Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коррекционны
е
подвижные
игры
Элементы спортивных игр и спортивных упражнений.
Баскетбол.
Узнавание баскетбольного мяча.
Передача баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола).
Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой.
Ведение баскетбольного
- Получают элементарные сведения о мячах;
- получают элементарные сведения о видах спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон);
- получают сведения о технике безопасности при игре в различные спортивные игры;
-
Получают элементарные сведения о мячах;
- получают элементарные сведения о видах спортивных игр
(баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон);
- получают сведения о технике безопасности при игре в различные
-
Получают элементарные сведения о мячах;
- получают элементарные сведения о видах спортивных игр
(баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон);
- получают сведения о технике

193 мяча по прямой (с обходом препятствия).
Броски мяча в кольцо двумя руками.
Волейбол.
Узнавание волейбольного мяча.
Подача волейбольного мяча сверху (снизу).
Прием волейбольного мяча сверху (снизу).
Игра в паре без сетки
(через сетку).
Футбол.
Узнавание футбольного мяча.
Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарем), с 2-х шагов (пустые ворота, с вратарем), с разбега
(пустые ворота, с вратарем). Прием мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой (руками).
Ведение мяча.
Выполнение передачи мяча партнеру.
Остановка катящегося мяча ногой.
Бадминтон. Узнавание
- узнают и различают виды мячей;
- участвуют в подвижных спортивных играх с мячом по упрощенным правилам под наблюдением и контролем учителя;
Баскетбол.
- выполняют передачу баскетбольного мяча «от груди» с отскоком от пола
(без отскока от пола);
- выполняют ведение баскетбольного мяча правой рукой, левой рукой, чередуя руки с обходом препятствий;
- ловят баскетбольный мяч без отскока от пола (с отскоком от пола).
- отбивают баскетбольный мяча от пола одной рукой.
- выполняют ведение баскетбольного мяча по прямой
(с обходом спортивные игры;
- узнают и различают виды мячей;
- участвуют в подвижных спортивных играх с мячом по упрощенным правилам под наблюдением и контролем учителя;
Баскетбол.
- выполняют передачу баскетбольного мяча
«от груди» с отскоком от пола (без отскока от пола);
- выполняют ведение баскетбольного мяча правой рукой, левой рукой;
- ловят баскетбольный мяч без отскока от пола (с отскоком от пола).
- отбивают баскетбольный мяча безопасности при игре в различные спортивные игры;
- узнают и различают виды мячей;
Баскетбол.
- выполняют передачу баскетбольного мяча с отскоком от пола
(без отскока от пола) с помощью учителя;
- ловят баскетбольный мяч без отскока от пола
(с отскоком от пола) с помощью учителя.
- отбивают баскетбольный мяча от пола одной рукой с помощью учителя.

194
(различение) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя
(верхняя) подача.
Отбивание волана снизу
(сверху). Игра в паре. препятствия).
- выполняют броски мяча в кольцо двумя руками.
Волейбол.
- выполняют подачу мяча сверху двумя руками над собой и передачу мяча снизу двумя руками на месте.
- выполняют приём волейбольного мяча двумя руками сверху (снизу) на месте.
- отрабатывают приёмы подачи и ловли мяча в парах через сетку и без сетки.
Футбол.
- выполняют удар в ворота с места, с двух шагов, с разбега
(в пустые, с вратарём);
- принимают мяч, стоя в воротах: ловля руками, отбивание ногой или руками. от пола одной рукой.
- выполняют ведение баскетбольного мяча по прямой;
- выполняют броски мяча в кольцо двумя руками.
Волейбол.
- выполняют подачу мяча сверху двумя руками над собой и передачу мяча снизу двумя руками на месте.
- выполняют приём волейбольного мяча двумя руками сверху
(снизу) на месте.
- отрабатывают приёмы подачи и ловли мяча в парах через сетку и без сетки.
Футбол.
- выполняют удар в ворота с места, с двух
Волейбол.
- перебрасывают мяч через сетку двумя руками с помощью учителя.
Футбол.
- выполняют ведение катящегося мяча ногой с помощью

