Файл: Учебники информ2000. рфuchebniki shtml.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 796

Скачиваний: 59

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

136 1 2 3
13. Интеллект и образование должны иметь решающее значение при оценке претендента
14. Не надо задавать вопрос, почему претендент хочет оставить свое прежнее место работы. В данном случае он никогда не скажет правду
15. Если тот, кто принимает решение о принятии на работу претендента на руководящую должность, после минутного разговора с ним ошибается в выборе, то сам виноват в этом 1
Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. М Экономика, 1993. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ Тема 11 Мотивация Задание 11.1 Цель задания познакомиться с процедурой подготовки материалов, связанных с мотивационным процессом в организации, и подготовить проект приказа о внедрении системы материального стимулирования работников предприятия № 5. Содержание задания составить приказ о введении новой системы материального стимулирования работников предприятия № 5 Русское бистро на основе изучения показателей хозяйственной деятельности предприятия и штатного расписания, а также двух различных проектов методик стимулирования работников предприятия. Исходные данные предприятия приведены в таблицах 11.1 и 11.2. Таблица Основные показатели работы предприятия № 5 в I и II кварталах Наименование показателя Единица измерения
I квартал
II квартал
1. Товарооборот тыс. руб.
1125 1192 2. Фонд оплаты труда тыс. руб.
90 90 3. Фонд оплаты труда в % к товарообороту
% 8 7,5 4. Валовой доход тыс. руб.
326 346 5. Издержки тыс. руб.
382 405 6. Убыток тыс. руб.
56 59 Таблица Штатное расписание и оклады работников предприятия № 5 Должность Количество Оклад, руб. Управляющий 1 12 000 Повар 1 6
000 Кассир 1 6
000 Уборщица 1 6
000 Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
Методика морального и материального стимулирования качественной работы сотрудников пример) Состояние вопроса. В настоящее время имеют место отклонения в работе сотрудников предприятий ТПО от требований технологии производства продукции, обслуживания посетителей и вспомогательных работ. Сотрудники ТПО не всегда своим внешним видом и поведением подтверждают признанное в мире качество работы нашего ТПО с потребителями. Основная причина этого факта — отсутствие моральных ив особенности материальных стимулов соблюдения правил технологии производства, обслуживания и вспомогательных работ. Сотрудники получают постоянные оклады независимо от результатов и качества своей работы. Цель и задачи методики состоят в том, чтобы создать значительную разницу в заработной плате работников ТПО в зависимости от качества их деятельности. Внедрение методики решает следующие взаимосвязанные задачи более четко организовать и контролировать работу на предприятиях ТПО; стимулировать качественную работу сотрудников в масштабах, соизмеряемых сих окладами способствовать гласности оценки работ, выполняемых сотрудниками, и созданию в ТПО климата деловой доброжелательности, активности и соревнования за более качественный труд. Основные условия внедрения методики Финансовая часть оклады каждого работника предприятий ТПО сохраняются в существующих размерах за вычетом 1000 рублей, что создает возможность получения каждым работником предприятий
ТПО дополнительных премий в размере 55%. Премия надежности упомянутые выше 1000 рублей выдаются ежемесячно в качестве премии надежности. Премия надежности выдается в том случае, когда в течение отчетного месяца работник не имел опозданий на работу, прогулов, больничных листов, мелких нарушений. Премирование сумма премии каждого работника определяется индивидуально. При этом для каждого типа рабочего места разработаны системы показателей качества работы (табл. 11.3). В зависимости от суммы полученных в течение месяца баллов сотрудник премируется или не премируется. Данные о расчете заработной платы работников ТПО с учетом поощрительной премии, зависящей от величины бальной оценки работника, приведены в таблице 11.4. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

ъ Таблица Контрольный лист
Ф.И.О. работника _______________ работника зала Оценка ________________________ и производственных помещений
Кол-во баллов Наименование операции Оценка
1 2 3 Зал Моет руки перед началом работы
0,15
Комплектует инвентарь перед началом работы
0,15
Хранит инвентарь в специально отведенном месте (не хранит его на виду у посетителей)
1,0
Незамедлительно убирает весь мусор, оставшийся на освободившемся столике
0,5
Следит за чистотой баков для мусора снаружи, протирает их по необходимости Меняет мешки для мусора по мере их заполнения
0,15
Оказывает помощь посетителям в случае необходимости
1,25
Подметает и моет пол, не мешая посетителям, содержит его постоянно чистым
0,5
Смывает отпечатки пальцев и грязные пятна со всех стеклянных и зеркальных поверхностей
0,5
Содержит в чистоте раковины, сушилки для рук, дозаторы для мыла
1,0
Тщательно подметает тротуар и территорию, прилегающую к предприятию стены, перегородки, двери и входные лестницы свободными от грязных потеков и пятен
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

