Файл: Разработка маркетинговой и производственной стратегии фирмы ип регинский Я. Э.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как видно из таблицы конкурентоспособности, нашими явными конкурентами являются городские фирмы по пошиву одежды, т.к. большинство из них имеют достаточно не плохую репутацию.

2.5 Анализ покупателей, целевые сегменты покупателей ИП Регинский Я.Э.

Исследование потребителей проводилось в период с 17.12.22 г. по 09.01.23 г. путем анкетирования посетителей ИП «Регинский», было проведено анкетирование.

Таблица 12 - Вопрос 1: Как часто вы покупаете новую одежду

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Раз в 2 недели или чаще

14

6%

2. Раз в месяц

86

33%

3. Раз в два-три месяца

107

44%

4. Реже чем раз в три месяца

43

17%

Таким образом, 44% респондентов покупает новую одежду раз в 2-3 месяца, 33% раз в месяц, 17% реже, чем раз в 3 месяца, 6% раз в 2 недели или чаще.

Таблица 13 - Вопрос 2: Сколько вы тратите на одежду в выбранный вами промежуток времени (в рублях)?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. От 500 до 1500

36

13%

2. От 1500 до 3000

143

57%

3. От 3000 до 5000

62

26%

4. От 5000 и более

9

4%


Таким образом, 57% респондентов тратят на одежду от 1500 до 3000, 26% от 3 до 5 тысяч, 13% от 500 до 1500 рублей, 4% от 5000 и более.
Таблица 14 - Вопрос 3: Какой стиль одежды вы предпочитаете?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Повседневный

183

72%

2. Деловой

33

14%

3. Спортивный

22

9%

4. Классический

10

5%


Таким образом, 72% респондентов предпочитает повседневный стиль одежды, 14% деловой, 9% спортивный, 5% классический.
Таблица 15 - Вопрос 4: При выборе предприятия по пошиву одежды имеют ли для вас значение скидки, распродажи и тому подобные акции?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Да, очень большое

164

65%

2. Да, подобные акции для меня довольно важны

62

25%

3. Скорее являются для меня приятным дополнением

18

8%

4. Нет, не имеют для меня особого значения

6

2%

Таким образом, для 65% респондентов скидки, распродажи и тому подобные акции имеют очень большое значение. Для 25% подобные акции довольно важны, для 8% скорее являются приятным дополнением, для 2% не имеют особого значения.

Вопрос 5: Какие предприятия по пошиву одежды в городе Иваново Вы знаете?

На основании ответов на этот вопрос можно сделать вывод, что большинство респондентов предпочитает покупать одежду в торговых центрах.
Таблица 16 - Вопрос 7: Как вы узнали о нашем предприятие?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. От знакомых, друзей, родственников

154

62%

2. Реклама на транспорте

-

-

3. Реклама по радио

-

-

4. Из интернета

-

-

5. Другой вариант ответа

96

38%


Таким образом, 62% узнали о предприятие от знакомых, друзей, родственников, никто - из рекламы и интернета, 38% проходили мимо.
Таблица 17 - Вопрос 8: Часто ли вы бываете на нашем предприятие?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Часто

50

22%

2. Иногда

67

27%

3. Редко

133

53%


Таким образом, 53% респондентов редко бывают на предприятие ИП Регинский, 27% иногда, и 22% часто.
Таблица 8 - Вопрос 9: Устраивает ли вас выбор одежды на предприятие ИП Регинский?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Полностью устраивает

9

3%

2. В целом устраивает

77

31%

3. Частично устраивает

129

49%

4. В целом не устраивает

23

12%

5. Полностью не устраивает

12

5%


Основной покупатель ИП Регинский большинство (88%) являются лицами женского пола в возрасте от 21 года до 45 лет (81%), преимущественно работающие (82%), имеющие совокупный ежемесячный доход семьи от 40 и более тысяч рублей (66%).
2.6Анализ внутренней среды фирмы, ассортимент, обновление ассортимента ИП Регинский Я.Э.
ИП Регинский Я.Э. имеет достаточно широкий ассортиментный ряд.

Таблица 9 – Ассортимент ИП Регинский Я.Э.


Наименование товара

Фактическое наличие(Шд)

Фактическое значение у конкурента (Incite)

Устойчивость ассортимента (У)

Новизна (Н)

Пальто

6

3

2

1

Брюки

10

7

3

0

Блузы

Короткий рукав.

Длинный рукав.

15

12

7

5

7

5

4

2

8

7

5

3

Костюм

5

3

2

1

Куртки

12

7

4

2

Юбка

10

4

2

1

Пиджак

7

5

4

2

Платье

20

11

8

5

Обувь

5

4

2

1

Носки

4

4

4

2

Текстиль

1

2

3

1

Итого:

90

56

43

23



Пошив одежды каждый осуществляется в соответствие с трендами и сезонными тенденциями, у данного предприятия каждый год выпускается новый вид одежды, текстиля, который не похож на тот что был ранее.

Глава 3. Разработка маркетинговой и производственной стратегии на основе особенностей внутренней среды ИП Регинский Я.Э.

3.1Обоснование и разработка маркетинговой стратегии и производственной стратегии фирмы ИП Регинский Я.Э. ( SWOT анализ и выводы)

Стратегические решения относительно товаров и товарных групп связаны с изменением ассортимента предприятия. Товарный ассортимент – это набор товаров, сформированный по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности. Классификация товарных стратегий представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 – Классификация товарной стратегии фирмы ИП Регинский Я.Э.

Изменения товарного ассортимента могут происходить за счёт изменения количества предлагаемых ассортиментных групп (стратегии экстенсивных изменений) или за счёт изменений в пределах одной ассортиментной группы (стратегии интенсивных изменений).

Ассортимент товаров:

  1. Брюки, джинсы, свитера, водолазки, футболки;

  2. Верхняя одежда;

  3. Нижнее белье;

  4. Чулочно-носочные изделия (носки, гольфы, лосины);

  5. Аксессуары (бижутерия, перчатки, ремни).

Данная компания производит и реализует каждой группе покупателей весь свой товарный ассортимент.

Для рассматриваемого предприятия выбираем стратегию насыщения ассортиментной группы. Она означает выпуск новых товаров в пределах существующего диапазона основных характеристик.

В соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентной и товарной стратегией, цель предприятия – долгосрочная стабильность и доходность.

Это определяет следующие ценовые стратегии для ИП Регинский Я.Э.: стратегию средних цен и стратегию скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей.

Данная совокупность ценовых стратегий согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.

Формирование эффективной системы распределения связано с решением двух основных стратегических задач:

  1. Насколько интенсивным должен быть охват рынка;

  2. Каким образом продавать товар – непосредственно или через сбытовых посредников.

Различают три основных стратегии охвата рынка: