Файл: «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)» (Теоретические основы конкурентоспособности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ргнртаблице 10 ргнрпредставим план ргнрреализации продвижения ргнрновой ргнртоварной группы ргнрдля ИП ргнрМихин ргнрА.В.

Таблица 10

План продвижения новой товарной группы с помощью директ-мейл

Мероприятие

Детализация

Сроки

Подготовка коммерческого предложения

Разработка коммерческого предложения для клиентов компании

октябрь 2021

Составление базы для рассылки

Составление списка потенциальных клиентов с указанием ответственных контактных лиц – руководители отдела снабжения магазинов, руководители строительных бригад, директора строительных компаний

Октябрь 2021

Актуализация базы

Выявление точных контактных данных ответственных лиц за поставку строительных материалов на предприятиях потребителях

Октябрь-ноябрь 2021

Рассылка предложения

Рассылка предложения по электронной почте и факс

Ноябрь 2021

Проверка обратной связи

Проверка результатов доставки предложения до ответственных контактных лиц

Ноябрь 2021

Выяснение потребности и заинтересованности

Проведение телефонных и личных переговоров о возможной поставке искусственного камня

Ноябрь-декабрь 2021

Оценка результатов

Оценка результатов проведенного мероприятия

Таким образом, инициализированная рассылка коммерческого предложения может быть одним из действенных инструментов продвижения различных групп товаров ИП Михин А.В.

Еще одним важным направлением маркетинговой политики является продвижение сайта ИП Михин А.В. На данный момент сайт компании создан и функционирует, но при этом не проведена внешняя оптимизация и не реализуется продвижения сайта в интернет. Между тем потенциальные клиенты ищут информацию через поисковики и другие популярные Интернет-ресурсы, такие как форумы, социальные сети и т.д.

Необходимо включить в маркетинговые мероприятия оптимизацию и продвижение сайта компании.

Представим модель оптимизации и продвижения сайта ИП Михин А.В. на рисунке 5.

Модель продвижения сайта ИП Михин А.В. предусматривает использования современных средств продвижения в интернет:


– создание и продвижение групп в социальных сетях;

– создание личной электронной рассылки;

– использование оптимизации сайта компании на работу поисковых машин: Yandex, Google, Rambler.

Рисунок 5. Модель оптимизации и продвижения сайта ИП Михин А.В.

Далее представим план продвижения сайта и электронной версии журнала ИП Михин А.В. в таблице 12.

Таблица 12

План продвижения сайта ИП Михин А.В.

Наименование мероприятия

Детализация

Бюджет, руб.

Оптимизация сайта

Установка счетчика

Установка счетчика Google Analitics

Регистрация в поисковых системах

Регистрация сайта на www.yandex.ru, www.rambler.ru, www.aport.ru, www.mail, www.google.ru

Продвижение сайта

Анонсирование ресурса

Анонсирование на обзорных сайтах - постоянно

Анонсирование сайта на родственных ресурсах

Создание групп в социальных сетях

Создание и продвижение группы вКонтакте

3000 ежемесячные затраты на продвижение

Создание и продвижение группы на Facebook

1000 ежемесячные затраты на продвижение

Создание рассылки

Создание рассылки «Красивый дом – это просто» на www.subscribe.ru

1200 ежегодно

Ссылочная оптимизация

Ссылочная оптимизация на тематических форумах и порталах. Постоянно в течение года

Контекстная реклама

Размещение контекстной рекламы

9000 ежемесячно

Таким образом представленный план будет способствовать продвижению сайта и электронной версии журнала ИП Михин А.В. в Интернет, в частности в поисковых системах и тематических площадках.

2. Еще одним важным направлением повышении конкурентоспособности ИП Михин А.В. должно являться совершенствование ценовой политики.

Дальнейшее развитие рынка строительных материалов, в том числе и изделий из искусственного камня, предполагает с ростом количества предприятий конкурентов постепенное снижение цен на предлагаемые товары.


Для поддержания конкурентоспособных цен ИП Михин А.В. можно порекомендовать ряд мероприятий (таблица 13).

Таблица 13

Мероприятия, направленные на поддержание конкурентоспособности ценовой политики ИП Михин А.В.

Мероприятие

Периодичность

Ответственный

Мониторинг цен основных конкурентов (8 крупнейших компаний)

1 раз в 2 недели

Маркетолог

Корректировка цен в соответствии с мониторингом

1 раз в месяц

Маркетолог

Изыскание возможностей для оптимизации себестоимости

1 раз в полгода

Главный бухгалтер

Данные мероприятие помогут ИП Михин А.В. достигнуть конкурентного преимущества по доступности ценовой политике. Между тем необходимо помнить о том, что ценовая политика должна быть экономически обоснованной и при снижении стоимости строительных материалов не должно страдать их качество.

3. Еще одним важным направлением повышения конкурентоспособности компании ИП Михин А.В. является прием в штат дизайнера по ландшафтам и интерьерам. Такой специалист поможет клиентам компании:

- правильно рассчитать необходимое количество искусственного камня для оформления интерьера и ландшафта;

- поможет спроектировать эргономичное и эстетически выгодное интерьерное и ландшафтное решение в соответствии с стилистикой окружающего интерьера и ландшафта;

- разработать проект и смету для строителей и т.д.

В заключительной части рассчитаем целесообразность вариантов приема дизайнера в штат на постоянной основе и вариант работы специалиста на аутсерсинге.

Таким образом, представленные мероприятия повысят конкурентоспособность предприятия ИП Михин А.В. по следующим показателям: рекламно-информационная деятельность; уровень цен; репутация компании. Это позволит предприятию достичь преимуществ в конкурентной борьбе. Необходимо отметить, что руководству предприятия необходимо постоянно контролировать изменения, происходящие на рынке и своевременно принимать необходимые соответствующие меры для поддержания конкурентоспособности. Показатели повышения конкурентоспособности компании являются относительными, рассмотрим экономический эффект от предложенных мероприятий.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности организации, основные понятия данной категории и методические подходы к ее оценке. Специфика формирования конкурентных преимуществ в малом бизнесе обусловлена ограниченностью финансовых и трудовых ресурсов в области маркетинга и развития. Зачастую таким компаниям не доступны исследования рынка ввиду отсутствия доступа к информации о рынке и конкурентах, опираться приходится на опыт управленцев и вторичные данные. Кроме того, в штате малого предприятия не всегда есть маркетолог, тем более не доступны аналитические отделы.

Во второй части работы проведен анализ конкурентоспособности предприятия ИП Михин А.В., которое специализируется на производстве искусственного камня в Абакане, который представляет собой уникальный высокотехнологичный отделочный материал.

Ассортимент производимого камня отличается широким выбором цветов и фактур. По эстетическим свойствам камень сравним с природными аналогами он не уступает им в экологичности, негорючести, и при этом, обладает рядом преимуществ, таких как приемлемая цена, большой выбор цветов, камень на основе гипса впитывает или отдает влагу из воздуха тем самым поддерживая микроклимат в помещении, легок по отношению к натуральным аналогам. Искусственный декоративный камень добавляет благородство и элитарность в интерьер дома, украшает фасад, делает эффектной ландшафтную зону.

Потребителями ИП Михин А.В. являются юридические и физические лица, у которых возникает необходимость использования искусственного камня при строительстве и отделке жилых и нежилых помещений, земельных участков. Рассмотрев и проанализировав материалы по теме исследования можно сделать вывод, что ИП Михин А.В. стабильно развивается постоянно, улучшая ассортимент продукции и его качество.

Нами был проведен анализ конкурентоспособности предприятия методом экспертных оценок. По результатам исследования выявили, что сильной стороной ИП Михин А.В. является широта ассортимента, качество продукции и сроки доставки, в этих аспектах предприятие не уступает ни одному из своих конкурентов.

