Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 205

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

156
(см.).
4
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу
(количество раз).
20/9 24/10 30/12 8/5 9/6 15/8 5
Наклон вперёд из и.п. стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке (см ниже уровня скамейки).
+4
+6
+12
+5
+7
+15 6
Бег на 1 км
(мин, сек.).
5,35/6,50 5,15/6,
20 4,35/5,36 6,15/8,05 5,53/7,30 5,16/6,40
*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки
(адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса
Примерные учебные нормативы* и испытания (тесты)
общей физической подготовленности обучающихся
(10-12 класс)
№ п/п
Испытания
(тесты) по выбору**
Показатели
Юноши
Девушки
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
1
Бег на 30 м (с).
5,2 5,1 4,9 6,1 5,8 5,4 2
Бег на 60 м (с).
9,8 9,2 8,8 12,0 11,8 11,2 3
Бег на 100 м
(с).
15,8 15,6 14,7 18,2 18,0 17,4 4
Бег на 2 км
(мин, с).
-
-
-
12.45 12.15 11.00 5
Бег на 3 км
(мин, с).
15.55 15.20 14.40
-
-
-
6
Бег на лыжах на 3 км (мин, с)***
-
-
-
22.10 21.25 19.15 7
Бег на лыжах на 5 км (мин, с)***
29.05 28.15 26.10
-
-
-
8
Кросс (бег по пересеченной местности без учета времени)
(км) .
3 4
5 2
2.5 3
9
Плавание (без
30 40 50 30 40 50

157 учета времени)
(м) .
10
Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз).
6 8
10
-
-
-
11
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
(количество раз) .
15 20 25 8
10 14 12
Рывок гири 16 кг (количество раз).
8 12 18
-
-
-
13
Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами (см).
+6
+8
+12
+6
+10
+14 14
Прыжок в длину с разбега
(см).
296 312 352 222 242 302 15
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см).
158 166 182 126 144 162 16
Метание мяча весом 150 г.
(м).
24 29 36 18 22 28 17
Поднимание туловища из положения лежа на спине
(количество раз в 1 мин).
20 30 40 15 20 30 18
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м
(количество попаданий, % от максимума).
6/60 7/70 9/90 6/60 7/70 9/90
*данные нормативы являются относительными и усреднёнными, они могут рассматриваться как целевые ориентиры, к которым следует стремиться. При разработке педагогом рабочей программы они требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса.
В выполнении нормативов участвуют обучающиеся до 17 лет включительно.


158 1.6.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Материально-техническое обеспечение реализации программы
1-4 класс
На начальном этапе обучения адаптивной физической культуре оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников с лёгкой умственной отсталостью в целом, так и спецификой адаптивной физической культуры в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется задачами программы по адаптивной физической культуре.
Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников, его количество определяется из расчёта активного участия всех обучающихся в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения требования необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы.
Металлические снаряды делаются закруглёнными уголками. Качество снарядов, устойчивость их прочность проверяется учителем перед уроком.
Материально-техническое обеспечение
программы
по адаптивной физической культуре
включает:
I.
Спортивный инвентарь:
1.
Мячи резиновые (100мм, 150мм, 200мм);
2.
Обручи пластмассовые (50см, 65см, 85см);
3.
Фито мячи: (50, 65, 75 см.);
4.
Теннисные мягкие мячи для метания;
5.
Скакалки;
6.
Мешочки с песком;

159 7.
Кегли, кубики пластмассовые;
8.
Сенсорная тропа;
9.
Индивидуальные коврики;
10.
Лыжи, ботинки, палки;
11.
Секундомер;
12.
Рулетка измерительная;
13.
Мишень для метания в цель;
14.
Аптечка;
15.
Металлические дуги;
16.
Стойки, планка для прыжков в высоту;
17.
Гимнастические палки (пластмассовые, деревянные) палки
(пластмассовые, деревянные);
18.
Набивные мячи;
19.
Мячи волейбольные;
20.
Мячи баскетбольные;
21.
Мячи футбольные;
22.
Сетка для переноски и хранения мячей.
II.
Учебно–практическое оборудование:
1. Игровая площадка с качественным покрытием и ограждением;
2. Прыжковая яма;
3. Гимнастические скамейки;
4. Гимнастическая стенка;
5. Тренажёры:
- разно уровневый тренажёр для укрепления мышц брюшного пресса, спины;
-«мистер – степпер» для развития и укрепления мышц стопы;
- беговая дорожка;
6. Навесной турник;
7. Гимнастические маты;
8. Индивидуальные коврики;
9. Лабиринт;


