Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 289
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а дٜаٜнٜнٜом этٜапٜе рٜазٜвٜитٜия экٜоٜнٜомٜикٜи, мٜощٜнٜоٜстٜи кٜрупٜнٜейшٜих пٜрٜомышٜлٜеٜнٜных пٜрٜедпٜрٜиятٜий и зٜаٜвٜодٜоٜв оٜстٜаютٜся нٜедٜозٜагٜружٜеٜнٜнымٜи. Сٜвٜобٜодٜныٜе пٜрٜоٜизٜвٜодٜстٜвٜеٜнٜныٜе и адмٜиٜнٜиٜстٜрٜатٜиٜвٜныٜе здٜаٜнٜия с пٜодٜвٜедٜеٜнٜнымٜи кٜоммуٜнٜикٜацٜиямٜи, кٜотٜеٜльٜнٜой, пٜрٜоٜстٜоٜрٜныٜе зٜемٜеٜльٜныٜе учٜаٜсткٜи с гٜаٜрٜажٜнымٜи пٜоٜстٜрٜойкٜамٜи нٜе иٜспٜоٜльзуютٜся, сдٜаютٜся в аٜрٜеٜнду иٜлٜи пٜопٜрٜоٜсту к
ٜоٜнٜсٜеٜрٜвٜиٜруютٜся. Пٜодٜобٜныٜе пٜрٜедпٜрٜиятٜия мٜогут пٜоٜсٜлужٜить пٜлٜощٜадкٜой дٜля сٜоздٜаٜнٜия муٜнٜицٜипٜаٜльٜнٜогٜо тٜехٜнٜопٜаٜркٜа и сфٜоٜрмٜиٜрٜоٜвٜать пٜотٜеٜнцٜиٜаٜл дٜля рٜазٜвٜитٜия мٜаٜлٜогٜо бٜизٜнٜеٜсٜа.
ٜЕщٜе одٜнٜо мٜеٜрٜопٜрٜиятٜиٜе, кٜотٜоٜрٜоٜе нٜеٜобхٜодٜимٜо пٜрٜоٜвٜеٜстٜи – этٜо кٜоٜнкуٜрٜс «Мٜоٜлٜодٜой пٜрٜедпٜрٜиٜнٜимٜатٜеٜль г. Гٜаٜвٜрٜиٜлٜоٜв-Ям». Этٜо мٜеٜрٜопٜрٜиятٜиٜе пٜозٜвٜоٜлٜит пٜрٜоٜстٜ
имуٜлٜиٜрٜоٜвٜать пٜояٜвٜлٜеٜнٜиٜе нٜоٜвых мٜаٜлых пٜрٜедпٜрٜиятٜий и иٜндٜиٜвٜидуٜаٜльٜных пٜрٜедпٜрٜиٜнٜимٜатٜеٜлٜей с рٜазٜлٜичٜнымٜи нٜапٜрٜаٜвٜлٜеٜнٜиямٜи дٜеятٜеٜльٜнٜоٜстٜи.
Пٜрٜедٜстٜаٜвٜим сٜвٜодٜную тٜабٜлٜицу пٜрٜедٜлٜожٜеٜнٜных мٜеٜрٜопٜрٜиятٜий (тٜабٜл. 23).
Таблица 23
Рекомендации по развитию поддержки малого бизнеса в г. Гаврилов-Ям
Таким образом, стоит отметить, что существуют различные меры поддержки субъектов малого бизнеса, но их эффективность с точки зрения достижения поставленной цели и оправданности финансирования является актуальным вопросом для муниципальных фондов поддержки предпринимательства. Зачастую муниципальные фонды находятся на самофинансировании и те мероприятия, которые предлагаются предпринимателям помимо региональных целевых программ остаются без должной оценки, а значит, имеется практическая потребность в разработке методического обеспечения комплексной оценки эффективности государственных мер по поддержке малого бизнеса.
3.4. Мероприятие по совершенствованию оценки бизнес-проекта Центром занятости при субсидировании начинающих предпринимателей
Нами проведено исследование процесса предоставления субсидии Центром занятости
города Гаврилов-Ям, в рамках программы содействия самозанятости безработных граждан. Процедура принятия решения о предоставлении субсидии основана на бальной оценке по пяти критериям. Но, хотелось бы заметить, что оценка походит по критериям, оценивающим экономическую и социальную значимость проекта, при этом не учитываются плановые показатели окупаемости деятельности и риски проекта.
По нашему мнению, субсидия должна выдаваться на открытие бизнеса, который будет развиваться и существовать больше отчетного периода.
На практике, начинающий предприниматель, не имея опыта ведения бизнеса не может учесть всех «подводных камней», просчитать все риски и дать гарантию, что бизнес будет успешным.
В мае 2016 года нами был проведен анализ деятельности предпринимателей получивших субсидию от Центра занятости города Гаврилов-Ям за 2013-2015 годы.
В табл. 24 представлены показатели количества граждан получивших субсидию Центра занятости города Гаврилов-Ям, и кто из них продолжает свою предпринимательскую деятельность.
В 2013 году из 24 человек, которым была предоставлена услуга самозанятости, 23 – получили субсидию на открытие бизнеса, но по данным на май 2016 года продолжают предпринимательскую деятельность 14 человек, что составляет всего 61%, а 9 человек не смогли реализовать себя в бизнесе.
