Файл: «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)» (Теоретические основы конкурентоспособности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение рнлдконкурентоспособности исследуемого рнлдпредприятия, рнлдего сильные рнлди слабые рнлдстороны по рнлдотношению к рнлдпотенциальным конкурентам рнлдв данном рнлдрыночном пространстве рнлдпроводились по рнлдпятибалльной рнлдшкале.

Таблица рнлд9 характеризует рнлдконкурентоспособность рнлдпредприятий-конкурентов рнлдпо факторам рнлдконкурентоспособности, на рнлдосновании рнлдэкспертной оценки. рнлд

Для рнлдсравнения возможностей рнлдпредприятия и рнлдосновных его рнлдконкурентов построим рнлдмногоугольник конкурентоспособности, рнлдкоторый рнлдпредставляет собой рнлдграфическое отображение рнлдоценок положения рнлдпредприятия рнлди конкурентов рнлдпо наиболее рнлдзначимым направлениям рнлддеятельности, изображенным рнлдв виде рнлдвекторов-осей. рнлд

Таблица 9

Отношение потребителей к ИП Михин А.В. и его основным конкурентам

Критерий оценки

Средний балл по данному критерию

ИП Михин А.В.

Гранд Декор

Новый камень

Русич

1. Широта ассортимента

3,8

2,5

3,3

3,8

2. Качество продукции

3,5

3,1

3,5

2,5

3. Качество обслуживания

3

3,9

2,1

3,6

4. Рекламно-информационная деятельность

2,8

4,1

3,6

2,3

5. Уровень цен

3

3,6

3,4

2,9

6. Имидж компании

3,2

3,5

3,4

3,1

7. Сроки поставки товара

4

3,9

3,3

3,4

Всего

23,3

24,6

22,6

22,6

По рнлдпредставленным в рнлдтаблице 9 рнлдданным о рнлдсредних баллах рнлдоценки критериев рнлдконкурентоспособности рнлдИП Михин рнлдА.В. рнлди его рнлдконкурентов, рнлдбыл составлен рнлдмногоугольник конкурентоспособности рнлд(рисунок рнлд4).


По рнлдкаждой оси рнлддля отображения рнлдуровня значений рнлдкаждого рнлдиз исследуемых рнлдфакторов (в рнлдмногоугольнике оценка рнлдпроводилась по рнлд7 рнлдфакторам) используется рнлдопределенный масштаб рнлдизмерений (в рнлдвиде балльных рнлдоценок). Изображая рнлдна одном рнлдрисунке многоугольники рнлдконкурентоспособности для рнлдИП Михин рнлдА.В. рнлди его рнлдконкурентов, легко рнлдпровести анализ рнлдуровня рнлдих конкурентоспособности рнлдпо разным рнлдфакторам. рнлдНа основе рнлданализа рнлдполученных данных рнлдбыли выявлены рнлдсильные и рнлдслабые стороны рнлдпредприятия ИП рнлдМихин А.В. рнлд

Рисунок 4. Многоугольник конкурентоспособности

Таким образом, рнлдпо результатам рнлдисследования выявили, рнлдчто рнлдсильной стороной рнлдИП рнлдМихин А.В. рнлдявляется его рнлдширота ассортимента, рнлдкачество продукции рнлди сроки рнлддоставки, в рнлдэтих аспектах рнлдпредприятие не рнлдуступает рнлдни одному рнлдиз своих рнлдконкурентов.

В рнлдтакой позиции рнлдкак широта рнлдассортимента рнлдИП Михин рнлдА.В. рнлдпреобладает над рнлдпредприятиями рнлд «Гранд Декор» рнлди «Новый рнлдкамень», но рнлднаходится рнлдна одном рнлдуровне с рнлд «Русич». Это рнлдобъясняется, прежде рнлдвсего тем, рнлдчто рнлдотстающие по рнлдданному критерию рнлдпредприятия не рнлдявляются профильными рнлдпо направлению рнлдискусственного рнлдкамня. рнлд

По рнлдкачеству продукции рнлдИП Михин рнлдА.В. рнлдпреобладает над рнлдтакими предприятиями рнлдкак «Гранд рнлдДекор» и «рнлдРусич», но рнлднаходится на рнлдодном уровне с «рнлдНовый рнлдкамень».

Слабой рнлдстороной предприятия рнлдИП Михин рнлдА.В. рнлдявляется рнлдрекламно-информационная рнлддеятельность и рнлдрепутация. Здесь рнлдпредприятие уступает рнлддвум своим рнлдконкурентам – «рнлдГранд Декор» рнлди «Новый рнлдкамень». Это рнлдговорит о рнлдтом, что рнлдесли предприятие рнлдстремится к рнлдудержанию и рнлдувеличению своих рнлдпозиций на рнлдрынке, то рнлдему следует рнлдсовершенствовать рнлдрекламно-информационную деятельность. рнлд

Еще рнлдодной слабой рнлдстороной предприятия рнлдИП Михин рнлдА.В. рнлдявляется уровень рнлдцен, для рнлдулучшения данной рнлдпозиции следует рнлдрегулярно рнлдпроводить мониторинг рнлдцен конкурентов рнлди придерживаться рнлдсредней ценовой рнлдполитики.

Основным рнлдконкурентом по рнлдитоговому показателю рнлддля ИП рнлдМихин рнлдА.В. является рнлд«Гранд рнлдДекор», а, рнлдследовательно, руководителю рнлдследует рнлдобратить внимание рнлдна конкурентные рнлдпреимущества данного рнлдпредприятия и рнлдулучшать свои рнлдпозиции в рнлдэтих областях рнлддеятельности.


Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на развитие конкурентных преимуществ

Анализ конкурентоспособности ргнркомпании ИП ргнрМихин А.В. ргнрпоказал, что ргнрв данной ргнробласти наблюдается ргнрряд слабых ргнрмест, связанных ргнрс ргнрценовой политикой, ргнрассортиментом, маркетинговой ргнрполитикой и ргнрширотой оказываемых ргнруслуг. ргнр

Основные ргнрнаправления развития ргнрконкурентных преимуществ ргнрИП ргнрМихин А.В. ргнрдолжны быть ргнрсосредоточены на ргнрследующих комплексных ргнрмероприятиях, необходимо: ргнр

1. разработать ргнркомплексную маркетинговую ргнрполитику ргнрпредприятия;

2. организовать ргнрисследовательскую деятельность, ргнрв ргнрчастности: мониторинг ргнрцен и ргнрассортимента ргнрконкурентов;

3. рассмотреть ргнррасширение штата ргнрпредприятия, за ргнрсчет ргнрвведения должности ргнрдизайнера для ргнроформления интерьеров ргнрзаказчиков и ргнрразработки проектов. ргнрНеобходимо рассмотреть ргнрвозможность работы ргнрштатного ргнри внештатного ргнрсотрудника с ргнрточки зрения ргнрэкономической ргнрэффективности.

Первым ргнршагом на ргнрпути развития ргнрконкурентоспособности компании ргнрИП Михин ргнрА.В. должно ргнрбыть разработка ргнри реализация ргнркомплексной маркетинговой ргнрстратегии. На ргнрсегодняшний день ргнрдостижения успеха ргнрна конкурентном ргнррынке невозможно ргнрбез грамотно ргнрвыстроенной ргнрцелевой маркетинговой ргнрполитики.

Для ргнрреализации данного ргнрнаправления необходимо ргнропределить стратегические ргнри тактические ргнрцели компании, ргнроснованные на ргнртекущем положении ргнри целях ргнрруководства.

Для ргнрИП Михин ргнрА.В. ргнрмы определили ргнрследующие стратегические ргнрцели, такие как: ргнр

1) ежегодное ргнрувеличение объемов ргнрпродаж на ргнр10% на ргнрпротяжении ргнр5 лет; ргнр

2) ежегодное ргнрувеличение чистой ргнрприбыли на ргнр12% на ргнрпротяжении ргнр5 лет. ргнр

Маркетинговые ргнрусилия предприятия ргнрИП Михин ргнрА.В. должны ргнрбыть направлены ргнрна:

- улучшение ргнримиджа в ргнрглазах ргнрпотребителей;

- расширение ргнррынка сбыта; ргнр

- формирование ргнрконкурентных преимуществ; ргнр

- стимулирование ргнрпродаж.

Маркетинговая ргнрдеятельностью в ргнрИП Михин ргнрА.В. фактически ргнрзанимается коммерческий ргнрдиректор или ргнродин из ргнрменеджеров. Маркетинговая ргнрдеятельность не ргнрорганизованна, не ргнрсистематизирована и ргнрне подлежит ргнроценке эффективности. ргнр


Одним ргнриз основных ргнрнедостатков организационной ргнрструктуры ИП ргнрМихин А.В. ргнрявляется то, ргнрчто функции ргнрмаркетинга разбросаны ргнрразличным образом ргнрпрактически между ргнрвсеми работниками, ргнрначиная от ргнрсамого коммерческого ргнрдиректора и ргнрзаканчивая менеджерами ргнрпо продажам. ргнрМежду тем ргнрстратегической целью ргнрпредприятия является ргнррасширение ргнрдеятельности, которое ргнрпредполагает четко ргнрвыстроенную стратегию ргнрразвития.

ИП ргнрМихин А.В. ргнриспользует в ргнрсвоей деятельности ргнрследующие ргнрвиды рекламы: ргнр

- наружную ргнррекламу;

- рекламу ргнрв прессе; ргнр

- интернет-рекламу. ргнр

ИП ргнрМихин А.В. ргнрпостоянно размещает ргнрнаружную рекламу ргнрна улицах ргнрг. Абакана – ргнрбанеры, стелы, ргнрштендеры. Данной ргнрдеятельностью в ргнркомпании занимается ргнрдиректор, а ргнрразмещением и ргнрподбором рекламных ргнрмест ргнррекламное агентство «ргнрГранд Медиа ргнрГрупп». Введение ргнрштатной единицы ргнрменеджера ргнрпо маркетингу ргнрпозволит существенно ргнрсократить маркетинговые ргнрбюджеты ргнри сделать ргнррекламу более ргнрэффективной и ргнрсистематизированной.

Бюджет ргнррекламы в ргнр2019 году ргнрориентировочно составил ргнр494000 ргнррублей, что ргнрсоставляет около ргнр30% от ргнрприбыли ргнркомпании.

Рекламный ргнрбюджет формируется ргнрна основании ргнрпотребности. Планирование ргнррекламного бюджета ргнротсутствует. Средства ргнрберутся из ргнртекущей прибыли. ргнр

Как ргнродин из ргнрэтапов управления ргнрканалом сбыта ргнрможет быть ргнррассмотрено участие ргнрв работе ргнрразличных выставок ргнри ярмарок. ргнрДанные ргнрмероприятия помогают ргнрпредприятиям строительной ргнротрасли найти ргнрновых партнеров ргнри установить ргнрдолгосрочные деловые ргнрпартнерские ргнрсвязи.

Так ргнрже очень ргнрзначимым направлением ргнрв продвижении ргнрторгового предприятия ргнрявляется участие ргнрна выставках, ргнрярмарках, предназначенных ргнрдля поиска ргнрпартнеров по ргнрсбыту. Наиболее ргнрэффективно участие ргнрв ргнрвыставках, предназначенных ргнрдля специалистов, ргнртак как ргнроно дает ргнрвозможность не ргнртолько рекламировать ргнрсвой продукт, ргнрно и ргнрзаключить сделки, ргнрустановить ргнрновые деловые ргнрконтакты. В ргнр2021 ИП ргнрМихин А.В. ргнрможно порекомендовать ргнручастие ргнрв следующих ргнрстроительных выставках ргнрв г. ргнрКрасноярск.


1. 15 ргнроктября - 18 ргнроктября. Строительные ргнри отделочные ргнрматериалы. Малоэтажное ргнрдомостроение. ЖКХ ргнри ргнрЭкология.

2. 24 ргнрноября - 27 ргнрноября. Строительство ргнри архитектура. ргнрМасштабная выставка ргнрархитектурных и ргнрстроительных проектов, ргнрнового оборудования ргнри технологий, ргнротделочных и ргнрстроительных ргнрматериалов.

В ргнррезультате оценки ргнрмаркетинговой деятельности ргнрИП Михин ргнрА.В. ргнрбыли выявлены ргнрследующие недостатки: ргнр

- нет ргнробщей маркетинговой ргнрстратегии;

- не ргнрорганизовано планирование ргнррекламного ргнрбюджета;

- стимулированию ргнрпродаж не ргнруделяется ргнрвнимания;

- нет ргнринструмента для ргнрсрочной реализации ргнризлишних ргнрзапасов;

- нет ргнроценки эффективности ргнрмаркетинга в ргнрцелом и ргнррекламы ргнрв частности. ргнр

Все ргнрэти минусы ргнрв конечном ргнритоге обращаются ргнрдля ИП ргнрМихин А.В. ргнрв низкую ргнрэффективность рекламы ргнри потерю ргнрвремени и ргнрденег.

На ргнросновании проведенного ргнранализа маркетинговой ргнрдеятельности ргнрИП Михин ргнрА.В. в ргнрцелях повышения ргнрконкурентоспособности компании ргнрможно рекомендовать ргнрследующие ргнрдействия:

- необходимо ргнрвключить в ргнрработу организации ргнрспециалиста ргнрпо маркетингу; ргнр

- разработать ргнрмаркетинговую стратегию ргнркомпании;

- разработать ргнримиджевую стратегию; ргнр

- ежегодно ргнрразрабатывать ргнрплан-бюджет ргнрмаркетинговых мероприятий ргнри ежемесячно ргнрсоздавать отчет ргнри производить ргнркорректировку;

- необходимо ргнриспользовать инструменты ргнринтернет-рекламы; ргнр

- необходимо ргнрразработать инструменты ргнррекламы для ргнрпродажи «срочных ргнргрупп товаров», «ргнростатков»;

- проводить ргнркооперирование с ргнрпредставителями крупных ргнркомпаний производителей ргнрпо организации ргнри финансированию ргнрсбытовых ргнрмероприятий.

Для ргнруспешной организации ргнрпродвижения популярных ргнртоварных ргнргрупп можно ргнрпредложить маркетинговый ргнринструмент – ргнрдирект-мейл.

Данный ргнринструмент подходит ргнрдля оптовых ргнри мелкооптовых ргнрклиентов.

На ргнрпервом этапе ргнрнеобходимо разработать ргнркоммерческое предложение ргнрпо товарной ргнргруппе.

Далее ргнрнеобходимо реализовать ргнрадресную рассылку ргнрпредложения ргнрпо потенциальным ргнрпотребителям данной ргнруслуги.