Слабой стороной предприятия ИП Михин А.В. является рекламно-информационная деятельность и репутация. Это говорит о том, что если предприятие стремится к удержанию и увеличению своих позиций на рынке, то ему следует совершенствовать рекламно-информационную деятельность.


Еще одной слабой стороной предприятия ИП Михин А.В. является уровень цен, для улучшения данной позиции следует регулярно проводить мониторинг цен конкурентов и придерживаться средней ценовой политики.

В силу того, что компания ИП Михин А.В. работает на рынке в условиях активной конкурентной борьбы, оптимальной будет стратегия достижения конкурентных преимуществ за счет глубокого проникновения на рынок посредством диверсификации услуг, формирования положительного имиджа, лояльности действующих клиентов, а также программ активного продвижения. Основные направления развития конкурентных преимуществ ИП Михин А.В. должны быть сосредоточены на следующих комплексных мероприятиях, необходимо:

1. разработать комплексную маркетинговую политику предприятия;

2. организовать исследовательскую деятельность, в частности мониторинг цен и ассортимента конкурентов;

3. рассмотреть расширение штата предприятия, за счет введения должности дизайнера для оформления интерьеров заказчиков и разработки проектов. Необходимо рассмотреть возможность работы штатного и внештатного сотрудника с точки зрения экономической эффективности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. //СПС Консультант плюс.
  2. Агапова М.А. Управление конкурентными преимуществами предприятия // Карельский научный журнал. - 2018. - Т. 6. - № 3 (20). - С. 81-84.
  3. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: АО «Типография «НОВОСТИ», 2018. – 217 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 320 с.
  5. Быков А.С. Анализ деятельности персонала как конкурентное преимущество организации //Проблемы науки. 2018. № 6 (19). С. 67-69.
  6. Вахабова Д.Х. Интеллектуальный капитал как ключевое конкурентное преимущество в инновационной экономике //Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. - 2018. -Т. 1. - С. 197-204.
  7. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации; Вышэйшая школа - Москва, 2017. - 320 c.
  8. Гривковская О.В. Предпосылки обеспечения эффективного управления конкурентоспособностью предприятий // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. № 1 (10). С. 38-40.
  9. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности предприятий. - М.: «Янус-К», 2017. - 296 с.
  10. Жукова М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2018. - № 5. - С. 16-20.
  11. Кара А.Н., Минина А.П. Анализ подходов к сущности понятия «конкурентоспособность» // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. № 1 (10). С. 65-67.
  12. Катаргина Н.А., Сенникова И.Л. Управление развитием человеческих ресурсов как конкурентное преимущество организации // Альманах мировой науки. 2017. № 1-4 (4). С. 26-27.
  13. Котлер Ф., Армстонг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 5-е европ. изд. - Киев.: М.: СПб.: Вильяме, 2015. -1056 с.
  14. Кудрявцев К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. — 2019. — № 12 (48). — c. 123- 128.
  15. Литвинюк А.А. Организационное поведение: учебник / А.А. Литвинюк – Москва: ЮРАЙТ, 2017. – 507 с.
  16. Мясников Л.А. Знание аудитории социальной сети как конкурентное преимущество // Экономика. Бизнес. Информатика. 2018. Т. 3. № 3. С. 264-267.
  17. Орехова С.В. Системная модель формирования конкурентных преимуществ фирмы / С.В. Орехова, Г.Н. Пряхин, Ф.Я. Леготин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2018. - № 18 (347). - С. 103-110.
  18. Петрова М.А. Конкурентоспособность компании как ее жизнеспособность // Российское предпринимательство. - 2019. - № 5. Ч. 1. - С. 29-33.
  19. Сафиуллин А.Р. К вопросу методологии оценки региональных конкурентных преимуществ по видам деятельности // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. № 2. С. 102-108.