Файл: «Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли. (на примере торгового предприятия)» (Ассортимент товаров предприятия торговли: характеристика, структура, процесс формирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли

1.1. Ассортимент товаров предприятия торговли: характеристика, структура, процесс формирования

1.2. Методы формирования ассортимента товаров предприятия торговли

1.3. Проблемы формирования ассортимента товаров на предприятии торговли и пути их решения

2. Анализ формирования ассортимента товаров на примере предприятия розничной торговли ООО «Ария Групп»

2.1. Краткая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Ария Групп»

2.2. Анализ состояния и направлений формирования ассортимента товаров на предприятии ООО «Ария Групп»

3. Совершенствование формирования ассортимента товара на предприятии торговли ООО «Ария Групп»

3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента товаров на исследуемом предприятии

3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «Ария Групп»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Продолжение Таблицы 9

Гармонизация

5,18

5,29

Развитие инновативности

4,98

5,89

Обеспечение сбалансированности

6,33

6,88

Для оценки того, насколько образ, полученный по результатам опроса постоянных покупателей, соответствует образу, полученному по результатам оценки руководителя и специалистов, следует наложить два профиля друг на друга (рисунок 8).

Рис. 8. Профиль оценок состояния направлений формирования ассортимента с точки зрения постоянных покупателей относительно

профиля с точки зрения руководителя и специалистов

На каждой шкале поставлена точка, которая соответствует средней оценке состояния направления. Результатом проведенного исследования служит графическое представление полученных данных в форме профиля оценок состояния направлений формирования ассортимента.

Как видно из рисунка 8 все анализируемые направления формирования товарного ассортимента имеют разные значения, по мнению постоянных покупателей и специалистов. Ввиду наличия разрыва мнений потребителя и руководителя у таких направлений формирования ассортимента, как инновативность и сбалансированность следует предпринять соответствующие меры по уменьшению данного разрыва.

Анализ направлений формирования товарного ассортимента в ООО «Ария Групп» показал, что в целом процесс организован достаточно эффективно, но имеются товарные группы, пользующиеся пониженным спросом у потребителей (скатерти, одеяла и махровые простыни). Лидерами продаж являются ткани и постельное белье. Проведенный АВС, XYZ и совмещенный анализ постельного белья, реализуемого ООО «Ария Групп» позволили выявить, что высокий оборот и стабильный спрос имеют торговые марки «Karven», «Primavelle» и «Унисон», а к товарам непостоянного спроса относится постельное белье «Arya» и «Bella Vita». Товары данных торговых марок можно безболезненно выводить из ассортимента, либо нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых предприятие несет потери.

Анализ характеристик ассортимента показал, что руководитель оценивает показатели ассортимента выше, чем покупатели. Самый большой разрыв мнений наблюдается у таких характеристик, как инновативность и сбалансированность.


3. Совершенствование формирования ассортимента товара на предприятии торговли ООО «Ария Групп»

3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента товаров на исследуемом предприятии

В результате проведенного анализа направлений формирования товарного ассортимента на торговом предприятии ООО «Ария Групп», было выявлено следующее: основным элементом, показатели которого необходимо улучшать, является инновативность и сбалансированность ассортимента реализуемых предприятием товаров.

В ходе проведения анализа направлений товарного ассортимента предприятия с помощью метода семантического дифференциала, в котором принимали непосредственное участие постоянные покупатели ООО «Ария Групп», указавшие на недостаточно развитую инновативность ассортимента товаров. Для снижения степени неудовлетворенности потребителей инновативностью ассортимента товаров, рекомендуется ввести новый вид постельного белья, а именно постельное белье из бамбука. Постельное белье из бамбука - практичная и красивая инновация в текстильном производстве. Бамбуковое волокно с натуральным блеском мягче самого мягкого хлопка и по качеству напоминает шелк и кашемир. В отличие от других антимикробных тканей, требующих специальной химической обработки, ткань из бамбука обладает натуральными анти-микробными свойствами и не нуждается в химикатах. Ткань содержит компонент "BAMBOO KUN", предотвращающий размножение бактерий. Постельное белье из бамбукового волокна создает комфорт и обеспечивает здоровым и спокойным сном, регулируя температуру тела.

С целью совершенствования направлений формирования ассортимента следует провести опрос среди потребителей данных товаров, на основании которого можно определить: как отреагируют постоянные клиенты торгового предприятия ООО «Ария Групп» на добавление в ассортимент нового вида постельного белья, и как увеличится выручка от продаж от введения в ассортимент данного товара.


Так, сотрудниками отдела маркетинга ООО «Ария Групп» была проведена выборка среди постоянных покупателей анализируемого предприятия, которых мог бы заинтересовать новый товар. Состав выборки в количественном выражении составляет 100 человек. Следующим этапом является опрос постоянных потребителей торгового предприятия, суть которого состояла: устный опрос, с помощью которого и будет определен успех расширения товарного ассортимента. После проведения последнего было выявлено: большинство потребителей положительно отреагировали на добавление в ассортимент ООО «Ария Групп» новой вида постельного белья (таблица 9).

