работает с заказчиком.
-
Тестирование WMS – системы
Система управления складом – достаточно непростой программный продукт, имеющий в своем составе большое число подкомпонентов и подсистем. Тем не менее, при сквозном прохождении процессов всегда можно понять, насколько соответствует полученный продукт уже имеющемуся техническому заданию.
По сути, на этом этапе должны быть выявлены и закрыты все видимые проблемы, с которыми столкнулись та или иная сторона. Кроме того, помимо проблем, на этом же этапе обычно определяются некоторые детали, оказывающие прямое воздействие на расширение бюджета и сроков проекта. В частности, это касается специализированного функционала, разработанного под конкретные задачи заказчика, и с учетом особой специфики деятельности компании.
Выбирать поставщика следует с уже имеющимся опытом в требуемых или схожих областях. Основная задача данного этапа – удостовериться в проработке продукта на уровне сквозного, тестового прохождения процессов. Определить скрытые дефекты не получится, так как WMS - система способна работать даже несколько месяцев без проявления видимых проблем и ошибок. Для решения этой задачи достаточно наличие этапа опытной эксплуатации и бесплатная гарантия со стороны поставщика WMS решения.
-
Обучение обслуживающего персонала системы
Так как система управления складом относится к числу критичных для бизнеса, то наличие одного или нескольких специалистов по ее обслуживанию и решению оперативных вопросов – необходимость. У одних
заказчиков такие функции берут на себя разные сотрудники IT - отделов, у других имеются выделенные специалисты, но необходимость обучения от этого не устранится.
Число сотрудников, принимающих участие в обучении или тренингах, точная программа с расписанием по дням, а также тестирование специалистов с выдачей подтверждающего сертификата – есть те нюансы, которые необходимо уточнять и прорабатывать на первых стадиях. Также нужно иметь в виду, что не всегда курс обучения входит в состав первоначального предложения. Если это так, то за тренинги будут взяты дополнительные деньги.
Со стороны поставщика WMS, к обучению технического персонала заказчика обычно привлекается специализированный специалист, имеющий должный опыт и квалификацию. Сам процесс обучения необходимо проводить в офисе поставщика, в специально оборудованном помещении, оснащенным проектором, тестовым оборудованием (радиотерминалами, точками доступа, принтерами этикеток и т.п.), а также установленной системой, позволяющей демонстрировать конкретные ситуации. Чтобы понять серьезность компании-поставщика, на этапе первых переговоров можно уточнить, кто именно проводит обучение, и какой подтвержденный опыт (сколько обученных специалистов, успешно прошли аттестацию) на его счету, какой раздаточный материал выдается обучающимся, и каким образом проводится аттестационный момент.
-
Подготовка склада
Подготовить склад к запуску WMS – ответственный и многошаговый этап. В рамках данного
этапа выполняется проверка функционирования работы оборудования, установка протестированной системы от заказчика, и производится комплексный тест на работоспособность программно- аппаратного комплекса. Если настроенная WMS - система тестировалась не в реальном режиме, то в рамках этого же этапа производится маркировка мест и зон склада. Длительность по этапу составляет в среднем пять рабочих дней.
Объем работ по этому этапу может различаться. У одних поставщиков настройка оборудования производится инженером на выезде, у других же будет продемонстрирована консультация и сопровождение этого процесса. Выбор зависит от заказчика и его запросов по работе. При дефиците ресурса, можно запросить полную настройку оборудования силами поставщика решения. При наличии ресурса, лучше запросить консультации и сопровождение, так как после обучения участие в подготовке склада будет хорошей практическим навыком, а настройка оборудования под присмотром профессионального специалиста позволит сотруднику подрядчика получить изначальный опыт.
-
Обучение ключевых пользователей склада
Обучение ключевых пользователей имеет смысл проводить непосредственно уже на самом складе, где завершены все подготовительные работы и процессы, произведена маркировка, а также обеспечено функционирование системы. Сразу подготовьтесь к тому, что обучение должно производиться с отрывом от производства, и требует полного вовлечения сотрудников в весь процесс по эксплуатационному аспекту.
Наличие инструкций, справок и прочих раздаточных материалов – серьезное преимущество. Сотрудники не должны получать материал только в устном виде. Не стоит забывать и о том, что после получения ключевым