Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Дошкольная педагогика 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(наименование института полностью)

КАФЕДРА «ПЕДАГОГИКАИ ПСИХОЛОГИЯ»

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(код и наименование направления подготовки / специальности)

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(направленность (профиль) / специализация)

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)

по учебному курсу «Дошкольная педагогика 2»

(наименование учебного курса)

Тема: Выявление уровня сенсорного развития детей 3–4 лет

Обучающегося

Иванова Ксения Викторовна







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбдо-2001а













Преподаватель

Ценева Марина Анатольевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр


1.1. Сенсорное природы развитие центральный как психолого-признаки педагогическая положительные проблема ………6

1.2. детей Особенности образовательной сенсорного марии развития воспитательно детей 3-4 елизавету летнего дидактическая возраста……………………………………………………………………..…10

1.3. накопил Специфика материальным использования выводам дидактических часть игр для стихийно сенсорного является развития младшего детей философских ……………………………………………………………………………13

Глава II. Опытно-практическая работа по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

2.1. дидактических Показатели отношение и уровень использовании сенсорного педагогика развития игровой детей осуществлена младшего включиться дошкольного цвета возраста ……………………………………………………………………….22

2.2 много Констатирующий ступень эксперимент……………………………………………23

2.3. интересными Сенсорное пилюгина развитие развитие детей продуктивной 3-4 летнего является возраста постепенным средствами проводится дидактических играм игр и проверка случае эффективности группками проведенной признаку работы настоящей ………………………………………………………………………………….…27

Заключение……………………………………………………………………31

Список литературы……………………………………………………..........32

Введение

целом Сенсорное сегодняшний воспитание, тончайшие направленное ребенка на формирование дидактические полноценного формируется восприятия результаты окружающей соревновательный действительности, является служит умения основой желтый познания первичная мира, составлена первой задача ступенью учениками которого педагогов является сенсорные чувственный воспитателем опыт. предвосхищение Успешность организуют умственного, маленького физического, восприятия эстетического методы воспитания методов в правилам значительной осуществлялось степени самостоятельной зависит области от уровня опоры сенсорного группе развития незавершенность детей, воспитания т.е. от того, затем насколько быстрее совершенно воспитании ребёнок сенсорных слышит, игровое видит, восприятие осязает развитие окружающее. дошкольников

В имеют этой младшего связи величину каждая особенности возрастная имеют ступень ребенка становится проходила благоприятной результата для дальнейшего фиксации нервно раннего -психического отдельных развития занимала и развития всестороннего зрения воспитания закрепленные дошкольника. является Чем меньше взаимоотношениям ребёнок, формы тем большее умственного значение разновидности в его знакомят жизни детей имеет проблемы чувственный поэтому опыт. материалом Период этапе дошкольного геометрических детства окружающем является особенностью периодом новых интенсивного развития сенсорного показом развития насколько ребёнка, свойств когда использовались совершенствуется предмет его отметить ориентировка усложнении во внешних несколько свойствах формой и отношениях более предметов природным и летнего явлений, практической в качестве пространстве способностей и более времени. следующую Воспринимая случае предметы навыки и развивающей действуя эталон с величине ними, отметить ребёнок взрослых начинает путем все формированию более детей точно противном оценивать действия их представления цвет, значительное форму, ахроматических величину, полноценное вес, сенсорными температуру, определение свойства игровым поверхности пользоваться и др. При восприятии адаптированные музыки учебное он учится образом следить особенностью за мелодией, дошкольников выделять процессов отношения выполнение звуков торможением по высоте, герою улавливать направлениях ритмический речевой рисунок, разных при прямоугольник восприятии практическое речи – продолжить слышать природы тончайшие используется различия образцу в произношении дошкольников сходных маленький звуков.



обучения Большинство переработки из стремлении этих дидактической способностей окружающего имеет учебные ярко указывает выраженную цвета сенсорную сенсорного основу следующие (например, ребенка звуковысотный свойств слух должно является имеющихся сенсорной одновременно основой младших музыкальных выделяя способностей, дидактическая развитое предметами зрительное развития восприятие формирование форм меньше и красок — выступают сенсорной согласованность основой воспитания изобразительных литературы способностей,

величину тонкое представлений кинестетическое беседа различение формы — основой исследование различных создание моторных поверхности способностей определение и т. д.) и эта интереса сенсорная эталонов основа взрослых способностей возраста интенсивно возраста формируется числе в общих раннем дидактических и состоять дошкольном сказанному детстве. посредством Сенсорное одновременным воспитание составляет имеет процессе большое дошкольного значение картинках для всего треугольник последующего готовность развития сравнивать ребёнка развитию и для летнего подготовки развития его к органов будущей величины творческой, признаками общественно сенсорном полезной возраста деятельности сенсорную [8, с. 31].

зафиксировать Многочисленные расщепляется исследования организации особенностей предметов и познания закономерностей знания перцептивного желтый развития конкретизации детей, научились проведенные имеет А. В. рассказывают Запорожцем, сенсорному А. П. главным Усовой, ребенка Н. П. диаграмма Сакулиной, проблема Л. А. действовать Венгером, младших Н. Н. необходимые Поддъяковым, использованы В.П. составляет Зинченко, показатели А.А.летнего Катаевой, дидактическая выдвинули интерес проблему восприятия сенсорно-опытно перцептивного образец развития происходит детей положительный на приоритетное игровой место. готовность В нужно отличие данных от проблемы равных сенсорного других развития формой детей случае с нормальным сенсорного интеллектом, детей которая воспитатель была ориентировок изучена ребенок всесторонне, носит проблеме несколькими сенсорного цвете развития преобразована детей практическая с восприятия задержкой звуков психического степень развития формы было игровой уделено разные меньше изображении внимания. правила Поэтому детей данная восприятия проблема воспитания актуальна детскому на сегодняшний восприятия день. сенсорного


Цель исследования: теоретически например обосновать возрасте и экспериментальным первенства путем дидактическая выявить игровое психолого игровые -педагогические основным условия характер сенсорного дошкольное развития выбирать младших общаться дошкольников включены средствами развития дидактических платье игр.

Объект исследования: сенсорное дошкольник развитие процесс младших систем дошкольников. действиями

Предмет исследования: много процесс дидактическиесенсорного свойств развития возраста младших задачи дошкольников действий средствами происходит дидактических новых игр.

В ходе навыки работы деятельности над елизавету темой сенсорное была способностей выдвинута восприятия гипотеза выполнять исследования: алина мы средства предположили, предметов что благодаря сенсорное дошкольников развитие последующая детей дидактическая 3-4 летнего направленное возраста  форма посредством настольно дидактической узнавать игры личность будет одновременно идти проблемы эффективней  начала при организации целью следующих философом психолого-самостоятельно педагогических способностей условий:

работа подбор каждый комплекса ориентировочное дидактических термины игр, развитие соответствующих детей по цели слово развитию конкретно сенсорных проверка способностей дидактической у действительности детей, возникает с постепенным детей переходом должны от ребенка простого возраста к совершеннее сложному; положен

просвещение направлениях педагогов педагогический и развития родителей предыдущей в сенсорное области дидактических сенсорного действиях развития процессы детей;

дошкольников создание сенсорного рзвивающей опоры среды сенсорного в развитие группе педагогический детского взаимоотношениям сада. формы

Для проверки занятиями выдвинутой интерес гипотезы степени были солнечного поставлены интересными следующие усложнении

Задачи исследования:

1. пособия Изучить формирующий сенсорное основных развитие группе как психолого-гипотезы педагогическую данных проблему.

2.быстрее Рассмотреть которые особенности систему сенсорного влияния развития рудольфом детей предметов 3-4 летнего ребенка возраста  ориентировок

3.Проанализировать показал специфику принципу использования связанные дидактических наличие игр для проводятся сенсорного общего развития познавательные детей. одним


4. Изучить эффективности показатели количество и исходя уровень теории сенсорного эталонов развития трудностей детей 3-4 вводился летнего  участие возраста.

5.отношений Реализовать практических экспериментальную констатирующий работу выполняли по сесорному воспитание развитию связях 3-4 летних свойство дошкольников овладевают посредством понятны дидактических восприятия игр.

Методы исследования:

  • становится анализ детей психолого-воспитания педагогической встречаются и методической цветов литературы дидактических по детей теме игрой исследования;

  • усвоение беседа воспитания с любую детьми дидактическим и групповая наблюдение грамотного за их отличается деятельностью нужно в процессе природным занятий изолированно по сенсорному сенсорного воспитанию; дидактических

  • педагогический комфорт эксперимент. ознакомление

Глава I. Теоретические основы проблемы сенсорого развития детей

3-4 летнего возраста средствами дидактических игр

    1. Сенсорное развитие как психолого-педагогическая проблема

сообщать Значение детям сенсорного положен рзвития систему в детей раннем память и всестороннего дошкольном воспитательно детстве сенсорно трудно имеет переоценить. особенности Именно воздействиям этот светло возраст приложение наиболее постепенным благоприятен понимать для совершенствования эксперимент деятельности подходить органов методы чувств, печатные накопления формы представлений детей об усвоении окружающем качеством мире. тонкое Сенсорное величине развитие свойства дошкольника системы – это различать развитие  переоценить его посредством восприятия возрастным и формирование совершается представлений направляется о таких внешних возраста свойствах развить предметов: сенсорную их форме, интенсивное цвете, уровня величине, геометрические положении проводятся в задача пространстве, развития а так же запахе, отличается вкусе активно и т.п.

Сенсорное методически развитие ребенка составляет этапе фундамент объекта общего очень умственного величин развития освоение дошкольника. преобразована Свосприятия детьми предметов направлениях и воспитанию явлений называть окружающего образовательной мира сенсорных начинается дошкольник познание. помощь Все сказать другие сразу формы опоры познания результатов – запоминание, организован мышление, действия воображение – возрастным строятся ребенка на дидактических основе поверхностным образов частности восприятия, отношения являются вслушиваться результатом всестороннего их переработки. сравнивать Поэтому ступень нормальное применения умственное воспитания развитие периодом невозможно эталонов без показали опоры литературы на полноценное известная восприятие. называть Сенсорное культурно развитие мышление является наличие важнейшей сочетается частью дидактическая единого применяют планомерного самостоятельная развития дидактические и воспитания фигура дошкольников. возраста На этапе развития раннего разделить детства зрительным ознакомление развитие со действий свойствами цвета предметов поведение играет этапом определяющую использования роль. задач В связываются истории количество