ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 794
Скачиваний: 59
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
158 1. Что, по-вашему, движет человеком в жизни прежде всего А — любопытство, Б — желание, В — необходимость.
2. Как выдумаете, почему люди переходят с одной работы на другую Г — их увольняют Д — уходят из-за большей зарплаты Е — другая работа им больше по душе.
3. Когда у вас происходят неприятности А — вы откладываете их решение до последнего Б — у вас есть потребность проанализировать, насколько виноваты вы сами В — вы не хотите даже думать о том, что случилось.
4. Вы не успели вовремя сделать какую-то работу и Е — заявляете о своей неудаче еще до того, как это станет известно Гс боязнью ждете, когда вас спросят о результатах Д — вы основательно подготовитесь к объяснению.
5. Когда вы достигните какой-то поставленной цели, то встречаете известие об этом В — с чувством облегчения Б — с бурными положительными эмоциями А — по-разному, в зависимости от цели, ноне так бурно.
6. Чтобы вы порекомендовали очень стеснительному человеку Г — избегать ситуаций, требующих риска Е — избавиться от этого, обратившись к помощи психолога Д — познакомиться с людьми другого склада, не страдающими застенчивостью.
7. Как вы поступаете в конфликтной ситуации Б — переговорю стем, с кем вступил в конфликт А — напишу письмо В — попрошу разрешить конфликт через посредника.
8. Какого рода страх возникает у вас, когда вы ошибаетесь Д — страх того, что ошибка может изменить порядок, к которому вы привыкли Г — боязнь наказания Е — боязнь потерять престиж.
9. Когда вы с кем-то разговариваете, то А — время от времени отводите взгляд Б — смотрите прямо в глаза собеседнику Г — отводите взгляд, даже когда к вам обращаются.
10. Когда выведете важный разговор, то Е — тон разговора обычно остается спокойным Д — вы то и дело вставляете ничего незначащие слова Г — вы повторяетесь, волнуетесь, ваш голос начинает вас подводить. А теперь обратимся к результатам. Если почти все ваши ответы состоят из вариантов Аи Д, то вы человек не особенно решительный, но вас нельзя назвать и нерешительным. Вы действуете не всегда достаточно активно и быстро, но только потому, что считаете, что дело того не стоит. Вам нравятся отважные люди. Но часто вы оправдываете и нерешительных, считая, что их действия — результат не страха, а осмотрительности и осторожности. Когда вычитаете книги, смотрите фильм о смелых, отчаянных людях, то часто хотели бы быть на их месте. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ Если вы выбрали главным образом варианты Б и Е, то вы, безусловно, решительный человек. Вы слишком часто пренебрегаете вещами, которые считаете мелкими, незначительными. Но, несмотря на это, вас ценят как самостоятельную и интересную личность. Если у вас есть еще и чувство ответственности, то Вам часто поручают сложные задания, нов этом случаев вашей группе должны быть люди другого типа, которые уравновешивали бы вашу слишком большую активность. Ненужно ли вам все же продумывать решения, которые вы принимаете Если все ваши ответы относятся кВ и Г, то вы боитесь не только принимать решения, но даже обдумывать их, страшась приближающихся событий. Ваше психологическое состояние нельзя назвать стабильным. Часто вы скорее ожидаете критики ваших действий, чем похвал. Есть ли у вас другие варианты ответов Если нетто у вас проблемы не только с самим собой, но и с окружающими. Тест № 8. Приятно лис вами общаться Если человек общителен, то это далеко не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают буквально с первых минут разговора. Посмотрите внимательно, разве мало вокруг таких людей А вы приятный собеседник Форма ответа да или нет.
1. Вы любите больше говорить, чем слушать
2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомыми людьми
3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника
4. Любители выдавать советы
5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику
6. Раздражаетесь ли, когда вас не слушают
7. Есть ли у вас собственное мнение по любому вопросу
8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы ее развивать
9. Вы любите быть центром внимания
10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями
11. Вы хороший оратор Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9,
10, 11, то можете засчитать себе по одному баллу за каждый совпавший ответ.
1—3 балла трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
1. Вы любите больше говорить, чем слушать
2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомыми людьми
3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника
4. Любители выдавать советы
5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику
6. Раздражаетесь ли, когда вас не слушают
7. Есть ли у вас собственное мнение по любому вопросу
8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы ее развивать
9. Вы любите быть центром внимания
10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями
11. Вы хороший оратор Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9,
10, 11, то можете засчитать себе по одному баллу за каждый совпавший ответ.
1—3 балла трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
160 4—9 баллов вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, новы не требуете в такие минуты особого внимания к вашей персоне от окружающих.
9—10 баллов вы, наверно, одни из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос вам действительно приятна все время ваша роль или иногда приходится играть, как на сцене Тест № 9. Проверьте ваши знания о проведении деловых совещаний
1. Где лучше проводить совещания
• в кабинете руководителя — 1;
• в общей комнате — 2;
• в зале заседаний — 3.
2. В какое время проводить совещания
• утром — 1;
• перед обедом — 3;
• после обеда — 2;
• когда надо, тогда и проводить — 0.
3. Оптимальная продолжительность совещания
• до одного часа — 5;
• от часа до двух часов — 3;
• сколько надо, столько и проводить — 0.
4. Сколько участников должно быть на совещании
• до 10 чел. — 5;
• до 15 чел. — 3;
• сколько надо, столько и пригласить — 1.
5. Всегда ли нужно приглашать первых руководителей
• всегда — 0;
• можно заместителя — 1;
• только тех, кто компетентен — 3.
6. Можно проводить совещания стоя
• да — 2;
• нет — 0;
• иногда можно — 3.
7. Что лучше
• два совещания в неделю по 30 минут — 2;
• собраться один разв неделю, но продолжительность совещания не ограничивать — 1.
8. Ваше отношение к следующему порядку проведения совещания руководитель присутствует вначале и при принятии решений
• да, так надо проводить совещания — 3; Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ
161
• нет, так нельзя проводить совещания — 2;
• иногда так можно поступать — 4.
9. Как делать основной доклад
• продолжительность его не ограничивать — 0;
• до 20 минут — 4;
• до одного часа — 3;
• основной доклад лучше вообще не делать, а отпечатать и раздать — 5.
10. Как организовывать прения
• подготовить список выступающих заранее — 1;
• выступают все желающие — 2;
• председатель должен давать слово по своему усмотрению — 3;
• нужно сочетать различные способы — 4.
11. Оптимальный регламент для прений
• от 3 до 5 минут — 4;
• от 5 до 7 минут — 3;
• от 7 до 10 минут — 2;
• сколько просят, столько и дать времени — 1.
12. Следует ли устраивать перерывы в совещаниях
• да, через 1,5—2 часа — 0;
• никогда — 3;
• если об этом просят участники — 2.
13. Как оформлять результаты совещания
• только протоколом, других документов ненужно кроме протокола нужен директивный документ (например, резолюция) — 2;
• ничего не надо оформлять, пусть каждый записывает то, что считает нужным, — 0.
14. Организация контроля
• контроль осуществляет сам руководитель — 1;
• контроль возлагается на компетенцию комиссии и тщательно осуществляется — 3;
• контроль необязателен. Результаты от 5 до 19: уровень ваших специальных знаний о проведении совещаний невелик от 20 до 34: ваши представления о проведении совещаний удовлетворительны, но надо изучать передовой опыт
35 и более ваши знания о проведении деловых совещаний на высоком уровне. Тест № 10. Умеете ли выдавать поручения На этот вопрос вам поможет ответить тест, разработанный американскими специалистами по вопросам менеджмента. Ответы да или нет. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
161
• нет, так нельзя проводить совещания — 2;
• иногда так можно поступать — 4.
9. Как делать основной доклад
• продолжительность его не ограничивать — 0;
• до 20 минут — 4;
• до одного часа — 3;
• основной доклад лучше вообще не делать, а отпечатать и раздать — 5.
10. Как организовывать прения
• подготовить список выступающих заранее — 1;
• выступают все желающие — 2;
• председатель должен давать слово по своему усмотрению — 3;
• нужно сочетать различные способы — 4.
11. Оптимальный регламент для прений
• от 3 до 5 минут — 4;
• от 5 до 7 минут — 3;
• от 7 до 10 минут — 2;
• сколько просят, столько и дать времени — 1.
12. Следует ли устраивать перерывы в совещаниях
• да, через 1,5—2 часа — 0;
• никогда — 3;
• если об этом просят участники — 2.
13. Как оформлять результаты совещания
• только протоколом, других документов ненужно кроме протокола нужен директивный документ (например, резолюция) — 2;
• ничего не надо оформлять, пусть каждый записывает то, что считает нужным, — 0.
