Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 321

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход работы:
Задание №1.  Создать на Рабочем столе папку «Практическое занятие Фамилия» (в качестве фамилии указать свою).

  1. Используя графический редактор Paint, нарисовать цветок эдельвейса таким, каким вы его себе представляете. Сохранить под именем Эдельвейс в созданной папке (см. пункт 1).

  2. Используя текстовый редактор WordPad, создать текстовый документ, в котором кратко описать самые запомнившиеся моменты легенды об эдельвейсе. Вставить в документ рисунок цветка из файла Эдельвейс, созданный в Paint. Сохранить под именем Легенда в созданной папке (см. пункт 1).

  3. Известно, что приложение Калькулятор занимает на диске 112 Кбайт. Определить, сколько это будет в Мегабайтах, если 1 Мегабайт – это 1024 Кбайт. Вычислить при помощи Калькулятора, результат оформить в Блокноте. Сохранить под именем Калькулятор в созданной папке (см. пункт 1).


Задание №2. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:

________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. Как вставить рисунок в документ WordPad?

  2. В каких форматах можно сохранять документ, созданный с помощью текстового процессора WordPad?

  3. Перечислите основные элементы окна программы Paint и укажите их функциональное назначение.

  4. Перечислите основные инструменты программы Paint и укажите их назначение.

РАЗДЕЛ 3. Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

Тема 3.1. Текстовые процессоры

Практическое занятие №5

Тема: Создание текстового документа и форматирование текста.

Цель: научиться азам работы с текстовым процессором OpenOffice Writer: созданию документа, сохранению документа, вводу информации в документ
, редактированию документа.

Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, OpenOffice Writer.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Создание документа MS Word:

Чтобы создать документ, нужно выполнить следующие основные этапы:

  1. Выбор шрифта и его размера

  2. Ввод и редактирование текста

  3. Форматирование текста

  4. Сохранение и открытие документа

  5. Выдача на печать

Ввод текста в MS Word: при вводе текста в MS Word при переходе на новую строку не нужно нажимать клавишу Enter. Когда набираемый текст достигает правого края абзаца, MS Word автоматически переходит на новую строку. При этом, если необходимо. На новую строку будет перенесено любо последнее слово текущей строки, либо часть слова (если установлен автоматический перенос).

Закончив абзац, нужно нажать клавишу Enter для перехода на новую строку следующего абзаца.

Редактирование текста позволяет изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияние нескольких документов в один или разбиение документа на несколько более мелких.

Определение: Редактирование – преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа.

Редактирование производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов текста.

Копирование или перемещение символа или фрагмента текста можно осуществлять следующим образом:

1. Метод "перетащить и отпустить".

Алгоритм:

  • Выделить фрагмент текста.

  • Удерживая нажатой клавишу и ЛКМ перетащить его на новое место.

2.С использованием буфера обмена.

Алгоритм:

  • Выделить фрагмент текста.

  • Правка – Вырезать.

  • Поставить курсор в новое место.

  • Правка – Вставить.

Форматирование позволяет изменить внешний вид документа в целом или его фрагментов. Внешний вид определяет многое. Недаром говорят, что " Встречают– по одежде". Это можно отнести и к документам. Помимо этого, что документ обязан быть правильным по содержанию, он должен быть хорошо оформлен.

Определение: Форматирование текста – процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте.

Перед изменением параметров фрагмент текста следует выделить. Форматирование документа осуществляется в ходе выполнения следующих действий:



  • шрифтовое оформление текста;

  • изменение параметров страниц документа;

  • разбиение текста на колонки;

  • оформление стиля символа, абзаца, страницы.

Большая часть данных действий может быть реализована с помощью инструментов меню Формат. Форматирование документа основано на создании новых форматов элементам текста, которые должны быть предварительно выделены.

Ход работы:
Задание №1. Создайте документ по образцу



  1. Для набора первого абзаца в списке для выбора шрифтов на панели Форматирование выберите шрифт Arial Cyr, размер - 12, нажмите кнопку для включения жирного начертания и курсива, установите выравнивание абзаца по левому краю. Фиксатор левого отступа на линейке отбуксируйте на позицию 10. Наберите текст всего абзаца и только после этого нажмите Enter.

  2. Для набора второго абзаца измените отступы на координатной линейке, отбуксировав фиксатор левого отступа на позицию 0, а фиксатор правого отступа - на позицию 7.5. Окончив набирать абзац, нажмите Enter.

  3. Для набора текста письма установите следующие параметры текста: Times New Roman, размер 12, начертание обычное, для строки заголовка выравнивание по центру, для остальных строк выравнивание по ширине листа. Фиксатор правого отступа на координатной линейке вернуть на позицию 16.5. Отступ между абзацами 12 пт. При наборе текста Enter нажимать только при переходе к следующему абзацу. В тексте 3 абзаца.
    Для набора подписи в строке необходимо установить символ табуляции на позицию 11, затем набрать первую часть текста, нажать клавишу Tab и набрать вторую часть текста.

