Файл: Учебнометодический комплекс по дисциплине электрооборудование фармацевтического производства для специальности 5В074800 Технология фармацевтического производства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Какие диоды используют для генерации электрических колебаний?
Методические рекомендации по выполнению заданий
При выполнении задания следует рассмотреть отдельно работу однопереходных транзисторов в условиях переменных температурных полей.
Литература основная и дополнительная [2, 5, 6, 8].
Тема: Электронные усилители
Задание:
Рассчитать режимы работы и параметры элементов заданной схемы усилителя.
Материалы самоконтроля
-
Назовите причину нелинейных искажений в усилителе. -
Какие типы усилителей имеют наименьшие частотные искажения? -
Как расширить температурный диапазон усилителя? -
Какой тип нагрузки обеспечивает более равномерное усиление в широком диапазоне частот?
Методические указания:
При выполнении задания необходимо учитывать коэффициент искажения сигнала, соответствующий усилителю высшего класса.
Основная литература: [2, 4, 5];
Дополнительная литература: [8, 10].
Тема: Импульсные и цифровые устройства
Задание:
По заданной логической функции синтезировать принципиальную схему устройства на основании базовых логических элементов.
Материалы самоконтроля
1. Что такое алгебра логики?
2. Перечислите основные логические функции.
3. Какая разница между элементами И и И-НЕ и ИЛИ и ИЛИ-НЕ?
4. Как составляются сложные логические функции по заданным таблицам истинности?
Методические указания:
Разработанная принципиальная схема должна быть оптимизирована.
Основная литература: [2, 4, 5];
Дополнительная литература: [8, 10].
Тема: Цифровая обработка сигналов
Задание:
Произвести качественное сравнение цифровых и аналоговых сигналов.
Материалы самоконтроля
1. Какие существуют базовые схемы для реализации цифро-аналоговых преобразователей? Объясните принципы работы данных схем.
2. Как работает токозадающая резистивная лестничная цепь R–2R? В чем заключаются преимущества этой цепи?
3. Назовите основные характеристики цифро-аналогового преобразователя?
4. Какие параметры характеризуют отличие реальной характеристики цифро-аналогового преобразователя от идеального случая?
5. Дайте определения основным параметрам аналого-цифрового преобразователя?
6. В чем отличие схем следящего аналого-цифрового преобразователя и аналого-цифрового преобразователя с единичными приближениями?
Методические указания
При выполнении задания следует произвести сравнение надежности информации, передаваемой в аналоговой и цифровой форме.
Литература основная и дополнительная [2, 5, 6, 8].
Тема: Микропроцессоры и микропроцессорные системы
Задание:
Разработать логическую схему обмена информацией между микропроцессором и внешними устройствами.
Материалы самоконтроля
-
Опишите структурную схему мини-ЭВМ. -
Для чего служат шина данных и шина адреса? -
С какими данными микропроцессор может выполнять операции? -
Какие операции может выполнять микропроцессор?
Методические указания:
При выполнении задания следует особое внимание обратить на контроллеры, входящие в состав микропроцессорной системы.
Основная литература: [2, 4, 5];
Дополнительная литература: [8, 10].
Тема: Электрические машины
Задание:
Рассмотреть принцип обратимости электрических машин.
Материалы самоконтроля
1. Как называются электрические машины, преобразующие механическую энергию в электрическую?
2. Приведите формулу для эдс машины постоянного тока.
3. Чем отличается генератор переменного тока от генератора постоянного тока?
4. Приведите формулу для определения частоты вращения асинхронного двигателя.
Методические указания
При выполнении задания следует установить целесообразность использования электрических двигателей ив качестве генераторов.
Литература основная и дополнительная [1, 6, 9, 11].
Тема: Электропривод
Задание:
Определение регулировочных свойств электропривода.
Материалы самоконтроля
-
Какой параметр двигателя используется в качестве обратной связи в электроприводе? -
Объясните назначение всех элементов в электроприводе. -
Каким образом можно устранить возможную неустойчивость работы электропривода при малой частоте вращения? -
Изменится ли эффект стабилизации частоты вращения двигателя при увеличении частоты вращения?
Методические
указания
При выполнении задания следует выявить обязательные и необязательные элементы структурной схемы электропривода.
Литература основная и дополнительная [1, 6, 9, 11].
13. Тематика письменных работ по курсу
Тематика рефератов:
1 Законы Кирхгофа.
2 Методы расчета электрических цепей постоянного тока.
3 Методы расчета электрических цепей переменного тока.
4 Фазовые соотношения в цепях переменного тока.
5 Резонансные явления.
6 Трансформаторы.
7 Нелинейные цепи.
8 Магнитные цепи.
9 Переходные процессы.
10 Четырехполюсники.
11 Электрические фильтры.
12 Электрические цепи с распределенными параметрами.
13 Источники вторичного электропитания.
14 Генераторы. Двигатели.
15 Синхронные машины.
16 Асинхронные машины.
17 Физические основы работы полупроводниковых приборов.
18 Тиристоры.
19 Однопереходные транзисторы.
20 Блокинг-генераторы.
21 Комбинационные логические схемы.
22 Последовательностные логические схемы.
23 Конечные автоматы.
24 Контроллеры.
25 Микропроцессоры и микропроцессорные системы.
26 Теоретические основы электропривода.
Тематика контрольных работ:
1 Расчет электрических цепей постоянного тока.
2 Расчет электрических цепей переменного тока.
Примечание: студенты заочной формы обучения высылают письменные работы по курсу в программе для ЭВМ «Автоматизированное сопровождение дистанционного обучения «Факел»».
14. Информация по оценке.
Рейтинговая шкала оценки знаний студентов
Рейтинг | Баллы |
Текущий | 50-100 |
Рубежный | 50-100 |
Итоговый | 50-100 |
Всего | 50-100 |
15 Тестовые вопросы для самоконтроля.
1 Первое правило Кирхгофа – это следствие:
А) закона сохранения массы
B) закона сохранения импульса
C) закона сохранения энергии
D) закона сохранения заряда
E) имеет самостоятельное значение
2 Как называется явление возникновения ЭДС в замкнутом контуре при изменении силы тока в нем?
A) намагничивание
B) размагничивание
C) электромагнитная индукция
D) самоиндукция
E) изменение магнитного поля
3 Амперметр в цепи переменного тока измеряет:
A) мгновенное значение силы тока
B) среднее значение силы тока
C) максимальное значение силы тока
D) минимальное значение силы тока
E) действующее значение силы тока
4 Режим работы трансформатора определяется
A) характером нагрузки
B) величиной входного напряжения
C) значением коэффициента трансформации
D) видом внешней характеристики
E) значением сопротивления нагрузки
5 Коэффициент мощности cos φ равен
A) отношению активной и реактивной мощности cos φ=P/Q
B) отношению реактивной и активной мощности cos φ=Q/P
C) отношению полной и активной мощности cos φ=S/P
D) отношению активной и полной мощности соs φ=P/S
E) отношению реактивной и полной мощности cos φ=Q/S
6 Частота тока питающей сети 50 Гц, ротор асинхронного двигателя вращается со скольжением, равным 2%. Найти частоту тока в обмотке ротора
A) 50 Гц
B) 1 Гц
C) 5 Гц
D) 10 Гц
E) для ответа недостаточно данных
7 Сопротивление последовательного контура на частотах, меньших резонансной,
A) имеет активный характер
B) имеет активно-индуктивный характер
C) имеет активно-емкостной характер
D) стремится к бесконечности
E) равно нулю
8 Принцип действия трансформатора основан
A) на законе Ампера
B) на правиле Ленца
C) на законе электромагнитной индукции
D) на правиле правой руки
E) на законах Кирхгофа
9 Режим короткого замыкания трансформатора характеризуется следующим значением сопротивления нагрузки zH
A) zH = 0;
B) zH = ∞;
C) 0 < zH < ∞;
D) zH < 0;
E) zH > 0.
10 Что описывает приведенное ниже выражение?
A) сдвиг фаз между напряжением и током в параллельном контуре
B) сдвиг фаз между токами в ветвях параллельного контура
C) сдвиг фaз между напряжением и током в последовательном контуре
D) сдвиг фаз между током в последовательном контуре и напряжением на его реактивном сопротивлении