Файл: «Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли. (на примере торгового предприятия)» (Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы анализа формирования ассортимента товаров розничного предприятия
1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них
2.1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»
2.3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров в сети магазинов «Магнит»
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента
3.2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств
3.3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале
Планируя использование основных средств распространения рекламы, специалист по данному направлению должен точно представлять, какие показатели силы, частности и охвата воздействия обеспечивает каждое из таких средств. Данные средства располагаются в следующем порядке: газеты и телевидение, радио, журналы, наружная реклама, прямая реклама.
Каждому из этих средств присущи свои собственные преимущества и ограничения.
Торговая сеть «Магнит» использует всевозможные средства распространения рекламы. Но некоторые из них остались нетронутыми. Среди них можно выделить такие, как наружная реклама (в виде баннеров), реклама на транспорте и внутри него, интернет - реклама, а также прямая реклама.
В роли массового средства воздействия на аудитории потенциальных клиентов, пользующихся различными видами транспорта, такое рекламное средство, как реклама на транспорте является незаменимым. Каждый день тысячи людей пользуются услугами автобусов, троллейбусов. Рекламу на транспорте можно разделить на три вида. Это:
1) рекламная информация, размещённая внутри салона общественного транспорта;
2) рекламные плакаты, которые размещены на наружных сторонах транспортного средства;
3) плакаты, размещённые на ЖД вокзалах, автовокзалах, остановках автобусов и троллейбусов, а также на автозаправочных станциях.
Наружная реклама, которая будет распространена на улицах города, быстро привлечёт внимание прохожих. На баннере может располагаться как логотип данной сети, так и информация о предстоящих акциях или праздниках. Пример представлен на рисунке 17.
Рисунок 17 - Пример баннера ТС «Магнит»
Рассматривая первый вид рекламы на транспорте возможен данный вариант представления рекламной информации о ТС «Магнит», показанный в Приложении Б.
Рассматривая второй вид рекламы на транспорте возможен данный вариант представления рекламной информации о ТС «Магнит», он показан также в Приложении В. И, наконец, возможен данный вариант представления рекламной информации о ТС «Магнит», он показан на рисунке 18.
Рисунок 18 - Вариант представления рекламной информации о деятельности ТС «Магнит» на остановках автобусов и троллейбусов
Интернет-реклама - это реклама, которая размещается в сети Интернет. Её целью является представление товаров, услуг какого -либо предприятия либо представление самого предприятия в сети Интернет.
Интернет - реклама адресована массовому клиенту и имеет характер убеждения. В случае с ТС «Магнит» имеет место быть медийная реклама. Она представляет собой размещение текстово-графических рекламных материалов на различных сайтах, которые представляют собой рекламную площадку. Пример представления информации о ТС «Магнит» с помощью Интернет - рекламы представлен на рисунке 19.
Рисунок 19 - Вариант представления рекламной информации о деятельности ТС «Магнит» с помощью применения медийной рекламы
Последний видом из всех средств распространения рекламы является прямая реклама. Прямая реклама направлена на определённую аудиторию при помощи некоторых средств. К примеру, распространение буклетов о данной торговой сети. Пример буклета изображён в Приложении Г.
Затраты на перечисленные мероприятия приведены в таблице 15.
Таблица 15 - Затраты ТС «Магнит»
Наименование средства |
Время проведения мероприятия |
Стоимость за ед. в месяц итого (руб. ) |
Реклама на баннере |
с 01 по 30 июня 2013 г |
20 000 |
Реклама на остановках |
с 01 по 31 июля 2013 г |
8 000 |
Реклама на транспорте |
с 01 по 31 августа 2013 г |
1 500 |
Реклама в транспорте |
с 01 по 30 сентября 2013 г |
200 |
Реклама в Интернете |
с 01 по 31 октября 2013 г |
250 за 1 тыс. показов |
Реклама на буклетах |
С 01 по 30 ноября 2013 г |
15 000 за 100 экземпляров |
Итого: |
183 дня |
44 950 |
Данные затраты необходимы для увеличения количества просмотров рекламы данной сети.
Каждое из вышеперечисленных средств рекламы, передавая информацию обширному кругу потребителей, имеет свою собственную специфику, а также по - своему выполняет конечную задачу рекламы. Поэтому спонтанный выбор средств может привести к снижению эффективности рекламного мероприятия.
3.3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале
И последним недостатком является тот факт, что торговая сеть уделяет мало внимания дизайну торгового зала. Поэтому будут предложены рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале.
В настоящее время важно не только то, какие товары составляют ассортимент магазина, также важен тот факт, как они преподносятся клиенту. На сегодняшний день существует большое количество новейших технологий, которые привносят всё новые, положительные изменения в работу магазинов.
Мультимедийные технологии представляют собой совокупность современных аудиосредств, видеосредств, виртуальных, а также визуальных коммуникаций, которые используются в процессе организации, планирования и управления различных видов деятельности. Мультимедиа технологии широко используются в рекламной деятельности, при организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг, в обучении и досуговой деятельности. Распространять информацию о пополнении ассортимента ТС «Магнит» возможно не только с помощью рекламных средств, которые находятся за пределами магазинов торговой сети, но и делать это внутри самих торговых залов.