195
- выполняют ведение катящегося мяча ногой.
Бадминтон.
- получают элементарные сведения об инвентаре для бадминтона (волан, ракетки);
- выполняют верхнюю и нижнюю подачу волана;
- выполняют удар ракеткой по волану снизу, сверху, чтобы отбить его;
- тренируются в паре, отрабатывая способы подачи и отбивания волана (сверху, снизу). шагов, с разбега (в пустые, с вратарём);
- принимают мяч, стоя в воротах: ловля руками, отбивание ногой или руками.
- выполняют ведение катящегося мяча ногой.
Бадминтон.
- получают элементарные сведения об инвентаре для бадминтона
(волан, ракетки);
- выполняют верхнюю и нижнюю подачу волана;
- выполняют удар ракеткой по волану снизу, сверху, чтобы отбить его;
- тренируются в паре, отрабатывая способы подачи и отбивания волана
(сверху, снизу). учителя.
Бадминтон.
- получают элементарные сведения об инвентаре для бадминтона (волан, ракетки);

196
Подвижные игры.
Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз».
Соблюдение правил игры
«Болото».
Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете
«Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролезание по туннелю, бег, передача эстафеты.
Соблюдение правил игры
«Пятнашки».
Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки».
Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете
«Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты.
Соблюдение правил игры
«Бросай-ка».
Соблюдение правил игры «Быстрые санки».
Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете
- слушают правила игры;
- называют названия известных игр;
- осознают значимость подвижных игр и общеразвивающих упражнений для здоровья человека
(с помощью учителя).
- участвуют в подвижных играх с мячом, подвижных игры на ползание
(по туннелю), лазание, перелезание
(по/через дорожку, по/через скамейку, между скамейками или дорожками и т.д.) с соблюдением правил;
- участвуют в подвижных играх на ходьбу, бег, построение и перестроение, прыжки (через кирпичики) с соблюдением правил;
- соблюдают правила игр:
«Стоп, хоп, раз», «Болото»,
«Пятнашки»,
«Рыбаки и рыбки»,
«Бросай-ка»,
«Быстрые санки»;
- слушают правила игры;
- участвуют в подвижных играх с мячом, подвижных игры на ползание (по туннелю), лазание, перелезание (по/через дорожку, по/через скамейку, между скамейками или дорожками и т.д.) с соблюдением правил;
- участвуют в подвижных играх на ходьбу, бег, построение и перестроение, прыжки
(через кирпичики) с соблюдением правил;
- соблюдают правила игр: «Стоп, хоп, раз»,
«Болото»,
«Пятнашки», «Рыбаки и рыбки», «Бросай- ка», «Быстрые санки» под постоянным контролем учителя и с его помощью;
- принимают посильное участие в подвижных играх, спортивных эстафетах, выполняя упражнения с мячом, упражнения на лазание, ползанье, подлезание под постоянным контролем учителя и с его помощью.

197
«Строим дом».
- соблюдают последовательность действий в играх-эстафетах
«Собери пирамидку»,
«Строим дом».
- соблюдают очередность и последовательность действий в спортивной эстафете.
- соблюдают последовательность действий в играх- эстафетах
«Собери пирамидку», «Строим дом» под постоянным контролем учителя и с его помощью.
- соблюдают очередность и последовательность действий в спортивной эстафете под постоянным контролем учителя и с его помощью.
Лыжная
подготовка
Узнавание (различение) лыжного инвентаря
(лыжи, палки, ботинки).
Транспортировка лыжного инвентаря.
Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам: удержание лыжи, поднесение носка лыжного ботинка к краю крепления, вставление носка лыжного ботинка в
- Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе;
- смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой, на плече, на лыжах;
- получают элементарные сведения о лыжном инвентаре: лыжи, палки, ботинки (слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные
-
Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе;
- смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой, на плече, на лыжах;
- получают элементарные
-
Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе;
- смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой, на плече, на лыжах;
- получают элементарные