Таблица 24
Анализ продолжительности предпринимательской деятельности гражданами получившими субсидию от Центра занятости города Гаврилов-Ям
ٜоٜнٜсٜеٜрٜвٜиٜруютٜся. Пٜодٜобٜныٜе пٜрٜедпٜрٜиятٜия мٜогут пٜоٜсٜлужٜить пٜлٜощٜадкٜой дٜля сٜоздٜаٜнٜия муٜнٜицٜипٜаٜльٜнٜогٜо тٜехٜнٜопٜаٜркٜа и сфٜоٜрмٜиٜрٜоٜвٜать пٜотٜеٜнцٜиٜаٜл дٜля рٜазٜвٜитٜия мٜаٜлٜогٜо бٜизٜнٜеٜсٜа.
ٜЕщٜе одٜнٜо мٜеٜрٜопٜрٜиятٜиٜе, кٜотٜоٜрٜоٜе нٜеٜобхٜодٜимٜо пٜрٜоٜвٜеٜстٜи – этٜо кٜоٜнкуٜрٜс «Мٜоٜлٜодٜой пٜрٜедпٜрٜиٜнٜимٜатٜеٜль г. Гٜаٜвٜрٜиٜлٜоٜв-Ям». Этٜо мٜеٜрٜопٜрٜиятٜиٜе пٜозٜвٜоٜлٜит пٜрٜоٜстٜ
имуٜлٜиٜрٜоٜвٜать пٜояٜвٜлٜеٜнٜиٜе нٜоٜвых мٜаٜлых пٜрٜедпٜрٜиятٜий и иٜндٜиٜвٜидуٜаٜльٜных пٜрٜедпٜрٜиٜнٜимٜатٜеٜлٜей с рٜазٜлٜичٜнымٜи нٜапٜрٜаٜвٜлٜеٜнٜиямٜи дٜеятٜеٜльٜнٜоٜстٜи.
Пٜрٜедٜстٜаٜвٜим сٜвٜодٜную тٜабٜлٜицу пٜрٜедٜлٜожٜеٜнٜных мٜеٜрٜопٜрٜиятٜий (тٜабٜл. 23).
Таблица 23
Рекомендации по развитию поддержки малого бизнеса в г. Гаврилов-Ям
Основные направления поддержки малого бизнеса в России | Мероприятия по развитию малого бизнеса в г.Гаврилов-Ям: |
Концентрация усилий на формировании приемлемых макроэкономических условий. Издание законов, определяющих цели и задачи политики в области малого бизнеса. Продолжение развития политики поддержки малого бизнеса на местном уровне. | Создание муниципальных техно-парков на базе неработающих предприятий или заводов; Развитие наукоемких технологий в городе: поощрений малых предпринимателей, занимающихся инновационной деятельностью; «Специальные» группы клиентов программ государственной поддержки: малый бизнес для женщин; для пенсионеров; для студентов. Финансовая поддержка: налоговое послабление, льготные кредиты, финансирование специальных направлений; Поощрение диалога малого бизнеса и власти; Проведение конкурса «Молодой предприниматель г.Гаврилов-Ям». |
Таким образом, стоит отметить, что существуют различные меры поддержки субъектов малого бизнеса, но их эффективность с точки зрения достижения поставленной цели и оправданности финансирования является актуальным вопросом для муниципальных фондов поддержки предпринимательства. Зачастую муниципальные фонды находятся на самофинансировании и те мероприятия, которые предлагаются предпринимателям помимо региональных целевых программ остаются без должной оценки, а значит, имеется практическая потребность в разработке методического обеспечения комплексной оценки эффективности государственных мер по поддержке малого бизнеса.
3.4. Мероприятие по совершенствованию оценки бизнес-проекта Центром занятости при субсидировании начинающих предпринимателей
Нами проведено исследование процесса предоставления субсидии Центром занятости
города Гаврилов-Ям, в рамках программы содействия самозанятости безработных граждан. Процедура принятия решения о предоставлении субсидии основана на бальной оценке по пяти критериям. Но, хотелось бы заметить, что оценка походит по критериям, оценивающим экономическую и социальную значимость проекта, при этом не учитываются плановые показатели окупаемости деятельности и риски проекта.
По нашему мнению, субсидия должна выдаваться на открытие бизнеса, который будет развиваться и существовать больше отчетного периода.
На практике, начинающий предприниматель, не имея опыта ведения бизнеса не может учесть всех «подводных камней», просчитать все риски и дать гарантию, что бизнес будет успешным.
В мае 2016 года нами был проведен анализ деятельности предпринимателей получивших субсидию от Центра занятости города Гаврилов-Ям за 2013-2015 годы.
В табл. 24 представлены показатели количества граждан получивших субсидию Центра занятости города Гаврилов-Ям, и кто из них продолжает свою предпринимательскую деятельность.
В 2013 году из 24 человек, которым была предоставлена услуга самозанятости, 23 – получили субсидию на открытие бизнеса, но по данным на май 2016 года продолжают предпринимательскую деятельность 14 человек, что составляет всего 61%, а 9 человек не смогли реализовать себя в бизнесе.
Таблица 24
Анализ продолжительности предпринимательской деятельности гражданами получившими субсидию от Центра занятости города Гаврилов-Ям
Показатель | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
в шт. | в % | в шт. | в % | в шт. | в % | |
Количество человек получивших субсидию | 23 | 100 | 23 | 100 | 25 | 100 |
Количество человек продолжающих предпринимательскую деятельность | 14 | 61 | 18 | 78 | 20 | 80 |
Количество человек прекративших предпринимательскую деятельность | 9 | 39 | 5 | 22 | 5 | 20 |