Файл: По внедрению в практику образовательных организаций современных методик в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 264

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поездок под девизом «Кто круче, а кто – слабак».

Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам:

  • падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;

  • столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);

  • удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате

прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.





Руфинг (от англ. roof – «кровля», «крыша») – лазание по крышам высотных строений, небоскребов, радиовышек, многоэтажных жилых домов и т. п.

Диггерство (от англ. digger – «копатель») – исследование подземных убежищ и других подземных объектов рукотворного происхождения. Диггеры особенно интересуются заброшенными подземными военными спецобъектами.

Сталкерство посещение заброшенных объектов, разновидность индустриального туризма. В этом контексте сталкер тот, кто увлечен поиском и обследованием малоизвестных, нередко опасных для
жизни мест и кто является проводником по таким местам.

Диггерство и сталкерство относят к видам индустриального туризма. Очень часто это сопряжено с разного рода опасностями. Угрозу могут представлять, например, контактный рельс, обрушение конструкций, радиационные секторы.

Опасное селфи и видео – фотографирование или видеосъемка себя, при которых выбор места или объекта для фотографии, видео связан с повышенной опасностью. Например, человек висит на строительном кране на одной руке, свешивается из окна и т. д. Такие снимки и короткие видео выкладываются в виртуальные социальные сети, но больше всего опасных селфи/видео в настоящее время содержится в TikTok.

Одной из разновидностей съемок опасного видео является игра «Беги или умри». Суть заключается в том, что ребенок перебегает дорогу в минимальной близости от едущего автомобиля. В это время другой снимает все происходящее на телефон. После они выкладывают свои «подвиги» в специальные группы в соцсетях и даже получают за это баллы.

Основными маркерамирискованногоповеденияобучающихся являются:

сленг («залаз», «сходинг», «заброс», «пойдем дигать», «запал объекта» и т. п.);

  • участие в группах и форумах, посвященных руфингу, диггерству, сталкингу, зацепингу или объектам, интересующим представителей перечисленных групп;

  • размещение на страницах в виртуальных социальных сетях фотографий и видео, сделанных на крышах зданий, строительных кранах, в подземных сооружениях и т. п.;

  • экшен-камера, с помощью которой ведется специфическая сьемка;

  • грязь на одежде непонятного происхождения;

  • наличие спецовки в гардеробе, специальных инструментов в рюкзаке (резиновые или строительные перчатки, разводной ключ, налобный фонарь и т. п.);


  • исходящий специфический запах, например запах железной дороги или канализации, без объяснимых причин.


Схема 1.4.3. Маркеры рискованного поведения








      1. Отклоняющееся поведение на базе агрессивности личности

Отклоняющееся поведение, основой которого выступает агрессивность личности, является очень широким по спектру своего проявления у детей и молодежи:

  • моральное унижение других людей (словесные оскорбления, угрозы, преследование, запугивание), провокации конфликтов;

  • физическое насилие (намеренные побои, шлепки, толчки, драки, в том числе массовые);

  • жестокость по отношению к животным (пытки, умерщвление, издевательства), экоцид (нанесение намеренного вреда объектам природы);

  • вандализм (порча имущества, разрушение памятников архитектуры, произведений искусства и др.);

  • воровство, вымогательство, другие действия, причиняющие имущественный ущерб жертве агрессора.

Особым проявлением агрессивного поведения обучающихся в условиях образовательной организации является буллинг,то есть систематическое, длительное преследование агрессором (буллерами) жертвы.




Буллинг разделяется в своих проявлениях на:

  • физическийбуллинг(умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений, действия сексуального характера и др.);

  • психологическийбуллинг(словесные оскорбления, угрозы, запугивание, обзывание, дразнение, распространение обидных слухов, обидные жесты, изоляция, вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть); действия с имуществом (воровство, прятанье или порча личных вещей жертвы);

  • кибербуллинг(постоянное унижение, травля в виртуальном пространстве).


Кибербуллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же – психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам.

Кибербуллинг, или киберпреследование, включает такие действия, как перепалки («флейминг»); постоянные нападки («harassment»); клевета («denigration»); самозванство, перевоплощение в определенное лицо («impersonation»); надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение («outing&trickery»); изоляция личности (остракизм, отчуждение); хейтинг («hate») ненависть в высказываниях; грифинг («griefers») – вид деятельности в онлайн-играх, заключающийся во вредительстве и

вандализме в отношении других игроков; секстинг («sexting») пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания.

Профилактика кибербуллинга зачастую является очень

сложной задачей из-за анонимности буллеров, возможности фальсификации, наличия огромной аудитории, бесконтрольности и безнаказанности поведения в сети Интернет, возможности преследовать жертву в любом месте и в любое время.

Маркерами происходящего в образовательной организации буллинга зачастую выступают особенности поведения и психоэмоциональных состояний жертвы:

  • отстраненность от родных и близких;

  • негативизм при обсуждении темы взаимоотношений со сверстниками;

  • возросшая враждебность к окружающим (защитная агрессия);

  • напряженность и страх при появлении сверстников или более старших обучающихся;

  • грусть, печаль, необоснованная обидчивость и раздражительность или неустойчивое настроение;

  • уход с массовых мероприятий в школе;

  • частые пропуски школы по неуважительным причинам;

  • страх или агрессия при сигнале нового сообщения, пришедшего на телефон;

  • аутоагрессивное поведение (наносит себе порезы, ожоги и т. д.).