140 Окончание табл. 11.3 1 2 3 Подсобные и производственные помещения
1,0
Содержит в чистоте и порядке подсобные и производственные помещения Держит ведро для мытья полов вне пути перемещения пищевой продукции Держит дверь в подсобное помещение закрытой
0,75
Содержит пол чистым, подметая и протирая его шваброй
0,5
Сливает грязную воду только в туалет
0,5
Ставит в известность руководителя о любых нарушениях общественного порядка или особых ситуациях
Дата Подпись проверяющего Подпись проверяемого Таблица Расчет заработной платы работников ТПО Количество баллов Оклад руб) Премия надежности руб) Поощрительная премия руб) Итого зарплата руб)
50—48 5000 1000 5500 11 500 47—45 5000 1000 5000 11 000 44—42 5000 1000 4000 10 000 41—39 5000 1000 3000 9
000 38—36 5000 1000 2000 8
000 35—33 5000 1000 1000 7
000 32 и ниже
5000 1000

6 000 Для каждого сотрудника управляющим предприятия ведется и хранится контрольный лист на 1 месяц. С го числа текущего месяца по е число последующего проводится пять проверок каждого сотрудника, из них три прово-
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ
141
дит управляющий предприятия и (или) бригадир по его поручению и две — сотрудники департамента «РБ-концессия». Контрольные листы хранятся на предприятиях. На каждого сотрудника управляющий ведет личную карточку, в которую заносит данные о нарушениях и поощрениях (табл. 11.5). Таблица Личная карточка сотрудника, Ф.И.О., должность Дата Запись о нарушениях, замечаниях, благодарностях и поощрениях Подпись В течение двух дней после го числа отчетного месяца управляющий предприятием передает в бухгалтерию результаты балльной оценки деятельности и личные карточки работников своего предприятия. Бухгалтерия оставляет себе копии этих документов и рассчитывает заработную плату. Если сотрудник проработал неполный месяц, его премия уменьшается с учетом коэффициента работы общее
Т
K
Т
=
, где Тработы (час) — время, отработанное сотрудником в отчетный период
Тобщее (час) — полное время работы в этот период. В этом случае проверок работника может быть меньше пяти.
Неполученные премии возвращаются в фонд ТПО. Пример расчета баллов для определения премии приведен в таблице 11.6. Таблица Контрольный Ф.И.О. работника _______________ лист повара Оценка ________________________
Кол-во баллов Наименование операции Оценка
1 2 3
1 Моет руки перед началом работы
+ + + – – 3 Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


142 Продолжение табл. 11.6 1 2 3
1 Имеет чистую форму одежды и опрятный внешний вид
+ + – – + 3 0,25 Включает оборудование в соответствии с прилагаемыми инструкциями по эксплуатации и выводит его на нормальный температурный режим
+ + + + + 1,25 2 Соблюдает технологические режимы производства продукции Получает у бригадира замороженные полуфабрикаты в соответствии с утвержденным ассортиментом
+ + + + + 1,25 0,5 Производит осмотр внешнего вида продукции на протяжении всего технологического процесса
+ + + + + 2,5 1 В случае обнаружения дефектов ставит в известность бригадира или управляющего
+ – + + + 5,0 0,5 Поддерживает санитарное состояние оборудования и помещения в производственных цехах
+ + + + + 2,5 0,5 Не появляется в форменной одежде на раздаче ив торговом зале
+ + + + + 2,5 0,5 Не покидает здание предприятия в форменной одежде+ + + + + 2,5 0,25 Курит и обедает в строго отведенных для этого местах
+ + + + + 4,0 1 Обязательно моет руки с мылом после каждого приема пищи, курения, посещения туалета
– + + + + 1,25 0,5 Производит выпечку равномерно в течение рабочего дня по мере реализации продукции Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ Окончание табл. 11.6 1 2 3
0,25 Обеспечивает чистоту в помещении в течение рабочего дня
+ + + + + 1,25 0,5 В конце рабочего дня приводит в порядок рабочее место
+ + + + + 2,5 43,0 Дата Подпись проверяющего Подпись проверяемого Премирование управляющих и бригадиров Для управляющих и бригадиров при сохранении их окладов выделяются дополнительные премиальные фонды в размере 30% окладов. Премии выделяются ежемесячно при обязательном соблюдении следующих условий.
1. Наличие полного ассортимента продукции и вспомогательных материалов. Оценивается департаментом «РБ-развитие» на основе двухсторонних актов.
2. Товарооборот предприятия находится на должном уровне. Оценивается бухгалтерией.
3. Активная работа с персоналом поданной методике. Оценивается департаментом «РБ-развитие» на основе сравнения оценок сотрудников управляющими и «РБ-развитие». Если оценки управляющего выше, чем оценка «РБ-развитие», то это неудовлетворительно. Методика внедрения системы материального стимулирования работников предприятия № 5 пример) Состояние вопроса в настоящее время сложившаяся система материального стимулирования не обеспечивает заинтересованности работников Русское бистро в улучшении показателей хозяйственной деятельности, так как они получают стабильные оклады даже в условиях убыточности работы предприятия (табл. 11.7). Основные положения методики В целях повышения эффективности работы и обеспечения заинтересованности работников предприятия № 5 в улучшении основных показателей хозяйственной деятельности необходимо Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


