Файл: Курсовой проект внедрение wmsсистемы в складском терминале.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполняться только представителями поставщика системы управления складом. Сотрудники заказчика аналогичным образом должны проявить инициативу и предоставить необходимые сведения о специфике своей работы. Для этого проводится опрос ключевых пользователей.

  • Формирование технического задания

Практически у каждого поставщика WMS – систем используется свой формат того, что может именоваться техническим заданием (ТЗ) или по- иному дизайном настроек. Именно от применяемых стандартов и уровня детализации документа, зависит длительность данного этапа (от 1 дня до нескольких месяцев). Для заказчика на этом этапе главной задачей является получение структурированного документа с точным уровнем проработки всех операций, и соответствующий действующему договору и исходным договоренностям с поставщиком. При этом, особое внимание необходимо уделить уровню проработанного технического задания, поскольку от этого зависит напрямую стоимость работ. В частности, некоторые поставщики готовы бесплатно написать ТЗ, а другие попросят немалую сумму.

Кроме того, одни поставщики вместо Технического задания могут отправить функциональное описание системы, а другие потратят полгода на многоуровневое описание процессов с высочайшей степенью детализации и несколькими сотнями страниц сопроводительного текста, комментариями и справкой.

Также следует помнить о требованиях к оборудованию и программному обеспечению. Говорить о «минимальных требованиях» и «бесплатном ПО» можно бесконечно, но реально спрогнозировать данные
параметры можно только при условии понимания полного объема данных о задействованном в проекте функционале и возможностях.

  • Настройка WMS Системы

Настройка WMS системы производится на основе согласованного технического задания, и чаще всего выполняется в удаленном режиме, если условия договора не подразумевают иного. Длительность этапа от нескольких дней до нескольких месяцев. Если поставщик решения имеет четкую классификацию проектов по сложности, как правило, запланированная длительность этапа настройки примерно на 80% соответствует фактической согласованности.

Следует обратить внимание на вид оплаты работ. Если речь идет о фиксированной цене, то поставщик берет на себя абсолютно все вопросы по реализации функционала, включая задействование дополнительных специалистов – лишь бы успеть к заявленному сроку.

Как правило, на подобных работах задействованы несколько специалистов. Например, для настройки правил товародвижения или загрузки данных по топологии задействуются консультанты, для реализации отчетов специалист по отчетности, для интеграции с оборудованием специалисты по аппаратной части, а для доработок в системе IT - разработчики.

Как только заканчивается настройка одного из процессов, он проходит технические тесты и отдается консультанту проекта для проверки полноты соответствия логической части модуля. Таким образом, проект может быть распределен на четырех или более сотрудников, работающих в параллельном режиме. Синхронизация деятельности участников этапа задача руководителя

проекта, который и работает с заказчиком.

  • Тестирование WMS системы

Система управления складом достаточно непростой программный продукт, имеющий в своем составе большое число подкомпонентов и подсистем. Тем не менее, при сквозном прохождении процессов всегда можно понять, насколько соответствует полученный продукт уже имеющемуся техническому заданию.

По сути, на этом этапе должны быть выявлены и закрыты все видимые проблемы, с которыми столкнулись та или иная сторона. Кроме того, помимо проблем, на этом же этапе обычно определяются некоторые детали, оказывающие прямое воздействие на расширение бюджета и сроков проекта. В частности, это касается специализированного функционала, разработанного под конкретные задачи заказчика, и с учетом особой специфики деятельности компании.

Выбирать поставщика следует с уже имеющимся опытом в требуемых или схожих областях. Основная задача данного этапа – удостовериться в проработке продукта на уровне сквозного, тестового прохождения процессов. Определить скрытые дефекты не получится, так как WMS - система способна работать даже несколько месяцев без проявления видимых проблем и ошибок. Для решения этой задачи достаточно наличие этапа опытной эксплуатации и бесплатная гарантия со стороны поставщика WMS решения.

  • Обучение обслуживающего персонала системы

Так как система управления складом относится к числу критичных для бизнеса, то наличие одного или нескольких специалистов по ее обслуживанию и решению оперативных вопросов – необходимость. У одних
заказчиков такие функции берут на себя разные сотрудники IT - отделов, у других имеются выделенные специалисты, но необходимость обучения от этого не устранится.

Число сотрудников, принимающих участие в обучении или тренингах, точная программа с расписанием по дням, а также тестирование специалистов с выдачей подтверждающего сертификата – есть те нюансы, которые необходимо уточнять и прорабатывать на первых стадиях. Также нужно иметь в виду, что не всегда курс обучения входит в состав первоначального предложения. Если это так, то за тренинги будут взяты дополнительные деньги.

Со стороны поставщика WMS, к обучению технического персонала заказчика обычно привлекается специализированный специалист, имеющий должный опыт и квалификацию. Сам процесс обучения необходимо проводить в офисе поставщика, в специально оборудованном помещении, оснащенным проектором, тестовым оборудованием (радиотерминалами, точками доступа, принтерами этикеток и т.п.), а также установленной системой, позволяющей демонстрировать конкретные ситуации. Чтобы понять серьезность компании-поставщика, на этапе первых переговоров можно уточнить, кто именно проводит обучение, и какой подтвержденный опыт (сколько обученных специалистов, успешно прошли аттестацию) на его счету, какой раздаточный материал выдается обучающимся, и каким образом проводится аттестационный момент.

  • Подготовка склада

Подготовить склад к запуску WMS – ответственный и многошаговый этап. В рамках данного
этапа выполняется проверка функционирования работы оборудования, установка протестированной системы от заказчика, и производится комплексный тест на работоспособность программно- аппаратного комплекса. Если настроенная WMS - система тестировалась не в реальном режиме, то в рамках этого же этапа производится маркировка мест и зон склада. Длительность по этапу составляет в среднем пять рабочих дней.

Объем работ по этому этапу может различаться. У одних поставщиков настройка оборудования производится инженером на выезде, у других же будет продемонстрирована консультация и сопровождение этого процесса. Выбор зависит от заказчика и его запросов по работе. При дефиците ресурса, можно запросить полную настройку оборудования силами поставщика решения. При наличии ресурса, лучше запросить консультации и сопровождение, так как после обучения участие в подготовке склада будет хорошей практическим навыком, а настройка оборудования под присмотром профессионального специалиста позволит сотруднику подрядчика получить изначальный опыт.

  • Обучение ключевых пользователей склада

Обучение ключевых пользователей имеет смысл проводить непосредственно уже на самом складе, где завершены все подготовительные работы и процессы, произведена маркировка, а также обеспечено функционирование системы. Сразу подготовьтесь к тому, что обучение должно производиться с отрывом от производства, и требует полного вовлечения сотрудников в весь процесс по эксплуатационному аспекту.

Наличие инструкций, справок и прочих раздаточных материалов – серьезное преимущество. Сотрудники не должны получать материал только в устном виде. Не стоит забывать и о том, что после получения ключевым