198 крепление, подъем пятки. Чистка лыж от снега.
Стояние на параллельно лежащих лыжах.
Выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте, продвижение вперед приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом.
Соблюдение последовательности действий при подъеме после падения из положения «лежа на боку»: приставление одной ноги к другой, переход в положение
«сидя на боку» (опора на правую руку), сгибание правой ноги в колене, постановка левой ноги с опорой на поверхность, подъем в положение
«стоя» с опорой на правую руку.
Выполнение поворотов, стоя на лыжах: вокруг пяток лыж (носков лыж), махом.
Выполнение материалы);
- получают элементарные сведения о хранении и транспортировке лыжного инвентаря (слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- получают элементарные сведения по уходу за лыжным инвентарём: чистка лыж от снега, чистка ботинок, смазывание лыж
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- соблюдают последовательность при креплении ботинок к лыжам, самостоятельно надевают лыжные ботинки;
- стоят на параллельно стоящих лыжах;
- передвигаются на лыжах в медленном темпе 300 м;
- передвигаются на лыжах ступающим шагом: на месте, сведения о лыжном инвентаре: лыжи, палки, ботинки
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- получают элементарные сведения о хранении и транспортировке лыжного инвентаря
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- получают элементарные сведения по уходу за лыжным инвентарём: чистка лыж от снега, чистка ботинок, смазывание лыж
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы); сведения о лыжном инвентаре: лыжи, палки, ботинки
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- стоят на параллельно стоящих лыжах с помощью учителя.

199 скользящего шага без палок: одно (несколько) скольжений.
Выполнение попеременного двухшажного хода.
Выполнение бесшажного хода.
Преодоление подъемов ступающим шагом
(«лесенкой»,
«полуелочкой»,
«елочкой»). Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок
(«полуплугом»,
«плугом», падением). с продвижением вперёд, приставным;
- соблюдают последовательность при подъеме после падения из положения «лежа на боку»;
- выполняют повороты, стоя на лыжах: вокруг пяток лыж, носков лыж.
- передвигаются на лыжах скользящим шагом без палок
(одно или несколько скльжений);
- смотрят показ с объяснением техник передвижения на лыжах;
- выполняют попеременный двухшажный ход, бесшажных ход;
- совершенствуют технику выполнения ступающего, скользящего шага, двухшажного хода;
- смотрят показ с объяснением техник выполнения подъёма по склону;
- соблюдают последовательность при креплении ботинок к лыжам, самостоятельно надевают лыжные ботинки;
- стоят на параллельно стоящих лыжах;
- соблюдают последовательность при подъеме после падения из положения
«лежа на боку»;
- передвигаются на лыжах скользящим шагом;
- смотрят показ с объяснением техник выполнения подъёма по склону;
- поднимаются «в гору» ступающим шагом:
«лесенкой»,
«полуелочкой»,
«елочкой»;
- смотрят показ с объяснением техники

200
- поднимаются «в гору» ступающим шагом:
«лесенкой», «полуелочкой»,
«елочкой»;
- смотрят показ с объяснением техники выполнения спуска со склона;
- смотрят показ с объяснением техник торможения «плугом»;
- выполняют торможение
«плугом», тормозят лыжами и палками;
- выполняют торможение при спуске со склона нажимом палок
(«полуплугом»,
«плугом», падением). выполнения спуска со склона;
- смотрят показ с объяснением техник торможения
«плугом»;
- выполняют торможение
«плугом».
Велосипедная
подготовка
Трехколесный велосипед
Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед: перекидывание правой
- слушают инструктаж о правилах поведения на велосипеде на уроках физкультуры в школе;
- получают сведения о составных частях трехколёсного велосипеда
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные
- слушают инструктаж о правилах поведения на велосипеде на уроках физкультуры в школе;
- получают сведения о составных частях трехколёсного велосипеда (слушают рассказ и
- слушают инструктаж о правилах поведения на велосипеде на уроках физкультуры в школе;
- получают сведения о составных частях трехколёсного велосипеда

201 ноги через раму, постановка правой ноги на педаль, посадка на седло, постановка левой ноги на педаль.
Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей.
Вращение педалей с фиксацией ног
(без фиксации ног).
Торможение ручным
(ножным) тормозом.
Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. материалы);
- садятся на трехколёсный велосипед, соблюдая последовательность действий;
- управляют трехколёсным велосипедом с вращением педалей, без вращения педалей;
- вращают педали с фиксацией ног
(без фиксации ног);
- тормозят ручным (ножным) тормозом;
- ездят на трехколёсном велосипеде по прямой и с поворотом.
- обращаются за помощью к учителю в случае падения с велосипеда;
- участвуют в спортивных играх на трехколёсном велосипеде. рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- садятся на трехколёсный велосипед, соблюдая последовательность действий;
- управляют трехколёсным велосипедом с вращением педалей, без вращения педалей;
- вращают педали с фиксацией ног (без фиксации ног);
- тормозят ручным
(ножным) тормозом;
- ездят на трехколёсном велосипеде по прямой;
- обращаются за помощью к учителю в случае падения с велосипеда;
- участвуют в спортивных играх на трехколёсном велосипеде.
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- садятся на трехколёсный велосипед с помощью учителя;
- обращаются за помощью к учителю в случае падения с велосипеда доступным способом;
- участвуют в спортивных играх на трехколёсном велосипеде.
Двухколёсный велосипед.
Посадка на двухколесный велосипед.
Начало
- получают сведения о составных частях двухколёсного велосипеда и
- получают сведения о составных частях двухколёсного
- получают сведения о составных частях двухколёсного

202 движения, сидя на двухколесном велосипеде.
Езда на двухколесном велосипеде по прямой
(на расстояние
10 метров, 50 метров), с поворотом. Торможение ручным
(ножным) тормозом. Разворот на двухколесном велосипеде.
Объезд препятствий.
Преодоление подъемов
(спусков). Езда в группе.
Соблюдение правил дорожного движения во время езды по дороге: начало движения по сигналу учителя, остановка перед выездом на трассу, езда по правой стороне дороги. Уход за велосипедом
(содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса). его отличиях от трехколёсного
(слушают рассказ и рассматривают наглядно-демонстрационные материалы);
- садятся на двухколёсный велосипед;
- самостоятельно или с помощью учителя передвигаются на двухколесном велосипеде по прямой (10-50 м);
- выполняют разворот на двухколёсном велосипеде;
- передвигаются на двухколёсном велосипеде с объездом препятствий;
- преодолевают небольшие подъемы и спуски;
- участвуют в езде группой;
- знакомятся с правилами дорожного движения в роли велосипедиста;
- начинают и прекращают движение на велосипеде по сигналу учителя;
- улавливают сигнал учителя перед выездом на трассу и останавливаются по нему;
- передвигаются по правой стороне дороги
(за учителем);
- получают сведения об уходе за велосипедом велосипеда и его отличиях от трехколёсного
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- садятся на двухколёсный велосипед;
- самостоятельно или с помощью учителя передвигаются на двухколесном велосипеде по прямой
( 5 м);
- преодолевают небольшие подъемы и спуски;
- участвуют в езде группой;
- знакомятся с правилами дорожного движения в роли велосипедиста;
- начинают и прекращают движение на велосипеде по сигналу учителя;
- улавливают сигнал учителя перед выездом на трассу и останавливаются по велосипеда и его отличиях от трехколёсного
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- садятся на двухколёсный велосипед
(по возможности и с помощью и контролем учителя)

203
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- осуществляют уход за велосипедом.
нему;
- передвигаются по правой стороне дороги (за учителем);
- получают сведения об уходе за велосипедом
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- осуществляют уход за велосипедом.
Плавание
Вход в воду. Ходьба в воде.
Бег в воде.
Погружение в воду по шею, с головой.
Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде. Удержание на воде. Скольжение по поверхности воды на животе, на спине.
Выполнение движений ногами, лежа на животе, на спине. Выполнение движений руками, лежа на животе, на спине.
Чередование поворота головы с дыханием.
Сочетание движений ног с дыханием. Плавание.
Соблюдение правил
- знают правила техники безопасности в бассейне и самостоятельно следуют им;
- выполняют подготовительные упражнения на суше по показу учителя;
- осваивают техники выполнения упражнений через совместные движения с учителем;
- ходят и бегают в воде;
- погружаются в воду по шею, с головой;
- делают выдох под водой;
- открывает глаза под водой;
- удерживаются на воде;
- скользят по поверхности воды на спине, на животе;
- выполняют движения
- знают правила техники безопасности в бассейне следуют им;
- выполняют подготовительные упражнения на суше по показу учителя или с его сопряжённой помощью;
- осваивают техники выполнения упражнений через совместные движения с учителем;
- ходят в воде;
- погружаются в воду по шею, с головой;
- делают выдох под водой;
- находятся в воде под присмотром учителя и с его совместной помощью (учитель держит обучающегося под мышки и за грудную клетку);
- погружаются
(окунается) в воду до подбородка с помощью учителя;
- с помощью учителя покачиваются на воде, переходя из горизонтального положения в полувертикальное;
- плавают на спине

204 поведения и безопасности в бассейне: во время движения по бортику нельзя толкаться, нельзя сталкивать друг друга с бортика бассейна в воду, нельзя топить друг друга, находясь в воде, нельзя заплывать за границы обозначенной для плавания территории, нельзя спрыгивать с бортика бассейна. руками в стиле плавания
«брасом» на животе, на спине;
- выполняют движения ногами, лежа на животе, на спине;
- контролируют вдох-выдох, находясь на воде и чередуют поворот головы с дыханием;
- плавают доступным способом от края до края бассейна под присмотром учителя.
- открывает глаза под водой;
- удерживаются на воде;
- скользят по поверхности воды на спине, на животе;
- выполняют движения руками в стиле плавания
«брасом» на животе, на спине;
- выполняют движения ногами, лежа на животе, на спине;
- плавают доступным способом от края до края бассейна под присмотром учителя.
(при помощи учителя) из одного конца бассейна в другой с использованием поддерживающих средств;
Туризм
Туристический инвентарь для похода
Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря
(рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога).
Соблюдение последовательности действий при складывании вещей в рюкзак (например, банка тушенки, обувь, одежда,
- знакомятся с туристическим инвентарём
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- получают элементарные сведения о компасе и картах, способах их использования;
- участвуют в беседах о туризме;
- складывают вещи в рюкзак, соблюдая
- знакомятся с туристическим инвентарём (слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- слушают беседы о туризме;
- складывают вещи в рюкзак, соблюдая последовательность
- знакомятся с туристическим инвентарём
(слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы);
- слушают беседы о туризме;
- складывают вещи в рюкзак с помощью учителя;

205 набор походной посуды, средства личной гигиены).
Соблюдение последовательности действий при раскладывании спального мешка: раскрывание чехла, вынимание мешка из чехла, развязывание тесьмы, раскатывание мешка.
Соблюдение последовательности действий при расположении в спальном мешке: расстегивание молнии, посадка в мешок, застегивание молнии до середины спального мешка, расположение в мешке лежа, застегивание молнии до капюшона. Соблюдение последовательности действий при складывании спального мешка: совмещение углов верхней части мешка, скручивание мешка, завязывание тесьмы, вставление мешка в чехол, затягивание чехла. последовательность действий (играют в игру
«Мы собираемся в поход»);
- раскладывают спальный мешок, соблюдая последовательность действий;
- соблюдают последовательность действий при нахождении в спальном мешке;
- через рассказ и демонстрацию знакомятся с палаткой и её составными частями;
- подготавливают место для установления палатки;
- самостоятельно или с помощью педагога
(одноклассников) устанавливают палатку: раскладывают палатку, фиксируют колышки, прикрепляя палатку к земле, устанавливают стойки и растяжки;
- выполняют разбор установленной палатки, соблюдая последовательность действий: вынимание колышков (с растяжки, из днища), складывание колышков в чехол, действий (играют в игру «Мы собираемся в поход») с помощью учителя при необходимости;
- раскладывают спальный мешок, соблюдая последовательность действий») с помощью учителя при необходимости;
- соблюдают последовательность действий при нахождении в спальном мешке») с помощью учителя при необходимости;
- через рассказ и демонстрацию знакомятся с палаткой и её составными частями;
- подготавливают место для установления палатки») с помощью учителя при необходимости;
- с помощью педагога
(одноклассников) устанавливают палатку:
- заходят в палатку и выходят из неё с помощью учителя;
- размещаются в спальном мешке с помощью учителя;
- испытывают положительные эмоции, взаимодействуя с туристическим инвентарём и находясь на уроке.