14. Организация контроля
• контроль осуществляет сам руководитель — 1;
• контроль возлагается на компетенцию комиссии и тщательно осуществляется — 3;
• контроль необязателен. Результаты от 5 до 19: уровень ваших специальных знаний о проведении совещаний невелик от 20 до 34: ваши представления о проведении совещаний удовлетворительны, но надо изучать передовой опыт
35 и более ваши знания о проведении деловых совещаний на высоком уровне. Тест № 10. Умеете ли выдавать поручения На этот вопрос вам поможет ответить тест, разработанный американскими специалистами по вопросам менеджмента. Ответы да или нет. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
162 1. Берете ли вы регулярно работу на дом
2. Задерживаетесь ли вы на работе дольше, чем ваши подчиненные
3. Тратите ли время, делая за других то, что они могли бы сделать сами
4. Когда возвращаетесь на работу после поездки, обнаруживаете вы, что папка для входящих бумаг переполнена
5. Продолжаете ли заниматься теми же делами и проблемами, что и до занятия этой должности
6. Часто ли вас прерывают вопросами и требованиями по поводу текущих проблем и дел
7. Тратите ли время на текучку, с которой могут справляться другие
8. Любители быть в курсе всех дел
9. Подключаетесь лик работе, чтобы выполнить ее в срок
10. Занимаетесь ли делами в порядке их важности Если вы ответите на все вопросы нет и только на один да, то ваше умение передавать дела другим можно оценить как отличное. Если на пункты 2, 3, 4 вы ответите да, то вам необходимо больше дел передать подчиненным. Если же вырази более сказали да, то проблема передачи дел другим стоит перед вами очень серьезно. Вы срочно должны изменить свой стиль работы Тест № 11. Куда уходит время Просмотрите следующий список, состоящий из 30 самых существенных поглотителей, или ловушек времени, и наметьте свои пять важнейших.
1. Нечеткая постановка цели.
2. Отсутствие приоритетов в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
5. Плохое планирование трудового дня.
6. Личная неорганизованность, заваленный письменный стол.
7. Чрезмерное чтение.
8. Скверная система досье.
9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе.
10. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
11. Недостатки кооперации или разделения труда.
12. Отрывающие отдела телефонные звонки.
13. Незапланированные посетители.
14. Неспособность сказать нет. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ
163 15. Неполная, запоздалая информация.
16. Отсутствие самодисциплины.
17. Неумение довести дело до конца.
18. Отвлечение (шум.
19. Затяжные совещания.
20. Недостаточная подготовка к беседами обсуждениям.
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
22. Болтовня на частные темы.
23. Излишняя коммуникабельность.
24. Чрезмерность деловых записей.
25. Синдром откладывания.
26. Желание знать все факты.
27. Длительные ожидания (например, условленной встречи.
28. Спешка, нетерпение.
29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
30. Недостаточный контроль за перепорученными делами. Одолев свои пять важнейших поглотителей времени, вы уже сможете добиться значительного повышения продуктивности своей деятельности. Тест № 12. Умеете ли выслушать Психологи считают, что многие из нас не умеют слушать (и слышать) то, что нам говорят. Даже когда мы не перебиваем собеседника и смотрим на него, многие его слова пролетают мимо. Кстати, из-за этого могут разрушиться приятельские и семейные отношения, дети могут разочароваться в родителях, у руководителя создается превратное мнение о подчиненных, у подчиненных — о начальнике. Специалисты подсчитали из времени, необходимого для общения и на работе, и дома, мы 9% этого времени пишем, 16 — читаем говорим сами, 45% — слушаем (точнее, должны слушать. А как умеет слушать каждый их нас — на работе, дома, в компании друзей, в неожиданной обстановке Психологами было проведено немало тестов среди самых различных групп людей с целью определить способность слушать. Каковы же выводы Большинство считает, что лучший собеседник — близкий друг подруга. Многие склонны считать, что к числу лучших слушателей относится и большинство подчиненных в разговоре свыше- стоящим лицом. Это можно объяснить многими причинами. Среди них не последнее место занимает желание понять руководителя сразу, чтобы не выглядеть в его глазах тупицей. Объединяя, классифицируя и анализируя результаты тестов, их организаторы пришли к выводу, что средний балл слушателей Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
163 15. Неполная, запоздалая информация.
16. Отсутствие самодисциплины.
17. Неумение довести дело до конца.
18. Отвлечение (шум.
19. Затяжные совещания.
20. Недостаточная подготовка к беседами обсуждениям.
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
22. Болтовня на частные темы.
23. Излишняя коммуникабельность.
24. Чрезмерность деловых записей.
25. Синдром откладывания.
26. Желание знать все факты.
27. Длительные ожидания (например, условленной встречи.
28. Спешка, нетерпение.
29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
30. Недостаточный контроль за перепорученными делами. Одолев свои пять важнейших поглотителей времени, вы уже сможете добиться значительного повышения продуктивности своей деятельности. Тест № 12. Умеете ли выслушать Психологи считают, что многие из нас не умеют слушать (и слышать) то, что нам говорят. Даже когда мы не перебиваем собеседника и смотрим на него, многие его слова пролетают мимо. Кстати, из-за этого могут разрушиться приятельские и семейные отношения, дети могут разочароваться в родителях, у руководителя создается превратное мнение о подчиненных, у подчиненных — о начальнике. Специалисты подсчитали из времени, необходимого для общения и на работе, и дома, мы 9% этого времени пишем, 16 — читаем говорим сами, 45% — слушаем (точнее, должны слушать. А как умеет слушать каждый их нас — на работе, дома, в компании друзей, в неожиданной обстановке Психологами было проведено немало тестов среди самых различных групп людей с целью определить способность слушать. Каковы же выводы Большинство считает, что лучший собеседник — близкий друг подруга. Многие склонны считать, что к числу лучших слушателей относится и большинство подчиненных в разговоре свыше- стоящим лицом. Это можно объяснить многими причинами. Среди них не последнее место занимает желание понять руководителя сразу, чтобы не выглядеть в его глазах тупицей. Объединяя, классифицируя и анализируя результаты тестов, их организаторы пришли к выводу, что средний балл слушателей Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
164 оценивается в 55 очков. Кстати, отмечено, что у влюбленных этот балл много выше, а в семейной жизни всегда ниже и с годами еще уменьшается. Чтобы определить ваше умение слушать, предлагается тест, на десять вопросов которого следует дать ответы. Они оцениваются почти всегда — 2 балла в большинстве случаев — 4 балла иногда — 6 баллов редко — 8 баллов почти никогда — 10 баллов. Итак
1. Стараетесь ли закончить беседу, если тема или собеседник неинтересны для вас
2. Может ли неудачно употребленное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость
3. Могут ли вас раздражать манеры собеседника
4. Избегаете ли вступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком, даже когда он стремится к этому
5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника
6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, асами думаете о другом
7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости оттого, кто ваш собеседник
8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся щекотливой для вас темы
9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, термины, вульгаризмы
10. Может ли у вас быть снисходительный, менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии в общении Излишне напоминать, наверное, что точный ответ вы получите только при старании ответить на вопросы с максимальной искренностью. В порядке контроля можете попросить ответить за вас близкого человека, который хорошо знает ваш стиль беседы. Если в итоге вы набрали сумму баллов выше 62, то вы слушатель выше среднего уровня. Иными словами, чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито умение слушать (что, однако, не означает, что вы не вправе остановить неисправимого болтуна. Тест № 13. Рассеянный ли вы человек Есть люди, которые всегда держат ухо востро. Ничто не может заставить их впасть в заблуждение. Другие — мечтательны и рассеяны. Такое впечатление, что они живут на другой планете. Они часто попадают впросак. А вы Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ
165 1. Играя в какую-либо игру, часто ли вы проигрываете из-за невнимательности
2. Часто ли знакомым удается вас разыграть
3. Способны ли вы одновременно работать и слушать, о чем говорят вокруг вас
4. Вы когда-нибудь находили на улице деньги, сумочку, кошелек
5. Смотрители вы внимательно по сторонам, прежде чем перейти улицу
6. Способны ли вы вспомнить в деталях любой фильм, который смотрели накануне
7. Раздражаетесь ли вы, когда вас прерывают или мешают чем- то заниматься
8. Всегда ли вы проверяете сдачу
9. Вас легко разбудить
10. Вздрагиваете ли вы, когда кто-то вас окликает на улице
11. Вы часто забываете о своих долгах, что кому-то дали в долг
12. Часто дождь застает вас врасплох Одно очко вы получите за ответ дана вопросы 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и за ответ нет на вопросы 1, 7, 10, 11, 12. У вас больше 8 очков Тогда вы на редкость бдительны и дотошны, вас ничто не обманет. Такой памяти и такому вниманию можно только позавидовать. От 4 до 8 очков Вы достаточно внимательны, чтобы хорошо вести свои дела и не забывать ничего важного. Это хорошо, хотя вы в тоже время достаточно рассеяны и любите помечтать. К счастью, в меру. У вас меньше 4 очков Вы мечтательны и поэтому крайне рассеяны. Но это не мешает вам чувствовать себя время от времени абсолютно счастливым. Многие невзгоды проходят мимо попросту потому, что вы их не замечаете. Но все-таки надо быть немного повнимательнее, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Тест № 14. Подвержены ли вы скрытому стрессу Часто даже незначительные повседневные неприятности существенным образом воздействуют на нервы. На первый взгляд кажется, будто они не оставляют следа, однако их регулярное повторение приводит к серьезным осложнениям. Вот девять обычных ситуаций, когда эти неприятности возникают. Пометьте, какие из них больше всего вас нервируют.