Таблица 9

Результаты опроса потребителей

Число потребителей, готовых приобрести инновационный товар

Частота покупок

Вид постельного белья

Средняя цена, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

10

1 раз в год

«евро»

4,7

47,00

40

1 раз в год

полуторное

3,04

121,60

30

1 раз в год

двуспальное

3,95

118,50

20

-

-

-

-

Всего: 100

287,10

Анализ данных таблицы 9 свидетельствует о том, что из 100 опрошенных покупателей торгового предприятия ООО «Ария Групп» 10 готовы покупать постельное белье из бамбука размера «евро», 40 покупателей полуторное постельное белье и 30 покупателей двуспальное постельное белье не чаще 1 раз в год. Выручка от продажи постельного белья из бамбука составит 287,10 тыс. руб.

Издержки на внедрение рекомендации включают в себя: затраты на проведение опроса постоянных покупателей 4,50 тыс. руб., затраты на выплату заработной платы – 8,613 тыс. руб. и единый социальный налог – 2,239 тыс. руб. Общая сумма затрат составила 15,352 тыс. руб.

3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «Ария Групп»

Далее следует рассчитать экономический эффект от внедрения рекомендации, исходные данные которой приведены в таблице 10.

Таблица 10

Исходные данные для расчета экономической эффективности от внедрения рекомендации в ООО «Ария Групп»


Показатели

Условное обозначение

Величина, тыс. руб.

Источник информации

Выручка от продаж отчетного периода

Тоб2017

20239,00

Данные предприятия

Себестоимость проданных товаров

Тобз

15179,25

Данные предприятия

Коммерческие и управленческие расходы 2017 г.

Ио2017

3463,79

Данные предприятия

Переменные коммерческие и управленческие расходы 2017 г.

Ипер2017

1768,63

Данные предприятия

Постоянные коммерческие и управленческие расходы 2017 г.

Ипост2017

1695,16

Данные предприятия

Валовой доход 2017 г.

ВД2017

5059,75

Данные предприятия

Выручка от продаж плановый

Тобпл

20526,10

Расчет

Себестоимость проданных товаров плановый

Тобзакпл

15394,575

Расчет

Коммерческие и управленческие расходы плановые

Иопл

3479,142

Расчет

Исходные данные для расчета данной рекомендации были получены на основе данных ООО «Ария Групп», а также расчетным методом. Расчет эффективности расширения товарного ассортимента на предприятии ООО «Ария Групп» представлен в таблице 11.

Таблица 11

Расчет эффективности расширения товарного ассортимента на торговом предприятии ООО «Ария Групп» посредством внедрения инновативной группы товаров

Показатели

Формула

Расчет

Изменение выручки от продаж розничного в результате расширения ассортимента

Δ Тоб = Тобпл - Тоб

287,10

Прирост выручки от продаж в результате расширения ассортимента, %

Δ Тоб % = х 100%

101,41%

Изменение Себестоимости проданных товаров в результате расширения ассортимента, тыс. руб.

Δ Тобз = Тобзакпл - Тобз

215,325

Прирост Себестоимости проданных товаров, %

Δ Тобз % = х 100%

101,14%

Прирост валового дохода, тыс. руб.

Δ ВД = Δ Тоб - Тобз

71,775

Изменение коммерческих и управленческих расходов, тыс. руб.

Δ Ио = Δ Ипл – Ио

15,352

Прирост прибыли от продаж, тыс. руб.

Δ Пр = Δ ВД - ΔИо

56,423

Экономия по условно-постоянным расходам, тыс. руб.

Эуп = ( - ) * Тоб + Δ Тоб

24,05

Экономия условно-годовая

Эу - Эуп

24,05

Годовой экономический эффект, тыс. руб.

Эгод = Эуп + Δ Пр

80,475


Анализ свидетельствует о приросте выручки от продаж на 1,41 % за счет расширения ассортимента путем включения постельного белья из бамбука, после исследования спроса покупателей торгового предприятия ООО «Ария Групп». Коммерческие и управленческие расходы выросли на 15,352 тыс. руб., что включает затраты на проведение опроса покупателей магазина и рост переменных коммерческих и управленческих расходов, которые напрямую связаны с размером выручки от продаж. Данная рекомендация по улучшению показателей ассортимента приводит к росту прибыли на 56,423 тыс. руб., что в конечном итоге позволит получить годовой экономический эффект 80,475 тыс. руб. в 2019 году с учетом данного мероприятия. Следовательно, предложенная рекомендация является экономически целесообразной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных рыночных условиях торговым предприятиям необходимо постоянно анализировать фактический ассортимент и разрабатывать направления совершенствования его формирования, так как правильно подобранный ассортиментный перечень является гарантией эффективного функционирования предприятия.

Формирование товарного ассортимента – это процесс подбора товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя и предприятия при рациональных затратах на их приобретение и потребление. Задача формирования товарного ассортимента – повышение рентабельности торгового предприятия.

Основными направлениями формирования товарного ассортимента являются: углубление ассортимента; расширение ассортимента; обновление ассортимента; поддержание полноты ассортимента; повышение устойчивости ассортимента; гармонизация ассортимента; развитие инновативности ассортимента; обеспечение сбалансированности ассортимента.

Для удовлетворения потребностей покупателей предприятию необходимо тщательно формировать товарный ассортимент на основе учета показателей ассортимента и его свойств, а также разрабатывать рекомендации по его формированию с целью поддержания конкурентоспособности в условиях изменчивой рыночной среды.

Формирование товарного ассортимента может осуществляться на основе использования различных методов: АВС-анализ; XYZ-анализ; совмещенный АВС и XYZ-анализ; сравнительная оценка с помощью семантического дифференциала.

Для проведения полноценного анализа ассортимента можно совместить несколько известных и универсальных методов, адаптированных к ситуации на конкретном предприятии.