144 1) установить коэффициент начисления заработной платы работников предприятия № 5 в размере 8% к фактической величине товарооборота
2) работникам предприятия выплачивается гарантированно (независимо от результатов хозяйственной деятельности) только оклад табл. 11.7). Получение премии и надбавки непосредственно зависит от фактической величины товарооборота Таблица Численность и размер месячной заработной платы работников предприятия № 5 В том числе Должность Количество Зарплата оклад премия Управляющий 1 12 000 7200 4800 Повар 1 6
000 3600 2400 Кассир 1 6
000 3600 2400 Уборщица 1 6
000 3600 2400 3) работникам предприятия № 5 премии выплачиваются в полном объеме только в случае, если расчетная величина начисленной зарплаты не ниже суммы окладов и премий
Т
ф
½ 0,08 ≥ Окл. + Пр, где Т
ф
— фактическая величина товарооборота на предприятии за месяц
0,08 — коэффициент начисления заработной платы (8% к товарообороту
Окл. — сумма окладов работников предприятия Пр. — сумма премий работников предприятия
4) работникам предприятия выплачивают также надбавки. Сумма надбавок, подлежащих выплате, определяется по формуле Н = Т
ф
½ 0,08 – (Окл. + Пр, где Н — сумма надбавок, подлежащих выплате работникам предприятия
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

5) размер премии, выплачиваемой каждому работнику предприятия, в случае невыполнения па также размер надбавок, согласно п. 4, определяется управляющим предприятия по согласованию с главным бухгалтером ТПО Русское бистро. Ответ нас. Задание 11.2 Цель задания усвоение теоретического материала поданной теме. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
ъ Содержание задания составьте тематический кроссворд аналогично данному. Кроссворд Мотивация как функция менеджмента
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 По горизонтали
6. Заключение о предстоящем развитии и исход чего-нибудь на основании каких-нибудь данных. 7. Влияние. 10. Побуждение к деятельности. 11. Метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей. По вертикали
1. Определенное положение, занимаемое в зависимости от выполняемых функций. 2. Определенный отрезок времени. 3. Обращение денежных средств и товаров для воспроизводства, получения прибыли. 4. Процесс побуждения к деятельности для достижения каких-либо целей. 5. Предпосылки будущего развития. Сложившаяся обстановка на предприятии. 9. Операция, связанная с получением результатов. Ответы нас. Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

146 Тема 12 Основные теории лидерства. Стили руководства Задание 12.1 Цель задания усвоение тематического материала поданной теме. Содержание задания постройте тематический кроссворд аналогично данному. Кроссворд Стили руководства
1 2
3 4
5 6
7 8 По горизонтали
2. Одно из значений понятия менеджер. 3. Одно из обязательных качеств руководителя. 6. Неуправленческий служащий. 7. Необходимое качество руководителя. Один из принципов организации труда. По вертикали
1. Особая роль менеджера в условиях рыночных отношений и сложность возложенных на него задач. 3. Роль руководителя в процессе производственно- хозяйственной деятельности. 4. Процесс разделения ответственности. 5. Вид материального поощрения в работе менеджера. Ответы нас. Задание 12.2 Цель задания создать идеальный портрет руководителя и подчиненного. Содержание задания все участники игры делятся натри группы. Каждая группа имеет своего лидера. Первой группе дается задание составить идеальный портрет руководителя. Второй группе дается задание составить идеальный портрет подчиненного. Третьей груп-
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml