Файл: Курсовая работа по дисциплине Основы государственного и муниципального управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Управляющие советы образовательных учреждений функционируют во многих странах, причем как с децентрализованной (например, Канада, США, Нидерланды, Финляндия), так и централизованной (например, Италия) системой управления образованием.

Так, согласно Конституции Канады, каждая провинция страны ответственна за организацию и реализацию среднего образования. Соответственно, от провинции к провинции могут меняться способы организации и деятельности управляющих советов. В Канаде существуют ассоциации Управляющих советов образовательных учреждений на уровне провинций, а также Национальная Ассоциация школьных управляющих Канады.

Функционируют специальные ассоциации управляющих католических школ, франкоязычных школ, англоязычных школ и т. д. Согласно закону об образовании Канады Управляющие советы обязательно должны быть в каждом образовательном учреждении. Члены Советов избираются тайным голосованием и тесно взаимодействуют с местными органами управления образованием.

Для стран с развитой рыночной экономикой характерна достаточно гармоничная и слаженная система подготовки специалистов высшего образования.

В большинстве развитых государств зачисление абитуриентов в вуз происходит по результатам конкурса аттестатов об образовании или же по результатам тестирования, которое может быть единым для всей страны или осуществляться индивидуально, по вузам. Обучение производится по успешно внедренной и освоенной трехступенчатой модели организации стационарного образования – «бакалавр – магистр – доктор». Использование данной системы позволяет внести в процесс получения образования студентом элемента состязательности, с целью их дальнейшего отбора из числа наилучших,для продолжения образовательной деятельности на последующих ступенях.

Обучение студентов на первой ступени осуществляется как без привязки к какому-либо конкретному виду профессиональных занятий, так и обладать определенной профессиональной направленностью и составляет 4 года. По окончании процесса обучения, студенту присваивается степень бакалавра наук или бакалавра искусств.

В настоящее время для развитых стран характерно рассмотрение студентов в качестве потребителей образовательных услуг в сфере высшего образования. С учетом данной тенденции в вузах в обязательном порядке проводится анкетирование среди обучающихся с целью определения уровня качества проводимых преподавателями лекционных и семинарских занятий.


Наиболее широкому охвату населения различными формами высшего образования способствует расширение вечерней и заочной форм обучения.

Например, на территории Соединенных Штатов Америки, в определенной степени получила распространение специфическая форма обучения, характеризуемая как «полуочное» образование.

Сущность процесса получения высшего образования в данной форме состоит в том, что только часть знаний передается и приобретается непосредственно на занятиях, проводимых в учебном заведении – большая часть разделов курсов образовательных дисциплин остается студентам на самостоятельное изучение.

Многие западные ученые и общественные деятели активно продвигают идеи дальнейшего развития вечерней и заочной форм обучения, характеризуя данный процесс как реальное проявление демократизации высшего образования.

Основным типом высших учебных заведений для большинства развитых стран является университет – в данных образовательных учреждениях сконцентрирована основная масса студентов (60–80 %).

Также будет справедливым заметить, что в развитых западных странах отмечается интенсивное развитие и неуниверситетского сектора высшего образования, представленного трех- и четырехгодичными высшими профессиональными школами. Обучение в данных учебных заведениях становится все более востребованным, что даже приводит к возникновению конкуренции с университетами. Такой высокий уровень популярности обусловлен, прежде всего, меньшей продолжительностью сроков обучения (по сравнению с университетом), подготовка специалистов имеет четкую профессиональную направленность.

Рассмотрев некоторые модели государственно-общественного управления зарубежных стран, можно сделать вывод, что в каждой стране существует своя модель управления. И от каждой рассмотренной модели, можно взять часть для рассмотрения в России. И применять ее на практике, так как муниципальное управлении находится на стадии развитии.

Таким образом, образование является важнейшей отраслью для формирования человеческого капитала – важнейшего фактора экономического развития с современной цифровой экономике. В свою очередь, развитие цифровых технологий влияет на особенности и содержание образования. Правовое регулирование и управление сферой образования в Российской Федерации вовлечены все уровни власти и местного самоуправления. В финансирование данной сферы также задействована средства бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.



ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В АСКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2.1. Характеристика Аскинского муниципального образования Республики Башкортостан

Муниципальный район ­Аскинский район Республики Башкортостан – муниципальное образование (далее – муниципальный район), в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами может устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы муниципального района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.