206
Узнавание (различение) составных частей палатки: днище, крыша, стены палатки, растяжки, стойка, колышки.
Подготовка места для установки палатки.
Раскладывание палатки.
Ориентировка в частях палатки.
Вставление плоских
(круглых) колышков при закреплении палатки на земле.
Установление стоек.
Установление растяжек палатки.
Соблюдение последовательности действий при разборке установленной палатки: вынимание колышков (с растяжки, из днища), складывание колышков в чехол, вытаскивание стоек, разборка и складывание стоек в чехол, складывание растяжек на палатку, сворачивание палатки, складывание палатки и всех комплектующих в сумку-чехол, закрывание сумки-чехла. вытаскивание стоек, разборка и складывание стоек в чехол, складывание растяжек на палатку, сворачивание палатки, складывание палатки и всех комплектующих в сумку- чехол, закрывание сумки- чехла. раскладывают палатку, фиксируют колышки, прикрепляя палатку к земле, устанавливают стойки и растяжки
(выполняют только доступные виды деятельности);
- выполняют разбор установленной палатки, соблюдая последовательность действий: вынимание колышков
(с растяжки, из днища), складывание колышков в чехол, вытаскивание стоек, разборка и складывание стоек в чехол, складывание растяжек на палатку, сворачивание палатки, складывание палатки и всех комплектующих в сумку-чехол, закрывание сумки- чехла
(выполняют только доступные виды деятельности).
Подготовка и Подготовка кострового -
Слушают -
Слушают -
Слушают

207 разведение костра в походе места.
Складывание костра.
Разжигание костра.
Поддержание огня в костре. Тушение костра. противопожарные правила и правила при разжигании костра;
- получают элементарные сведения о типах костров;
- расчищают участок 1*1 м от листьев, веток, сучьев (в зимнее время – снега) и т.п. для кострового места;
- обкладывают выбранную площадку камнями;
- подготавливают костровое место из заранее заготовленный педагогом поленьев (дров);
- с помощью учителя устанавливают над костром котелок и таганок (играют в игру
«Кто быстрее подготовит костёр»);
- собирают хворост, сортируют его на мелкий и средний;
- актуализируют знания о свойствах различных видов древесины, вспоминают, какое дерево горит лучше
(слушают рассказ, просматривают демонстрационный материал);
- знакомятся с материалами для растопки костра: береста, сухой мох, трава, противопожарные правила и правила при разжигании костра;
- получают элементарные сведения о типах костров;
- расчищают участок
1*1 м от листьев, веток, сучьев
(в зимнее время – снега) и т.п. для кострового места с помощью учителя;
- обкладывают выбранную площадку камнями;
- подготавливают костровое место из заранее заготовленный педагогом поленьев
(дров), играют в игру
«Кто быстрее подготовит костёр»;
- собирают хворост, сортируют его на мелкий и средний;
- актуализируют знания о свойствах различных видов древесины, вспоминают, какое дерево горит лучше противопожарные правила и правила при разжигании костра;
- присутствуют при расчищенные участка 1*1 м от листьев, веток, сучьев (в зимнее время – снега) и тп для кострового места и оказывают посильную помощь: поднять ветку, перенести камень и тд;
- обкладывают выбранную площадку камнями с помощью учителя
«рука в руке»;
- собирают хворост с помощью учителя;
- слушают рассказ о степени важности тушения костра и уборки за собой кострового места;
- тренируются в уборке кострового места с помощью учителя
(по возможности);

208 свёрнутая в жгут, камыш, веточки, мелкие смолистые щепки, кора хвойных деревьев (слушают рассказ, просматривают демонстрационный материал);
- упражняются в складывании костра на модели
(используя различные палочки): складывают костры видов
«Колодец»,
«Шалаш»,
«Таёжный костёр»;
- получают элементарные сведения о способах поддержания огня в костре;
- просматривают презентацию и обучающие видео о значении костра в походе;
- получают информацию о времени разложения некоторых материалов: бумаги, стекла, полиэтилена;
- участвуют в беседе на доступном уровне о степени важности тушения костра и уборки за собой кострового места;
- тренируются в уборке кострового места и тушении костра;
(слушают рассказ, просматривают демонстрационный материал);
- знакомятся с материалами для растопки костра: береста, сухой мох, трава, свёрнутая в жгут, камыш, веточки, мелкие смолистые щепки, кора хвойных деревьев
(слушают рассказ, просматривают демонстрационный материал);
- упражняются в складывании костра на модели (используя различные палочки): складывают костры видов
«Колодец»,
«Шалаш», «Таёжный костёр»;
- просматривают презентацию и обучающие видео о значении костра в походе;
- получают информацию о времени разложения некоторых

209 материалов: бумаги, стекла, полиэтилена;
- слушают рассказ о степени важности тушения костра и уборки за собой кострового места;
- тренируются в уборке кострового места и тушении костра;
Правила поведения в походе
Соблюдение правил поведения в походе: нельзя отставать, убегать вперед, нельзя никуда уходить без разрешения учителя, нельзя есть найденные в лесу грибы и ягоды без разрешения учителя, нельзя бросать мусор в лесу, нельзя трогать лесных животных.
- слушают инструктаж о правилах поведения туриста в природных условиях, на привале;
- следуют правилам по технике безопасности, находясь на природе, на прогулке, на дороге и т.д.;
- соблюдают правила поведения в природных условиях при встрече с дикими животными и обнаружениями незнакомых
(несъедобных) ягод и грибов;
- обращаются к учителю за помощью в опасной или затруднительной ситуации;
- оказывают в походе посильную помощь всем участникам группы.
- слушают инструктаж о правилах поведения туриста в природных условиях, на привале;
- следуют правилам по технике безопасности, находясь на природе, на прогулке, на дороге и т.д.;
- соблюдают правила поведения в природных условиях при встрече с дикими животными и обнаружениями незнакомых
(несъедобных) ягод и грибов;
- обращаются к учителю за помощью в опасной или затруднительной
- слушают инструктаж о правилах поведения туриста в природных условиях, на привале;
- следуют правилам по технике безопасности, находясь на природе, на прогулке, на дороге и т.д.;
- соблюдают правила поведения в природных условиях при встрече с дикими животными и обнаружениями незнакомых
(несъедобных) ягод и грибов
(под контролем учителя);
- привлекают к себе

210 ситуации доступным способом;
- оказывают в походе посильную помощь всем участникам группы. внимание взрослого любым доступным способом
(крик, плач) если оказались в опасной ситуации или испытывают дискомфорт
(голодны, устали и т.д.).

211
2.4. Тематическое планирование
Примерный тематический план для обучающихся с умеренной, тяжёлой
и глубокой умственной отсталостью, ТМНР
(АООП вариант 2), (I¹) I - IV класс
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


Раздел
Классы
Всего
I (доп)
I
II
III
IV
Диагностика.
4 4
4 4
4 20
Велосипедная подготовка.
6 6
8 10 10 40
Туризм.
2 2
4 6
6 20
Плавание.
10 10 12 10 10 56
Физическая подготовка.
28 28 26 26 26 134
Лыжная подготовка.
4 4
4 4
6 22
Коррекционные подвижные игры.
12 12 8
8 6
46
Итого:
66 66 68 68 68 338
Примерный тематический план для обучающихся
с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР
(АООП вариант 2), V - XII класс
Раздел
Классы
Всего
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Диагностика.
4 4
4 4
4 4
4 4
32
Велосипедная подготовка.
12 12 12 12 12 12 12 12 96
Туризм.
10 10 10 10 10 10 10 10 80
Плавание.
12 12 12 12 12 12 12 12 96
Физическая подготовка.
12 12 12 12 12 12 12 12 96
Лыжная подготовка.
10 10 10 10 10 10 10 10 80
Коррекционные
8 8
8 8
8 8
8 8
64

