Файл: Разработка маркетинговой и производственной стратегии фирмы ип регинский Я. Э.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- возможности: лёгкость получения кредитов, появление современной техники и новых технологий и развитие интернет-технологий.

- угрозы: большое налоговое бремя, рост ставки ЦБ РФ, постоянный рост цен на бензин и высокие процентные ставки по кредитам.

Факторы микроэкономического окружения внешней среды предприятия представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Факторы микросреды ИП Регинский Я.Э.

Направления

Значимые факторы микросреды предприятия

Поставщики предприятия

Надёжные поставщики товаров

Использование поставщиками новых технологий в

производстве

Укрепление партнёрских отношений с поставщиками

Потребители

Изменение вкусов потребителей

Важность для покупателей таких параметров как цена,

качество товаров и качество обслуживания

Опасность появления товара-заменителя

Развитие безопасных индустрий производства

Достижение высокого качества обслуживания у конкурентов

Опасность со стороны новых конкурентов

Высокая вероятность появления новых конкурентов, но вряд ли способных конкурировать по ценам, ассортименту и

качеству обслуживания

Угрозы микросреды включают, достижение высокого качества обслуживания и товаров конкурентов, освоение конкурентами новых технологий, изменение вкусов потребителей в сторону более дорогих продуктов и более высокого качества обслуживания, а также ужесточение конкуренции в отрасли.

На втором шаге стратегического анализа предприятия проведен анализ внутренней среды, основным предназначением которого является определение и понятие слабых и сильных сторон фирмы.


Основные значимые факторы внутренней среды ИП Регинский Я.Э. перечислены в таблице 5.

Оценка сильных и слабых сторон ИП Регинский Я.Э.проводилась по аналогии с анализом внешней среды – на основе экспертных оценок. Результаты оценок сильных сторон предприятия представлены в таблице 5, а слабых сторон предприятия таблице 6.

Таблица 5 - Факторы внутренней среды ООО «Ореанд»

Маркетинг

Продукция

Управление

Присутствие на

рынке

Акции

Безопасность продукции

Большие

транспортные расходы

Небольшое количество филиалов предприятия

Различные средства

рекламы

Не достаточно широкий ассортимент товаров, в сравнении с основными

конкурентами

Небольшие объёмы продаж

-

Есть свой сайт

Высокое качество товаров и обслуживания

Низкие цены

-

Таблица 6 - Оценка сильных сторон ИП Регинский Я.Э.

Сильные стороны

Вес

фактора

Оценка

Взвешенная

оценка

Низкие цены

0,29

5

1,45

Контроль качества товаров

0,17

4

0,68

Акции

0,11

4

0,44

Есть свой сайт

0,1

4

0,4

Высокое качество обслуживания

0,17

5

0,85

ИТОГО:

1

-

4,52

Как видно из представленной таблицы 6, основные сильные стороны ИП Регинский Я.Э. включают низкие цены на товары, контроль качества товаров, акции, высокое качество обслуживания покупателей.



Далее рассмотрим слабые стороны ИП Регинский Я.Э

Таблица 7 - Оценка слабых сторон ИП Регинский Я.Э.

Слабые стороны

Вес

фактора

Оценка

Взвешенная

оценка

Один филиал в городе Иваново

0,16

3

0,48

Недостаточно эффективные средства рекламы

0,21

2

0,42

Небольшие объёмы продаж

0,26

5

1,3

Большие транспортные расходы

0,18

5

0,9

Не достаточно широкий ассортимент товаров

0,2

5

1

ИТОГО:

1

-

4,1

Из расчетов значений влияния факторов внутренней среды видно, что влияние сильных сторон ИП Регинский Я.Э. имеет высокое значение (4,52 балла из 5 баллов), большее чем влияние слабых сторон (4,1 балла). Но влияние слабых сторон также является существенным, способное сделать предприятие уязвимым. По этой причине на слабые стороны следует обратить особое внимание.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки. Матрица SWOT-анализа ИП Регинский Я.Э. приведена в таблице 8.

Таблица 8 - Матрица SWOT-анализа ИП Регинский Я.Э.

Сильные стороны

Слабые стороны

Низкие цены

Большие транспортные расходы

Контроль качества товаров

Небольшие объёмы продаж

Высокое качество обслуживания

покупателей

Не достаточно широкий ассортимент товаров

Возможности

Угрозы

Лёгкость получения кредитов

Большое налоговое бремя

Появление современной техники и новых

технологий

Рост ставки ЦБ РФ

Развитие интернет-технологий

Постоянный рост цен на бензин

Надёжные поставщики товаров

Высокие процентные ставки по кредитам

Развитие новейших и безопасных индустрий

производства

Изменение вкусов потребителей в сторону

товаров конкурентов


У предприятия наиболее выражены сильные стороны и возможности. Наиболее сильной стороной предприятия являются низкие цены, слабой – большие транспортные расходы. Также у предприятия имеется возможность – появление современной техники и новых технологий, наряду с этим есть угроза изменение вкусов потребителей.

Анализ жизнеспособности предприятия проводится в 4 этапа:

1. Формируются факторы несостоятельности по производственным подразделениям (сильные и слабые стороны SWOT-анализа);

2. Формируется стратегическая цель предприятия;

3. Предлагаются соответствующие стратегии по производственным подразделениям;

4. В соответствии с выбранными стратегиями формулируются действия, позволяющие улучшить финансовую устойчивость предприятия, усилить его конкурентоспособность.

В соответствии с представленным алгоритмом проведем анализ жизнеспособности предприятия (таблица 9).

Таблица 9– Анализ жизнеспособности предприятия

Параметры

Маркетинг

Производство

Кадры

Финансы

Факторы несостоятельности

Отсутствие маркетинговых

исследований

Узкий ассортимент товаров

-

Большие затраты на ремонт

Стратегическая цель

предприятия

Предоставлять дополнительные услуги для улучшения финансовой

устойчивости

Стратегия по производственным подразделениям

Стратегия диверсификации

Стратегия изменения номенклатуры и

ассортимента продукции

-

Стратегия оптимизации структуры капитала

Действия

Выход на новые рынки

Расширение ассортимента товаров,

совершенствование сбытовой политики

-

Привлечение долгосрочных кредитов и займов,

государственных грантов


Таким образом, предприятию ИП Регинский Я.Э. необходимо совершенствовать микро и макро среду.
2.3 Анализ тенденций отросли ИП Регинский Я.Э.

Ивановский регион всегда являлся крупнейшим производителем хлопчатобумажных тканей в России. Таким образом для швейных предприятий не существует дефицита с материалами.
2.4Анализ конкуренции ИП Регинский Я.Э.
Рассмотрим основных конкурентов ИП Регинский Я.Э. по городу Иваново.

Таблица 10 – Анализ конкурентов ИП Регинский Я.Э.

Факторы конкурентности

ИП Регинский Я.Э.

Конкуренты

Одежда и мода

Швей Сервис

ЦК Текстиль

Малина

1. Качество изделия

Обеспечивается высокой квалификацией швей и закройщиков (5)

Среднее или высокое качество (5)

Зависит от разряда и способностей (3)

SECOND-HAND (1)

Низкое качество, производство Китая, Кореи (1)

2. Место нахождения

Центр города, располагается на проспекте (5)

Центральные и отдаленные улицы (5)

Неопределенно (2)

Неопределенно (3)

Городской рынок по ул. Островского (5)

3. Уровень цены

Средний, в зависимости от покроя и модели (5)

Высокий и средний (4)

Средний (5)

Ниже среднего (3)

Средний, ниже среднего (4)

4. Дизайн

С учетом всех пожеланий заказчицы и с учетом модных тенденций (5)

С учетом модных тенденций (5)

Аналогично (5)

Однотипные модели или редко с учетом моды (3)

Однотипные модели (2)

5. Ассортимент

Специализация на женских свадебных, вечерних, детских платьях и аксессуаров к ним (4)

Свадебные мужские костюмы, женские платья, аксессуары (5)

Все швейные изделия (4)

Как на всех предприятиях (4)

Все швейные изделия (5)

6. Время работы

С 9:00 до 19:00, обед с 14:00 до 15:00 (5)

Примерно с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00 (5)

Свободный график (5)

Неопределенно (5)

Кроме понедельника с 10:00 до 16:00 (4)

7. Имидж, репутация

Стабильое предприятие (3)

Надежность (5)

Ненадежность (3)

Уже ношеные наряды (2)

Сомнительная репутация (2)

Общее количество баллов:

32

34

27

21

23