  4. Сохранить набранный текст в файле с именем NNN_Ltd, нажав для этого кнопку Сохранить на панели Стандартная;
    Закройте документ, выполнив команду Файл > Закрыть.


Задание №2. Дополните письмо следующим текстом, разместив его в конце письма перед подписью:



Для выполнения этого задания необходимо:

  1. Набрать первую фразу и перейти к следующему абзацу (Enter);

  2. Установить левосторонний табулятор на позицию 3 и набрать следующие 3 абзаца (каждый абзац - одно слово);

  3. Расставить табуляторы следующим образом: левосторонний - 1.5, центрированный - 7.5, десятичный - 11. Набрать остальной текст;

  4. Сохранить измененный документ.



Задание №3. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:

________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. Какие операции можно выполнять с выделенными фрагментами?

  2. Назовите известные вам способы выделения фрагментов?

  3. Как найти некоторый фрагмент текста в документе?

  4. Как выйти из текстового процессора?

  5. Включение и выключение панелей инструментов?

Практическое занятие №6

Тема: Создание текстового документа по теме раздела.

Цель: научиться азам работы с текстовым процессором OpenOffice Writer: созданию документа, сохранению документа, вводу информации в документ, редактированию документа.

Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, OpenOffice Writer.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Для удаления, копирования или перемещения, а также для форматирования фрагментов текста соответствующий фрагмент должен быть сначала выделен. Проще всего выделение производится протягиванием мыши или любой командой перемещения курсора при нажатой клавиши Shift. При выделении во многих случаях удобно использовать полосу выделения, которая находится с левой стороны документа (когда указатель мыши находится на ней, он направлен в правый верхний угол экрана).

Чтобы выделить...

Выполните следующие операции:

слово

Дважды щёлкните на слове

строку

Щелкните на полосе выделения рядом с этой строкой

несколько строк

Перетащите указатель мыши или по этим строкам, или по полосе выделения. Можно также щелкнуть в начальной точке выделения, нажать клавишу Shift, щелкнуть в конечной точке выделения, а затем отпустить Shift

абзац

Дважды щелкните на полосе выделения рядом с этим абзацем или трижды щелкните на абзаце

документ

выполните операцию Ctrl+"щелчок мышью" на полосе выделения, нажмите Ctrl+A или выберите команду Правка > Выделить все


Выделенный фрагмент удаляют нажатием клавиши Delete или просто путем набора замещающего текста. Перемещение фрагмента можно осуществить методом перетаскивания или используя буфер обмена. Копирование фрагмента можно осуществить методом перетаскивания при одновременно нажатой клавиши Ctrl (при этом около стрелки появляется знак "+") или используя буфер обмена.

Работа с буфером обмена.

Существует несколько способов работы с буфером обмена:

  1. Использование соответствующих кнопок на панели инструментов - "Вырезать", "Копировать", "Вставить".

  2. Использование соответствующих команд меню Правка > Вырезать, Правка > Копировать, Правка > Вставить.

  3. Использование контекстного меню.

  4. Использование соответствующих комбинаций клавиш.

Поиск и замена текста.

  1. текстовый процессор может автоматически просмотреть ваш документ в поисках вхождений указанного текста:

  2. выберите команду Правка -> Найти или нажмите Ctrl+ F. Появится диалоговое окно Найти и заменить в режиме поиска;

  3. в текстовом поле Найти введите текст, который собираетесь искать. Введенный вами текст называется шаблоном поиска;

  4. щелкните на кнопке Найти далее. Word просмотрит документ на соответствие шаблону поиска. Если соответствующий текст будет найден, он будет выделен, а поиск приостановлен, причем диалоговое окно Найти и заменить будет открыто;

  5. щелкните на кнопке Найти далее для продолжения поиска следующего вхождения шаблона. Или, нажав клавишу Esc, закройте диалоговое окно и вернитесь в окно документа. Найденный текст останется выделенным;

  6. если при просмотрен весь документ или искомый текст не найден, появится сообщение, информирующее вас об этом.

  7. Замена текста.

  8. Команда Заменить позволяет вам найти вхождения шаблона в тексте и заменить их новым текстом. Для замены текста выберите Правка -> Заменить или нажмите Ctrl+H. Появится диалоговое окно Найти и заменить в режиме Заменить. Затем выполните следующее:

  9. в текстовом поле Найти введите текст, который вы хотите заменить;

  10. в текстовом поле Заменить на введите текст, на который вы хотите заменить искомый текст;

  11. щелкните на кнопке Больше (если необходимо) и настройте параметры поиска так, как описывалось в предыдущем разделе;

  12. щелкните на кнопке Найти далее для поиска и выделения первого вхождения искомого текста.

  13. щелкните на кнопке Заменить, чтобы заменить выделенный текст, а затем перейти к следующему его вхождению;

  14. щелкните на кнопке Найти далее, чтобы оставить выделенный текст без изменений и найти следующее вхождение искомого текста;

  15. щелкните на кнопке Заменить все, чтобы заменить все вхождения искомого текста во всем документе.