212 подвижные игры.
Итого:
68 68 68 68 68 68 68 68 544
2.5. Оценка достижения обучающимися с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития планируемых результатов освоения адаптированной
основной общеобразовательной программы
Для оценки и отслеживания динамики обучения обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР используются следующие параметры оценивания и условные обозначения (по Елисеевой Е.Н.,
Рудаковой Е.А., Царёву А.М.).
Уровни самостоятельности выполнения действий обучающимися с
умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР
(средства оценки и отслеживания динамики обучения обучающихся с
умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР)
№ п/п
Условное обозначение
Качественная характеристика степени самостоятельности обучающегося при выполнении действия, вида и объёма представляемой помощи
1.
ФЗ
«выполняет действие со значительной физической помощью»
(педагог выполняет всё действие вместе с обучающимся, использует прием «рука-в-руке»).
2.
ФЧ
«выполняет действие с частичной физической помощью» (педагог периодически оказывает физическую помощь, при выполнении отдельных операций действия использует прием «рука-в-руке», придерживает за запястья, предплечья, локти и др.).
3.
П
«выполняет действие по подражанию» (педагог показывает образец выполнения действия) .
4.
И
«выполняет действие по инструкции» (педагог предъявляет инструкцию с использованием жеста, визуальную, речевую).


213 5.
А
«выполняет действие по алгоритму» (обучающийся ориентируется на наглядно представленную - предметную или графическую- последовательность действий).
6.
О
«выполняет действие по образцу» (обучающийся ориентируется на наглядный результат действия).
7.
С
«выполняет действие без опоры на внешние средства».
2.6. Материально – техническое обеспечение реализации программы
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Адаптивная физкультура» (вариант 2) включает:
I.
Спортивный инвентарь:
1.
Мячи резиновые (100мм, 150мм, 200мм);
2.
Обручи пластмассовые (50см, 65см, 85см);
3.
Фито мячи: (50, 65, 75 см.);
4.
Теннисные мягкие мячи для метания;
5.
Скакалки;
6.
Мешочки с песком;
7.
Кегли, кубики пластмассовые;
8.
Сенсорные тропинки;
9.
Индивидуальные коврики;
10.
Лыжи, ботинки, палки;
11.
Секундомер;
12.
Рулетка измерительная;
13.
Мишень для метания в цель;
14. Волейбольная сетка;
15.
Металлические дуги;
17.
Гимнастические палки (пластмассовые, деревянные) палки
(пластмассовые, деревянные);
18.
Набивные мячи;
19.
Мячи волейбольные;

214 20.
Мячи баскетбольные;
21.
Мячи футбольные;
22. Мячи пляжные;
23.
Сетка для переноски и хранения мячей.
II.
Учебно–практическое оборудование:
1. Игровая площадка с качественным покрытием и ограждением;
2. Гимнастические скамейки;
4. Гимнастическая стенка;
5. Тренажёры:
- беговая дорожка;
6. Трехколёсные и двухколесные велосипеды;
7. Гимнастические маты;
III. Оборудование для плавания:
1. Планки и доски из пенопласта;
2. Мячики;
3. Игрушки для катания;
4. Игрушки для ныряния;
5. Надувные круги;
6. Нарукавники;
7. Термометр комнатный;
IV. Оборудование для туризма:
1. Рюкзаки
2. Спальные мешки
3. Палатки
4. Туристические коврики
5. Верёвки
6. Карабины
V. Технические средства обучения:
1. Обучающие видео по темам.

215 2. Диски с музыкой для релаксации, музыкальные файлы для выполнения комплексов упражнений, проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, зарядки;
3. Презентации (для изучения программного материала).