Файл: «Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли. (на примере торгового предприятия)» (Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы анализа формирования ассортимента товаров розничного предприятия

1. 1 Понятие о товарном ассортименте, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия

1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них

1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли

2 Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий

2.1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»

2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»

2.3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»

3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров в сети магазинов «Магнит»

3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента

3.2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств

3.3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале

Заключение

Список использованных источников

С помощью широты ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент ТС «Магнит» представлен выше 50% барьера по сравнению с конкурентами. Это даёт возможность успешной конкуренции на рынке. Но расширение ассортиментных позиций составляет 20 наименований. Это даёт возможность торговой сети увеличивать возможное предложение. Полнота ассортимента является способностью набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности. Действительный показатель полноты можно охарактеризовать с помощью фактического количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородной группы. Базовый показатель полноты можно охарактеризовать с помощью регламентируемого или планируемого количества товаров однородной группы. Коэффициент полноты является отношением действительного показателя полноты к базовому. Полнота ассортимента представлена в таблице 8.

Таблица 8 - Полнота ассортимента ТС "Магнит"

Наименование

товаров

Действительный

показатель

полноты

Базовый

показатель

полноты

Коэффициент полноты, %

Собственное

производство

7

13

53, 8

Продукты

19

28

67, 8

Косметика/Бытовая

химия

7

11

63, 6

Очень сложно установить возможность, что один сорт сможет заменить другой. Но показатель полноты ассортимента показывает, что практически 54% товара собственного производства удовлетворяет потребности в данном виде, на практически 68% удовлетворяют запросы продукты, и на почти 64% удовлетворяют запросы товары косметики и бытовой химии. Ассортимент в этом случае является рациональным, потому что количество наименований продукции достаточно велико для того, чтобы удовлетворять любые потребности клиентов сверхбольшим количеством названий. Устойчивость ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью такой продукции является наличие устойчивого спроса на них. Устойчивость ассортимента можно охарактеризовать с помощью коэффициента устойчивости. Коэффициент устойчивости является отношением количества видов, разновидностей и наименований продукции, которая пользуется устойчивым спросом у клиентов к общему количеству видов, разновидностей и наименований продукции тех же однородных групп. Устойчивость ассортимента представлена в таблице 9.


Таблица 9 - Устойчивость ассортимента ТС «Магнит»

Наименование

товаров

Устойчивая

Действительная

Коэффициент

устойчивости

Собственное

производство

5

15

Продукты

10

20

Косметика/Бытовая

химия

4

10

Итого:

19

45

42

Почти половина представленной продукции пользуется устойчивым спросом, несмотря на разность предпочтений клиентов.

Товар обладает устойчивым спросом, в некотором роде не только из-за вкусовых качеств, а ещё и из-за «удобной» невысокой цены.

Новизна ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

Новизна ассортимента может характеризоваться с помощью двух показателей. Это: действительное обновление и степень обновления.

Коэффициент обновления или степень обновления является отношением количества новой продукции к общему количеству наименований товаров. Обновление ассортимента представлено в таблице 10.

Обновление не выступает в роли одного из основных направлений ассортиментной политики торговой сети. Как раз наоборот - ставка делается на постоянные предпочтения потребителей. Однако ТС «Магнит» старается вводить новые товары, что у них получается довольно успешно.

Таблица 10 - Обновление ассортимента ТС «Магнит»

Наименование

товаров

Действительная

широта

Действительное

обновление

Степень обновления, %

Собственное

производство

9

3

33, 3

Продукты

21

15

71, 4

Косметика/Бытовая

химия

9

7

77, 7

Идея ABC-анализа стоится на известном принципе Парето: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20: 80». Яркие примеры этого правила: «20% товаров приносят 80% прибыли»; «20% покупателей приносят 80% оборота». ABC-анализ ТС «Магнит» представлен в таблице 11.

Таблица 11 - ABC-анализ ТС «Магнит»

Товарная

группа

Наименование товара

Стоимост ь, руб.

Объём

Доля в обороте

, %

Доля в обороте с

накопит

ельным

итогом

Груп

па

1)Собствен

ное

производст

во

Салат «Курочка ряба»

20, 90

100 гр.

15, 47

15, 47

А

Кекс «Тутти-Фрутти»

18, 90

100 гр.

13, 99

29, 46

А

Блины с мясом

17, 90

100 гр.

13, 25

42, 71

А


Крендель

«Выборгский»

16, 90

1 шт.

12, 51

55, 22

А

Печеночные оладьи

16, 90

100 гр.

12, 51

67, 73

В

Хлеб с отрубями

13, 90

1 шт.

10, 29

78, 02

В

Печенье сдобное «Курабье»

13, 90

100 гр.

10, 29

88, 31

В

Картофель жареный с грибами и луком

9, 90

100 гр.

7, 33

95, 64

С

Салат «Витаминный»

5, 90

100 гр.

4, 37

100

С

2)

Продукты

Сыр «Косичка копченая»

284, 00

1 кг

22, 25

22, 25

А

Кофе «Чёрная карта»

99, 90

100 гр.

7, 83

30, 08

А

Сыр плавленый «Виола»

91, 00

400 гр.

7, 13

37, 21

А

Овсяная каша «Чудо»

89, 90

210 гр.

7, 04

44, 25

А

Нектар «Моя семья»

66, 90

2 л

5, 24

49, 49

А

Чипсы «Лейз»

60, 90

150 гр.

4, 77

54, 26

А

Крупа гречневая «Увелка»

56, 90

500 гр.

4, 46

58, 72

А

Лечо «Пиканта»

54, 90

520 гр.

4, 3

63, 02

В

Чай «Гринфилд»

54, 90

25 пак.

4, 3

67, 32

В

Масло 72, 5% «Простоквашино»

45, 90

180 гр.

3, 6

70, 92

В

Маргарин «Рама»

43, 90

500 гр.

3, 44

74, 36

В

Сметана 25% «Простоквашино»

43, 90

400 гр.

3, 44

77, 8

В

Квас «Русский дар»

39, 90

1 л

3, 13

80, 93

В

Молоко 3, 5% «Простоквашино»

35, 90

1 л

2, 81

83, 74

В

Кефир 3, 2% «Простоквашино»

35, 90

1 л

2, 81

86, 55

В

Шок. конфеты «Ласточкина почта»

32, 90

250 гр.

2, 58

89, 13

С

Творог зерненный «101 зерно+сливки»

31, 90

250 гр.

2, 5

91, 63

С

Завтраки сухие «Дансония»

31, 90

175 гр.

2, 5

94, 13

С


Шоколад «Сладко»

27, 90

100 гр.

2, 19

96, 32

С

Фасоль белая «Глобус»

25, 00

425 мл

1, 96

98, 28

С

Майонез «Мистер Рикко»

21, 90

210 гр.

1, 72

100

С

3)

Косметика

/Бытовая

химия

Подгузники «Хаггис»

252, 00

28 шт.

22, 7

22, 7

А

Шампунь «Хед энд шолдерс»

180, 00

400 мл

16, 21

38, 91

А

Зубная щётка «Орал би»

146, 90

1 шт.

13, 23

52, 14

А

Антиперспирант «Дав»

114, 90

200 мл

10, 35

62, 49

В

Стиральный порошок «Би-Макс»

109, 90

1, 5 кг

9, 9

72, 39

В

Зубная паста «Бленд-а-мед»

109, 00

75 мл

9, 82

82, 21

В

Чистящее средство для стёкол «Мистер Мускул»

89, 90

500 мл

8, 1

90, 31

С

Средство для купания «Джонсонс бейби»

84, 90

300 мл

7, 65

97, 96

С

Средство для мытья посуды «Сорти»

22, 90

500 гр.

2, 06

100

С

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенный ABC-анализ показал, что основную долю товарооборота магазина ТС «Магнит» обеспечивают такие товары, как молочная продукция, хлебобулочные изделия, чай, масло, которые относятся к группе В. Товарам— сыр, кофе, блины, относящимся к группе А, необходимы в развитии и требуемы дополнительные акции по стимулированию сбыта, к примеру, в виде снижения цен или расширения ассортимента.

Также здесь можно применить матрицу БКГ. Суть модели: матрица БКГ предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного роста должна генерировать и извлекать денежные средства из успешных бизнесов на зрелых рынках и инвестировать их в быстро растущие привлекательные новые сегменты, укрепляя в них положение своих товаров и услуг для получения в будущем устойчивого уровня дохода. Задачи модели: БКГ анализ используется для определения приоритетов в развитии ассортиментных единиц компании, позволяет определить направления для будущих инвестиций и разработать долгосрочные стратегии развития каждой единицы ассортимента.


Для разработки данной модели я выбрала товары из товарной группы «Продукты». А именно: сыр плавленый «Виола», чай «Гринфилд», молоко 3, 5% «Простоквашино», шоколад «Сладко», майонез «Мистер Рикко».

Данные представлены в таблице 12 и в таблице 13.

Таблица 12 - Расчёт доли рынка товаров

Наименование

Объём

прибыли,

руб.

Наименование

Объём

прибыли,

руб.

Темп

Высокий

«Трудные дети»

«Звёзды»

роста

Майонез

«Мистер

Рикко»

3 285

Сыр плавленый «Виола»

16 380

Низкий

«Собаки»

«Дойные коровы»

Шоколад

«Сладко»

2 511

Молоко 3, 5% «Простоквашино»

Чай «Гринфилд»

10 770

11 529

Низкая

Высокая

Доля в обороте

Таблица 13 - Построение матрицы БКГ по объёму прибыли

Наименование

товара

Объём продаж, шт.

Объём

прибыли,

руб.

Доля в обороте

Размер доли для матрицы

Сыр плавленый «Виола»

180

16 380

36, 9

высокий

Чай «Гринфилд»

210

11 529

25, 9

высокий

Молоко 3, 5% «Простоквашино»

300

10 770

24, 3

высокий

Шоколад

«Сладко»

90

2 511

5, 6

низкий

Майонез «Мистер Рикко»

150

3 285

7, 3

низкий

Итого:

930

44 475

100

Можно сделать следующие выводы:

1) первым шагом предприятие должно решить судьбу товара «Шоколад «Сладко»». Данный товар необходимо исключать из ассортимента. Если ёмкость рынка велика, то можно попробовать сделать из данного товара «Дойную корову». Для этого необходимы программы по улучшению товара.

2) предприятию не хватает «Звёзд». Необходимо рассмотреть возможность развития товара «Майонез «Мистер Рикко»» (укрепить конкурентные преимущества, развить знание товара). В случае невозможности развития существующих «Трудных детей» в «Звёзды» -рассмотреть создание новых товаров, способных занять это место.