Файл: Распределение и использование прибыли как источника экономического роста предприятий (Прибыль как источник экономического роста предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отметим, что наибольшее отрицательное влияние на изменение выручки оказало уменьшение отпускных цен. Так, факторное влияние составило уменьшение валовой выручки на 2 728 790 тыс. руб.

За анализированный период себестоимость деятельности уменьшилась, что положительно повлияло на прибыль. Изменение данного показателя повлияло на увеличение в размере 2 269 392 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо особое внимание уделить ценовой политике.

Продвижение, реклама, маркетинг.

После того, как будет выяснится, что причина снижения рентабельности продаж кроется в падении объемов реализации товаров, то предпринимателю стоит больший акцент в работе сделать на маркетинг и продвижение.

Мотивация работников.

Любой предприниматель, заинтересованный в увеличении рентабельности продаж, должен постараться мотивировать своих сотрудников продавать больше, чтобы общее количество позиций увеличивалось, чтобы работники старались максимально выполнить план продаж за месяц.

Расширение области деятельности предприятия.

Данная мера позволит предприятию не только повысить уровень рентабельности деятельности, но и позволит эффективно использовать накопленные финансовые ресурсы организации.

Отметим, что данная рекомендация является приоритетным направлением анализируемого предприятия. Для реализации выбрано мероприятие, которое заключается в расширении производственной деятельности предприятия.

Для внедрения новых направлений деятельности предприятию необходимо провести тренинги для обучения персонала. Затраты на проведения данного мероприятия составят (22 800 тыс. руб. – оплата за треннинг (4 дня)); увеличение заработной платы сотрудникам в связи с увеличением выполняемых функций – 12%. В результате расширения деятельности выручка предприятия предварительно увеличится на 13%

Рассмотрим влияние на финансовое состояние компании. Расходы на внедрение данного проекта реализуем за счет собственных денежных средств предприятия.

В таблице 8 представим прогнозный отчет о финансовых результатах компании.

Таблица 8

Прогнозный отчет о финансовых результатах предприятия

Код

Отчетный

Базисный период,

Показатель

строки

Прогноз

период, 2019 г.

2018 г.

2

3

4

5

Выручка

2110

2 630 507

2 327 882

4 334 290

Себестоимость продаж

2120

-1 778 152

-1 587 615

-2 926 455

Валовая прибыль (убыток)

2100

852 355

740 267

1 407 835

Коммерческие расходы

2210

-33 623

-33 623

-60 584

Управленческие расходы

2220

-659 763

-659 763

-913 298

Прибыль (убыток) от

продаж

2200

158 969

46 881

433 953

Проценты к получению

2320

117 180

117 180

28 574

Проценты к уплате

2330

-103 400

-103 400

-47 406

Прочие доходы

2340

87 731

87 731

307 013

Прочие расходы

2350

-325 893

-325 893

-178 448

Прибыль (убыток) до

налогообложения

2300

-65 413

-177 501

543 686

Текущий налог на

прибыль

2410

13 083

-419

-112 726

Изменение отложенных

налоговых активов

2450

-181

-181

975

Чистая прибыль (убыток)

2400

-52 511

-197 864

458 379


Таким образом, при расширении деятельности предприятия можно отметить, увеличение чистой прибыли предприятия. Отметим, что несмотря на то, что предприятие получило отрицательный финансовый результат, убыток сократилась более чем в два раза, что является положительной динамикой. Для оценки эффективности деятельности предприятия рассмотрим показатели рентабельности.

Таблица 9

Анализ рентабельности с учетом прогнозного года

Прогноз

2019

Изменение,

Изменение,

+/-

%

Рентабельность активов (ROA)

-0,017

-0,061

0,043

28,40

Коэффициент рентабельности

-0,080

-0,374

0,294

21,29

собственного капитала (ROE)

Коэффициент рентабельности продаж

-0,020

-0,085

0,065

23,49

(ROS) по чистой прибыли

Коэффициент рентабельности продаж

0,060

0,020

0,040

300,08

(ROS) по прибыли от продаж

Рентабельность производства

-0,021

-0,087

0,065

24,49

Рентабельность продаж отображает долю прибыли в выручке организации. Так, значение данного показателя за анализированный период увеличилось, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия и наличие положительного финансового результата в прогнозном году. Рентабельность продаж за период увеличилась на 0,04 пункта. Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Наблюдаемую динамику можно оценить, как положительную. Повышение данного показателя за период составило 0,294 пункта.

Таблица 10

Анализ ликвидности баланса с учетом прогнозного года

Показатель

Прогноз

2019 г.

Изменение

Изменение

, +/-

, %

Денежные средства и краткосрочные

1516670

282406

1234264

537,05

финансовые вложения

Денежные средства, краткосрочные

1983386

750179

1233207

264,39

финансовые вложения и краткосрочная

дебиторская задолженность, прочие

оборотные активы

Средняя величина оборотного капитала

2832712

2206702

626010

128,37

(оборотных активов)

Среднегодовая сумма всех активов

3793878

2923425

870453

129,78

Сумма чистых активов (на конец

561075

759162

-198087

73,91

периода)

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,685188

0,74128

-0,0561

92,43

(норма денежных резервов)

8

Коэффициент быстрой ликвидности

1,276215

1,45937

-0,18316

87,45

(критической оценки)

6

Коэффициент текущей ликвидности

1,281792

1,27135

0,010436

100,82

(покрытия долгов)

6


Коэффициент абсолютной ликвидности за анализируемую динамику имел тенденцию к увеличению. Отметим, что наблюдаемое значение свидетельствует о том, что на предприятии рационализируется структуре капитала, уменьшается доля неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах. Так, по состоянию на 31.12.2019 г. показатель характеризовался значением 0,68, на конец прогнозного г. увеличился на 13% и составил 0,74.

Коэффициент критической ликвидности также характеризовался динамикой снижения. Так, по состоянию на 31.12.2019 г. показатель составил 1,45, на конец прогнозного года снизился 13% и составил 1,27.

Таким образом внедрение предложенного мероприятия положительно повлияет на финансовое состояние предприятия и эффективность его деятельности.

Заключение

Цель, которая была поставлена мной перед началом написания данной бакалаврской работы, была достигнута, все необходимые задачи были решены.

Отметим, что в ходе анализа финансового состояния была отмечена отрицательная динамика по показателям рентабельности и неэффективному использованию оборотных активов предприятия. Таким образом, предприятием было актуализировано открытие нового направления деятельности. Затраты на проведения данного мероприятия составят (22 800 тыс. руб. – оплата за тренинг (4 дня)); увеличение заработной платы сотрудникам в связи с увеличением выполняемых функций – 12%. В результате расширения деятельности выручка предприятия предварительно увеличится на 13%.

При расширении деятельности предприятия можно отметить, увеличение чистой прибыли предприятия. Отметим, что несмотря на то, что предприятие получило отрицательный финансовый результат, убыток сократилась более чем в два раза, что является положительной динамикой. Рентабельность продаж отображает долю прибыли в выручке организации. Так, значение данного показателя за анализированный период увеличилось, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия и наличие положительного финансового результата в прогнозном году. Рентабельность продаж за период увеличилась на 0,04 пункта.

Таким образом, внедрение предложенного мероприятия положительно повлияет на финансовое состояние предприятия и эффективность его деятельности.

Список использованной литературы


  1. Агаркова, Л.В. Пути улучшения финансового состояния / Л.В. Агаркова, И.М. Подколзина // Экономика. Бизнес. Банки. – №2 (11). – 2018. – С. 79-84.
  2. Агекян, Л. С. Содержание анализа финансового состояния организации и решения, принимаемые на его основе / Л.С. Агекян // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 329-331.
  3. Бердникова, Л. Ф., Портнова, Е. С. Финансовое состояние организации: понятие и факторы, на него влияющие / Л.Ф. Бердникова, Е.С. Портнова // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 372-374.
  4. Бланк, И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. — Киев: Эльга: Ника-Центр, 2018. — 784 с.
  5. Быкова, Н. Н. Сущность понятия финансового состояния предприятия в трактовке разных авторов / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 369-372.
  6. Гусева, Е.А., Пильникова, И.Ф. Анализ финансового состояния организации / Е.А. Гусева, И.Ф. Пильникова // Молодежь и наука. 2016. № 5. С. 181.
  7. Гурнович, Т.Г., Захарова, М.И. Финансовая устойчивость предприятия / Т.Г. Гурнович, М.И. Захарова // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 71-73.
  8. Ибашева, П.А. Диагностика финансовой устойчивости компании и профилактика кризисного состояния / П.А. Ибашева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2017. № 32. С. 125-130.
  9. Игнатьева, Е. В. Методика анализа финансового состояния предприятия / Е.В. Игнатьева // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 272-275.
  10. Игонина, А. В. Диагностика финансового состояния предприятия и пути его улучшения / А.В. Игонина // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1266-1271.
  11. Исхакова, З. Р., Маймур, Т. Д. Современные подходы к анализу финансового состояния организации / З.Р. Исхакова, Т.Д. Маймур // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 371-375.
  12. Кереева, А. Р. Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия / А.Р. Кереева // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 509-512.
  13. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2018. -1104 с.
  14. Крайнова, К. А., Кулина, Е. А., Сатушкина, В. С. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия в условиях кризиса / К.А. Крайнова, Е.А. Кулина, В.С. Сатушкина // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. — С. 46-50.
  15. Куряева, А.В. Финансовая устойчивость как одна из главных характеристик финансового состояния предприятия / А.В. Куряева // Вектор экономики. 2017. № 1 (7). С. 19.
  16. Лазарева, А. Б. Сущность финансового состояния коммерческой организации и виды его анализа / А.Б. Лазарева // Молодой ученый. — 2016. — №9.2. — С. 30-32.
  17. Островская, Е.А., Горбунов, В.Н. «Финансовое состояние», «Финансовая устойчивость», «Банкротство» в российских научных журналах / Е.А. Островская, В.Н. Горбунов // Образование и наука в современном мире. Инновации. 2017. № 1. С. 225-232.
  18. Павлова, Л. Н. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Н. Павлова.– М.: Юнити-Дана, 2017. — 273с.
  19. Чернова, В.Э. Анализ финансового состояния предприятия / В.Э. Чернова, Т.В. Шмулевич. – СПб.: СПбГТУРП, 2018. – 95 с.
  20. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации / А.Д. Щеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА - М, 2013. – 237с.