160
III. Технические средства обучения:
1. Видео: «Оздоровительная гимнастика для детей» (6 частей), «Гимнастика для спины»;
2. Диски с музыкой для релаксации, музыкальные файлы для выполнения комплексов упражнений, проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий;
3. Дидактический материал для изучения программного материала;
4. Видеоролики;
5. Презентации (для изучения программного материала).
5-9 класс
Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с умственной отсталостью должно отвечать их особым образовательным потребностям. Технические средства обучения должны давать возможность удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, способствовать мотивации учебной деятельности, развивать познавательную активность обучающихся.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения требования необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются закруглёнными уголками.
Качество снарядов, устойчивость их прочность проверяется учителем перед уроком.
Материально-техническое обеспечение программы по адаптивной физической культуре включает: печатные пособия, дидактический материал, учебно-практическое оборудование, технические средства обучения.
1. Печатные пособия: таблицы, схемы, плакаты с классификацией видов спорта, спортивных упражнений.
2. Дидактический материал: карточки по физкультурной грамоте.
3. Учебно-практическое оборудование:

161 а) спортивный инвентарь:
1. Мячи резиновые;
2. Обручи пластмассовые (50см, 65см, 85см);
3. Теннисные мягкие мячи для метания;
4. Скакалки;
5. Мешочки с песком;
6. Кегли, кубики пластмассовые;
7. Сенсорная тропа;
8. Индивидуальные коврики;
9. Лыжи, ботинки, палки, коньки;
10. Секундомер;
11. Рулетка измерительная;
12.
Мишень для метания в цель;
13.
Аптечка;
14.
Металлические дуги;
15.
Гантели пластмассовые;
16.
Стойки, планка для прыжков в высоту;
18. Гимнастические палки (пластмассовые, деревянные);
19. Набивные мячи;
20. Мячи волейбольные;
21. Мячи баскетбольные;
22. Мячи футбольные;
23. Сетка для переноски и хранения мячей. б) спортивное оборудование, спортивные тренажёры:
1. Игровая площадка с качественным покрытием и ограждением.
2. Прыжковая яма;
3. Гимнастические скамейки;
4. Гимнастическая стенка;
5.Тренажёры:
- разноуровневый тренажёр для укрепления мышц брюшного пресса, спины;


162
- «мистер–степпер» для развития и укрепления мышц стопы; беговая дорожка;
6. Навесной турник;
7. Гимнастические маты;
8. Индивидуальные коврики;
9. Лабиринт;
4. Технические средства обучения:
1. Видео: «Оздоровительная гимнастика для детей» (6 частей), «Гимнастика для спины»
2. Диски с музыкой для релаксации, музыкальные файлы для выполнения комплексов упражнений, проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий;
3. Дидактический материал для изучения программного материала
4. Видеоролики по видам спорта;
5. Презентации (для изучения программного материала);
6. Видеоматериал Специальной Олимпиады по видам спорта.
10-12 класс
Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с умственной отсталостью должно отвечать их особым образовательным потребностям. Технические средства обучения должны давать возможность удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, способствовать мотивации учебной деятельности, развивать познавательную активность обучающихся.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения требования необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются закруглёнными уголками.

163
Качество снарядов, устойчивость их прочность проверяется учителем перед уроком.
Материально-техническое обеспечение программы по адаптивной физической культуре включает: печатные пособия, дидактический материал, учебно-практическое оборудование, технические средства обучения.
1. Печатные пособия: таблицы, схемы, плакаты с классификацией видов спорта, спортивных упражнений.
2. Дидактический материал: карточки по физкультурной грамоте.
3. Учебно-практическое оборудование: а) спортивный инвентарь:
1. Мячи резиновые;
2. Обручи пластмассовые (50см, 65см, 85см);
3. Теннисные мягкие мячи для метания;
4. Скакалки;
5. Мешочки с песком;
6. Кегли, кубики пластмассовые;
7. Сенсорная тропа;
8. Индивидуальные коврики;
9. Лыжи, ботинки, палки, коньки;
10. Секундомер;
11. Рулетка измерительная;
12.
Мишень для метания в цель;
13.
Аптечка;
14.
Металлические дуги;
15.
Гантели пластмассовые;
16.
Стойки, планка для прыжков в высоту;
18. Гимнастические палки (пластмассовые, деревянные);
19. Набивные мячи;
20. Мячи волейбольные;
21. Мячи баскетбольные;