1. Вы хотите позвонить по телефону, но нужный номер постоянно занят.
2. Когда вы сами ведете машину, а кто-то непрерывно дает вам советы. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
165 1. Играя в какую-либо игру, часто ли вы проигрываете из-за невнимательности
2. Часто ли знакомым удается вас разыграть
3. Способны ли вы одновременно работать и слушать, о чем говорят вокруг вас
4. Вы когда-нибудь находили на улице деньги, сумочку, кошелек
5. Смотрители вы внимательно по сторонам, прежде чем перейти улицу
6. Способны ли вы вспомнить в деталях любой фильм, который смотрели накануне
7. Раздражаетесь ли вы, когда вас прерывают или мешают чем- то заниматься
8. Всегда ли вы проверяете сдачу
9. Вас легко разбудить
10. Вздрагиваете ли вы, когда кто-то вас окликает на улице
11. Вы часто забываете о своих долгах, что кому-то дали в долг
12. Часто дождь застает вас врасплох Одно очко вы получите за ответ дана вопросы 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и за ответ нет на вопросы 1, 7, 10, 11, 12. У вас больше 8 очков Тогда вы на редкость бдительны и дотошны, вас ничто не обманет. Такой памяти и такому вниманию можно только позавидовать. От 4 до 8 очков Вы достаточно внимательны, чтобы хорошо вести свои дела и не забывать ничего важного. Это хорошо, хотя вы в тоже время достаточно рассеяны и любите помечтать. К счастью, в меру. У вас меньше 4 очков Вы мечтательны и поэтому крайне рассеяны. Но это не мешает вам чувствовать себя время от времени абсолютно счастливым. Многие невзгоды проходят мимо попросту потому, что вы их не замечаете. Но все-таки надо быть немного повнимательнее, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Тест № 14. Подвержены ли вы скрытому стрессу Часто даже незначительные повседневные неприятности существенным образом воздействуют на нервы. На первый взгляд кажется, будто они не оставляют следа, однако их регулярное повторение приводит к серьезным осложнениям. Вот девять обычных ситуаций, когда эти неприятности возникают. Пометьте, какие из них больше всего вас нервируют.
1. Вы хотите позвонить по телефону, но нужный номер постоянно занят.
2. Когда вы сами ведете машину, а кто-то непрерывно дает вам советы. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
166 3. Когда вы замечаете, что кто-то наблюдает завами, вмешивается в вашу беседу.
4. Если кто-то прерывает ход ваших мыслей.
5. Если кто-то без причин повышает голос.
6. Вы плохо себя чувствуете, если видите комбинацию цветов, которые, по вашему мнению, не сочетаются друг с другом.
7. Когда вы здороваетесь с кем-то за руку и не ощущаете ответного пожатия.
8. Разговор с человеком, который якобы все знает лучше вас. Если вас раздражает более пяти указанных выше ситуаций — внимание Вы близки к стрессу. Вам необходим отдых. Чем больше ситуаций вы отметили, тем хуже состояние ваших нервов. А если вы отметили все — срочно обращайтесь к врачу. Задание 13.4 Цель задания самооценка выбора направления деятельности. Содержание задания предлагаем оценить ваш выбор с помощью приведенного ниже психологического теста. На поставленные вопросы возможны три варианта ответа да, иногда, нет. Тест
1. Довольны ли вы организацией учебного процесса в вузе
2. Довольны ли вы своей учебой
3. Живете ли вы мыслями о своей учебе
4. Легко ли вам говорить о своей учебе с посторонними
5. Легко ли вам рассказывать о ваших неудачах
6. Устраивает ли вас коллектив
7. Любители вы выбранное дело
8. Уверены ли вы в завтрашнем дне
9. Откровенны ли вы с коллегами по учебе
10. Поддерживаете ли вы дружеские отношения в коллективе
11. Живете ли вы в гармонии с собой
12. Довольны ли вы своей внешностью
13. Довольны ли вы своими успехами
14. Важен ли для вас отдых вовремя работы
15. Считают ли вас хорошим студентом
16. Всегда ли вы охотно трудитесь
17. Считаете ли вы, что физическая форма важна для работы
18. Занимаетесь ли вы спортом
19. Умеете ли вы отдыхать
20. Есть ли у вас хобби
21. Любители вычитать научную литературу
22. Умеете ли выделать вид, что заняты делом Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml