ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 494
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- на ограниченной площади пенами;
- на большой площади перемешиванием с водой компактными струями воды, подаваемыми под давлением не менее 3 кгс/см2 под углом 30-40º к поверхности воды;
- разлив сжиженного природного газа тушат порошком;
- учесть, что топливо, разлившееся на воде, волнением до 2 балло разбивается на отдельные горящие части, а при волнении 5 баллов и более – плёнка топлива перемешивается с водой и образует негорючую эмульсию.
При тушении водой разлитого топлива используют приёмы:
- небольшое пятно тушат, маневрируя вдоль его кромки параллельно направлению дрейфа топлива и подавая максимально возможное количество струёй на длинный край пятна, перемещая струи вдоль него челночными движениями;
- длинную полосу топлива шириной не более инерционного пути судна при ветре до 2 баллов сначала разбивают на небольшие участки, для чего проходят через неё на больших скоростях с включёнными системами водяной завесы для отгона и тушения топливной плёнки, направив струи стволов вперёд и по бортам;
- затем тушат отдельные участки, как рекомендовано выше;
- широкую полосу при более сильном ветре, течении и наличии не менее двух спасателей, которые маневрируя вдоль кромок полосы параллельно направлению дрейфа топлива с обеих сторон, встречными струями воды разбивают топливо на небольшие участки и тушат их по отдельности;
- отделяемые от топливного пятна (полосы) тушат сразу после отделения.
7.6.3. Меры безопасности при тушении топлива на воде:
- герметизировать наружный контур спасателя;
- включить системы водяной завесы, отгона и тушения топливной плёнки, а при их отсутствии использовать для этих целей пожарные стволы;
- убирают во внутренние помещения людей, кроме управляющих лафетными стволами с ручным управлением (ручными стволами); управляющим стволами одеться в защитную одежду, а при проходе через полосу топлива – и в изолирующие дыхательные аппараты.
7.6.4. При проходе через полосу горящего топлива:
- развить максимальную скорость;
- ввести в действие все основные резервные механизмы (чтобы обеспечить быструю подмену при остановке работающего механизма из-за недостатка свежего воздуха);
- подготовить суда-бункировщики для вывода остановившихся в полосе горящего потлива судов.
Если горящее топливо не угрожает судну, причалу и т.д. или имеется возможность надёжно защитить суда (причал) водяной завесой, топливу, горящему на воде, дают выгореть, чтобы не загрязнять воду.
7.6.5. Вывод спасателем судна из горящего на воде топлива:
- подойти к судну и выводить его в направлении, противоположном направлению дрейфа топлива; при выводе из вытянутой полосы небольшой ширины – можно поперёк полосы, независимо от направления дрейфа;
- использовать только стальной буксирный трос (якорную цепь);
- выполнять меры безопасности в отношении спасателя и выводимого судна, приведённые выше;
- людям, подающим и принимающим буксирный трос, выйти на палубу в защитных средствах и только непосредственно при подходе спасателя к судну, находящемуся в опасности;
- к горящему судну следует подходить с наветренного борта, если невозможно – с носа или кормы.
-
Тушение судовых пожаров в море и порту
При тушении пожара в море необходимо:
- защищать от пожара в первую очередь радиорубку, ходовую рубку, спасательные средства, при необходимости спустить спасательные средства, высадить на них пассажиров и членов экипажа, не участвующих в тушении пожара;
- при выборе путей подхода к очагам пожара и отвода газообразных продуктов сгорания избегать открывания входных дверей с наветренного борта во избежание усиления горения и повышения температуры в зоне пожара из-за усиленной вентиляции;
- наружные пожары тушить пеной с наветренного направления, а водой – компактными струями с наветренной стороны при угрозе распространения пожара по ветру – мощными струями воды против и поперёк ветра;
- ночью учитывать, что зарево пожара и окружающая темнота создают преувеличенное представление о размерах бедствия;
- при невозможности в шторм подхода спасателей для высадки и эвакуации людей, передачи средств тушения использовать постановку спасателя на бакштов г горящему судну (или наоборот) с подачей тяжёлых средств пожаротушения на плавсредствах, подтягиваемых от судна к судну на проводнике; рукава подавать, подвесив их на разгрузочном тросе;
- при тушении топлива в шторм пеной расход её увеличить вдвое против обычного (на качке ускоряется разрушение пены);
- определить оптимальный курс следования в ближайший порт или на отмель, удобную для посадки судна, выбирать курсы и располагать судно относительно ветра так, чтобы он не способствовал распространению пожара по судну, наружный очаг пожара удерживать с подветренной стороны.
При пожаре судна в порту надо:
- прекратить погрузку (разгрузку) грузов; сообщить в городскую пожарную охрану и диспетчеру порта; приступить к тушению пожара имеющимися средствами; приготовить судно к отходу от причала; эвакуировать на берег пассажиров и членов экипажа, не участвующих в тушении пожара;
- выявить наличие членов экипажа как с точки зрения вызова для участия в тушении пожара, так и для выяснения возможности нахождения кого-либо в каютах, считающихся пустыми;
- на соседних судах принять меры по тушению пожара на горящем судне и предупреждению пожара на своём судне;
- спасателям одновременно с тушением пожара на судне принять меры по отводу от причала горящего судна или соседних судов; до отвода защищать соседние суда и горючие материалы на причале водяными завесами и охлаждением.
При пожаре на судне, находящемся в ремонте следует:
- оповестить администрацию завода, вызвать заводскую и городскую пожарные команды;
- учесть отсутствие демонтированных на время ремонта противопожарных и других средств, необходимых для обеспечения тушения пожара, снятых для ремонта крышек люков и горловин, дверей, демонтированных участков, вентиляционных трубопроводов, имеющих технологические вырезы в огнестойких и герметичных конструкциях;
- особо защитить на судне и вблизи него пожаро- и взрывоопасные
объекты (газосварочная аппаратура, газовые и топливные резервуары, трубопроводы, скопление лесо- и изоляционных материалов и т.д.).
При пожаре на судне в доке надо:
- особо оберегать от воздействия пожара клетки, кильблоки, упоры, удерживающие судно;
- при тушении пожара водой следить за недопущением превышения веса судна в доке выше установленного, что может привести к повреждению кильблоков, клеток, стапель-палубы; воду откачивать из отсеков или для спуска воды из корпуса судна прорезать отверстия в бортах судна.
-
МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
В большинстве аварийных случаев до того, как пострадавшему будет оказана первая помощь, его необходимо эвакуировать с места происшествия. Отравившегося угарным газом надо как можно быстрее вынести на свежий воздух. Человека, повреждённая нога которого находится под обломками, следует прежде всего
высвободить и вынести из опасного места, затем осмотреть ногу и наложить шины и т.д.
Действия, которые требуются для спасателей при эвакуации пострадавших, естественно, завися от конкретных обстоятельств, однако они должны совершаться в определённой последовательности
-
Оказание первой помощи
Обнаружив пострадавшего, спасатель должен прежде всего
оценить его состояние с точки зрения возможной угрозы для жизни. Первое, что необходимо сделать, - это обеспечить пострадавшему свободное прохождение воздуха в лёгкие. Если он не дышит, иногда бывает достаточно запрокинуть ему голову, чтобы открыть пути для прохождения воздуха и восстановления дыхания. В отдельных случаях возникает необходимость введения S-образной трубки или инструмента, вставляемого в рот для прохождения воздуха. Если прохождение воздуха обеспечено, но пострадавший не дышит, необходимо немедленно сделать ему искусственное дыхание. Наиболее эффективным способом является способ «рот в рот» (или «рот в S-образную трубку»). Можно воспользоваться реанимационной маской. Ни при каких обстоятельствах не следует дожидаться применения механического реанимационного аппарата – необходимо как можно быстрее начать делать искусственное дыхание.
Если пострадавший дышит, спасатель должен до подхода помощи попытаться остановить кровотечение, угрожающее жизни, зажав повреждённое место, а если повреждены конечности, то наложив жгут. При остановке сердца необходимо немедленно начать закрытый массаж сердца, который следует продолжать в течение всего процесса оживления.
Спасатель, оказывающий первую помощь, должен тщательно
проверить, нет ли признаков травмы позвоночника, особенно в районе
шеи. Если такие признаки есть (что выясняется из механизма травмы или при осмотре пострадавшего), спасатель должен обеспечить неподвижность туловища и головы пострадавшего, пока не подойдёт дополнительная помощь.
-
Высвобождение пострадавшего
Как только спасатель получит доступ к пострадавшему, он должен как можно быстрее высвободить его из под обломков. Это необходимо делать одновременно с оказанием первой помощи.
Процесс высвобождения, как и обеспечение доступа к пострадавшему, может быть очень простым и в высшей степени сложным делом. Иногда бывает достаточно разрезать обувь, чтобы высвободить застрявшую ногу. В других случаях, чтобы высвободить пострадавшего, нужно убрать большое количество различных предметов вокруг него. Спасатель должен уметь воспользоваться инструментом для расчистки места при проведении спасательных работ, в том числе ручным и гидравлическим спасательным инструментом, электропилами и оборудованием для резки.
-
Подготовка к эвакуации
Когда обломки и другие препятствующие доступу к пострадавшему предметы убраны, его следует подготовить к эвакуации. Особо тщательной подготовки требует эвакуация пострадавшего с тяжёлыми травмами: его заворачивают так, что он оказывается как бы упакованным в узел, с целью сведения к минимуму вероятности получения дополнительных травм. При этом, если требуется, должны быть наложены шины и повязки на переломы, забинтованы мягкие ткани. Когда имеются признаки повреждения позвоночника, пострадавшего укладывают на щит или фиксируют позвоночник с помощью доски – в некоторых случаях этот этап более важен, чем все другие виды первой помощи (кроме устранения угрозы для жизни), так как при этом возможно усугубление травмы позвоночника. В этом случае переломами и менее серьёзными травмами можно заниматься после эвакуации пострадавшего с места происшествия. При подготовке к эвакуации спасатель должен внимательно следить за всеми изменениями дыхания пострадавшего.
-
Эвакуация
Эвакуация также может быть и очень простой. И очень сложной. Иногда от спасателя требуется лишь сопровождение пострадавшего, а в других случаях необходимо поднимать пострадавшего на носилках на другую палубу с помощью тросов. При эвакуации используются различные приёмы. Способ эвакуации зависит от конкретной ситуации и имеющихся средств. Механические приспособления следует применять лишь в тех случаях, когда спасатели умеют пользоваться ими.
-
Эвакуация пострадавшего из района, где находится электрооборудование под напряжением
Человек, обнаруживший пострадавшего вблизи электрооборудования или кабелей, находящихся под напряжением, должен немедленно затребовать помощь. Необходимо известить кого-либо из механиков, чтобы до начала спасательных работ можно было отключить электроэнергию в данном районе. Затем нужно определить зону опасности. Зона опасности – это площадь вокруг места происшествия, которая может оказаться опасной для спасателей и наблюдателей.
Необходимо тщательно проверить, нет ли поблизости оголённых кабелей. Если обнаружены оборванные или сместившиеся кабели, нужно проследить, чего именно они касаются. Оборванные кабели могут касаться палубы, луж воды и других проводников электричества. Если кабели не касаются пострадавшего, не находятся в непосредственной близости от него и не лежат в воде, можно безопасно подойти к пострадавшему и оказать ему первую помощь. Не следует приближаться к пострадавшему, если палуба или район вокруг него могут быть насыщены электричеством. Если