Файл: «Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли. (на примере торгового предприятия)» (Ассортимент товаров предприятия торговли: характеристика, структура, процесс формирования).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли
1.1. Ассортимент товаров предприятия торговли: характеристика, структура, процесс формирования
1.2. Методы формирования ассортимента товаров предприятия торговли
1.3. Проблемы формирования ассортимента товаров на предприятии торговли и пути их решения
2.1. Краткая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Ария Групп»
3. Совершенствование формирования ассортимента товара на предприятии торговли ООО «Ария Групп»
3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента товаров на исследуемом предприятии
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «Ария Групп»
Анализ процесса формирования товарного ассортимента проводился на базе предприятия розничной торговли ООО «Ария Групп», которое занимается реализацией текстильных товаров в городе Москва.
Анализ фактического ассортимента ООО «Ария Групп» проводился с помощью АВС, XYZ и совмещенного анализа, которые способствовали выявлению среди представленных товарных групп лидеров и аутсайдеров продаж. Используя анализ сравнительной оценки с помощью семантического дифференциала было выявлено какие направления формирования товарного ассортимента развиты хуже остальных.
При анализе деятельности ООО «Ария Групп» были обнаружены следующие недостатки:
- в товарном ассортименте ООО «Ария Групп» имеются неликвидные позиции;
- товарный ассортимент ООО «Ария Групп» не является инновативным и сбалансированным;
- предприятие не проводит исследования направленные непосредственно на изменяющиеся потребности потребителей.
С целью преодоления этих недостатков были разработаны рекомендации – расширение ассортимента ООО «Ария Групп» посредством внедрения инновативной группы товаров.
Данная рекомендация по улучшению показателей ассортимента приводит к росту прибыли на 56,423 тыс. руб., что в конечном итоге позволит получить годовой экономический эффект 80,475 тыс. руб. в 2019 году с учетом данного мероприятия. Следовательно, предложенная рекомендация является экономически целесообразной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
2. "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения"(утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 29.03.2016)
3. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 416 с.
4. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т. Б. Бердникова - М. : ИНФРА-М, 2015. – 215 с.
5. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием: учебник / И. А. Бланк – М. : ТАНДЕМ, 2018. – 415 с.
6. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы: Учебник / Е.А. Бузукова. – СПб. : Питер, 2018. – 163 с.
7. Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов ВУЗов / М.Н. Григорьев. – М. : Гардарики, 2016. – 257 с.
8. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учеб. пособие / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. – Тольятти : Изд. ТГУС, 2016. – 48 (230) с.
9. Ерохина, Л. И. Экономика предприятия (в сфере травного обращения): учебник / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Т. И. Марченко – Тольятти : ТГУС, 2016. – 306 с.
10. Иванова, В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия: Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей / В.И. Иванова. – М. : – 2017. – 214 с.
11. Клочкова, М. С. Мерчандайзинг: учебно-практическое пособие / М. С. Клочкова, Е. Ю. Логинова, А. С. Якорева – М. : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 268 с.
12. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко - 7-е изд., перераб. – М. : НОВОЕ ЗНАНИЕ, 2014. – 543 с.
13. Лыгина, Н. И. Маркетинг товаров и услуг: учебник / Н.И. Лыгина, И.Р. Ляпина. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. – 239 с.
14. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М. : Норма, 2016. – 448 с.
15. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 504 с.
16. Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник / Ф. А. Петрище – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 510 с.
17. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева – М. : ИНФРА-М, 2018. – 248 с.
18. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / Л. В. Прыкина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 360 с.
19. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая – М. : ИНФРА-М, 2017. – 336 с.
20. Сафронова, Н. А. Экономика предприятия: учебник для вузов / Н. А. Сафронова. – М. : Юристь, 2014. – 342 с.
21. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 479 с.
22. Симонова, А. П. Ассортиментная политика фирмы: учебник / А.П. Симонова. – М. : 2016. – 165 с.
23. Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям: учебник / В. Снегирева – СПб. : Питер, 2015. – 416 с.
24. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: учебное пособие для нач. проф. образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 158 с.
25. Теплов, В. И. Коммерческое товароведение: учебник для экон. спец. вузов / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 620 с.
26. Хотинская, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г. И. Хотинская, Харитонова Т. В – М.: Дело и Сервис, 2014. – 257 с.
27. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В. А. Чернов ; ред. М. И. Баканов – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИНИ-ДАНА, 2015. – 639 с.
28. Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие / В. А. Шаповалов – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 345 с.
29. Баутов, А. Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе / А. Н. Баутов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 3. – С. 18-32.
30. Бузукова, Е. А. Стратегический подход к управлению ассортиментом / Е. А. Бузукова // Управление магазином. – 2016. – № 8. – С. 19-22.
31. Бурцев, В.В. Комплексный анализ формирования ассортиментных программ / В. В. Бурцев // Фин. менеджмент. – 2016. – № 4. – С. 3-12.
32. Веселов, А. И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А. И. Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - № 1. – С. 103-114.
33. Грамм, А. В. Об оптимизации ассортимента / А. В. Грамм // Современная торговля. – 2015. - № 3. – С. 18-23.
34. Денисова, А. Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли / А. Л. Денисова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 1. – С. 44-57.
35. Катусова, Е В. Стратегическое планирование ассортимента / Е. В. Катусова // Современная торговля. – 2014. - № 7. – С. 21-27.
36. Киселев, В. М. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли / В. М. Киселев // Маркетинг. – 2013. – № 2. – С. 107-111.
37. Корниенко, В. С. Сокращение затрат за счет оптимизации ассортимента / В. С. Корниенко // Логистика в торговле. – 2013. – № 2. – С. 23-32.
38. Кувшинов, Н. А. Формирование ассортимента при открытии магазина: маркетинговый подход / Н. А. Кувшинов // Управление магазином. – 2014. – № 2. – С. 6-35.
39. Магомедов, Ш. Ш. Ассортиментная политика торгового предприятия / Ш. Ш. Магомедов // Маркетинг. – 2017. - № 1. – С. 51-60.
40. Михайлова, Е. А. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли / Е. А. Михайлова // Маркетинг. – 2015. - № 4. – С. 117-125.
41. Новиков, О. А. Закупка и формирование товарного ассортимента / О. А. Новиков // Современная торговля. – 2016. - № 12. – С. 2-8.
42. Пертенко, Т. П. Показатели ассортимента товаров / Т. П. Петренко // Маркетинг. – 2017. – № 10. – С. 25-28.
43. Пигунова, О. В. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли / О. В. Пигунова // Маркетинг. – 2018. – № 6. – С. 50-53.