В сети магазинов «Магнит» не достаточно активно применяются как рекламные, так и мультимедийные технологии. В торговом зале мы можем расположить аудио рекламу, а также просматривать ролики, которые будут «рассказывать» о приготовлении собственной продукции. Данные ролики могут транслироваться по мониторам, которые будут находиться при выходе из магазина, а точнее напротив кассы. Стоя в очереди и просматривая данные видеоролики о собственных товарах, потребитель легко может вернуться и купить их.
Также необходимо разместить мониторы по всему торговому залу, в каждом отделе, по которым также покупатели смогут наблюдать различные ролики о продукции ТС «Магнит».
Также возможно применение виртуального промоутера.
Виртуальный промоутер - это то, что необходимо при проведении различного рода промо-акций или выставок. Он представляет собой
эффективную форму, которая влияет на поведение проходящего рядом человека. Виртуальный промоутер всегда успешно приводит к тому, что клиент приобретает рекламируемую продукцию. Его образ может быть совершенно разным, начиная от проекции человека в натуральную величину и, заканчивая образом компании или товара.
По пожеланию заказчика, данное устройство можно оснастить интерактивной системой, которая будет давать возможность для того, чтобы распознавать подошедшего человека, а далее включать соответствующий ролик. Динамичное изображение интерактивного промоутера, а так же звуковое сопровождение с нестандартным представлением информации не оставляют равнодушными ни обычных прохожих, ни профессионалов в рекламном деле. Пример виртуального промоутера представлен в Приложении Д.
В настоящее время все магазины борются за внимание прохожих как непосредственно друг с другом, так и с тысячами различных, движущихся рекламных объектов. На сегодняшний день пластиковые фигуры, какими бы красивыми и идеальными они не были, уже не могут привлечь столько внимания, сколько раньше. В этой схватке могут помочь интерактивные витрины. Forbes назвал их одной из самых перспективных тенденций.
Интерактивные витрины состоят из преимуществ, которыми обладают стандартные видеоэкраны, также они обладают широкими возможностями для вовлечения прохожих в прямой контакт. Сюда входят как тестирования возможностей предлагаемого товара, так и различные приятные игры, которые воздействуют укреплению эмоциональной связи с определённым товаром. Кроме всего этого, так как данная технология ещё не является отраслевым стандартом, то для большинства компаний она играет роль возможности подчеркнуть понимание актуальных трендов самой фирмой, а также это очень хороший информационный повод, эффективно распространяющийся по сети.
Интерактивная витрина позволит фирме (в нашем случае ТС «Магнит») наглядно показать ассортимент магазина и открыть доступ к нему, даже если сам магазин закрыт. Пример интерактивной витрины представлен в Приложении Е.
Использование новых технологий в политике ТС «Магнит» повлечёт за собой некоторые затраты. Они выражены в таблице 16.
Таблица 16 - Затраты на новые технологии ТС «Магнит»
Наименование средства |
Количество (шт. ) |
Стоимость за ед. итого ( руб. ) |
Мониторы для торгового зала |
3 |
9000*3 шт=27 000 |
Виртуальный промоутер |
1 |
75 000 |
Интерактивная витрина |
1 |
145 000 |
Итого: |
247 000 |
Исходя из информации, представленной в таблице 2, можно посчитать, что общая сумма затрат на новые технологии составляет 247 000 рублей.
Применение данных технологий приведёт к увеличению числа клиентов данной сети, а следовательно, увеличит прибыль предприятия, что положительно отразиться на положении сети данных магазинов на Омском рынке.
Заключение
Одна из важнейших товароведных характеристик товаров - это ассортиментная характеристика, определяющая принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара является перечнем товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека.
Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:
- ассортимент услуг является набором услуг, которые предлагаются клиентом. По степени детализации ассортимент услуг включает в себя три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой;
- ассортимент продукции является составом, соотношением отдельных видов изделий в товарах фирмы, отрасли, группе продукции с учётом их качества и сортности;
В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.
Ширина ассортимента является количеством ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.
Глубина ассортимента является количеством изделий в одной ассортиментной группе.
Высота ассортимента является средней ценой ассортиментной группы.
- ассортимент товаров является группой товаров, которые связаны между собой или в силу схожести сферы их функционирования, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Ассортимент товаров — согласно ГОСТ Р 51303-99 является набором товаров, которые объединены по какому-либо одному или совокупности признаков.
При написании данной курсовой работы была рассмотрена деятельность торговой сети «Магнит».
Были изучены такие понятия, как «ассортимент», «формирование ассортимента». Также были рассмотрены классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия, показатели ассортимента и факторы, влияющие на них, принципы, а также этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли.
Была также проанализирована организационно-экономическая характеристика магазинов данной сети. После этого была проанализирована маркетинговая деятельность ТС «Магнит», а также проанализировано формирование ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»
И в завершении были даны рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях. Куда можно включить: рекомендации по совершенствованию ассортимента, применение новых видов рекламных средств, а также применение новых рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале.
В ходе написания данной курсовой работы было выяснено, что торговая сеть «Магнит» очень успешно ведёт свою деятельность. Подтверждение этому является широкий круг потребителей товаров данной торговой сети.
Поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.