Файл: По внедрению в практику образовательных организаций современных методик в.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 264
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поездок под девизом «Кто круче, а кто – слабак».
Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам:
прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.
Руфинг (от англ. roof – «кровля», «крыша») – лазание по крышам высотных строений, небоскребов, радиовышек, многоэтажных жилых домов и т. п.
Диггерство (от англ. digger – «копатель») – исследование подземных убежищ и других подземных объектов рукотворного происхождения. Диггеры особенно интересуются заброшенными подземными военными спецобъектами.
Сталкерство– посещение заброшенных объектов, разновидность индустриального туризма. В этом контексте сталкер – тот, кто увлечен поиском и обследованием малоизвестных, нередко опасных для
жизни мест и кто является проводником по таким местам.
Диггерство и сталкерство относят к видам индустриального туризма. Очень часто это сопряжено с разного рода опасностями. Угрозу могут представлять, например, контактный рельс, обрушение конструкций, радиационные секторы.
Опасное селфи и видео – фотографирование или видеосъемка себя, при которых выбор места или объекта для фотографии, видео связан с повышенной опасностью. Например, человек висит на строительном кране на одной руке, свешивается из окна и т. д. Такие снимки и короткие видео выкладываются в виртуальные социальные сети, но больше всего опасных селфи/видео в настоящее время содержится в TikTok.
Одной из разновидностей съемок опасного видео является игра «Беги или умри». Суть заключается в том, что ребенок перебегает дорогу в минимальной близости от едущего автомобиля. В это время другой снимает все происходящее на телефон. После они выкладывают свои «подвиги» в специальные группы в соцсетях и даже получают за это баллы.
Основными маркерамирискованногоповеденияобучающихся являются:
– сленг («залаз», «сходинг», «заброс», «пойдем дигать», «запал объекта» и т. п.);
Отклоняющееся поведение, основой которого выступает агрессивность личности, является очень широким по спектру своего проявления у детей и молодежи:
Особым проявлением агрессивного поведения обучающихся в условиях образовательной организации является буллинг,то есть систематическое, длительное преследование агрессором (буллерами) жертвы.
Буллинг разделяется в своих проявлениях на:
Кибербуллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же – психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам.
Кибербуллинг, или киберпреследование, включает такие действия, как перепалки («флейминг»); постоянные нападки («harassment»); клевета («denigration»); самозванство, перевоплощение в определенное лицо («impersonation»); надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение («outing&trickery»); изоляция личности (остракизм, отчуждение); хейтинг («hate») – ненависть в высказываниях; грифинг («griefers») – вид деятельности в онлайн-играх, заключающийся во вредительстве и
вандализме в отношении других игроков; секстинг («sexting») – пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания.
Профилактика кибербуллинга зачастую является очень
сложной задачей из-за анонимности буллеров, возможности фальсификации, наличия огромной аудитории, бесконтрольности и безнаказанности поведения в сети Интернет, возможности преследовать жертву в любом месте и в любое время.
Маркерами происходящего в образовательной организации буллинга зачастую выступают особенности поведения и психоэмоциональных состояний жертвы:
Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам:
-
падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава; -
столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей); -
удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате
прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.
Руфинг (от англ. roof – «кровля», «крыша») – лазание по крышам высотных строений, небоскребов, радиовышек, многоэтажных жилых домов и т. п.
Диггерство (от англ. digger – «копатель») – исследование подземных убежищ и других подземных объектов рукотворного происхождения. Диггеры особенно интересуются заброшенными подземными военными спецобъектами.
Сталкерство– посещение заброшенных объектов, разновидность индустриального туризма. В этом контексте сталкер – тот, кто увлечен поиском и обследованием малоизвестных, нередко опасных для
жизни мест и кто является проводником по таким местам.
Диггерство и сталкерство относят к видам индустриального туризма. Очень часто это сопряжено с разного рода опасностями. Угрозу могут представлять, например, контактный рельс, обрушение конструкций, радиационные секторы.
Опасное селфи и видео – фотографирование или видеосъемка себя, при которых выбор места или объекта для фотографии, видео связан с повышенной опасностью. Например, человек висит на строительном кране на одной руке, свешивается из окна и т. д. Такие снимки и короткие видео выкладываются в виртуальные социальные сети, но больше всего опасных селфи/видео в настоящее время содержится в TikTok.
Одной из разновидностей съемок опасного видео является игра «Беги или умри». Суть заключается в том, что ребенок перебегает дорогу в минимальной близости от едущего автомобиля. В это время другой снимает все происходящее на телефон. После они выкладывают свои «подвиги» в специальные группы в соцсетях и даже получают за это баллы.
Основными маркерамирискованногоповеденияобучающихся являются:
– сленг («залаз», «сходинг», «заброс», «пойдем дигать», «запал объекта» и т. п.);
-
участие в группах и форумах, посвященных руфингу, диггерству, сталкингу, зацепингу или объектам, интересующим представителей перечисленных групп; -
размещение на страницах в виртуальных социальных сетях фотографий и видео, сделанных на крышах зданий, строительных кранах, в подземных сооружениях и т. п.; -
экшен-камера, с помощью которой ведется специфическая сьемка; -
грязь на одежде непонятного происхождения; -
наличие спецовки в гардеробе, специальных инструментов в рюкзаке (резиновые или строительные перчатки, разводной ключ, налобный фонарь и т. п.); -
исходящий специфический запах, например запах железной дороги или канализации, без объяснимых причин.
Схема 1.4.3. Маркеры рискованного поведения
-
Отклоняющееся поведение на базе агрессивности личности
Отклоняющееся поведение, основой которого выступает агрессивность личности, является очень широким по спектру своего проявления у детей и молодежи:
-
моральное унижение других людей (словесные оскорбления, угрозы, преследование, запугивание), провокации конфликтов; -
физическое насилие (намеренные побои, шлепки, толчки, драки, в том числе массовые); -
жестокость по отношению к животным (пытки, умерщвление, издевательства), экоцид (нанесение намеренного вреда объектам природы); -
вандализм (порча имущества, разрушение памятников архитектуры, произведений искусства и др.); -
воровство, вымогательство, другие действия, причиняющие имущественный ущерб жертве агрессора.
Особым проявлением агрессивного поведения обучающихся в условиях образовательной организации является буллинг,то есть систематическое, длительное преследование агрессором (буллерами) жертвы.
Буллинг разделяется в своих проявлениях на:
-
физическийбуллинг(умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений, действия сексуального характера и др.); -
психологическийбуллинг(словесные оскорбления, угрозы, запугивание, обзывание, дразнение, распространение обидных слухов, обидные жесты, изоляция, вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть); действия с имуществом (воровство, прятанье или порча личных вещей жертвы); -
кибербуллинг(постоянное унижение, травля в виртуальном пространстве).
Кибербуллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же – психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам.
Кибербуллинг, или киберпреследование, включает такие действия, как перепалки («флейминг»); постоянные нападки («harassment»); клевета («denigration»); самозванство, перевоплощение в определенное лицо («impersonation»); надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение («outing&trickery»); изоляция личности (остракизм, отчуждение); хейтинг («hate») – ненависть в высказываниях; грифинг («griefers») – вид деятельности в онлайн-играх, заключающийся во вредительстве и
вандализме в отношении других игроков; секстинг («sexting») – пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания.
Профилактика кибербуллинга зачастую является очень
сложной задачей из-за анонимности буллеров, возможности фальсификации, наличия огромной аудитории, бесконтрольности и безнаказанности поведения в сети Интернет, возможности преследовать жертву в любом месте и в любое время.
Маркерами происходящего в образовательной организации буллинга зачастую выступают особенности поведения и психоэмоциональных состояний жертвы:
-
отстраненность от родных и близких; -
негативизм при обсуждении темы взаимоотношений со сверстниками; -
возросшая враждебность к окружающим (защитная агрессия); -
напряженность и страх при появлении сверстников или более старших обучающихся; -
грусть, печаль, необоснованная обидчивость и раздражительность или неустойчивое настроение; -
уход с массовых мероприятий в школе; -
частые пропуски школы по неуважительным причинам; -
страх или агрессия при сигнале нового сообщения, пришедшего на телефон; -
аутоагрессивное поведение (наносит себе порезы, ожоги и т. д.).